Файл: Самостоятельная работа 2 по Теме 1 Работу выполнил (фио).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.04.2024
Просмотров: 10
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Самостоятельная работа 2 по Теме 2.1.2.
Работу выполнил (ФИО): Макарова О.В.
Образовательная организация: МБОУ «Кирпичнозаводская СОШ»
Технологическая карта конструирования межпредметного учебного занятия
Тема учебного занятия | Значение физических упражнений для формирования системы опоры и движения | Класс | 8 | |
Цель | Сохранение здоровья и предупреждение развитие заболевания. | |||
Межпредметные связи | Урок физической культуры и биологии | |||
Планируемые образовательные результаты | ||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||
Знать понимать ценности здорового образа жизни; Уметь самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; | приобретение опыта проведения несложных биологических исследований и экспериментов для изучения человека; уметь определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы; | формировать представление о значении биологических наук в решении проблем защиты здоровья людей в условиях быстрого изменения среды обитания; | ||
Условия реализации межпредметного учебного занятия | ||||
Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет) | Основные понятия | Оборудование | ||
Презентация https://infourok.ru/prezentaciya_po_biologi_na_temu_znachenie_fizicheskih_uprazhneniy_dlya_formirovaniya_apparata-144464.htm | Гиподинамия , плоскостопие, осанка | сантиметровые ленты, линейки карандаши, отпечатки стоп. таблицы «Скелетные мышцы», «Влияние физических упражнений на организм человека», «Предупреждение плоскостопия» |
Деятельность_учителя_('>Этап занятия (пропишите задачи каждого этапа) | Деятельность учителя (ГЛАГОЛ) | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Деятельность учеников (ГЛАГОЛ) |
I. Мотивационно-целевой этап Задачи: Обеспечить интеллектуальный и эмоциональный настрой учеников на урок | Обеспечить интеллектуальный и эмоциональный настрой учеников на урок. Приветствие учеников | Проверка готовности к уроку: дневники, тетради ручки, линейки, см ленты | Настроится на восприятие материала урока. Стоя приветствуют учителя. |
II. Актуализация опорных знаний Задачи: Создание условий для формулирования темы, цели и задач урока | УБ показывает презентацию и просит ответить на вопросы Создает условия для формулирования темы, цели и задач урока с помощью презентации | 1. Что такое скелет? 2. Какие вы знаете нарушения скелета? 3. К чему приводят эти нарушения? Учитель задает наводящие вопросы, ученики отвечают | Смотрят презентацию и отвечают на вопросы Высказывают предположения Формулируют тему урока, цель и задачи |
Ш. Изучение нового материала Задачи: формирование у учащихся убеждения взаимосвязи физкультуры и биологии на примере оздоровительного комплекса упражнений, эксперимента определения осанки и плоскостопия развивать гибкость, ловкость, координацию воспитывать проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей. | Выступление учителя биологии об осанке и 1 способе её определения с помощью см ленты УФ приглашает в спортзал и проводит 2 способ Предлагает выполнить комплекс упражнений Разъясняет, как определить плоскостопие и каковы его причины Предлагает выполнить комплекс упражнений, Разъясняет понятие гиподинамия | Измерить расстояние между самыми отдаленными точками плеча А со стороны груди, В со стороны спины. А:В если =1 или больше нарушений нет. 2 способ Встать у стены просунуть кулак - есть нарушения, ладонь нет Вспомнить технику выполнения предлагаемых элементов, Проводят эксперимент и делают вывод о наличии или отсутствии плоскостопия Вспомнить технику выполнения предлагаемых элементов. Объясните, какие группы мышц участвуют в упр. выполняемых УФ К чему приводит недостаток движения | Ученики во время эксперимента определяют правильность осанки и делают вывод Выполняют упражнения для предупреждения нарушений осанки Прочерчивают линию соединяющую пятку и третий палец. Делают выводы. Выполняют упражнения для предупреждения нарушений плоскостопия Дети называют группы мышц, отвечают на вопрос |
IV. Самоконтроль и самооценка Задачи: приобрести навыки в оценивании физической подготовки (осанки) | | | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия |
V. Рефлексия учебной деятельности (итог занятия) Задачи: выявить уровень осознания содержания материала урока, выяснить отношение к изучаемой проблеме, соединить старое знание и осмысление нового. | Организует рефлексию в форме анкетирования : 1. На уроке я работал(а): активно/пассивно 2. Материал урока мне был: понятен/ не понятен полезен/ бесполезен интересен/ скучен Выставление оценок за урок Дает д\з опережающее задание приготовить сообщение о вывихах растяжения и переломах ушибах | Читают советы для гостей. советы. 1. Хотя бы раз в день откажитесь от подъема на лифте, пройдитесь пешком по лестнице. 2. Уборка в квартире, мытье посуды - тоже физическая нагрузка. 3. У телевизора не лежите на диване. Сядьте на стул. И держите спину прямо. 4. На уроке, когда вы долго сидите без движения, регулярно расправляйте плечи и спину. Вращайте плечами, отводите их назад, затем выдвигайте вперед. Крутите головой, разминая шею. Вытягивайте руки перед собой и делайте глубокий вдох и т. д. 5. Если вам звонят на мобильный телефон, встаньте и прохаживайтесь во время разговора. 6. Вообще, не упускайте случая пройтись или даже пробежаться - даже 10-минутная прогулка придаст вам бодрости. Стоит только захотеть - каждый может найти возможность для движения. А значит, и для укрепления своего здоровья. | Заполняют анкету. Осуществляют самоанализ, дают качественную и количественную оценку урока |