ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2024

Просмотров: 5

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждениевысшего образования

«Тольяттинский государственный университет»
Тольяттинский государственный университет


(наименование института полностью)

Гуманитарно-педагогический институт

(Наименование учебного структурного подразделения)

44.03.03 Специальное(дефектологическое) образование

(код и наименование направления подготовки / специальности)

Дошкольная дефектология

(направленность (профиль) / специализация)



Практическое задание №1
по учебному курсу «Анатомия и физиология человека»

(наименование учебного курса)
Вариант ____ (при наличии)


Обучающегося










(И.О. Фамилия)




Группа

ДФОбп-2001б













Преподаватель










(И.О. Фамилия)





Тольятти 2023
Работа 1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ УСТОЙЧИВОСТИ

И ПЕРЕКЛЮЧАЕМОСТИ ПРОИЗВОЛЬНОГО ВНИМАНИЯ
Цель работы: выявить индивидуальные и среднегрупповые показатели устойчивости и переключаемости произвольного внимания.


Материалы и оборудование: специальные таблицы с изображением

перепутанных ломаных линий, рисунок с двояким изображением, секун-

домеры, испытуемые.

Задание и отчетность. Переписать в рабочую тетрадь содержание практической работы. Занести результаты определения степени устойчивости и переключаемости внимания всех участников группы и рассчитать среднегрупповые значения. Сравнить свои собственные данные с данными среднегрупповых значений.

Ход выполнения работы.

Добровольцы образуют пары:

испытуемый — исследователь. Исследователи быстро, в течение 1 — 2 мин,

рисуют каждый для своего испытуемого по одной таблице такого типа, как

указано на рис. 3 и раздают их испытуемым. Испытуемые по команде

экспериментатора в течение 3 мин, не пользуясь указкой или карандашом, а

только с помощью глаз, находят конец каждой линии и помечают ее

соответствующим номером в правом столбике, как это показано для линий.

Испытуемые:

Елена

Надежда

Дарья

Артем

  1. Методика «Перепутанные линии» предназначена для оценки концентрации и устойчивости внимания. На бланке имеются 15 перепутанных извилистых линий, пронумерованных с левой стороны бланка. Необходимо взглядом, без помощи постороннего предмета и пальца , проследить путь каждой линии и определить, у какого номера на правом поле бланка она заканчивается. Время выполнения задания 3 минуты.

Испытуемый__Время_выполнения__Количество_правильных_ответов'>Испытуемый

Время выполнения

Количество правильных ответов

Елена

2:10

13

Надежда

2:57

7

Дарья

1:50

15

Артем

1:40

15


Вычисляется показатель продуктивности деятельности (П) по формуле:
П = Т *15/ N
Где Т – время выполнения задания в секундах

N – количество правильно прослеженных линий.

Подставив значения испытуемых в формулы, получаем следующие ранги продуктивности:

Испытуемый

Показатель продуктивности

Елена

2,42

Надежда

5,5

Дарья

1,5

Артем

1.4


Чем ближе цифра к 1, тем выше продуктивность испытуемого , т.е. выше устойчивость и концентрация внимания. Высокая цифра в результатах говорит о необходимости большего количества времени для выполнения задания, т.е. устойчивость внимания непостоянна, человек отвлекается, теряет концентрацию.

Средне групповые значения продуктивности деятельности вычисляем по следующей формуле:
СрП = (Р1+Р2+Р3+Р4) /N
Где Р – результат испытуемых 1, 2 и т.д.
N – количество испытуемых.

СрП= (2,42+5,5+1,5+1,4)/4= 2.7

Мой личный результат составляет 1,8. Результат близкий к средне групповому.

  1. Исследование переключаемости произвольного внимания по картинкам с двойственным изображением.

Испытуемым предлагались картинки с двойственным изображением. Цель задания в том , чтобы на время найти максимальное количество изображений (по 2 на рисунке).

По секундомеру исследо­ватель отмечают время восприятия и осознания испытуемым обоих образов. О степени переключаемости внимания су­дят по количеству секунд, затраченных на опознание обоих образов: чем быстрее че­ловек увидит оба образа, тем больше у него выражена способность к переклю­чению внимания.

Ниже представлено время необходимое каждому из испытуемых для того, чтобы увидеть оба изображения.

Испытуемый

Время

Елена

1,59

Надежда

2,5

Дарья

3,0

Артем

2,1

Из данных понятно, что большее количество времени необходимое для опознания образов, говорит о низкой переключаемости внимания. Чем меньше времени требуется испытуемому , тем выше переключаемость произвольного внимания. 

Общегрупповой показатель так же рассчитываем по формуле:
Огр = (Р1+Р2+Р3+Р4) / N
Где Р – результат испытуемых 1, 2 и т.д.
N – количество испытуемых

Огр=(1,59+2,5+3,0+2,1)/4=2,29

Таким образом, коэффициент обще групповой переключаемости внимания равен 2,29 мин. Мой результат составляет 1,35 мин, что выше общегруппового значения. Испытуемые данные образы видели впервые.