Файл: Издательство Велигор.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2024

Просмотров: 175

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

B
86
b
Козуб Сергей и Десятник Александр. ДЕМОНОЛОГИЯ
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30

§ 2. И
МЕНА
Большинство магических практик в западной магической традиции подразумевают воззвание, призыв, изгнание, обраще- ние к определенной сущности, божеству, духу, ангелу, демону и так далее. В таких практиках, само собой, используются имена.
Имена – это практически всегда магические формулы, но не все магические формулы являются именами.
Сюда можно отнести 72 имени Творца (см. Приложение 10), часть из которых рассмотрена далее в этой главе. Каждое из них имеет конкретную суть и задачу, которую оно выполняет.
Например, вибрируя имя Elohim Gebor, маг использует марси- анский аспект и хочет принудить или наказать вызываемого духа. То есть он своим правильным произношением и вложен- ной личной силой вызывает на ментальном плане некий про- цесс, влияющий на конкретную цель
Типы имен в нисходящем порядке:
1. Истинные имена
Дают власть над сущностью или процессом. Практически всегда звучат как беспорядочный поток букв. Выглядеть это может, например, вот так: «KHDACRLAHL». Носитель всегда скрывает его в тайне.
2. Имена сущностей, но не являющиеся истинными.
Не являются тайными и выражают некие свойства объекта. Ча- сто это имена богов и демонов, данные или придуманные людь- ми. Власть они не дают, но пригодны для эвокации сущности.
3. Имена и названия людей, предметов и т.д.
Не дают никакой власти, так как потеряли свое изначальное значение и роль.
***
Имена как таковые принадлежат к ментальному плану и явля- ются по своей сути неким подобием машинных кодов компью- тера. В каббале каждой букве алфавита ставится в однозначное

B
87
b
Глава 4. Формулы и методы Каббалы и магии. Имена и работа с ними соответствие число, которое можно рассматривать как некий код. Каждый предмет имеет первичную причину, относящую- ся к высшему ментальному плану и истинное имя, относяще- еся ментальному плану более низкого порядка. Идея предмета объединяет множество предметов, а имя соответствует только данному, конкретному предмету
1
Имена первого типа дают власть над предметом. Маг, знаю- щий истинное имя демона, получает полную власть не только над ним, но и над всеми подчиненными ему духами, становясь во главе этой конкретной иерархии.
Имена можно получать разными путями. Например, с помо- щью доски Уиджа, маятника, навыков медиума, прямого вы- зова сущности через подчинение или договор и т.д. Для этого отлично подходят планетарные квадраты, ибо маг может акти- вировать квадрат и с помощью маятника получить имя духа.
Но нужно знать конкретный планетарный аспект.
Конечно, их нужно проверять на общую правдивость и мел- кие ошибки. Дабы их не допустить нужно уметь принудить духа предоставить хотя бы имя для эвокации и отличать ис- тинное оно или нет. Это придет со временем и обширными те- оретическими познаниями.
Если маг работает с конкретной сущностью – стоит взять не только ее имя, в идеале истинное, но и сигиллу/печать. Си- гиллу, само собой, можно построить самому, (см. главу 5), но лучшие – именно те квадраты, печати и сигиллы, которые по- лучены напрямую от духов, ангелов или демонов.
При этом имена редко используются самостоятельно. Из них и связующих слов лучше формировать магические фор- мулы, которые включают в заклинания под конкретные задачи.
Любой адепт ищет имена существ, чья служба позволит ре- шать различные бытовые или магические задачи. Много готовых имен, сигилов и квадратов можно найти в различных гримуарах.
1
Sator. 40 Уроков Магии. С. 93.


B
88
b
Козуб Сергей и Десятник Александр. ДЕМОНОЛОГИЯ
Главное для мага – умение понять и отличить истинное имя от лживого, ибо любой бес с перекрестка назовет вам со сме- хом десяток различных имен.
Маг, знающий имена бога, имеющий «доступ» к использова- нию может их произношением и вибрацией влиять на порядок вещей. В иудаизме подобных людей так и называли – Баал-Шем, что значит «Владеющий именем». Аналогичная работа есть во многих культурах и религиях, но разниться из-за языковых и на- циональных особенностей. Так как изложенная в этой книге ма- гическая система строится на базе каббалы – основой для адепта станет иврит, буквы которого были рассмотрены в предыдущей главе. Они отлично накладываются не только на Древо Жизни и
Древо Смерти, но и на старшие арканы Таро, где каждый аркан выражает какой-то из аспектов творения.
Анализ слова через призму соответствующих ему арканов
Таро (каждой буквы) может быть хорошим выбором наравне с другими каббалистическими методами.
Иврит разделяется на древний, язык Торы и современный, т.е. разговорный. Для начала вам хватит букв и их понимания вместе с практическими навыками, такими как вибрирование
(§ 4 этой главы). В идеале для дальнейшей работы желательно овладеть хотя бы беглым разговорным ивритом.
§ 3. Т
ЕОРЕТИЧЕСКОЕ
ОБЪЯСНЕНИЕ
МАГИЧЕСКИХ
ФОРМУЛ
И
МЕТОДОВ
КАББАЛЫ
Магическая формула – это слово, число или выражение, иллюстрирующее суть магического осмысления законов ми- роздания или принципов ритуала на тех глубинных уровнях понимания, достичь которых другими средствами может быть нелегко.
1
Они заклинания в готовой форме или их составные части.
1
Брат Марсий, Сестра IC. Основы магии Телемы / М.: Издательство «Ганга», 2015.
С. 535.

