Файл: Издательство Велигор.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2024

Просмотров: 174

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

B
75
b
Глава 3. Буквы иврита, их эманации Другой Стороны. Цинарот
Кетер и Малкут одновременно. Адепт ППР на этом пути до- стигает наивысшего духовного уровня.
Клипот Йод – импульс разрушителя, уничтожающего любое творение до уровня начального хаоса. Несмотря на соответ- ствие числу 10, буква наделена свойствами числа 11. К тому же она передает огненный дух Драконов Клипот.
Она освобождает адепта от строго определенной судьбы, после чего он формирует ее самолично.
11; כ Каф (Ладонь); К; Юпитер; Колесо Фортуны; Путь 21.
Каф – это «примиряющий разум». Эзотерический прообраз этой буквы – принимающее женское начало. Она означает бо- жественное творчество. Это рука, готовая воплотить творче- ское желание. Ее значение двойное – рука и ладонь.
Первое – непроявленный Бог, второе – проявленный. Каф со- единяет Нецах и Хесед, это стабильный «мужской» путь, идеа- листичный и расширяющийся. Проходя его, адепт становится искателем-идеалистом и отправляется искать новые идеалы.
Клипотическая Каф – дающая и забирающая ладонь. Она от- крывает адепту ПЛР новые пути, выводящие его за пределы стро- го определённой судьбы, где адепт сам пытается достичь первич- ной беззаконности Духа, осознавая подлинную независимость.
12; ל Ламед (Бычье стрекало);
Л; Весы; Справедливость; Путь 22.
Астрологический знак Ламед – Весы, характерно описыва- ющий основные качества буквы. Она соединяет Гебуру и Ти- фарет. Даат (Знание) обозначает одновременно знание и сек- суальный союз, где значение сильно пересекается с понятием справедливости.
Данный Цинарот соединяет марсианский агрессивный аспект
Гебуры с уравновешивающей сутью Тифарет. Ламед – движу- щая сила для мира, творения и идущего адепта. Она символ развития через экспансию.

B
76
b
Козуб Сергей и Десятник Александр. ДЕМОНОЛОГИЯ
Теневая Ламед выводит импульс на макро– и микроуровнях из «одомашненного» состояния в дикое. Она демонстрирует адепту иллюзорность законов творения и ложности истины
Бога YHVH. Он должен усвоить единственную цель этих зако- нов – быть клеткой для ищущей души.
13; מ Мем (Вода); М; Вода; Повешенный; Путь 23.
«Стойкий Разум» с глубокой сутью стихии воды. Это един- ственный случай, когда значение буквы совпадает с ее смыс- лом из Сефер Йецира. Она выражает идею смирения и само- пожертвования. Путь – соединение мудрости Ход и силы Ге- буры. Соответствующий ей аркан, Повешенный, заставляет задуматься о символизме Христа, так как путь Мем пассивен, а страдания казненного – ее неотъемлемая часть.
Воды Другой Стороны – всерастворяющие воды первичной бездны. Мем – материнская буква и реализует себя в клипе
Люцифуга, будучи вечным потоком бездумной воли. Он лома- ет любое препятствие на своем пути.
Эти воды прокладывают цинарот соединяющий качества
Асмодея и Адрамалека. Поскольку буква связана с водой, она к тому же связана с гидромантикой и скраингом.
14; נ Нун (Рыба); Н; Скорпион; Смерть; Путь 24.
Магическая формула Нун – возрождение через разложение.
Она пришла из Алхимии, где демонстрирует важные процессы и способы получения т.н. «Черного Дракона». Аналогичная вну- тренняя Алхимия произойдет с адептом во время его Восхожде- ния. Этот путь соединяет Нецах и Тифарет. Смерть в Нун – мни- мая, прославляющая улучшение через разрушение. Соответству- ющий аркан Таро – такая же архетипическая мнимая смерть.
Клипотическая Нун – рыба (движение, импульс), плывущая по водам смерти. Урок, который должен вынести адепт в том, что умереть может что угодно, даже боги. Но смерть – это лишь начало и путь к перерождению в более лучшем виде.


