Файл: Издательство Велигор.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2024

Просмотров: 170

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

B
34
b
Козуб Сергей и Десятник Александр. ДЕМОНОЛОГИЯ
Сефиры – эманации Творения, начинаются с Кетер (Коро- ны) и разворачиваются вплоть до Малкут (Царства) по пути священной молнии. Каждая сефира содержит в себе умень- шенную копию (с определенными особенностями) всего дре- ва, создавая устойчивую и самовоспроизводимую систему.
Древо состоит из десяти уровней, а одиннадцатая сефира известна как не-сефира, и ее имя – Даат. Даат – это врата в царство Ситра Ахра, в дом древа Смерти, возникшие после
Падения. Она существует в промежутках между двумя дере- вьями.
Эманация – (лат. emanatio – «истечение, распространение») – философское понятие, значащее истечение чего-либо из че- го-то более сложного и результат этого процесса.
Как и Древо Жизни, Древо Смерти состоит из десяти клип, или скорлуп, каждая из которых имеет собственные качества и разумы. Они являются «оборотной стороной» cефир и потому разделяют с ними их качества
1
. Разум – это управитель каждой клипы, выражающий ее идею.
Древо Сефирот – Sitra D’kedushah. (Сторона святости).
Древо Клипот – Sitra Achra. (Сторона нечистоты).
Снаружи Древа Сефирот существует три покрова Непрояв- ленного:
1. Айн – Ничто, числовое значение – 000.
2. Айн Соф – Бесконечность, числовое значение – 00.
3. Айн Соф Аур – Бесконечный Свет, числовое значение – 0.
Противоположность вышеуказанному – три уровня над Дре- вом Клипот. Они концентрируются в Таумиэль, первой Клипе
Древа, в которой клипотическое естество наделяется опреде- лёнными атрибутами.
1. Тоху – Хаос, Пустотный Бездумный Свет, числовое значе- ние – 000.
1
Бен Кэин С. Гримуар Черного Древа Жизни. М.: Велигор, 2020. С. 15.

B
35
b
Глава 2. Каббалистическое мироустройство
2. Боху – Пустота и Дух Бездумного Света, числовое значе- ние – 00.
3. Хасек – Тьма, числовое значение – 0.
Три уровня Мира соответствуют непроявленному Абсолю- ту, пустоте, из которой начнётся творение. Они находятся со- ответственно над Кетер и Таумиэль, не имеют никаких обозна- чений и атрибутов, концентрируясь на первых сефирах древа, имеющих определённые образы и атрибуты.
Снаружи этих уровней по разным версиям находиться хаос и остатки от акта Творения.
Рассуждая о демонических иерархиях и местах их обита- ния, выделяют условные Земли (демонические Царства). Они соотносятся с клипами и их группами на Древе Смерти.
Семь Земель Инфернального Древа:
1 1. Арец – высушенная, покрытая трещинами земля.
2. Адама – красноватая почва.
3. Джия – холмистая поверхность.
4. Нешиа – пастбище, луг.
5. Циа – песчаная или пустынная земля.
6. Ареква – земля.
7. Зебел или Челед – смесь земли и воды.
Семь Мест обитания инфернальных сущностей:
1. Шеол – Чрево Земли (Могила Небесного Рая, Тройная
Преисподняя, соотносится с тремя первыми клипот);
2. Авалон – Вечные муки (анти-Хесед).
3. Титихоз – Смертный Прах (анти-Гебура).
4. Бар Шачет – Могила Разрушения (анти-Тиферет).
5. Целмос – Тень Смерти (анти-Нецах).
6. Шаари Мрат – Врата Смерти (анти-Ход).
7. Гиеханим – Преисподняя (анти-Йесод-Малькут).
1
Бомбушкар И.С. Погребной А.О. Каббала. М.: Киев. 2006. С. 208.