B
89
b
Глава 4. Формулы и методы Каббалы и магии. Имена и работа с ними
Смыслом же любого магического ритуала является то, что все без исключения магические ритуалы направлены на соеди- нение Макрокосма с Микрокосмом
1
Основная задача формул состоит в выражении воли мага с дальнейшим воплощением ее в жизнь путем ритуальной рабо- ты. В Западной Магической Системе многие из них строятся на различных методах. Каббалистические методы позволят проа- нализировать несколько приведенных ниже формул, понять их устройство и механику работы. А после глубокого понимания этой главы – адепт научиться создавать собственные заклина- ния из этих или других составных частей.
В предыдущих главах говорилось о каббалистическом фи- лософском алфавите. Для того чтобы результативно его ис- пользовать, адепт должен выучить и полноценно понять Древо
Жизни и Древо Смерти вместе с соединяющими Сферы/Кли- пы – путями.
Ф
ОРМУЛА
Т
ЕТРАГРАММАТОНА
YHVH, 1=10
Тетраграмматон – греческое слово, в буквальном переводе значащее «Имя, состоящее из четырех букв». Это слово заме- няет произношение «непроизносимого имени Бога», как его именуют в иудаизме.
Имя состоит из четырех букв Иврита Йод-Хе-Вав-Хе, соот- ветствующих четырем стихиям. В транслитерации латиницей его записывают в виде YHVH или IHVH.
Это имя Создателя раскрывает его суть, Волю и Намере- ние. Является его именем в прямом смысле, в отличие от таких имен, как Elohim Gebor или Adonai.
Данное имя отражает модель творения мира Великим Де- миургом вместе с индивидуальным духовным Восхождением человека. По своей природе – сефиротическое.
1
Алистер Кроули. Магия в теории и на практике. М.: Издательство «Ганга», 2013. C. 64.


B
90
b
Козуб Сергей и Десятник Александр. ДЕМОНОЛОГИЯ
Гематрическая сумма – 26.
Кратко разберем значение четырех букв:
Йод – символизирует Отца. Высшая форма Меркурия. Тво- рец миров
1
. Точка, из которой был создан мир.
Буква
Сефира
Стихия
Y
Хокма
Огонь
H
Бина
Вода
V
Тифарет
Воздух
H
Малкут
Земля
Хе – «Окно», «Дыхание». Это и вдох, и выдох, формиру- ющий речь. Которой был создан мир. В формуле это женское начало, мать.
Вав – «Гвоздь», «Сын». Плод союза первых двух букв, часто означает Дух.
Хе – конечная Хе. Трон для Духа.
Это имя произносилось Первосвященниками трижды в тор- жественных случаях по одно либо по две буквы. Обратное чте- ние третьего имени YHVH (HVHY – Chavaioth) принимается символом анархии (царства дьявола) и соответствует прямому или обратному круговому движению креста Кватернера
2
Согласно учению Блаватской, Тетраграмматон – ключ к общей пифагорейской формуле единства во множестве, Еди- ного, проявляющегося во многом, наполняющего многое и все целое.
1
Брат Марсий, Сестра Ис. Буквы Иврита в магии и Таро. – М.: Издательство «Ган- га», 2015. С. 70.
2
Мёбес Григорий Оттонович. Курс энциклопедии оккультизма. Н. Новгород: А.Г. Мо- сквичев, 2018. С. 42.

