Файл: Практическая работа. Изучите теоретический материал к теме и выполните задание. Задание 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2024

Просмотров: 4

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
в современном мире. "Это вызов образованию, - говорят они, - потому что исторически все системы образования были созданы так, чтобы подготовить молодых людей и адап­тировать их в существующем обществе. А мы сегодня должны подгото­вить молодежь и снабдить ее знаниями, нужными для общества, которое мы даже не можем себе представить" [2, с. 21].

Другой вызов, по мнению экспертов, - это "рынок труда, где сохранение работы больше не гарантируется, и который требует в дополнение к основному образованию непрерывного повышения образовательного уровня в течении всей жизни ( там же, с.21). Следует при этом предположить, что основы для непрерывного образования человека должны закладываться в средней общеобразовательной школе.

Еще один вызов, на который указывают эксперты Совета Европы, оп­ределяется опасностью "расслоения больших групп населения, главным образом молодых людей, из-за безработицы, экономического и социального кризиса'" (там же, с.21).

К этому списку следует добавить и те вызовы общества, которые свя­заны непосредственно с российскими особенностями и российским менталитетом. К особенностям, которые должно учитывать образование, следует отнести прежде всего изменение системы ценностей общества, переход к рыночным отношениям в экономической сфере, ориентацию на построение гражданского общества и правового государства. Но одновременно нужно учитывать инерцию социальных и культурных процессов и сознания людей, в первую очередь - молодежи. Несмотря на изменения, которые произошли и происходят в нашей стране, в сознании и поведении людей до сих пор сохраняются прежние стереотипы и ценности, ложные традиции и т.д., но, часто они оказывают на людей более сильное влияние, чем новые требования и ориентиры.

Подведем итоги. С учетом сказанного выше можно сделать вывод о том, что мониторинг образования - комплексная проблема и задача. Ее решение включает: а) сбор и анализ информации о достижениях школьников в обучении (педагогический мониторинг); б) сбор и анализ информации о разнообразных факторах, влияющих на развитие и обучение школьников (психологических, социальных, валеологических и т. д.). Таковы, как следует из сказанного выше, две необходимые составляющие мониторинга образования, и сведение его к решению каких-то частных задач (например, к сбору информации только о результатах обучения) не дает полного и объективного представления о качестве образования.


  1. Выпишите из статьи основные тезисы общих рекомендаций по поддержке мониторинга.

Наличие политических решений и их организационная и финансовая поддержка (национальный проект в области образования) • Введение ФГОС, в котором отражены основные тенденции развития образования в мире • Позитивная динамика образовательных результатов в начальной школе • Создание инфраструктуры оценки качества образования на различных уровнях • Наличие объективной информации о качестве общего образования в России в сравнении с международными стандартами
Обновление учебных и методических материалов с учетом переориентации системы образования на новые результаты, связанные с «навыками 21 века», – функциональной грамотностью учащихся и развитием позитивных установок, мотивации обучения и стратегий поведения учащихся в различных ситуациях, готовности жить в эпоху перемен
Целенаправленное повышение квалификации учителей через систему подготовки, переподготовки и повышения квалификации учителей, в которых требуется кардинальное обновление содержания и методов обучения, направленное на повышение качества и эффективности работы учителей
. Введение комплексного мониторинга образовательных достижений учащихся и качества образования с использованием современных измерителей для комплексной оценки предметных, метапредметных и личностных результатов
Широкое информирование профессионального сообщества и общественности о результатах и инструментарии международных исследований.
5.Перечислите условия готовности образовательных организаций к участию в мониторинге, обеспечение образовательных организаций

Техническая готовность ОО Исследование проводится в компьютерном формате. Для его проведения могут быть использованы компьютеры или ноутбуки. Минимальные технические требования:
- операционная система Windows 7 SP1, Windows 8+, Windows 10+*
(примечание: не поддерживает Windows 10 S);
- 1 ГБ оперативной памяти;
- процессор с частотой 1 ГГц;

- 1 ГБ свободного места на жестком диске.
- скорости подключения к Интернету для проведения в онлайн-формате:
скачать: 2 Мbit/s, загрузить: 0,5 Mbit/s.
2 Кадровая и организационно-технологическая готовность ОО
На успешность проведения исследования в ОО влияет:
- наличие ИКТ-специалиста;
-наличие учителей, владеющих технологиями формирования функциональной грамотности обучающихся
- использование заданий на оценку уровня сформированности
функциональной грамотности обучающихся (в т.ч. в формате PISA);
- использование Банка заданий ФГБНУ «Институт стратегии развития
образования Российской академии наук» (http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/);
- участие руководителей и педагогических работников в конференциях,
форумах, семинарах / вебинарах, мастер-классах и иных мероприятиях по
формированию и оценке функциональной грамотности у обучающихся;
- опыт участия в международных и национальных исследованиях качества
образования;
- опыт участия обучающихся в процедурах оценки качества образования,
исследованиях, олимпиадах, конкурсах и иных процедурах, проводимых в
компьютерной форме;
- наличие системы управления качеством образования, основанной на
анализе результатов оценки
7.Как Вы считаете, готова ли Ваша образовательная организация к участию в мониторинге? Ответ аргументируйте

Используемый набор показателей, способы представления результатов помогут произвести полную и разностороннюю оценку составляющих качества образовательной деятельности. Такая оценка служит информационной основой для принятия педагогических, воспитательных и управленческих решений в ОУ, для выявления качества обучения и управления качеством образования.
Мониторинг не ломает существующую систему контроля, а требует обеспечение её информационной стабильности, долгосрочности, надёжности и своевременности, что предотвращает дефицит информации при выработке рекомендаций и принятию управленческих решений, повышению степени их обоснованности. Мониторинг помогает путём анализа свести всю информацию в одно целое, обобщить её и получить общую картину развития образовательного процесса. Так что готова, но методическое оснащение кабинетов не помешает, хотя бы вай фай если не интернет поместить в классы, интерактивные доски компьютеры, а то на всю школу один компьютерный класс со старыми 8 компьютерами.