Файл: Ответ стратификация имеет две существенные характеристики, отличающие ее от простого расслоения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.04.2024
Просмотров: 6
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, от того, высказываются ли они «за» или «против», образуют ли «большинство» или «меньшинство».
Ответ: да, является. Студенческая субкультура – это самостоятельное и более или менее целостное образование. Студенты дают положительную оценку своей принадлежности к студенчеству как особой социальной группе и относят ее на одно из первых мест по престижности, обозначая доминирующее положение студента в «молодежной иерархии», большой интеллектуальный уровень, высокие шансы «устроиться в жизни». Студенческая субкультура, в противоположность другим молодежным субкультурам, находится в рамках культурных ценностей общества и не выходит за них. Она не ставит в противоположность себя общей культуре, а стремится к объединению с ней. Результатом такого взаимодействия является обогащение обеих культур, возникновение новых элементов культурной жизни, обогащение языка, формирование новых взглядов.
Ответ: Я прошла этапы детства и подросткового периода, а сейчас нахожусь на этапе зрелости, когда у меня только формируется моя профессиональная деятельность и я обучаюсь чтобы развиваться дальше.
Ответ: Вторичная социализация происходит уже вне дома. Её основой является школа, где детям приходится действовать в соответствии с новыми правилами и в новой обстановке. В процессе вторичной социализации индивид приобщается уже не к малой группе, а к большой. Конечно, изменения, происходящие в процессе вторичной социализации, меньше, чем те, которые происходят в процессе первичной.
Ответ: Проявление профессиональной деформации в деятельности юриста снижает уровень его профессиональной пригодности и эффективности предоставляемых им услуг, отпугивает клиентов, что наносит ущерб компании, и подрывает авторитет юридического сообщества.
Ответ: Ситуация
Некоторая частная организация «Эльбрус», предоставляющая услуги по продаже бытовой техники. В организации существует отдел сбыта и продаж, где работают 6 человек с начальником А. М. Ярошенко.
Участники конфликта.
А. М. Ярошенко - начальник отдела сбыта и продаж. Возраст - 30 лет. Работает в организации 10 лет. Человек общительный, коммуникабельный, строгий и требующий от подчиненных полной отдачи и выполнения всех поставленных задач.
Д. С. Тарасов - менеджер по работе с клиентами. Возраст - 27 лет. Работает в организации 4 года. Человек общительный, ответственный, стрессоустойчивый.
В. А. Любимов - менеджер связи с общественностью. В возрасте 22 лет. Работает в организации 3 года. Человек ответственный, исполнительный, точно и оптимально планирует, что позволяет добиться высоких результатов.
А. П. Сидорова - менеджер по рекламе. Возраст - 29 лет. Работает в организации 6 лет. Человек ответственный, эмоциональный.
А. В. Туманена - продавец консультант. В возрасте 24 лет. Работает в организации 2 года. Человек общительный, исполнительный.
С. М. Смирнов - менеджер по продажам. Возраст - 25 лет. Работает в организации 6 лет. Человек коммуникабельный, общительный, не агрессивный.
Конфликт:
Начальник отдела сбыта и продаж А. М. Ярошенко проводил собрание, на котором решалась судьба дальнейшего продвижения продукции и увеличения объема продаж и все пришли к мнению, что этого можно добиться путем снижения цены и только С. М. Смирнов пошел против данного решения, так как он объяснил, что это приведет к уменьшению прибыли и создаст мнение, что их продукция по качеству ниже, чем продукция конкурентов.
Причины конфликта.
Причиной конфликта послужили элементы социально-групповой напряженности. Такие элементы продуцируют противоречия, противоборство социальных ценностей, интересов, стереотипов и институтов присущим субъектам противостояния.
С. М. Смирнов проявляет недовольство против интересов группы, тем самым затрагивает идеологию всей организации и провоцирует группу на конфликт. Он навязывает всей группе свою точку зрения и таким образом создает конфликтную ситуацию.
Предмет конфликта:
Предметом конфликта является проблема разногласия точек зрения на ситуацию.
Объекты конфликта:
Объектом конфликта послужило столкновение интересов и притязание отдельного индивида.
