Файл: Издательство Велигор.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2024

Просмотров: 192

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

B
171
b
Глава 8. Устройство храма. Необходимые ритуальные предметы из него же. И обложи его золотом чистым, верх его и стены его кругом, и роги его; и сделай к нему золотой венец вокруг».
В Золотой Заре было принято, что двойной куб есть не что иное, как свернутый «сефиротический крест». Так называется крест, составленный из десяти квадратов, каждый из которых представляет одну сефиру. Тот, что расположен в месте пере- сечения двух перекладин, естественно, соответствует сефире
Тиферет (центральной). Над ним возвышается квадрат Кетер, а по сторонам, образуя горизонтальную перекладину, распола- гаются Хохма и Хесед (справа), Бина и Гебура (слева). Осталь- ные четыре сефиры находятся в нижней части креста. Нецах и
Ход при этом оказываются друг под другом, никак не отражая свое отношение к правой или левой сторонам.
Если границы между квадратами представить как линии сги- ба и «свернуть» крест вокруг квадрата Тиферет, будет получена форма двойного куба. При этом Тиферет окажется дном, Есод – вершиной, а Кетер и Малкут сомкнутся на одной из его сторон.
Хотя в Торе требовалось покрыть жертвенник золотом, ал- тарь в храме ордена специально делали черным либо покрывали черным покрывалом. В композиции храма он символизировал сефиру Малкут – центральную точку Вселенной или «камень основания», с которого, согласно талмудической легенде, Бог начал создавать мир. То есть Малкут, принимая в себя влияния остальных сефирот, заключает внутри все остальные десять.
3. Возможно изготовление из шлифованной каменной плиты, например, заказать тонкую пластину из мрамора. Она по- зволяет проводить алхимические опыты и в целом устойчи- ва к воздействию.
4. Самый простой вариант – очищенный и освященный стол, который вам удобен. Он устанавливается в круг и застилается алтарным покрывалом лицом к определенной стороне света.
Цвет покрывала можно подобрать в соответствии с намерения- ми, но это опционально, черное – лучший выбор. Так же хоро- шо, когда в алтаре есть встроенные полочки. Там можно дер- жать тетрадь для записей, запасные свечи, благовония и т.д.

B
172
b
Козуб Сергей и Десятник Александр. ДЕМОНОЛОГИЯ
С
ТОЛБЫ
(
ДВЕ
КОЛОННЫ
)
Колонны в герметических храмах имеют несколько на- званий – они обозначались как столбы Соломона, Гермеса или Сета. Их традиционные названия – Боаз и Яхин (ивр.
זעוב и ןיכי).
Левый столб отображает Столп Строгости Древа Сефирот,
Правый – Столп Милосердия.
Основной смысл столбов – указать на дуализм мира, рас- крывающегося в наших ощущениях. Они отображают ре- альность сотканной из противоположностей. Правый столб окрашивается в белый цвет, однако рисунки на нем выполня- ются черным. Левый столб – белые рисунки на черном фоне.
1
Эти сочетания отражают взаимопроникновение и прими- рение между противоположностями. Проход, лежащий меж- ду двух столбов, ведет адепта по срединному пути. Он указы- вает на необходимость взаимно уравновешивать крайности и привести их к гармонии.
Исторически столбы были установлены на входе в Храм
Соломона, отражены в Масонских Ложах, в храмах Золотой
Зари, Розенкрейцеров и Ордена Восточных Тамплиеров. Их связывали с северной и южной колоннами во вратах зала
Истины. В 125-й главе египетской «Книги Мертвых» эти же столбы представляют священный портал, через который душу покойного проводят после завершения исповеди.
Значение, роль и оформление Колонн – это вопросы, ха- рактерные преимущественно для организаций, следующих
Пути Правой Руки. Анализируя современные источники, по- священные ПЛР, я их практически не нашел.
1 https://syg.ma/@betsalel-arieli/giermietichieskii-ordien-zolotoi-zari-chast-2-khram-i- ritualy-posviashchieniia.


B
173
b
Глава 8. Устройство храма. Необходимые ритуальные предметы
Рисунок 38. Символическое изображение Столбов на эмблеме Рая до Грехопадения

