Файл: Практическое занятие по теме 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2024

Просмотров: 8

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Конструктивистский метод.
Не разделяя конструктивизм по разным течениям, современные теоретики педагогики выделяют пять его принципов.
1. Знание конструируется, а не усваивается пассивно Это основной принцип конструктивизма, согласно которому новое знание надстраивается на уже существующих знаниях. Ученик соединяет разную информацию, выстраивая уникальные интеллектуальные связи — иначе, чем это сделал бы другой ученик.
2. Обучение — активный процесс и требует мотивации Чтобы учиться, недостаточно просто сидеть и слушать лекцию: нужно участвовать в дискуссиях, проводить эксперименты, готовить доклады. Понимание придёт только через выстраивание между разными фактами связей, имеющих смысл для самого ученика. Кроме того, невозможно учиться без мотивации. И если психологи-бихевиористы считали, что мотивировать можно внешними стимулами — кнутом и пряником, — то по мнению когнитивных конструктивистов мотивация должна исходить от самого обучающегося. Подстёгивать последнего может, например, ограниченность его нынешних знаний. Социальные же конструктивисты признают и внутреннюю, и внешнюю мотивацию.
3. Обучение — социальная деятельность Любое обучение и преподавание — это распространение и обсуждение знания, собранного целым сообществом. Важно учитывать это и на уроках: полемика, взаимное обучение и другие групповые активности способствуют обучению.
4. Обучение индивидуально и зависит от контекста Новые знания всегда выстраиваются вокруг нашего прошлого опыта и убеждений. Поэтому и сам процесс, и результат обучения для каждого ученика неповторимы. Кроме того, мы не изучаем новые вещи как абстрактные теории, изолированные от всей остальной нашей жизни. Чтобы осмыслить новую информацию, мы связываем её с тем, что уже знаем и понимаем.
5. При обучении мы формируем ментальную модель мира Знание — это только интерпретация реальности на основе наших чувств. Эта интерпретация не обязательно отражает настоящую реальность.

Выберете и проанализируйте учебное пособие по иностранному языку, руководствуясь следующими планами:


Данный УМК разработан (Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Ленская Н.А., 2005) и предназначен для (Вводный курс английского, начальные классы) УМК состоит из учебника, книги для учителей, рабочей тетради, звукового пособия. Данный комплекс построен на основе действующей программы по иностранным языкам.


1. Структура учебника. Основной компонент УМК – учебник. Он состоит из следующих элементов: разделы, соответствующие определенным программой ситуациям общения; англо-русский словарь, список фраз повседневного учебного общения, оглавление и т.д. Все элементы учебника взаимосвязаны, учебник представляет собой целое.

2. Содержание учебника ориентировано на учащихся младшего возраста. Это отражено в тематике, разнообразии видов текстов, наличии/отсутствии опоры на родной язык, использовании оригинальных аутентичных материалов. Присутствуют вопросы и задания проблемного (творческого) характера, лингвострановедческие материалы, способствующие формировании социокультурной компетенции. Материалы учебника несут воспитательную и развивающую нагрузку.

3. Система упражнений (на примере урока 27). При составлении системы упражнений авторы учли закономерности усвоения знаний, формирования навыков и развития умений. (Речь, язык; сообщение новых знаний, формирование и совершенствование навыков, развитие речевых умений; упражнения языковые, условно-речевые, речевые и т.д.). Упражнения ситуативно обусловлены. Уровень управления работой учащихся соответствует уровню владения языком (управление гибкое). Оптимально определено соотношение классной и домашней работы, организована самостоятельная работа учащихся.

4. Оформление учебника.
а) отражает коммуникативно-деятельностный подход к обучению иностранному языку (размещение материала, характер иллюстраций);
б) соответствует санитарным нормам (размеры, вес, шрифт и т.д.);
в) соответствует эстетическим и этическим нормам (цветовая гамма, сюжеты рисунков и т.д.).
Выводы. На основании данного анализа можно сказать, что УМК отвечает основным требованиям: соответствует потребностям педагогического процесса, ориентирован на цель обучения, на личность ученика, повышает мотивацию познавательной активности, творчества, способствует воспитанию самостоятельной самообучающейся личности.