Файл: Отчет по практике. Отчет по практике служит основным и необходимым материалом для составления студентом отчета о своей работе на базе практики.docx
Добавлен: 26.04.2024
Просмотров: 9
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Факультет психологии
Кафедра общей психологии
ТИП ПРАКТИКИ
УЧЕБНАЯ
ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ
СТУДЕНТА
3 курса группы УОС
Фаузетдинова Кристина Станиславовна
Уровень высшего образования: | бакалавриат |
Специальность (направление подготовки) | 37.03.01 – Психология |
Направленность (профиль) программы | Практическая психология |
Срок проведения практики: | с 27.06.2022 по 9.07.2022 |
Уфа – 2022 г.
1. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
-
База практики – место прохождения практики студентом Башкирский государственный университет. -
Студент Фаузетдинова Кристина Станиславовна, осваивающее образовательную программу по направлению подготовки бакалавриата. -
Вид практики – учебная. -
Каждый студент, находящийся на практике, обязан вести отчет по практике. -
Отчет по практике служит основным и необходимым материалом для составления студентом отчета о своей работе на базе практики. -
Заполнение отчета по практике производится регулярно, аккуратно и является средством самоконтроля. Отчет можно заполнять рукописным и (или) машинописным способами. -
Иллюстративный материал (чертежи, схемы, тексты и т.п.), а также выписки из инструкций, правил и других материалов могут быть выполнены на отдельных листах и приложены к отчету. -
Записи в отчете о практике должны производиться в соответствии с программой по конкретному виду практики. -
После окончания практики студент должен подписать отчет у руководителя практики, руководителя от базы практики и сдать свой отчет по практике вместе с приложениями (при наличии) на кафедру. -
При отсутствии сведений в соответствующих строках ставится прочерк.
2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Фамилия, инициалы, должность руководителя практики от факультета (института) | Тулитбаева Галина Фанилевна – заместитель декана по учебной работе, доцент, кандидат психологических наук. |
Фамилия, инициалы, должность руководителя практики от кафедры | Гиниятова Зульфия Мухтаровна – доцент, кандидат педагогических наук. |
Полное наименование базы практики | Башкирский государственный университет |
Адрес базы практики (индекс, субъект РФ, район, населенный пункт, улица, дом, офис) | 450076, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Менделеева, 177/3, корп.1 |
Фамилия, инициалы, должность руководителя практики от профильной организации | Гиниятова Зульфия Мухтаровна – доцент, кандидат педагогических наук. |
Телефон руководителя практики от базы практики | +7 347 228-64-25 |
3. РАБОЧИЙ ГРАФИК (ПЛАН) ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Срок проведения практики: с 27.06.2022г. по 9.07.2022г.
№ | Разделы (этапы) практики | Виды и содержание работ, в т.ч. самостоятельная работа обучающегося в соответствии с программой практики | График (план) проведения практики (начало – окончание) |
1. | Подготовительный этап. | Установочная конференция. Постановка целей и задач практики. Составление индивидуального плана практики. | 27.06.2022 – 29.06.2022 |
2. | Основной этап. | Знакомство с учебным заведением и его коллективом. Ознакомление с содержанием деятельности педагога-психолога. Ознакомление с системой работы (документация, расписание). Подбор и подготовка материала для проведения психологический исследований. Изучение литературы, пособий и рекомендаций по предмету практики. Проведение психодиагностических мероприятий с обучающимися, обработка и интерпретация полученных данных, наблюдение за работой психолога, консультирование у педагога-психолога. | 28.06.2022 – 06.07.2022 |
3. | Заключительный этап. | Подготовка и оформление отчетной документации. | 07.07.2022 – 9.07.2022 |
Руководитель практики от кафедры | ____________/ Гиниятова З. М. подпись |
Руководитель практики от профильной организации | ____________/ Гиниятова З.М. подпись |
4. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
Содержание и планируемые результаты практики:
1.Ознакомится с документацией.
2.Проведение психодиагностической методики.
3.Развитие профессиональных качеств.
4.Обработка результатов.
Руководитель практики от кафедры | ____________/ З.М. Гиниятова подпись |
Руководитель практики от профильной организации | ____________/ З.М. Гиниятова подпись |
ОЗНАКОМЛЕН: Студент | ____________/ К.С. Фаузетдинова подпись |
5. ИНСТРУКТАЖ ПО ОХРАНЕ ТРУДА
Наименование и реквизиты локального нормативного акта, регламентирующего систему управления охраной труда, техники безопасности, пожарной безопасности базы практики ФГБОУ ВО «Башкирский государственный университет».
Инструкция о мерах пожарной безопасности в Башкирском государственном университете, утвержден приказом БашГУ от 29.10.2018 г. № 1287 «Об утверждении Инструкций о мерах пожарной безопасности в Башкирском государственном университете».
Наименование и реквизиты локального нормативного акта, устанавливающий правила внутреннего трудового распорядка ФГБОУ ВО «Башкирский государственный университет».
Правила внутреннего трудового распорядка Башкирского государственного университета, приняты от 21.10.20 № 1228 Конференцией научно-педагогических работников, представителей других категорий работников и обучающихся.
