Файл: Биография, политические взгляды Ангелы Меркель 1 Детство, юность, начало политической карьеры.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2024

Просмотров: 30

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В 2007 г. Ланггут реконструировал данную книжку с учетом свежих мероприятий и «новых источников», предсказывая Меркель бесконечные годы канцлерства. Впрочем и в свежей книжке создатель важно больше увлекателен как изыскатель внутрипартийной борьбы в ХДС, ежели как историк ГДР и интерпретатор нрава и действий Меркель.

Другие работы о Меркель написаны корреспондентами, снова же «западногерманскими»: описания «жизни в ГДР» в данных книжках так идентичны, так крепко отнесены «западными» стандартами, собственно что тем, кто прочел книжку Ланггута, декламировать 1-ые части других биографий уже элементарно нет значения.

Первым обратился к биографии Меркель корреспондент Вольфганг Шток. Его книжка «Ангела Меркель. Политическая биография» вышла намедни избрания Меркель председателем ХДС. Практически в то же время заинтересовалась личностью Меркель и журналистка Эвелин Ролл. Обе ее книжки – «Девочка и власть» и ее актуализированный вариант «Первая» – образчик глубокой журналистской работы, написаны живо и остроумно и имеют все шансы быть рекомендованы тем более исследовательницам, жаждущим «по-женски» взять в толк германскую «железную леди». Идет по стопам обозначить и работы журналистки Жаклин Бойзен «Ангела Меркель. Немецко-немецкая биография», корреспондентов Натали Дайбер и Рихарда Скуппина «Стратегия Меркель», а еще книжку самой Ангелы Меркель «Мой путь», в которой собраны ее разговора с корреспондентом Гуго Мюллер-Фоггом. Остается только верить, собственно что когда-либо личностью Меркель увлечется и биограф из бывшей ГДР – но бы из-за плюрализма исследовательских раскладов.

В РФ книжек об Ангеле Меркель до сих времен не издавалось. Предлагаемый «Политический портрет» – 1-ое отечественноероссийское изучение, в котором эволюция политических взоров Меркель рассматривается в контексте ее партийной карьеры, изучаются особенности ее внутриполитической стратегии и важные рубежи работы руководимого ей правительства.

Создатель предоставленного изучения держится убеждения, собственно что приписать особенности политического манеры (и предпосылки политического успеха) возможно только обратившись к личности политического деятеля, в что случае, в случае если речь идет о подлинном, прирожденном фаворите, а не о тех дизайн-продуктах медийной инсценировки, коих под обликом «лидеров» преподносят телезависимому «электорату» в предвыборных шоу стратеги передового политмаркетинга.

В следствие этого создатель уделяет многое забота собственным особенностям Меркель, жизнь и карьера которой колоссально выделяются от карьер фаворитов Боннской республики, будь то спокойное, размеренное восхождение консерваторов на подобии Гельмута Коля или же же буйные карьеры проф бунтарей-реалистов вроде «зелёного» Йошки Фишера. Создатель постарается еще передать то меняющееся отношение к личности Мер-кель, которое было свойственно ее партийным соратникам, германской прессе, населению и рядовым избирателям. Создатель благодарит Отдел научных служб фонда Конрада Аденауэра в Санкт-Аугустине (Бонн) за вероятность работы с партийной документацией и материалами прессы.


Меркель владела всеми де-юре важными свойствами, дабы быть выбранной, – «восточногерманским» происхождением и незапятнанной биографией. И она одолела и стала депутатом. Были замечены милые надежды на размеренную работу «по специальности» – в исследовательской комиссии Бундестага. Впрочем политическая участь распорядилась по другому. Фавориты «восточной» ХДС советовали ее канцлеру Гельмуту Колю, которому безусловно хотелось владеть в первом общегерманском правительстве 3-х министров из свежих федеральных территорий. 18 января 1991 г., побыв всего 6 месяцов рядовым депутатом первого общегерманского Бундестага, Ангела Меркель делается министром по делам дам и молодежи первого общегерманского правительства – консервативно-либеральной коалиции.

1.2 Ситуация развития Ангелы Меркель, как канцлера Германии
Для Меркель борение за канцлерский пост была вопросом политической участи. С этапа выдвижения ее кандидатуры партия стояла – должна была стоять – за нее. Все «земельные князья», в том числе и «амигос», в том числе и Кристиан Вульф, который вытерпеть ее не мог, сражались за ее победу. Впрочем партийная солидарность не значила завершения внутрипартийной борьбы: проиграй Меркель выборы, да ещё при подобный успешной расстановке сил, ее политическая карьера была бы навечно завершена. У нее не было этих тылов, как у Штойбера, у нее не было «своей» федеральной земли, позволившей бы ей остаться в большущий политическом деятеле.