B
174
b
Козуб Сергей и Десятник Александр. ДЕМОНОЛОГИЯ
К
РУГ
И
ТРЕУГОЛЬНИК
ПРОЯВЛЕНИЯ
Круг – это основной инструмент ритуала, представляющий мировой континуум, вечность и цикл Брахмы, Вишну и Шивы – творения, сохранения и разрушения. Он символизирует завер- шённость, целостность и единство. Метафизически круг об- разует барьер, защищающий то, что внутри него, от того, что снаружи. В то же время – это место сосредоточения всех под- нявшихся и призванных энергий. С момента начала ритуала и до тех пор, пока все сущности и силы не изгнаны, круг нельзя покидать, а его линии должны оставаться нетронутыми
1
Исторически круг происходит от символов бесконечности, таких, как Уроборос. При этом круги использовали в разных культурах и религиозных системах, в том числе христианской.
В эвокации он символизирует источник всех вещей и точку, из которой вышло все сущее.
Круг и треугольник – единая система, в которой возникает связь между эвокатором и призываемым духом. В ней опера- тор одновременно «защищен» от духа, у которого есть место, куда он может явиться и воплотиться в дыму благовоний либо на астральном плане. При этом защита актуальна обычно для мелких и вредоносных духов, так как здесь большее влияние имеет личный магический потенциал мага. При вызове силь- ных сущностей, архидемонов, групповых вызовах или вызове легиона кажется смешным, что черта на полу с парочкой впи- санных божественных имен защитит оператора от возможных проблем при контакте с древним демоном, у которого, напри- мер, 20 легионов духов в подчинении.
Эти два элемента суть части единого целого, но из-за своей относительной сложности требуют подробного рассмотрения по отдельности.
Существуют разные по дходы к созданию и оформлению круга и треугольника. По одной версии, они должны существо-
1
Э.А.Коэттинг. Царства Пламени. Гримуар эвокации и магии. М.: Клуб Касталия.
2018. С. 227.

B
175
b
Глава 8. Устройство храма. Необходимые ритуальные предметы вать постоянно, то есть быть вырезаны на камнях, начертаны на полу.
Есть промежуточный вариант, когда все начертано на тка- ни. Это так же удобно, особенно если адепт использует жилую комнату для практики эвокации. Фактически это самый прак- тичный и удобный вариант.
Плюсом стираемого круга является то что, создавая его каж- дый раз – адепт настраивается на конкретную работу.
Нельзя не сказать о кругах из элементов стихий. Они необ- ходимы при вызовах стихийных духов. То есть для вызова эле- ментального короля Огня круг в прямом смысле делается из огня путем поджигания горючих материалов в круговом углу- блении в земле. Со всеми остальными стихиями – аналогично.
В практике эвокации принято считать, что начало подготов- ки и создания круга и треугольника должно произойти не рань- ше 24 часов и не позднее 1 часа до начала работы.
Круг – место, в котором находится эвокатор, в одиночку или с помощником. Не важно, одинарный круг, двойной или трой- ной. Это частности, к которым вы придете опытом, попробо- вав разные, и со временем начнете составлять свои. Для начала хватит обычного.
По окружности вписывают каббалистические имена бога, имена архангелов, архидемонов и т.д. Круг должен быть удоб- ного для человека диаметра, чтобы при желании можно было расставить руки, не нарушая границы, удобно сесть и т.д.
Разберем подробнее полный Магический Круг Царя Соло- мона, который он чертил для защиты от злых духов. Он должен иметь 9-ть футов в поперечнике
1
и иметь цветовую схему:
• Место между двумя кругами, где свернулась кольцами змея, – ярко-желтое.
• Квадрат в центре, где написано «мастер», – красный.
1
Алистер Кроули. Гоетия с предисловием и комментариями Алистера Кроули. Издание второе, исправленное и дополненное / Пер. с англ. А. Блейз. – М.: Ганга. 2015. С.117


B
176
b
Козуб Сергей и Десятник Александр. ДЕМОНОЛОГИЯ
• Все имена и буквы иврита – черные.
• Треугольники в составе гексаграмм – ярко-желтые.
• Центральные части гексаграмм – синие или зеленые.
• Треугольники в наружных пентаграммах – ярко-желтые, а центральные их части – красные.
Согласно Пьетро д’Абано, раз- мер и сложность кругов изби- раются магом зависимо от чи- на вызываемого духа. В сво- ем кратком пособии по церемониальной магии он пишет, что круг должен быть тройным, с зазором в 1 ладонь между ними и общей шириной в 9 стоп (шагов, что практически равно де- вяти футам). Здесь он дает следующие рекомендации (орфо- графия сохранена):
Рисунок 39.
Базовый вариант маг. круга и треугольника
Рисунок 40.
Круг и Треугольник Проявления согласно
Гримуару Соломона