Перед началом практики инструктаж по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка прошел:
студент ____________/ К.С. Фаузетдинова
подпись И.О. Фамилия
Перед началом практики инструктаж обучающегося по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка провел:
Научный руководитель _____________/ З.М.Гиниятова
подпись И.О. Фамилия
6. ДНЕВНИК РАБОТЫ СТУДЕНТА
Дата | Информация о проделанной работе, использованные источники и литература (при наличии) |
27.06.2022 | Установочная конференция. Составление плана. |
28.06.2022 | Знакомство с учреждением (внутреннее устройство), педагогическим коллективом, историей основания. Изучение литературы, пособий по предмету практики. |
29.06.2022 | Подбор психодиагностических методик и разработка психолого-педагогической программы практики. Ознакомление с документацией, учебно-материальной и дидактической базой, планами, образовательной деятельностью, воспитательной работой. Знакомство с деятельностью, документацией, должностными обязанностями и методологией психолога. |
30.06.2022 | Просмотр театральной постановки «Правила техники безопасности», наблюдение за поведением обучающихся. |
01.07.2022 | Наблюдение за работай преподавателя и детей. |
04.07.2022 | Проведение методики «Рисунок Семьи» Тейлор К. Обработка и интерпретация результатов. |
05.07.2022 | Консультации с педагогом-психологом. |
06.07.2022 | Проведение методики «Лесенка» Обработка и интерпретация результатов. |
07.07.2022 | Наблюдение за работой педагога-психолога. |
08.07.2022 | Подготовка и оформление отчетной документации и дневника по практике. |
Руководитель практики от профильной организации | ____________/ З.М.Гиниятова подпись |
7. ОТЧЕТ СТУДЕНТА О ПРАКТИКЕ
с «27» июня 2022 по «9» июля 2022
Я, Фаузетдинова Кристина Станиславовна, прошла практику в Башкирском государственном университете с «27» июня 2022 по «9» июля 2022.
В соответствии с программой практики и индивидуальным заданием, я выполняла следующую работу:
Знакомилась с Уставом Башкирского государственного университета, педагогическим коллективом, историей основания. Изучала литературу, пособия по предмету практики. Составляла индивидуального плана практики. Подбирала психодиагностические методики. Ознакомилась с документацией, учебно-материальной и дидактической базой, планами, образовательной деятельностью, воспитательной работой, должностными обязанностями и методологией психолога. Наблюдала за работой педагога-психолога. Просмотрела театральную постановку с обучающимися «Правила техники безопасности», в процессе наблюдала за поведением обучающихся. Консультировалась с педагогом-психологом. Наблюдала за работой преподавателя и обучающихся. Проводила методики «Рисунок Семьи» Тейлор К. и «Лесенка».
Методика «Рисунок Семьи» Тейлор К.
Шкалы: взаимоотношения в семье, отношение к членам своей семьи, отношение к близким родственникам.
Цель: выявить особенности внутрисемейных отношений, данная методика предназначена для выявления отношения ребенка к членам семьи, то, как он воспринимает их и свою роль в семье, а также те характеристики отношений, которые вызывают в нем тревожные и конфликтные чувства.
Описание: семейную ситуацию, которую родители оценивают со всех сторон положительно, ребенок может воспринимать совершенно иначе. Узнав, какими он видит окружающий мир, семью, родителей, себя, можно понять причины возникновения многих проблем ребенка и эффективно помочь ему при их разрешении.
Инструкция: ребенку дают простой карандаш средней мягкости и стандартный лист бумаги формата А4, использование каких – либо дополнительных предметов исключается. «Нарисуй, пожалуйста, свою семью». Не следует давать указания или уточнения. На вопросы такие, как «Кого надо нарисовать?», «Надо рисовать всех?», «А дедушку рисовать надо?» и т.д., отвечать следует уклончиво, например, «Нарисуй так, как тебе хочется».
Ход работы: ненавязчивое наблюдение за работой ребенка, обратить внимание на следующие моменты:
-
порядок заполнения свободного пространства -
порядок появления персонажей на рисунке -
время начала и окончания работы -
возникновение трудностей при изображении того или иного персонажа или элементов рисунка (чрезмерная сосредоточенность, паузы, заметная медлительность и т.д.) -
время, затраченное на выполнение отдельных персонажей -
эмоциональный настрой ребенка во время изображения того или иного персонажа рисунка.
По окончании рисунка попросите ребенка подписать или назвать всех изображенных персонажей рисунка. Далее следует беседа, которая должна носить легкий характер, не вызывая у ребенка чувства сопротивления и отчуждения. Беседа строится по следующим вопросам:
-
Чья семья изображена на рисунке? (самого ребенка, его друга или вымышленного лица) -
Где эта семья находится и чем заняты ее члены в настоящее время? -
Кто в семье самый хороший и почему? -
Кто самый счастливый и почему? -
Кто самый грустный и почему? -
Кто больше всех нравится ребенку и почему? -
Как в этой семье наказывают детей за плохое поведение? -
Кого оставят одного дома, когда поедут на прогулку?
Необходимо обратить внимание на то, как ребенок описывает каждого персонажа, какую роль отводит каждому в семье.
Методика «Лесенка»
Данная методика предназначена для выявления системы представлений ребёнка о том, как он оценивает себя сам, как, по его мнению, его оценивают другие люди и как соотносятся эти представления между собой.
Цель исследования: определить особенности самооценки ребёнка (как общего отношения к себе) и представлений ребёнка о том, как его оценивают другие люди.
Материал и оборудование: нарисованная лесенка, фигурка человечка, лист бумаги, карандаш (ручка).
Процедура исследования: методика проводится индивидуально. Процедура исследования представляет собой беседу с ребёнком с использованием определённой шкалы оценок, на которой он сам помещает себя и предположительно определяет то место, куда его поставят другие люди.
Проведение теста: ребёнку дают листок с нарисованной на нём лестницей и объясняют значение ступенек. Важно проследить, правильно ли понял ребёнок ваше объяснение. В случае необходимости следует повторить его. После этого задают вопросы, ответы записывают.