За годы собственного партийного восхождения она обосновала собственную даровитость в вопросах политической стратегии. Ныне от Меркель требовалось обосновать собственную дееспособность к стратегическому мышлению в муниципальных масштабах. Перед началом «горячей» фазы предвыборной борьбы ей светило уточнить программку, с которой она сходит на выборы, и создать предвыборную стратегию, которая несомненно поможет ей предположить данную программку в более удачном свете. Уже в октябре 2002 г. Меркель, призвав партию «открыться свежим направленностям социального развития», положила начало внутрипартийным дебатам. В ноябре такого же года на съезде в Ганновере партия одобрила свое доверие курсу Меркель, возобновил избрав ее председателем партии.

К разработке собственного свежего «предвыборного» профиля Единение приступил уже к началу 2003 г. В это время правящая «краснозеленая» коалиция готовила сверток реформ (позже ставший знакомым как «Агенда 2010»), предполагавших реорганизацию рынка труда и нешуточные конфигурации структур общественной государственности, сформировавшихся в старенькой ФРГ и распространившихся впоследствии воссоединения на свежие федеральные земли. Их ядром явились пенсионная реформа, реформа здравоохранения и 4 реформы рынка труда и около получения общественных пособий (получивших позднее заглавие «реформ Хартца», по имени руководители комиссии по их разработке).


В качестве оппозиционной партии обязаны были создать собствен-ную, альтернативную теорию реформ. 4 февраля 2003 г. ХДС сделали Комиссию по делам реформ, возглавляемую былым федеральным президентом Романом Герцогом. К октябрю данная комиссия придумала ряд услуг по перестройке общественной системы, а на партийном съезде в Лейпциге 1 декабря 2003 г. ХДС принял предложения комиссии Барона по пенсионной реформе и реформе здравоохранения в качестве программных.

Изложим коротко главные предвыборные установки ХДС. В случае если в предвыборной борьбе 2002 г. доминировали внешнеполитические темы, то в 2005 г. на первом проекте стояли вопросы внутренней политические деятели. Очень необходимой казалась содержание налоговой реформы, потому что как раз на путях удачной налоговой политические деятели ожидалось в ведущем одолеть конъюнктурный финансовый регресс тех лет. Вопросами конструктивной налоговой реформы раньше в ХДС промышлял Фридрих Мерц. Перед началом предвыборной борьбы Меркель официально пригласила в собственную команду доктора Пауля Кирххофа, признанного профессионала в вопросах налоговой политические деятели. Обычное для Меркель влечение заинтересовать в политическому деятелю – на собственную сторону – неотягченных политическим предыдущим экспертовпрофессионалов, окружить себя спецами, обязанными ей собственным политическим восхождением.

В случаях победы на выборах и образования консервативно-либеральной коалиции Кирххоф в роли министра денег получил бы шанс воплотить в жизнь давным-давно уже разработанную им свежую систему налогообложения. Впрочем данный опыт не получился.

Система из 418 пунктов, которую Кирххоф, новенький в политическом деятеле, в луч-ших академических обыкновениях расположил для повального обозрения на собственном интернетпортале, была с экстазом встречена «красно-зелеными» соперниками: наилучшую «страшилку» для избирателей непросто было выдумать. Неолиберальные рецепты, увеличение налога на дополнительную цена, отказ от субсидий... «Профессор из Гейдельберга» стал эмблемой «дикого капитализма» и «социального холода». В начале Меркель пробовала отстоять собственного профессионала, называя упреки социал-демократов в его адресок лицемерием и «невероятной клеветой»: «Такие доводы я слышала в связи с реформами Хартца от Гизи, Лафонтена и ПДС», – заявляла Меркель. Но впоследствии выборов, когда зондировались способности «большой коалиции», она, не размышляя, пожертвовала непопулярным у социал-демократов специалистом из-за власти. Пауль Кирххоф например прокомментировал свое краткое присутствие на политическом поприще: «В будущем политического деятеля для меня исключена. В данный самый буйный за всю мою жизнь год я вызнал, как это отлично – быть доктором из Гейдельберга».


Грядущий значительный девиз предвыборной борьбы – «новое общественное рыночное хозяйство». О нем Меркель начала болтать ещё в 2000 г. Свежее общественное рыночное хозяйство символизирует прощание с принципами общественной государственности лет Гельмута Коля, понижение значения общественной обороны и ужесточение либерального вещества. «Мы обязаны возвратиться к почвам, заложенным Людвигом Эрхардом, и использовать их в свежих критериях глобализации и дигитализации – вследствие того я и беседую о новеньком общественном рыночном хозяйстве».

Меркель вовсе не считала ошибкой старенькую, образовавшуюся в «эру Коля» прочность. Перераспределение средств в рамках давнего общественного страны, где налоги, размер взносов мед страхования, размер платы за пространство в детском саду и т.д. варьировались в зависимости от величины прибылей и где все опекуны получали пособия на ребят, содействовали, как подчеркивала Меркель, «созданию довольно размеренной политической системы».

В то же время «перераспределение не надлежит мешать финансовому подъему и выгонять все одно из лучших из страны». «Солидарность значит для меня посодействовать тем, кто не имеет возможность посодействовать для себя сам вновь быть в состоянии помогать для себя самому».