Ответ: Ложный конфликт — вид общения, при котором конкурентный характер взаимоотношений возникает в условиях объективной конфликтной ситуации. Такие случаи возможны, если объект притязаний в действительности не является неделимым. Однако оппоненты неадекватно оценивают сложившуюся ситуацию.
Пример. Покупательница приехала в «Дом обуви» покупать сапожки в новых туфлях. Продавец заподозрила ее в том, что она переобулась в магазине, и пригласила ее в подсобное помещение для выяснения недоразумения. Продавец принял новые туфли покупательницы как неоплаченный товар магазина «Дом обуви».
Ответ:
Внутриличностный конфликт — столкновение примерно равных по силе, но противоположно направленных интересов, мотивов, потребностей и т. п. у одного и того же человека.
Пример. Любящая матерь, которая хочет проводить больше времени с ребенком, но ей приходиться брать сверхурочную работу для дополнительного заработка.
Межличностный конфликт — система взаимодействия людей, при которой они либо преследуют несовместимые цели, либо придерживаются несовместимых ценностей и норм, либо одновременно в острой конкретной борьбе стремятся к достижению одной и той же цели, которая может быть достигнута лишь одной из конфликтующих сторон.
Пример. Спортсменка необычайно хорошо выступает в своей школьной баскетбольной команде. Как раз в тот момент, когда она собирается побить рекорд в турнирной игре, ее тренеры выводят ее из игры. Тем самым, это помешало ей достичь своей цели.
Конфликт между личностью и группой может возникнуть тогда, когда личность займет позицию, отличную от позиции группы: например, одна из продавщиц, желая больше заработать, предложила выехать в воскресный день на ярмарку с выездной продажей товаров. Коллектив магазина расценил такое предложение как «чрезмерное» усердие перед начальством и возмутился.
Подобный тип конфликта может возникнуть на основе межличностного конфликта.
Межгрупповой конфликт
К межгрупповым конфликтам принято относить столкновения между отдельными представителями разных социальных групп (больших, малых и средних), а также между данными группами в целом. В данном случае также можно выделить такой вид, как конфликт в организации (примеры: между работниками и руководством, администрацией и профсоюзом, студентами и преподавателями и др.), бытовые (если в конфликте участвуют несколько представителей двух и более групп – например, в коммунальных квартирах, в очереди, общественном транспорте и т. д.).
Ответ: Анализ документов позволяет социологу выявить определенные особенности, свойства и взаимосвязи тех или иных социальных явлений и процессов, специфику включения в них различных индивидов, групп и общностей, распознать нормы, ценности, идеалы, которыми руководствуются люди на различных этапах развития общества и в различных социальных ситуациях.
Ответ: Данный метод позволяет получать информацию о прошлых событиях, о реальных поступках индивида в настоящем и о его планах на будущее. С помощью опроса получают 80—90 % социологических данных. Итак, опрос представляет метод сбора первичной информации, предусматривающий устное или письменное обращение исследователя к респондентам (опрашиваемым) в соответствии с целями и задачами исследования.
Опрос является ведущим методом в изучении сферы сознания людей и особенно важен в исследовании явлений и процессов, мало доступных непосредственному наблюдению, а также в случаях, когда изучаемая сфера слабо обеспечена документальной информацией.
Ответ: Стэнфордский тюремный эксперимент был организован Ф. Зимбардо и его помощниками. Ученый ставил перед собой цель: изучить природу жестокости и насилия, которые появляются у людей, когда они находятся в непривычной для себя социальной роли. В то же время эксперимент Зимбардо показал реакции людей на принудительное ограничение свободы.
Эксперимент быстро вышел из-под контроля. Заключенные испытывали садистское и оскорбительное обращение со стороны охранников, и к концу у многих из них наблюдалось сильное эмоциональное расстройство.
