Файл: Выдающиеся личности народа Казахстана фио (при его наличии) педагога.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2024

Просмотров: 4

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Раздел

«Выдающиеся личности народа Казахстана»

ФИО (при его наличии) педагога

Досмаилова И.Ж.

Школа:

ОСШ№122

Дата

27.01.2023

Класс

Количество присутствующих

Количество отсутствующих









Тема урока

Итоговая работа №5. Выдающиеся личности народа Казахстана.

Цели обучения в соответствии

с учебной программой

6.2.2.1 определять основную мысль, выявляя структурные части и объясняя смысл построения текста;

6.2.4.1 определять и различать типы текстов: описание, повествование, рассуждение; распознавать характерные черты, языковые и жанровые особенности текстов публицистического стиля (заметка, репортаж)

6.4.1.1 правильно писать суффиксы наречий, сложные имена прилагательные, числительные, неопределенные местоимения;

Цели урока

определяет основную мысль, выявляя структурные части и объясняя смысл построения текста; определяет и различает типы текстов: описание, повествование, рассуждение; распознает характерные черты, языковые и жанровые особенности текстов публицистического стиля (заметка, репортаж); правильно пишет суффиксы наречий, числительные.

Ход урока




Этап урока

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

1. Вызов



2. Целеполагание

Совместно с учащимися определяются цели урока:

Учащиеся рассматривают фотографии и определяют, что объединяет данных людей и что их различает.

Учащиеся сравнивают свои наблюдения с предложенным ответом

Определяют, о чем пойдет речь на уроке, формулируют тему урока.

Словесная похвала учителя

Презентация (1-3 слайды)


Середина урока

1. Прочитай текст. Выпиши ключевые слова. Определи тему и основную мысль текста, укажи тип речи и стиль текста.
2. Перепиши, раскрывая скобки. В наречиях выдели приставки и суффиксы..
3. Запиши числительные словами.

70, 600, 16, 19.


определяет основную мысль, выявляя структурные части и объясняя смысл построения текста

определяет и различает типы текстов: описание, повествование, рассуждение

правильно пишет суффиксы наречий, числительные

Дескриптор

Баллы

Обучающийся

Определяет тему текста

1

Выписывает ключевые слова (≥5)

1

правильно определяет основную мысль текста

1

правильно определяет тип текста

1

определяет стиль текста

1

умеет отличать наречия от прилагательных с предлогами

1

знает о дефисном написании наречий

1

выделяет приставки и суффиксы в наречиях

1

Правильно пишет сложные числительные

1

Правильно пишет простые числительные

1




10




Карточки с заданиями

Конец урока

Рефлексия

Д.З. стр. 34 правило. Стр.35 Упр.318 списать, вставляя, где нужно, мягкий знак.

«Сегодня Я…»











1. Прочитай текст. Выпиши ключевые слова. Определи тему и основную мысль текста, укажи тип речи и стиль текста.

Жангир хан – видный государственный деятель и полководец. Ещё при жизни Жангира за проявленное мужество народ прозвал его «Салқам Жәнгiр» (Внушительный). По словам историков, для Жангира были характерны такие качества, как решительность, упорство, стойкость и готовность к самопожертвованию. Именно эти качества спасли казахские племена от междоусобных войн и внешней угрозы физического уничтожения.

В 1643 году многотысячное войско джунгар вторглось в пределы Казахского ханства. Нападение было столь неожиданным, что Жангир хан успел собрать лишь 600 человек. Но он умело воспользовался гористой местностью и так искусно распорядился своим небольшим отрядом, что одержал блистательную победу.
2. Перепиши, раскрывая скобки. В наречиях выдели приставки и суффиксы..

1. (По)осеннему сыплет ветер, (по)осеннему шепчут листья. 2. Всё (по)французски вслух читает, запершись. 3. Куда там было в старину: всё нынче (по)иному. 4. На корявых сучьях (кое)где висели сухие прошлогодние сучья. 5. Проводник говорит (по)монгольски и (по)киргизски, немного даже (по)китайски. 6. Скользя (по)утреннему снегу, друг милый, предадимся бегу нетерпеливого коня.
3. Запиши числительные словами.

70, 600, 16, 19.


1. Прочитай текст. Выпиши ключевые слова. Определи тему и основную мысль текста, укажи тип речи и стиль текста.

Жангир хан – видный государственный деятель и полководец. Ещё при жизни Жангира за проявленное мужество народ прозвал его «Салқам Жәнгiр» (Внушительный). По словам историков, для Жангира были характерны такие качества, как решительность, упорство, стойкость и готовность к самопожертвованию. Именно эти качества спасли казахские племена от междоусобных войн и внешней угрозы физического уничтожения.

В 1643 году многотысячное войско джунгар вторглось в пределы Казахского ханства. Нападение было столь неожиданным, что Жангир хан успел собрать лишь 600 человек. Но он умело воспользовался гористой местностью и так искусно распорядился своим небольшим отрядом, что одержал блистательную победу.
2. Перепиши, раскрывая скобки. В наречиях выдели приставки и суффиксы..

1. (По)осеннему сыплет ветер, (по)осеннему шепчут листья. 2. Всё (по)французски вслух читает, запершись. 3. Куда там было в старину: всё нынче (по)иному. 4. На корявых сучьях (кое)где висели сухие прошлогодние сучья. 5. Проводник говорит (по)монгольски и (по)киргизски, немного даже (по)китайски. 6. Скользя (по)утреннему снегу, друг милый, предадимся бегу нетерпеливого коня.
3. Запиши числительные словами.

70, 600, 16, 19.