B
91
b
Глава 4. Формулы и методы Каббалы и магии. Имена и работа с ними
Т
ЕНЕВАЯ
ЭМАНАЦИЯ
Т
ВОРЦА
HVHY, 2=11
Формула описывает Теневую Эманацию Творца, будучи те- невым отражением YHVH. Если YHVH через четыре буквы своего имени провел творение на всех мирах от духа к мате- рии (согласно каббалистическому мироустройству), то HVHY
(HVHI в другом варианте написания) стремится уничтожить все созданное первым и сотворить обратный процесс – от материи к духу. Эта эманация Бога – бездумна, в противовес
YHVH.
Согласно утверждению Элифаса Леви
1
, имя HVHY – это ис- тинное имя Дьявола или чего-то схожего, однако это не верно, так как христианский Дьявол – всего лишь один из эгрегоров со своим пантеоном в разных человеческих культурах. На са- мом деле, оба эти имени выражают божественные импульсы творения и разрушения. Титулом HVHY, как и YHVH, являет- ся El, проявляющий божественный импульс. Сторона HVHY
(клипотическая Ситра Ахра) полностью зеркальна противо- положной (Древу Жизни), суверенна и имеет свою иерархию сущностей высшего и низшего ранга.
Данная формула – клипотическая по своей природе. Вопрос функциональных имен и титулов для Противоположного (Тене- вого) Бога может представлять сложность для Адепта из-за исто- рически малого количества и скрытности школ Каббалы Клипот.
Здесь я привожу имя Азерат
2
(Алеф-Зайн-Реш-Алеф-Тет).
Гематрическая сумма этого имени равняется 218, что вы- ставляет ее как 2=11, в противоположность творящему значе- нию 1=10.
В отличие от YHVH, Азерат записывается буквами Иврита
Противоположной Стороны, которые мы разбирали ранее.
1
Элифас Леви. Ключ к тайнам. https://studopedia.org/6-5718.html.
2
Templum Falcis Cruentis. Книга Ситра Арха. Гримуар драконов другой стороны.
М.: Клуб Касталия. 2018. С. 18.


B
92
b
Козуб Сергей и Десятник Александр. ДЕМОНОЛОГИЯ
Рассмотрим и проанализируем это имя через буквы, кото- рыми оно записано:
Алеф – «Бык», мужское начало. Обычно это лидер или отец.
Клипотическая Алеф всегда двойственна по своей природе.
Зайн – «Меч», разделитель, отделяющий двойственного
Бога Клипот от единого Бога Сефирот.
Реш – управляющая власть, точка приложения направлен- ной воли HVHY.
Алеф – вторая Алеф, второй лидер или отец. Суть, разре- занная мечом надвое. Имеющая ровно такую же власть, как и первая Алеф.
Тет – «Змей», разум, зло. Кульминация влияния власти двой- ственного Азерат.
Практика вибрирования аналогична YHVH, по буквам.
Энергетически AZRAT не равно HVHY, в чем вы можете убе- диться сами. Первая более энергетически затратная и может быть опасной для мага исходящими из нее энергиями.
Данная эманация Теневого Бога более активна и динамична.
Бездумна, но под контролем разума. Она всецело равна YHVH, отражая его полную противоположность.
Ф
ОРМУЛА
П
ЕНТАГРАММАТОНА
YHShVH – формула состоит из четырех букв Тетраграммато- на с добавление Шин, олицетворяющей святой дух. Символизи- рует человека и бога-сына в человеческом теле. Буква Шин здесь означает искру божественности, находящейся в каждом человеке от рождения. И в тоже время – это фундаментальный выбор, со- стоящий в развитии этой искры в сефиротической или клипоти- ческой эманациях. Происходит из христианской каббалы.
AGLA
Является нотариконом фразы «Ateh Gibor Le-Olahm Adonai»
(«Ты вовеки могуч, о Господи!»). Важна тем, что часто исполь-

B
93
b
Глава 4. Формулы и методы Каббалы и магии. Имена и работа с ними зуется в изгоняющих заклинаниях и артефактах. Клипотиче- ский вариант AGLA направляет результат (например, жертву) к Азерат либо демону, которому она посвящена.
AL
Божественное имя, соотносящееся с тремя высшими сефи- рот. Означает «Бог», используется постоянно. Произносится как «Ель».
ALIM
Множественное число мужского рода от AL.
ALHIM
«Елохим» – множественная форма от ALHVH («Элоа» – бо- гиня). Является составной частью некоторых часто используе- мых имен бога, например, Elohim Gebor. Это имя соответству- ет Гебуре.
Ш
ЕМХАМФОРАШ

АЗДЕЛЕННОЕ
ИМЯ
)
Шемхамфораш – древнееврейская фраза, означающая «яв- ное имя», «имя, ясно произносимое». Агриппа в III кн. «Ок- культной философии» называет Шамхамфораш «разделённым именем»
1
Также это талмудическое название Тетраграмматона, что отличает его от других имен Бога. Его использовали в том чис- ле для замены формулы YHVH.
Основана на каббалистических гримуарах XII-XIII вв. «Се- фер ха-бахир» и «Книга ангела Разиэля». В них говорится о могуществе имени Бога, которое Моисей произнёс на Синае
1
Agrippa von Nettesheim Heinrich Cornelius. Three books of occult philosophy / ed.
Tyson D. – USA: Llewellyn Publications, 2009. – P. 478.