B
77
b
Глава 3. Буквы иврита, их эманации Другой Стороны. Цинарот
Магические силы Нун покровительствуют вызыванию мерт- вых и некромантии в любых ее проявлениях.
15; ס Самех (Опора); С; Стрелец; Умеренность; Путь 25.
Женская буква, чей цинарот соответствует созвездию
Стрельца под именем «Разум Испытания». Он ведет от лунной
Йесод к солнечной Тифарет, пересекая завесу, отделяющую
Бога на Земле от всего остального физического мира. Постиг- ший ее адепт достигает внутреннего равновесия, научившись самостоятельно строить отношения с Жизнью, Богом и Смер- тью, а Самех будет опорой в пути.
Клипот Самех – подпорка, скрепляющая союз лунной и сол- нечной антиэнергии. Она ведет адепта Тьмы к точке вознесения и помогает оборвать циклическое перерождение, создавая ра- стущую связь между Лилит и Бельфегором. Сила этой буквы – пламя сексуальной энергии.
16; ע Айн (Глаз); О; Козерог; Дьявол; Путь 26.
Метафизически Айн – это глаз Шивы, атрофировавшийся в шишковидную железу человека (третий глаз). Она – яркая, жизненная и воспроизводящая энергия, проявляющая творя- щую силу Бога. Путь Айн соединяет Ход (мышление) и Ти- фарет (сознание). Одно из искушений пути Айн – попытка возвыситься до уровня Бога через познание, отсылая адепта к истории грехопадения. А аркан Дьявол только подкрепляет это значение.
Айн Sitra Achra – окно в бездну и глаз Дьявола, раскрываю- щий реальное зло и бессмысленность ограниченности, кото- рую адепт должен преодолеть. Это Глаз Бельфегора и глаз на павлиньем хвосте одного из магических образов Адрамалека, взирающий на высшие тайны.
Он учит принесению в жертву своей слабости и трансмута- ции ее в эликсир духовного виденья. Эликсир, который разру- шит иллюзии лжи, в которой пребывает ищущий.

B
78
b
Козуб Сергей и Десятник Александр. ДЕМОНОЛОГИЯ
17; פ Пе (Рот); П; Марс; Башня; Путь 27.
Графически, Пе – это «ладонь» c добавлением «язычка», оз- начающего «рот». Ее йецирическое значение – «Естественный разум». Она – слово Бога в его разрушительном аспекте. На
Древе Жизни Пе соединяет сефиру разума Ход и иррациональ- ную Нецах, уравновешивая две противоположности. Аркан
Башня раскрывает разрушения во имя Бога и его именем. На этом пути адепт ППР должен избавиться от материальных при- вязанностей, продвигаясь к духовному.
Клипотическая Пе – пасть Дракона Бездумного Света, ис- пускающая разрушающий логос, посылающий благословение каждому, кто захочет взобраться по Древу Клипот. В этом ее сходство с сефиротическим аналогом, ибо она способствует восхождению духа, покровительствуя ему.
18; צ Цадди (Рыболовный крючок); Ц; Водолей; Звезда;
Путь 28.
Путь Цадди – женский, соединяющий Венеру с Луной. Его символизм хорошо отражен на аркане Звезда. Образ Цадди связан с евангельской метафорой «ловцов человеков» (Мф.
4:19, Мк. 1:17), а в системе путей это средство вылавлива- ния «рыбы» (преображение Нун) из «воды» (бессознательное
Мем). Конкретный цинарот соединяет Тифарет и Хокму, путь от Бога-сына к Богу-творцу. Гематрия Цадди – 90, равная слову
Иахин, правому столпу при входе в Соломонов Храм
1
. Боже- ственное имя пути Цадди (YHVH) совпадает с божественным именем Хокмы.
Клипот Цадди – сила, доводящая низшие астральные прояв- ления до высочайших вибраций. Она осознает себя через Нун из Мем, вознося себя и божественные искры. Ее суть в увлече- нии, избавлении и контроле. Символический крючок, на кото- рый попадают слабые души.
1
Уильям Уинн Уэсткотт. Оккультная сила и мистические свойства чисел в сб. Ма- гическая Каббала. М.: Ганга. 2013. С. 382.