После сравнительно спокойного первого дня на второй день вспыхнул бунт. Охранники добровольно вышли на сверхурочную работу и без руководства со стороны исследователей подавляли мятеж, при этом нападали на заключенных с огнетушителями. После этого инцидента охранники пытались разделять заключенных и стравливать их друг с другом, выбрав «хороший» и «плохой» корпусы, и заставляли заключенных думать, что в их рядах есть «информаторы». Эти меры возымели значительный эффект, и в дальнейшем возмущений крупного масштаба не происходило. В ходе эксперимента несколько охранников все больше и больше превращались в садистов, а некоторые заключенные впали в депрессию и показывали признаки тяжелого стресса.
Решение о прекращении проекта было принято потому, что «игра» зашла слишком далеко. Условия содержания узников стали бесчеловечными. Участники, у которых на начало проекта не было выявлено психических отклонений, через 6 дней пребывали в состоянии сильного стресса.
-
Является ли студенческая культура субкультурой и почему?
Ответ: да, является. Студенческая субкультура – это самостоятельное и более или менее целостное образование. Студенты дают положительную оценку своей принадлежности к студенчеству как особой социальной группе и относят ее на одно из первых мест по престижности, обозначая доминирующее положение студента в «молодежной иерархии», большой интеллектуальный уровень, высокие шансы «устроиться в жизни». Студенческая субкультура, в противоположность другим молодежным субкультурам, находится в рамках культурных ценностей общества и не выходит за них. Она не ставит в противоположность себя общей культуре, а стремится к объединению с ней. Результатом такого взаимодействия является обогащение обеих культур, возникновение новых элементов культурной жизни, обогащение языка, формирование новых взглядов.
-
Какие этапы социализации прошли Вы?
Ответ: Я прошла этапы детства и подросткового периода, а сейчас нахожусь на этапе зрелости, когда у меня только формируется моя профессиональная деятельность и я обучаюсь чтобы развиваться дальше.
-
В чем сложность вторичной социализации?
Ответ: Вторичная социализация происходит уже вне дома. Её основой является школа, где детям приходится действовать в соответствии с новыми правилами и в новой обстановке. В процессе вторичной социализации индивид приобщается уже не к малой группе, а к большой. Конечно, изменения, происходящие в процессе вторичной социализации, меньше, чем те, которые происходят в процессе первичной.
-
Чем страшна профессиональная деформация юристов?
Ответ: Проявление профессиональной деформации в деятельности юриста снижает уровень его профессиональной пригодности и эффективности предоставляемых им услуг, отпугивает клиентов, что наносит ущерб компании, и подрывает авторитет юридического сообщества.
-
Приведите пример конфликта, выделив его компоненты (участники, конфликтная ситуация, инцидент, предмет и объект).
Ответ: Ситуация
Некоторая частная организация «Эльбрус», предоставляющая услуги по продаже бытовой техники. В организации существует отдел сбыта и продаж, где работают 6 человек с начальником А. М. Ярошенко.
Участники конфликта.
А. М. Ярошенко - начальник отдела сбыта и продаж. Возраст - 30 лет. Работает в организации 10 лет. Человек общительный, коммуникабельный, строгий и требующий от подчиненных полной отдачи и выполнения всех поставленных задач.
Д. С. Тарасов - менеджер по работе с клиентами. Возраст - 27 лет. Работает в организации 4 года. Человек общительный, ответственный, стрессоустойчивый.
В. А. Любимов - менеджер связи с общественностью. В возрасте 22 лет. Работает в организации 3 года. Человек ответственный, исполнительный, точно и оптимально планирует, что позволяет добиться высоких результатов.
А. П. Сидорова - менеджер по рекламе. Возраст - 29 лет. Работает в организации 6 лет. Человек ответственный, эмоциональный.
А. В. Туманена - продавец консультант. В возрасте 24 лет. Работает в организации 2 года. Человек общительный, исполнительный.
С. М. Смирнов - менеджер по продажам. Возраст - 25 лет. Работает в организации 6 лет. Человек коммуникабельный, общительный, не агрессивный.
Конфликт:
Начальник отдела сбыта и продаж А. М. Ярошенко проводил собрание, на котором решалась судьба дальнейшего продвижения продукции и увеличения объема продаж и все пришли к мнению, что этого можно добиться путем снижения цены и только С. М. Смирнов пошел против данного решения, так как он объяснил, что это приведет к уменьшению прибыли и создаст мнение, что их продукция по качеству ниже, чем продукция конкурентов.
