Файл: Занятие 4 (2 часа). Задание Максимальное количество баллов 3 балла.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2024

Просмотров: 34

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



РПЗ МДК.02.01. Организация и нормативно-правовые основы архивного дела ДОУА, 4 семестр

Практическое занятие 4 (2 часа).

Задание 1. Максимальное количество баллов – 3 балла.
Для выполнения данного задания необходимо ознакомиться с текстом Международного этического кодекса архивиста 1966 года Режим доступа: https://cgato.mos.ru/upload/medialibrary/8de/mezhdunarodnyy-eticheskiy-kodeks-arkhivistov-1966-goda.pdf
Основные принципы Кодекса определяют первейшую и самую важную обязанность архивистов – обеспечение целостности и сохранности документов.Раскройте подробное содержание основных принципов Международного этического кодекса архивиста, результаты оформите в виде таблицы.


Задание 2. Максимальное количество баллов – 4 балла.
Вы являетесь наставником молодого специалиста, который пришел в Вашу организацию после окончания учебного заведения. Вам предстоит объяснить действия, которые необходимо выполнить для организации хранения, комплектования и учета документов в архивах.
1. Сформулируйте алгоритм действий по организации комплектования документов в архивах.
2. Перечислите обязательные учетные документы архива.
Ответ:
1.


  • ведение списков структурных подразделений организации, являющихся источниками комплектования архива;


  • прием сформированных, согласно номенклатуре дел, архивных дел от структурных подразделений организации;


  • учет и обеспечение сохранности принятых в архив документов;


  • создание и поддержание актуального состояния научно-справочного аппаратакдокументамархива;


  • организация информационного обслуживания руководителей и структурных подразделений организации в отношении содержания архивных документов;


  • организация использования документов по запросам структурных подразделений организации и частных лиц, ведение учета и анализа использования таковых;


  • участие в проведении экспертизы ценности документов, а также обеспечение комплекса организационных и методических мероприятий по передаче документов на постоянное хранение;


  • проверка правильности формирования и оформления дел в структурных подразделениях организаций;


  • работа по составлению номенклатуры дел организации и ее структурных подразделений;


  • оказание методической и практической помощи структурным подразделениям организации по вопросам работы с документами;


  • участие в разработке нормативных и методических документов по архивному делу и документационному обеспечениюуправлениявнутриорганизации;


  • участие в проведении мероприятий по повышению квалификации работников архива.



2.


  • книга учета поступлений документов


  • списки фондов


  • лист фонда


  • опись дел, документов


  • паспорт архива


  • паспорт архивохранилища


  • дела фонда


  • лист-заверитель дела


Задание 3. Максимальное количество баллов – 3 балла.
При выдаче читателю сброшюрованных документов из архива, Вы обнаружили в них вырванные листы.
Вопросы:
1. К кому в данной ситуации могут быть применены меры ответственности?
2. Какой вид ответственности может быть применен? Свой ответ аргументируйте.
3. Составьте алгоритм ваших действий в подобной ситуации.
Ответ:
1. К пользователю, который брал эти документы
2. Предупреждение или административный штраф
3.


  • Пишется докладная записка


  • Создается комиссия для расследования причины порчи документа


  • На основании вывода комиссии составляется акт


  • На основании акта выносится решение о вынесении меры ответственности


Задание 4. Максимальное количество баллов – 3 балла.
В вашу организацию обратился бывший сотрудник с заявлением о подтверждении стажа работы в должности архивариуса в 2013-2018г. в связи с утерей трудовой книжки.
1. Составьте архивную справку о том, что сотрудник действительно работал в указанный период в должности архивариуса в Вашей организации (все необходимые данные можно указать самостоятельно).
Архивная справка
Публичное акционерное общество «Природа»
(ПАО «Природа»)
Ак. Павлова ул., д. 10, Москва, 123456
Тел./факс (123) 456-78-90, e-mail: priroda@si.com

ОКПО 12345678, ОГРН 1234567890123, ИНН/КПП 1234567890/123456789


АРХИВНАЯ СПРАВКА




















08.04.2022






128/АС

















В документах ПАО «Природа» содержатся следующие сведения о работе Тулиновой Татьяны Васильевны (дата рождения 10.03.1978):
23 ноября 2013 г. — принята на работу на должность архивариуса в Публичное акционерное общество «Природа» (приказ от 23.11.2013 № 534/лс);
10 июня 2018 г. — уволена по собственному желанию на основании ст. 77 Трудового кодекса Российской Федерации (приказ от 10.06.2018 № 745/лс).
П риложение: на 1 л. в 1 экз.
Генеральный директор Воробьев С. К. Воробьев
Терентьева КристинаВикторовна
(123) 456-78-90
Задание 5. Максимальное количество баллов – 4 балла.
Вы работаете в крупной компании архивистом. Руководство компании обратилось к Вам, как к эксперту, для оценки программных компьютерных продуктов архивных технологий.
1. По каким критериям Вы будете производить оценку? Свой ответ аргументируйте.

Задание 6. Максимальное количество баллов – 4 балла.
По окончании учебного заведения, Вам, как лучшему выпускнику, было предложено трудоустройство в ООО «ХХХ» в качестве руководителя архива данной организации. При посещении будущего места работы Вы увидели, что архив имеет более чем достаточную площадь для содержания всех архивных документов, но находится в сыром, пыльном подвальном помещении без окон, вентиляция отсутствует.
Вопросы:
1. Перечислите требования к помещению архива.
2. Какие мероприятия должен провести руководитель ООО, чтобы исправить ситуацию? Свой ответ аргументируйте.
Ответ:
1.


  • оснащение архивохранилищ специальным оборудованием для хранения документов


  • оборудование помещенияархиваорганизациисредствамипожаротушения, охранной и пожарной сигнализацией и соблюдение противопожарного режима


  • соблюдение охранного режима


  • создание нормативных температурно-влажностного, светового режимов, проведение санитарно-гигиенических мероприятий


  • Не допускается размещение архива организации в подвальных и чердачных помещениях


  • быть отделено от других помещений архива огнеупорными стенами и перекрытиями;


  • быть удалено от лабораторных, производственных, бытовых помещений архива и не иметь общих с ними вентиляционных каналов;


  • быть гидроизолировано;


  • иметь высоту не менее 2,2 м от пола до нижней части выступающих конструкций перекрытия потолка;


  • иметь покрытие стен, полов, потолков, оборудованияисредствхраненияархивныхдокументов, не собирающих пыль и не выделяющих агрессивные химические вещества;


  • иметь беспрепятственные выходы к лифтам и лестничным клеткам;


  • не иметь внутри распределительных щитов, предохранителей и отключающих рубильников, труб водоснабжения и канализации, технологических или бытовых выводов воды.



2. Устранить все вышеизложенные нарушения путем переезда в более сухое и подходящее здание.
Задание 7. Максимальное количество баллов – 4 балла.
Руководство организации оповестило всех сотрудников о проведении тренировки по эвакуации персонала при пожаре и иных чрезвычайных ситуациях. Вам предстоит отработать действия сотрудника, который находится в архиве.
Вопросы:
1. Сформулируйте алгоритм Ваших действий в случае возникновения пожара и иных чрезвычайных ситуаций
2. Перечислите недопустимые действия персонала архива при эвакуации.
Ответ:
1. Паника 2. большое скопление народа около выходов