B
36
b
Козуб Сергей и Десятник Александр. ДЕМОНОЛОГИЯ
Рисунок 6 . Древо Клипот, разумы клип и туннели Сета

B
37
b
Глава 2. Каббалистическое мироустройство
Совершая Восхождение, адепт проходит одно из Древ в соот- ветствии с выбранным Путем. Каждая сефира или клипа чему- то учит мага, что-то дает или забирает, меняя его. То же самое касается Малой и Великой Бездны. Дополнительно выделяют один из столбов конкретного древа (правый или левый).
Восхождение по Древу Сефирот и Клипот совершается путем прохождения «цинарот» – путей, соединяющих Сефи- ры или Клипы. Каждый путь соединяет две Сефиры, отражая принцип их равновесия и синтеза.
В современной Западной Магической Традиции цинарот на
Древе Клипот именуются Туннелями Сета. Такую термино- логию ввел Кеннет Грант, ученик и секретарь Алистера Кро- ули. В своем труде «Темная Сторона Рая» он детально описал
Древо Смерти и соединяющие его пути, соответствующие им буквы иврита Теневой Стороны и провел параллели с Тантриз- мом. Также дал описание природы Тьмы и определил Даат как сефиру-путь между двумя древами: «Тьма есть отсутствие све- та. Отсутствие, которое делает возможным присутствие всего, что может быть. Не-бытие, чьим символом является тьма, суть источник Бытия, и между этими двумя полюсами находится solution de continuite представленный Бездной, отделяющей ноуменальный мир Кетер с его двумя конечными пунктами от феноменального мира Малкут. Точное место discontinuite обо- значено Вратами Даат посредине Бездны.
1
«
Энергии клиф, как и энергии сефир, можно призывать для различных оккультных работ. Чтобы призывать, взывать и направлять антикосмические и тёмные энергии различных клиппотических сфер, используемые чёрным магом в зави- симости от того, какие клипотические свойства он хочет на- править и использовать, имя тёмной сферы, которое является словом силы, в ходе ритуала нужно вибрировать одиннад- цать раз
2 1
Кеннет Грант. Темная Сторона Рая. https://www.koob.ru/kenneth/ С. 17.
2
MLO. Liber Azerate. Книга ярящегося хаоса. С. 28.

B
38
b
Козуб Сергей и Десятник Александр. ДЕМОНОЛОГИЯ
Двадцать два пути в обоих случаях соответствуют старшим
Арканам Таро и буквам иврита. Обычного алфавита и Ситрах
Арха. Пути Древа символизируют субъективный опыт, в про- тивовес объективной «реальности» Сефирот. В этой главе мы частично коснемся формулы Тетраграмматона, четырехбук- венного имени Бога YHVH.
Пройдя Кетер или Таумиэль, адепт Пути Правой Руки, до- шедший до Айн Соф Аур, узрит Бога и растворится во Све- те. При этом считается, что адепт Пути Левой Руки успешно дошедший до Хасек полностью растворяется во Тьме. Данное утверждение спорно и противоречит практическому опыту и другим источникам. Можно заявить, что Тьма становиться ор- ганичной частью такого мага, но без личного желания он не может в ней раствориться. Тем более такое желание противо- речит эгоистичности его Пути.
Древо Сефирот в контексте этой формулы представлено в четырех мирах:
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30

1. Ацилут – мир Архетипов, буква Йод Y в формуле Тетраграм- матона, творческий импульс. Сефира Кетер из мира Ацилут символизирует перводвигатель, запустивший творение.
2. Брия – мир Творения, буква Хе, утверждение идеальной
«формы», мир архангельских сил, к которому относятся две Сефиры: Хокма, представляющая Зодиакальный Круг, и
Бина, соответствующая Сатурну.
3. Иецира – мир Формирования, буква Вав, образует шесть
«Сефирот Созидания», символизирующих шесть этапов подготовительной работы, мир ангельских сил. Сефира Хе- сед – Гедула, соответствующая Юпитеру; Гебура – сфера
Марса; Тифарет – представляющая Солнце; Венера – Не- цах; Ход – Меркурий; Йесод – Луна.
4. Ассия – физический мир, конечная буква Хе Тетраграмма- тона, выражен через cефиру Малкут и содержит в себе все четыре стихии.
Каждой Сефире соответствуют четыре карты Таро каждой из четырех мастей, а каждому Пути соответствует один из