B
79
b
Глава 3. Буквы иврита, их эманации Другой Стороны. Цинарот
19; ק Коф (Затылок); К; Рыбы; Луна; Путь 29.
Титул Коф – «Телесный разум». Он относится к астрально- му плану, а номер буквы совпадает с гематрией имени «Ева».
Он соединяет земной мир Малкут и чувства Нецах. Для адеп- та опыт Коф очень важен, потому что учит отделять свои фан- тазии от подлинного магического мира.
Клипотическая Коф – лунная ветвь бездумного света, свя- зующая клипу Венеры с Нахемот. Теневая Коф борется с се- фиротической, пробуждая осознанность у адептов, из-за чего они становятся более восприимчивы к изначальной Тьме.
Буква возносит адепта из материального плана к астраль- ному. Здесь кроется опасность, ибо профан легко может спот- кнуться и потерять рассудок.
20; ר Реш (Голова); Р; Солнце; Солнце; Путь 30.
Йецирический титул Реш – «Сосредоточенный разум», все ее символы – солярные. Сефер Йецира называет ее двойной буквой. Она соединяет интеллект Ход с мечтаниями Йесод, а синтез мечтаний с интеллектом важен для любого мага.
Реш Sitra Achra – голова змея, разрушающая логику инту- итивным знанием, даруя адепту освободительную мудрость.
Ее потоки направлены в Гамалиэль, чья задача – разъедать
Йесод и наполнять ее черным астральным светом. Реш од- новременно дарует и забирает плодородие для освобождения того, что Бог держит взаперти.
Суть и урок теневой Реш – в духовном перерождении (вну- тренней Алхимии) и инициации через ложную смерть.
21; ש Шин (Зуб); Ш; Огонь; Страшный Суд; Путь 31.
Шин олицетворяет нападение, защиту и радикальную транс- формацию одновременно. Это тройственный путь, выраженный в тройном языке пламени. Скрытое значение пути Шин – Свя- той Дух. Именно добавление Шин в формулу Тетраграммато-

B
80
b
Козуб Сергей и Десятник Александр. ДЕМОНОЛОГИЯ
на превращает ее в формулу Пентаграмматона
1
. Цинарот Шин соединяет реальный мир Малкут с разумом и идеями Йесод.
Соответствующей ему аркан Страшный Суд означает переход из материального мира к божественному.
Клипотическая Шин – трезубец зубов змея из фиолетового огня вместе с его короной из трех языков пламени. Это про- явление первичной теневой Йод и пожирающий огонь духа
HVHY. Эта буква материнская, сильно связанная с клипой На- хемот, где вместе с Алеф и Мем рождает четыре стихии.
Шин – всеразрушающий хтонический огонь, корона Вельзе- вула в клипе Аогиэль.
22; ת Тав (Крест); Т; Сатурн; Вселенная; Путь 32.
Тав – это крест и метка. Путь символизирует низший осадок астрального плана (Сатурн) и вселенную в целом одновремен- но. Тав соединяет физический мир Малкут с миром подсозна- ния Йесод. Его символизм связан с путешествием души после смерти и знаменует путь, по которому адепт делает первые шаги из материального мира в духовный.
Клипотическая Тав – метка изгнания Каина, с чьей помо- щью он вознесся и прошел на Sitra Achra. В клипот это не крест четырех элементов (стихий) материи, но перекресток, по которому дух может выбрать другой путь.
Тав – начало и первый шаг адепта в темном Восхождении, в процесе которого его дух возносится из материального мира, сбрасывая все окопы.
1
Подробнее об магических и каббалистических в формулах в главе 4. «Формулы и методы буквенной Каббалы и магии».