С свежими интерпретациями социальности, подразумевающими сокращение гос помощи и ужесточение личной инициативы нуждающихся, была связана и очень больная содержание реформы системы здравоохранения, которая по сущности сводилась к изменению системы мед страхования. Реформа стартовала уже к концу легислатурного периода последней консервативно-либеральной коалиции. В начале речь шла о выборочных конфигурациях, предполагавших ужесточение роли людей в оплате исцеления при одновременном увеличении взносов за страхование.

К 2004 г. данных личных перемен набралось больше 8 тыс. Меркель же, следуя советам комиссии Барона, надеялась коренное перемена системы страхования, переходя от «гражданской страховки» (когда жители каждый месяц платят в мед страховые кассы в зависимости от прибылей, а кассы перераспределяют средства) к например именуемой «премии за здоровье» – одному и тому же для всех каждомесячному взносу.

Для тех, кто не может его платить, учтена общественная под-держка, но она станет реализоваться не из средств мед касс, а из муниципальных средств (т.е. из средств всех налогоплательщиков).

Грядущая содержание – пенсионная реформа. Почвой гос пен-сионной системы в старенькой ФРГ считался «договор поколений» – пенсии пожи-лым людям выплачивались не из их личных скоплений, а из пенсионных взносов работающего поколения. Впрочем по мере понижения рождаемости (и подъема безработицы) сформировалась обстановка, в которой все наименьшее численность работающих людей содержало собственными взносами все большее численность старых. Важным было или понижение пенсий, или систематическое наращивание пенсионных взносов работающего поколения, или всеобъятная пенсионная реформа. «Поколение, которое платит в пенсионные кассы сейчас, не гарантирует свое воспроизводство, – объясняет Меркель. – В следствие этого оно не получит обратно то, собственно что платит... Бесспорно, собственно что данная система не имеет возможность далее функционировать». Концепция ХДС предугадывала последующее наращивание толики личного пенсионного страхования. Не считая такого, она надеялась, собственно что опекуны, не работавшие по основанию воспитания ребят, в старости получат больше высшую пенсию, чем элементарно безработные. «Я бы желала, дабы бездетные платили больше высочайшие взносы, чем опекуны, – прибавляла Меркель. – И я предполагаю, собственно что ХДС когда-либо поддержит меня в этом».


Перемена иммиграционной политические деятели, облегчение заезда жителей других стран в Германию, решая, вполне вероятно, демографическую делему (иммигранты из несчастных государств «воспроизводятся» важно деятельнее, чем немцы), не постановляет пенсионной трудности, потому что деятельная пенсионная система завязана только на взносы работающих. «К что же, – отмечает Меркель, – интеграция выходцев стоит дорогостояще. Выгоднее было бы незамедлительно сдать эти средства пенсионерам». ХДС всякий раз сдержанно относился к выходцам, тем более из государств с другими культурными обыкновениями, выделяя, собственно что Германия не считается традиционной принимающей государством и воспринимает только ограниченные контингенты, к примеру, народных германцев по причине границы (которые с формальной точки зрения вообщем выходцами не являются), беженцев и т.д.

На этапе тысячелетия Фридрих Мерц, в то время ещё начальник фракции ХДС/ХСС, выдвинул девиз «немецкой руководящей культуры», приобщаться к которой должны все приезжающие на систематическое жительство, автономно от их извечной культурной идентичности. В заинтересованностях собственных избирателей ХДС занимала негативную сделку по отношению к разработке больше либерального иммиграционного законодательства, связывая его с потребностью усиления внутренней защищенности.

Собственно что же касается наружной защищенности, внешнеполитических тем, то в 2004 г. Меркель пробует в знакомой мере пересмотреть ту проамериканскую сделку, которую она показала перед телекамерами в предвыборной борьбе 2002 г. и которая разрешила Герхарду Шрёдеру перевоплотить собственную сделку по отношению к американской промоакции напротив Ирака в личный предвыборный козырь. Как ведомо, ветхая ФРГ, как вследствие собственной зависимости от USA в вопросах защищенности, например и вследствие собственных, обусловленных внутриполитическим «преодолением прошлого» внешнеполитических установок, поддерживала южноамериканские инициативы, идентифицируя USA с «Западом» и «демократией». «Западная ориентация» Аденауэра значила до этого всего проамериканскую ориентацию. Данный принцип был перенесен во наружную политическому деятелю объединившейся Германии. Вторым необходимым принципом был безоговороч-ный мультилатерализм, всецело исключающий однобокие шаги и увязывающий германскую наружную политическому деятелю в систему интернациональных организаций и альянсов. Как раз данный принцип, направленный в начале напротив возрождения германского унилатерализма, дозволил правительству Шрёдера в рамках НАТО противостоять возросшему унилатерализму США, предпочитавшим впоследствии 11 сентября 2001 г. систему гибких коалиций. «Западная ориентация» отдала трещинку по мере размывания самого мнения «Запад» в 90-е годы.