B
177
b
Глава 8. Устройство храма. Необходимые ритуальные предметы
1. Снаружи за кругом, да будут начертаны в четырех углах пя- тиугольники.
2. Во внешнем же круге да будут начертаны в четырех углах имена воздушных ангелов-управителей для дня, когда про- водиться работа.
3. И в среднем круге напиши, во-первых, имя часа, в котором ты ведешь работу.
4. Во-вторых, напиши имя ангела этого часа.
5. В-третьих, начертай сигил ангела этого часа.
6. В-четвертых, напиши имя ангела, правящего днем, в кото- рый ты ведешь работу, и имена служителей.
7. В-пятых – имя нынешнего времени.
8. В-шестых – имена духов, правящих днем временем твоей работы, и их управителей.
9. В-седьмых – имя главы знака, правящего временем [года], в которое ты ведешь работу.
10. В-восьмых – имя земли для того времени [года], в который ты ведешь работу.
11. И, в-девятых, последними впиши в средний круг имена солнца и луны согласно вышеназванному правилу време- ни [года]; ибо со сменою времен надлежит меня и имена.
1
Рассматривать эти рекомендации лучше с точки зрения исто- рии религии и магии. С точки зрения современного мага, не ясно, зачем вписывать в круг номер часа, название времени года и т.д. Имена ангелов вполне вписываются в церемониальную работу с теургической точки зрения как элементы классической
Западной Магической Традиции. Раскрашивание различных ча- стей круга в цвета так же спорно и объяснить его необходимость
«традицией», как некоторые маги – крайне сложно. Скорее цвет круга помогает в его визуализации и зарядке.
1
Пьетро д’Абано. Гептамерон, или Начала магии. Завещание Соломона: гримуары западной магической традиции. – М.: Издательство «Ганга», 2015. С.221.


B
178
b
Козуб Сергей и Десятник Александр. ДЕМОНОЛОГИЯ
Из вышесказанного следует, что выбор круга, графических символов и вписанных в него имен – это только личный выбор мага. Не нужно слепо следовать догмам, оправдывая это «тра- диционностью».
Магия, а особенно демонология и эвокации, – это искусство и эксперимент, и, как в любом эксперименте, человек должен полноценно понимать, что и зачем он делает.
1   ...   9   10   11   12   13   14   15   16   ...   30

Т
РЕУГОЛЬНИК
ПРОЯВЛЕНИЯ
По мнению каббалистов, он является тюрьмой для духа.
Это мнение ложно, а треугольник всего лишь служит местом материализации духа, ангела или демона. Его можно нарисо- вать мелом или краской на полу либо изготовить из фанеры.
Неплохим вариантом будет печать треугольника на тканевой основе.
Треугольник должен быть равносторонним, со стороной не менее 2 футов (60 см). Многоразовый треугольник следует ровно закрасить черным, очертив края красной линией и впи- сав в нее идеальную окружность, также красную
1
. В Западной традиции вдоль сторон треугольника вписывают божествен- ные имена и магические формулы.
Треугольник должен находиться на юг от круга, так чтобы одна из его вершин указывала именно на эту сторону света.
Согласно другой методике – треугольник устанавливается на ту сторону света, откуда призывается дух. Одна из его вершин должна касаться круга. Но Алистер Кроули указывал, что тре- угольник должен находиться на расстоянии двух футов (60 см) от магического круга и быть обращенным в ту сторону света, откуда придет дух.
Согласно вышеупомянутой «Гоетии» Алистера Кроули, тре- угольник должен иметь такую цветовую схему:
1
Э.А.Коэттинг. Дела Тьмы. Руководство по черной магии продвинутого уровня.
М.: Клуб Касталия. 2017. С. 142

B
179
b
Глава 8. Устройство храма. Необходимые ритуальные предметы
• Контуры – черные.
• Имя «Михаель» – черное на белом фоне.
• Три имени по сторонам треугольника – красные.
• Круг в центре – полностью темно-зеленый.
Создавать треугольник нужно так, чтобы потом на каждой его вершине легко устанавливался подсвечник со свечей. Ди- аметр круга в центре должен быть таким, чтобы туда могли поместиться черное зеркало, курильница или емкость с подно- шением.
Вызывая сущность в центр, можно одновременно устано- вить и курильницу, создающую дым для проявления духа, и сосуд с кровью жертвы. Испарения крови увеличат возмож- ность проявления духа и добавят ему сил.
Э
ЛЕМЕНТАЛЬНЫЕ
ОРУДИЯ
Атам – колдовской нож и символ силы. Соответствует сти- хии воздуха и масти Мечей в колоде Таро. Атам служит для работ Воздуха, направления магической атаки, призыва и из- гнания энергий и сущностей. С его помощью принуждают к появлению или сотрудничеству и заклинают сущности.
Можно выделить два базовых вида ритуальных ножей:
Герметический кинжал воздуха – изготавливается из удоб- ного кинжала, ножа или меча. Все кроме клинка обычно окра- шивается в желтый и красный цвета. Следом поверх покрыва- ется именами Бога и прочими каббалистическими формулами.
Длина не играет особой роли, как и заточка. Его роль – сугубо ритуальная и церемониальная.
Нож с черной ручкой – стальной обоюдоострый нож с чер- ной ручкой длинной клинка не менее 15 сантиметров. Лезвие обычно гравируется именами, формулами и т.д. Приобрета- ется в день Марса, освящается ночью. Гравировка символа- ми проводиться индивидуально, зависимо от направленности их работ.