B
81
b
Глава 3. Буквы иврита, их эманации Другой Стороны. Цинарот
§ 2. П
РАКТИКА
И
ЗЫСКАНИЯ
С
ПОМОЩЬЮ
ТАБЛИЦ
«К
АББАЛЫ
777».
Данный справочник создавался в европейских магических организациях и позже был дополнен Алистером Кроули. Его ценность – в таблицах архетипических соответствий с объём- ными пояснениями к каждой.
Книга состоит из самой ключевой шкалы, таблиц соответ- ствий, некоторой оккультной информации, например, двой- ственных стихий и объёмных комментариев ко всему этому.
Дополнительно в современное издание включены труды Кро- ули о каббале и гематрии вместе с аналогичными работами о числах. Завершает ее Sepher Sephirot.
Начиная, откройте страницу 40, где вы видите большую та- блицу. Главная здесь – уже упомянутая шкала ключей.
Рассмотримее их подробнее:
• Первые три ключа – три мира вне Древа Сефирот.
• Ключи 1–10 соответствуют десяти сефирам Древа Жизни.
• Ключи 11–31 – буквы иврита.
• Комментарии к столбцам относительно ключевых шкал.
Они не включены в таблицы, но напрямую с ней связаны и расположены далее.
Дальнейшая информация привязана к этому каталогу. Та- блица охватывает соответствия большинства крупных моно- теистических и языческих религиозных учений, магические системы, строение тела человека, стихии, животных, планеты.
Включены планетарные разумы, духи, ангелы и демоны, вклю- чая демонов Гоетии и т.д.
Она дает возможность легко получить нужную для эвока- ции или церемониальной работы информацию, например, определить нужное благовоние, узнать магические образы от- носительно астрологических деканатов.

B
82
b
Козуб Сергей и Десятник Александр. ДЕМОНОЛОГИЯ
Дальнейшие соответствия – Неаполитанский Порядок, двой- ные стихии и т.д.
Гематрические заметки и значения чисел будут нужны в ге- матрическом и нумерологическом анализах.
Разберем на примере, как с помощью таблицы получить искомую информацию если вы хотите совершить эвокацию
Асмодея. Открыв страницу 76, вы увидите список демонов Го- етии, дублирующий таблицы из Гоетии того же автора.
Согласно таблице, он соответствует шкале 28. Проверив эту шкалу во всей таблице, определено, что ему соответствует
Солнце и стихия воздуха. Он причислен ко второму деканату.
Сверившись с таблицей благовоний на страницах 53 и 75, уз- наем, что
1
ему соответствует благовоние Гальбан и благовоние второго деканата – Скамоний. Асмодей – дневной демон. Это означает, что самое благоприятное время для эвокации – день и час солнца.
Шкала 28 соответствует букве Цадди, что позволит проа- нализировать Асмодея через соответствующий туннель Сета.
Таблицы на страницах 51–52 помогут подобрать цвет риту- альной одежды или драпировки стен храма, драгоценный ка- мень, который можно иметь на себе для лучше контакта.
Во время анализа лучше выписывать всю информацию на отдельный лист, потом определить, что нужно для конкретной работы и отмести лишнее.
Вторая часть книги с комментариями пригодиться для глу- бокого анализа и расчетов и анализа аспекта. В своей практике, я обращался к ним всего несколько раз за достаточно длитель- ный срок.
Sepher Sephirot – фундаментальный труд, незаменимый при гематрическом анализе. Слова в нем сгруппированы по число- вому указателю.
1
Кроули Алистер. 777. Каббала Алистера Кроули. /Перевод с англ. Анны Блейз. –
М.: Ланселот, 2018. C.40–84.


