ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.04.2024
Просмотров: 5
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
План урока
Школа: Раздел 4. Противостояние тоталитаризма и демократии Дата: ФИО учителя: Класс: 8Количество присутствующих: отсутствующих: | ||||||||||||||||||
Тема урока | Насколько был опасен «мемарандум Танаки» | |||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 8.1.2.1 - анализировать влияние распространения реакционных идеологий на изменение социальной жизни общества (фашизм, расизм, шовинизм, нацизм); 8.3.1.2.Объяснять предпосылки формирования и развития тоталитаризма (командно-административной системы) 8.4.1.5.Выявлять изменения в экономике в результате структурно-экономического кризиса 1930-х годов | |||||||||||||||||
Цели урока | Анализировать влияние распространение реакционной идеологии на изменения в экономике и социальную жизнь Японии. | |||||||||||||||||
Исторический концепт: | причина и следствие | |||||||||||||||||
Критерии оценивания | 1. Анализирует влияние распространения реакционных идеологий, аргументирует свое мнение 2-3 доказательствами. 2.Объясняет предпосылки формирования командно-административной системы, приводит 2-3 примера 3. Выявляет изменения в экономике в результате структурного экономического кризиса 1930-х годов, показывает 2-3 изменения | |||||||||||||||||
Языковые цели | Учащиеся могут: - создавать глоссарий с определениями терминов: фашизм, нацизм, национализм, тоталитаризм, шовинизм (навыки письма) | |||||||||||||||||
Привитие ценностей | толерантность, миролюбие, гуманизм, обучение на протяжении всей жизни, сотрудничество, уважение к себе и другим. | |||||||||||||||||
Межпредметные связи | Экономика, правоведение, обществознание | |||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ | Использование ИКТ для работы с интернет - ресурсами | |||||||||||||||||
Предварительные знания | Рекомендуемые предварительные знания включают в себя материал, рассмотренный по всемирной истории в курсе 8 класса, относящийся к истории Германии и Италии и о развитии национализма в этих странах в XIX веке. Учащиеся также будут полагаться на свои знания, полученные в предыдущих разделах 9 класса, связанные с последствиями Первой мировой войны, Великой депрессией. Учащиеся должны иметь представление о политических режимах, особенно о признаках тоталитарного строя на примере сталинского режима. | |||||||||||||||||
Ход урока | ||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Запланированная деятельность учащихся на уроке | оценивание | Ресурсы | ||||||||||||||
Начало урока | Учитель демонстрирует или озвучивает учащимся Последствия Первой мировой войны для Японии: 1. Решения Вашингтонской конференции лишили Японию привилегированного положения на китайских рынках. 2. Революция в Китае, сопровождающаяся бойкотом товаров иностранных держав, спровоцировала в 1927 году в Японии экономический кризис. 3. Крах банков, падение курса иены, спад производства породили стремление к решению проблем за счет внешней экспансии. Задание 2: Учитель обращается к учащимся с вопросом: Предположите, как эти последствия повлияют на внутреннюю и внешнюю политику Японии? Сформулируйте в тетради 3 гипотезы и озвучьте их. (У) Учитель : период 1920-30-х г.г. характеризуется тем, что в Японии в это время шла ожесточенная политическая борьба. Главным содержанием этой борьбы было стремление наиболее радикальных слоев японского общества выйти на первый план и сформировать в стране определенное общественное мнение. В 1927 году в Японии произошла смена кабинета. Премьер-министром был назначен генерал Танака – лидер агрессивных кругов правящей верхушки. Учитель предлагает учащимся проанализировать документ «Из Меморандума Танаки от 25 июля 1927 года» и предположить дальнейшее развитие внешней политики Японии. Критерии оценивания: 1. Определяют задачи японского империализма 2.Делают прогноз дальнейшего развития внешней политики Японии |
Учащиеся вспоминают последствия последствия Первой мировой войны для Японии: 1. Решения Вашингтонской конференции лишили Японию привилегированного положения на китайских рынках. 2. Революция в Китае, сопровождающаяся бойкотом товаров иностранных держав, спровоцировала в 1927 году в Японии экономический кризис. 3. Крах банков, падение курса иены, спад производства породили стремление к решению проблем за счет внешней экспансии. И отвечают на вопрос: Предположите, как эти последствия повлияют на внутреннюю и внешнюю политику Японии? Сформулируйте в тетради 3 гипотезы и озвучьте их. Учащиеся работают с материалом учебника и документом и анализируют его документ «Из Меморандума Танаки от 25 июля 1927 года» и предположить дальнейшее развитие внешней политики Японии. Критерии оценивания: 1. Определяют задачи японского империализма 2.Делают прогноз дальнейшего развития внешней политики Японии | Обратная связь учителя Взаимооценивание | Презентация Танака меморандум 1927 года, 25 июля http://doc20vek.ru/node/3758 Итоги первой мировой войны для Японии. Вашингтонская конференция. https://works.doklad.ru/view/NTzJH2E2xAE.html | ||||||||||||||