B
39
b
Глава 2. Каббалистическое мироустройство
Старших Арканов. Колода Таро полностью накладывается на структуру каждого Древа.
Поскольку Древо Сефирот отображает начало и процесс
Творения вместе с устройством мира, это следует рассмотреть подробнее.
Этим вопросом занимался Алистер Кроули. Он в своем Неа-
политанском порядке объяснил процесс развертывания не- бытия из нуля в трех его формах: Аин (ничто), Аин Соф (бес- предельное), Аин Соф Аур (беспредельный свет), в бытие по- средством единицы, сефиры Кетер, полностью раскрывающей и проявляющей себя в сефире Малкут (Десять).
Рассмотрим числа, соответствующие сефирам, и их смысл и значение в оккультной каббале:
1. Точка, существующая, но не поддающаяся определению.
2. Точка, отличная от первой.
3. Точка, определяемая через взаимосвязь с первыми двумя.
Бездна между Идеальным и Проявленным.
4. Точка, определяемая тремя координатами.
5. Движение (Время) – первое Хе в составе Тетраграмматона,
Время как необходимое условие для дальнейшего развития.
6. Точка, получившая возможность самоопределения в пер- вых пяти категориях.
7. Характерная этой точке идея Блаженства.
8. Характерная этой точке идея Мышления.
9. Характерная этой очке идея Бытия.
10. Характерное этой Точке представление о самой себе, в гар- монии с точками 7, 8 и 9.
Сефира Даат на Древе, называемая Ложной, изображается пунктиром и олицетворяет врата Бездны между идеальным и проявленным.
Согласно одной из каббалистических версий Творения, имен- но через Даат выросло Древо Познания Добра и Зла, тогда на-


B
40
b
Козуб Сергей и Десятник Александр. ДЕМОНОЛОГИЯ
Рисунок 7. Древо Сефирот и цинарот

B
41
b
Глава 2. Каббалистическое мироустройство ходившееся на Древе Сефирот, но корнями в Древе Клипот.
После изгнания Адама и Евы, на месте Даат возник провал в
Бездну, образующий путь между тремя верхними сефирами и всеми нижними. Этот провал является потенциальной точкой входа с Древа Жизни на сторону Ситра Ахра.
Оно символизирует Адама Кадмона – человека как архетип, через соотношение макроуровня (вселенная) и микроуровня
(человек) через ранее упоминаемый Герметический принцип
«Что наверху, то и внизу».
***
Практика рассмотрения Древ раздельно либо полного иг- норирования Клипот как чего-то дикого, фиктивного либо грязного достаточно распространена, хотя и в корне не верна.
Причина кроется в том, что мало раввинов занимались Древом
Смерти в противовес Древу Жизни, большинство современ- ных практиков хотят казаться светлыми, добрыми и хорошими.
Суть в том, что и Древо Жизни, и Древо Смерти суть отраже- ния единого целого, как и архетип мироустройства из двух равных частей, существующий в большинстве человеческих культур.
Осознание Импульсов YHVH и HVHY, о которых говори- лось ранее, все ставит на свои места. Первый – Импульс Тво- рения, второй – Антитворения.
Каждой сефире или клипе соответствует определенный раз- ум, архангел либо архидемон. Это так называемые управители энергетическими зонами обоих Древ, контакт с ними позво- лит более плотно включиться в самую сердцевину канала, а диалог с ними дает возможность получить информацию или запросить помощь. Именно общение с разумами обязательно для совершения успешного Восхождения практика.
Сефира или Клипа – это не просто философское понятие, но и конкретный астральный мир, а также неисчислимое количе- ство миров на древе вне пространства сефир и клип, устрой- ство которых в целом совпадает по идее/природе/формам оби- тателей и т.д.