B
83
b
Глава 3. Буквы иврита, их эманации Другой Стороны. Цинарот
Как этим пользоваться? Например, у вас есть имя духа, ге- матрия которого равна 158. Открыв страницу 448, вы увидите некоторый перечень слов, чья гематрия равна 158. Данный вид анализа требует качественного перевода имени на иврит и зна- ния алфавита.
Как уже говорилось, работа с источниками и справочными материалами – важный навык. Маг может не знать наизусть много заклинательных формул, свойств ангела, духа или де- мона, но обязан знать, где все это найти. Объёмы информации настолько огромны, что их невозможно выучить наизусть, да и не нужно.
Маг должен понимать принципы взаимосвязей планетар- ных аспектов, имен с природой существ. Без понимания меха- ники можно практиковать, но невозможно создать что-то новое и заниматься изысканиями.

B
84
b
Г
ЛАВА
4.
М
ЕТОДЫ
БУКВЕННОЙ
К
АББАЛЫ
И
МАГИЧЕСКИЕ
ФОРМУЛЫ
И
МЕНА

§ 1. Г
ЕРМЕТИЧЕСКАЯ
ФИЛОСОФИЯ
И
ЕЕ
ПРИНЦИПЫ
Г
оворя о магических формулах и началах практики в контек- сте демонологии важно затронуть Герметическую Филосо- фию. Эта тема очень объёмна и выходит за пределы книги, но, если ее упустить – неофит не получит минимальное теорети- ческое понимание базовых вещей, что есть профанация.
Герметическая философия – фундамент Западной Магиче- ской Традиции, астрологии и т.д. Ее корни прослеживаются во многих религиозных и оккультных учениях, кроме того на ней выстроена система карт Таро, отражаясь в названиях, симво- лике и значениях старших и младших арканов.
Учение дало нам основные принципы Искусства Герметиче- ской Алхимии, в противоположность общепринятому мнению, действующему скорее в области Духовных сил, чем матери- альных элементов. Более как превращение духовных вибраций одного типа в другие, а не превращение материалов.
Вот как говорится о ней в Кибалионе: «Из Древнего Египта при- шли основные тайные и оккультные учения, которые оказали силь- ное влияние на философию всех рас, наций и народов в течение многих тысяч лет. Из его тайного учения заимствовали свои знания все нации – Индия, Персия, Халдея и Мидия, Китай, Япония, Ас- сирия, Древняя Греция и Рим и другие древние страны свободно

B
85
b
Глава 4. Формулы и методы Каббалы и магии. Имена и работа с ними разделили Пир Знания, который Иерофанты и Мастера земли
Изиды так свободно предоставляли тем, кто пришел подготов- ленным к участию в Великом изобилии Мистики и Оккультных
Знаний, которые мудрейшие древней земли собрали вместе
1
».
Эта система не смогла пережить средневековые гонения, как и другие оккультные науки, хоть немного отличавшиеся от официальных взглядов церкви, но частично возродилась в ок- культных орденах, таких как Золотая заря и аналогичные.
Здесь произошел синтез Герметической Философии, еврей- ской каббалы и разных магических практик, создав оккультную каббалу и развив современный оккультизм и новые религиозные течения во время «оккультного ренессанса» начала XX века.
Рассуждая об этом учении нельзя не упомянуть полумифиче- скую личность Гермеса Трисмегиста, чьему авторству принад- лежат такие фундаментальные труды как Изумрудная Скрижаль,
Герметический Свод и т.д. Упоминания о нем в письменных источниках восходят к трактату Цицерона «О природе Богов».
Позже этот образ трансформировался в бога мудрости Тота, а в
Греции ассоциировался с одноименным богом Гермесом.
Герметическая Философия строится на семи принципах:
1. Принцип Ментализма.
2. Принцип Соответствия (аналогии).
3. Принцип Вибрации.
4. Принцип Полярности.
5. Принцип Ритма.
6. Принцип Причин и Следствий.
7. Принцип Пола.
Они рассмотрены более подробно в Приложении 1. Для бо- лее глубоко ознакомления с предметом можно изучить пере- численные в этом параграфе классические труды.
1
Кибалион. Учение трех посвященных о герметической философии Древнего
Египта и Греции. Издательство Ассоциации Духовного Единения «Золотой Век»
Москва 1993 г. C. 10.