Середина урока Объяснение учителя | Задание: выявить изменения в экономике в результате структурного экономического кризиса 1930-х годов и оформить результаты работы в следующей таблице: (П) Данное задание учащиеся выполняют в парах. Обсуждение в классе. Учитель приводит учащихся к мысли, что финансовая олигархия империалистической Японии искала выхода из экономического кризиса на путях фашизма и войны. Агрессия против Китая (захват Маньчжурии в сентябре 1931 г.) и подготовка Японии к войне против СССР и других стран сопровождались «новым курсом» экономической политики — широкой инфляцией, перенесшей на плечи трудящихся масс всю тяжесть военной подготовки и обеспечившей огромные доходы монополистической буржуазии. Учитель предлагает учащимся определить последствия милитаризации экономики для Японии путем создания ментальных карт (MindMap) по следующим направлениям: 1 – социальные последствия милитаризации экономики 2 – политические последствия милитаризации экономики 3 - экономические последствия милитаризации экономики Обсуждение в классе. Диалогическая беседа. - Способствовала ли милитаризация экономики выходу из кризиса? Почему? повысить уровень промышленного производства? - Как вы думаете, почему процесс обнищания японской деревни в данный период усилился? Учитель дополняет ответы учащихся и объясняет, в 30-е годы ХХ века Япония продемонстрировала несомненные успехи не только в преодолении кризисных явлений в экономике, но и обеспечила ее довольно бурный рост. Однако избранный путь милитаризации всей общественно-экономической системы был чреват самыми серьезными последствиями не только для самой экономики, но и для всей страны и японского народа. Разгром Японии во второй мировой войне – яркое свидетельство тому, предостережение другим странам и народам. В ходе деятельности у учащихся формируются следующие знания по Японии в 20-30 гг.: 1. В 30-х годах усилилась милитаризация государства. 2. Японские монополии обогащались на военных поставках, их доходы достигали 200-300%. 3. В 30-х годах Япония начала реализовывать свои захватнические планы, осуществляя агрессию против отдельных государств на Дальнем Востоке. 4. Демократическое движение в Японии находилось в чрезвычайно сложных условиях, поскольку оно преследовалось властями. 5. Наступление на демократию в Японии усилилось в 30-х годах, что привело к ликвидации парламентаризма и многопартийности. | Учащиеся выполняют задание и заполняют таблицу.
Критерии оценивания: 1. Определяют изменения в промышленности 2. Определяют изменения в сельском хозяйстве 3. Определяют изменения во внешней торговле 4.Приводят не менее 4 последствий экономического кризиса Учащиеся определяют последствия милитаризации экономики для Японии и создают ментальные карты (MindMap) по следующим направлениям: 1 – социальные последствия милитаризации экономики 2 – политические последствия милитаризации экономики 3 - экономические последствия милитаризации экономики Учащиеся участвуют в коллективной диалогическойбеседе опираясь на вопросы: - Способствовала ли милитаризация экономики выходу из кризиса? Почему? повысить уровень промышленного производства? - Как вы думаете, почему процесс обнищания японской деревни в данный период усилился? | Взаимооценивание взаимооценивание | Раздаточный материал (Приложение 1) Итоги первой мировой войны для Японии. Вашингтонская конференция. https://works.doklad.ru/view/NTzJH2E2xAE.html Слайдовая презентация Раздаточный материал (Приложение 2) Слайдовая презентация Раздаточный материал (Приложение 3) Япония в период мирового экономического кризиса и развязывания воины на Дальнем Востоке (1929—1937 гг.) | ||||||||||||||
Конец урока | Рефлексия:
| Учащиеся отвечают на вопросы рефлексии. | самооценивание | | ||||||||||||||
Дополнительнаяинформация | | |||||||||||||||||
Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Междисциплинарные связи Проверка здоровья и безопасности Связи с ИКТ Связи с ценностями | | |||||||||||||||
Больше поддержки при заполнении таблицы: Вы можете предоставить учащимся критерии: Последствия Версальско-Вашингтонской системы Более сложное задание: Дополнительно: учащиеся могут сделать выводы о влиянии идеологии фашизма и нацизма формирование тоталитарного режима в Японии | Есть возможность для формативного оценивания по различным критериям:
Учащиеся могут оценить устный и письменный вклад одноклассников, используя критерии, которые они разработали. | В данном разделе возможно использование интернет ресурсов Дополнительная работа может быть также связана с географией. | |
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я узнал(а) о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку? |