B
42
b
Козуб Сергей и Десятник Александр. ДЕМОНОЛОГИЯ
Рисунок 8. Общий Вид Древа Сефирот и Древа Клипот на Макроуровне (Мир) и на Микроуровне
(Человек). Обратите внимание на планетарные соответствия, цинарот и туннели Сета


B
43
b
Глава 2. Каббалистическое мироустройство
§ 2. С
ЕФИРЫ
И
К
ЛИПЫ
1
Рассмотрим все сефиры и клипы по очереди, от Кетер (Тау- миэль) и до Малкут (Нахемот).
1/10 – Кетер «Венец»
Божественное Имя: Эхейе (Я есмь).
Астрологическое соответствие: высшее Солнце, Сириус А.
Алхимическое соответствие: воздух.
Архангел-управитель: Метатрон (Князь ликов).
Соответствие на Древе Сефирот Макрокосма: вершина
Срединного столпа.
Соответствие на Древе Сефирот Микрокосма: макушка головы, шишковидная железа, Сахасрара.
Магический Образ: корона, алмаз.
Цвета: сверкающе-белый, бело-золотистый, жемчужно-се- ребристый.
Кетер – начало Проявленного Божественного Бытия на
Древе Жизни, точка эманации остальных девять Сефирот.
Она – принцип Божественного Единства, называемая в Зога- ре Большим Ликом. Некоторые исследователи называли Бо- гом именно Кетер, ибо она является первой и цельной эмана- цией YHVH.
Управитель – архангел Метатрон, которому подчиняется ангельский чин Серафим (Силы). Данный архангел является одним из «узревших Бога», а его чин помогает магу непосред- ственно в достижении божественности.
1
При подготовке данного параграфа использовано большое количество источни- ков. В силу практической нецелесообразности многократного проставления сно- сок на одни и те же источники они не указывались. Благодарю за понимание.
Прим. автора.

B
44
b
Козуб Сергей и Десятник Александр. ДЕМОНОЛОГИЯ
10/11-Таумиэль, «Близнецы, Разделённый Бог»
Соответствующие тёмные врата: Техом (Глубина).
Астрологическое соответствие: чёрное Солнце, Сириус-Б.
Алхимическое соответствие: воздух.
Архидемоны-управители: Сатана и Молох.
Соответствие на Древе Клипот Макрокосма: основание
Срединного столпа.
Соответствие на Древе Клипот Микрокосма: половые органы, основание позвоночника, Муладхара.
Магический Образ: две головы, обрамлённые крыльями летучей мыши и смотрящие в разные стороны, чёрный алмаз.
Цвета: сиреневый, фиолетовый.
Таумиэль – клипа, управляющая обратной стороной Древа
Смерти. Она дуальна по своей природе, разделена и законо- мерно имеет двух управителей. Имя клипы означает «Близне- цы» или «Разделённый Бог» и ее представляют два дьяволь- ских князя, Сатана и Молох. Кроме того, ее часто называют
Темным Богом (HVHY).
Таумиэль представляет идею разделения Божественного Един- ства, что приводит адепта к Магической (формальной) Смерти и зарождению нового Бытия в его внутренней Алхимии.
Сатана – одно из имён Владыки материального мира (Князь
Мира Сего) и связанной с ним клипы Самаэль (Яд Божий – управитель Адрамелек). К тому же Сатана на иврите означает
«противник, мятежник», взбунтовавшийся против вселенной.
Молох означает «Царь» или «Князь», он – создатель и пра- витель новых миров. Эти принципы, «властитель» и «мятеж- ник», разделяющие Таумиэль, – причина, по которой число клипот – одиннадцать.
11 – число нарушения Единства, антипод Катер, число ко- торой – 1/10. Соответствие клипы на Древе Микрокосма не случайно, так как на этом уровне произошло разделение всех вещей через импульс антитворения.