ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.04.2024
Просмотров: 5
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждениевысшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
Тольяттинский государственный университет
(наименование института полностью) |
Гуманитарно-педагогический институт |
(Наименование учебного структурного подразделения) |
44.03.03 Специальное(дефектологическое) образование |
(код и наименование направления подготовки / специальности) |
Дошкольная дефектология |
(направленность (профиль) / специализация) |
Практическое задание №1
по учебному курсу «Анатомия и физиология человека»
(наименование учебного курса)
Вариант ____ (при наличии)
Обучающегося | | |
| (И.О. Фамилия) | |
Группа | ДФОбп-2001б | |
| | |
Преподаватель | | |
| (И.О. Фамилия) | |
Тольятти 2023
Работа 1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ УСТОЙЧИВОСТИ
И ПЕРЕКЛЮЧАЕМОСТИ ПРОИЗВОЛЬНОГО ВНИМАНИЯ
Цель работы: выявить индивидуальные и среднегрупповые показатели устойчивости и переключаемости произвольного внимания.
Материалы и оборудование: специальные таблицы с изображением
перепутанных ломаных линий, рисунок с двояким изображением, секун-
домеры, испытуемые.
Задание и отчетность. Переписать в рабочую тетрадь содержание практической работы. Занести результаты определения степени устойчивости и переключаемости внимания всех участников группы и рассчитать среднегрупповые значения. Сравнить свои собственные данные с данными среднегрупповых значений.
Ход выполнения работы.
Добровольцы образуют пары:
испытуемый — исследователь. Исследователи быстро, в течение 1 — 2 мин,
рисуют каждый для своего испытуемого по одной таблице такого типа, как
указано на рис. 3 и раздают их испытуемым. Испытуемые по команде
экспериментатора в течение 3 мин, не пользуясь указкой или карандашом, а
только с помощью глаз, находят конец каждой линии и помечают ее
соответствующим номером в правом столбике, как это показано для линий.
Испытуемые:
Елена
Надежда
Дарья
Артем
-
Методика «Перепутанные линии» предназначена для оценки концентрации и устойчивости внимания. На бланке имеются 15 перепутанных извилистых линий, пронумерованных с левой стороны бланка. Необходимо взглядом, без помощи постороннего предмета и пальца , проследить путь каждой линии и определить, у какого номера на правом поле бланка она заканчивается. Время выполнения задания 3 минуты.
Испытуемый__Время_выполнения__Количество_правильных_ответов'>Испытуемый | Время выполнения | Количество правильных ответов |
Елена | 2:10 | 13 |
Надежда | 2:57 | 7 |
Дарья | 1:50 | 15 |
Артем | 1:40 | 15 |
Вычисляется показатель продуктивности деятельности (П) по формуле:
П = Т *15/ N
Где Т – время выполнения задания в секундах
N – количество правильно прослеженных линий.
Подставив значения испытуемых в формулы, получаем следующие ранги продуктивности:
Испытуемый | Показатель продуктивности |
Елена | 2,42 |
Надежда | 5,5 |
Дарья | 1,5 |
Артем | 1.4 |
Чем ближе цифра к 1, тем выше продуктивность испытуемого , т.е. выше устойчивость и концентрация внимания. Высокая цифра в результатах говорит о необходимости большего количества времени для выполнения задания, т.е. устойчивость внимания непостоянна, человек отвлекается, теряет концентрацию.
Средне групповые значения продуктивности деятельности вычисляем по следующей формуле:
СрП = (Р1+Р2+Р3+Р4) /N
Где Р – результат испытуемых 1, 2 и т.д.
N – количество испытуемых.
СрП= (2,42+5,5+1,5+1,4)/4= 2.7
Мой личный результат составляет 1,8. Результат близкий к средне групповому.
-
Исследование переключаемости произвольного внимания по картинкам с двойственным изображением.
Испытуемым предлагались картинки с двойственным изображением. Цель задания в том , чтобы на время найти максимальное количество изображений (по 2 на рисунке).
По секундомеру исследователь отмечают время восприятия и осознания испытуемым обоих образов. О степени переключаемости внимания судят по количеству секунд, затраченных на опознание обоих образов: чем быстрее человек увидит оба образа, тем больше у него выражена способность к переключению внимания.
Ниже представлено время необходимое каждому из испытуемых для того, чтобы увидеть оба изображения.
Испытуемый | Время |
Елена | 1,59 |
Надежда | 2,5 |
Дарья | 3,0 |
Артем | 2,1 |
Из данных понятно, что большее количество времени необходимое для опознания образов, говорит о низкой переключаемости внимания. Чем меньше времени требуется испытуемому , тем выше переключаемость произвольного внимания.
Общегрупповой показатель так же рассчитываем по формуле:
Огр = (Р1+Р2+Р3+Р4) / N
Где Р – результат испытуемых 1, 2 и т.д.
N – количество испытуемых
Огр=(1,59+2,5+3,0+2,1)/4=2,29
Таким образом, коэффициент обще групповой переключаемости внимания равен 2,29 мин. Мой результат составляет 1,35 мин, что выше общегруппового значения. Испытуемые данные образы видели впервые.