Файл: Макаркина Татьяна, студентка зфо тимпияк, 301 группа Практические задания по разделу 1 Психология как наука Определите, о каком свойстве ощущений идёт речь в часто встречающемся суждении На вкус и цвет товарищей нет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2024

Просмотров: 4

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Макаркина Татьяна,

студентка ЗФО ТИМПИЯК, 301 группа
Практические задания по разделу 1:

Психология как наука
1. Определите, о каком свойстве ощущений идёт речь в часто встречающемся суждении: «На вкус и цвет товарищей нет».
Прежде чем ответить на сам вопрос, стоит вспомнить понятие «ощущения». Ощущения – это субъективный образ отдельного свойства предмета, непосредственно воздействующего на органы чувств. Ответ уже кроется в слове «субъективный».
2. Определите, в чём состоят преимущества и недостатки глубокого сосредоточения.
Сосредоточение имеет большую связь с понятием концентрация. Концентрация в психологии – это способность управлять вниманием, волевым решением фокусируя его на объекте, который в данный момент является наиболее важным, выделять этот объект из окружающего мира и удерживать информацию о нем в памяти. Умение сосредотачиваться имеет множество преимуществ в жизни, таких как умение в кратчайшее время разобраться в сути самой тяжелой для понимания темы. Оно помогает наметить конкретную цель и идти к ней, не растрачивая свое внимание на что-то другое, контролировать свои мысли, направляя их в нужное русло и так далее.

Однако, у глубокого сосредоточения есть и недостатки. Глубокая сосредоточенность требует значительных усилий. При отсутствии возможности отвлечься проявляются признаки плохого самочувствия, усталости и, возможно, потеря этой самой концентрации. Наступает истощение, внимание рассеивается.
3. Поясните, почему «Смотреть и видеть, слушать и слышать – далеко не одно и то же».
Это не одно и то же, потому что при одних видах деятельности подключается внимание, а при других нет. Внимание — избирательная направленность восприятия на тот или иной объект, повышенный интерес к объекту с целью получения каких-либо данных
. Внимание даёт нам возможность в полной мере воспринимать окружающий мир.

4. Уточните, что можно сделать для повышения послепроизвольного внимания.
Прежде чем отвечать на такие вопросы, всегда нужно давать определение. Послепроизвольное внимание (или вторично непроизвольное внимание) - вид внимания, при котором происходит сознательный выбор объекта внимания, но отсутствует напряжение, характерное для произвольного вниманияИными словами, это то состояние, когда присутствует устойчивая мотивация что-то делать, но при этом ощущение усталости от деятельности не наступает очень долго. Послепроизвольное внимание возникает при развитии интереса к деятельности. Поэтому самым лучшим способом повысить послепроизвольное внимание будет постараться найти что-то интересное и увлекательное в том, что человек делает.
5. Поясните, в чём состоит принципиальное отличие памяти человека от памяти компьютера.
Память — одно из свойств нервной системы, заключающееся в способности какое-то время сохранять информацию о событиях внешнего мира и реакциях организма на эти события, а также многократно воспроизводить и изменять эту информацию. Это определение характеризует память как свойство, характерное человеку.

Память человека и память компьютера имеют несколько отличий.

а) Память человека непостоянна: воспоминания могут меняться. Компьютер же хранит данные в неизменном виде. Люди не запоминают всё так, как оно на самом деле. Разные люди могут помнить одно и то же событие по-разному. Кроме того, наша психика может искажать воспоминания, чтобы они не были слишком травмирующими.

б) Забытое можно вспомнить. В компьютере информация может быть полностью удалена без возможности восстановления. Компьютер не может помнить что-то частично, у него не может «вертеться на языке», как у человека. Кроме того, человек может о чём-то не помнить, а потом начать вспоминать, когда окружающие заведут об этом речь. На некоторых людях работает гипноз, при котором из памяти могут быть извлечены моменты, которые, казалось, были совершенно забыты.



в) Нет определенного места хранения воспоминаний. Если компьютер хранит файл в определенной папке, то в головном мозге нет точного места хранения тех или иных воспоминаний. За кратковременную память отвечает гиппокамп — часть лимбической системы головного мозга. За долговременную — кора головного мозга в целом. Информация хранится в нейронах, которые выстраивают сеть — нейронные связи.


6. Покажите, что в любой, даже самой простой Вашей деятельности присутствует воображение.

7. Определите, может ли мышление существовать без речи, и, наоборот, речь без мышления.
Мышление может существовать без речи, так как оно происходит внутри, оно может быть невербальным. Речь, можно сказать, в некотором роде является результатом мышления, поэтому она не может существовать без мышления.
8. Уточните, свободна ли личность от общества. В чём может проявляться её свобода? Приведите примеры.
Ответ на этот вопрос хочется начать с высказывания, которое я слышала уже много раз от самых разных людей: «Свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого». Даже отталкиваясь от одного этого выражения можно определить, что личность не может быть полностью свободна от общества, потому как они всё равно будут друг на друга влиять.

Слово «личность» имеет общий корень со словом «личина» - маска. Это значение подчеркивает социальную обусловленность природы человека и определение его через место или роль в социуме. Можно утверждать, что общество определяется типом или типами личности, его составляющими, и так же личность определяется характером общества, в котором развивается. 

Кроме того, слово «свобода» можно толковать по-разному и рассматривать это слово по отношению к разным явлениям. К примеру, человек может находиться в заточении (то есть, быть лишённым свободы перемещаться по своему желанию, свободы видеться с людьми, которых он хочет видеть и т.п.), однако, он всё равно будет свободен мечтать и думать о том, о чём ему хочется, потому что это нечто, что очень трудно запретить.

Пожалуй, лучше всего свобода личности проявляется в том, что у человека есть свобода выбора. Личность вольна принимать любые решения в своей жизни, при условии, что придётся принимать последствия и нести ответственность за свой личный выбор.