Причины конфликта.
Причиной конфликта послужили элементы социально-групповой напряженности. Такие элементы продуцируют противоречия, противоборство социальных ценностей, интересов, стереотипов и институтов присущим субъектам противостояния.
С. М. Смирнов проявляет недовольство против интересов группы, тем самым затрагивает идеологию всей организации и провоцирует группу на конфликт. Он навязывает всей группе свою точку зрения и таким образом создает конфликтную ситуацию.
Предмет конфликта:
Предметом конфликта является проблема разногласия точек зрения на ситуацию.
Объекты конфликта:
Объектом конфликта послужило столкновение интересов и притязание отдельного индивида.
-
Пример ложного конфликта
Ответ: Ложный конфликт — вид общения, при котором конкурентный характер взаимоотношений возникает в условиях объективной конфликтной ситуации. Такие случаи возможны, если объект притязаний в действительности не является неделимым. Однако оппоненты неадекватно оценивают сложившуюся ситуацию.
Пример. Покупательница приехала в «Дом обуви» покупать сапожки в новых туфлях. Продавец заподозрила ее в том, что она переобулась в магазине, и пригласила ее в подсобное помещение для выяснения недоразумения. Продавец принял новые туфли покупательницы как неоплаченный товар магазина «Дом обуви».
-
Примеры типов конфликтов (межличн…)
Ответ:
Внутриличностный конфликт — столкновение примерно равных по силе, но противоположно направленных интересов, мотивов, потребностей и т. п. у одного и того же человека.
Пример. Любящая матерь, которая хочет проводить больше времени с ребенком, но ей приходиться брать сверхурочную работу для дополнительного заработка.
Межличностный конфликт — система взаимодействия людей, при которой они либо преследуют несовместимые цели, либо придерживаются несовместимых ценностей и норм, либо одновременно в острой конкретной борьбе стремятся к достижению одной и той же цели, которая может быть достигнута лишь одной из конфликтующих сторон.
Пример. Спортсменка необычайно хорошо выступает в своей школьной баскетбольной команде. Как раз в тот момент, когда она собирается побить рекорд в турнирной игре, ее тренеры выводят ее из игры. Тем самым, это помешало ей достичь своей цели.
Конфликт между личностью и группой может возникнуть тогда, когда личность займет позицию, отличную от позиции группы: например, одна из продавщиц, желая больше заработать, предложила выехать в воскресный день на ярмарку с выездной продажей товаров. Коллектив магазина расценил такое предложение как «чрезмерное» усердие перед начальством и возмутился.
Подобный тип конфликта может возникнуть на основе межличностного конфликта.
Межгрупповой конфликт
К межгрупповым конфликтам принято относить столкновения между отдельными представителями разных социальных групп (больших, малых и средних), а также между данными группами в целом. В данном случае также можно выделить такой вид, как конфликт в организации (примеры: между работниками и руководством, администрацией и профсоюзом, студентами и преподавателями и др.), бытовые (если в конфликте участвуют несколько представителей двух и более групп – например, в коммунальных квартирах, в очереди, общественном транспорте и т. д.).
-
Как анализ различных документов может дать информацию об обществе?
Ответ: Анализ документов позволяет социологу выявить определенные особенности, свойства и взаимосвязи тех или иных социальных явлений и процессов, специфику включения в них различных индивидов, групп и общностей, распознать нормы, ценности, идеалы, которыми руководствуются люди на различных этапах развития общества и в различных социальных ситуациях.
-
Какие результаты может дать соц. Опрос и когда его используют?
Ответ: Данный метод позволяет получать информацию о прошлых событиях, о реальных поступках индивида в настоящем и о его планах на будущее. С помощью опроса получают 80—90 % социологических данных. Итак, опрос представляет метод сбора первичной информации, предусматривающий устное или письменное обращение исследователя к респондентам (опрашиваемым) в соответствии с целями и задачами исследования.
Опрос является ведущим методом в изучении сферы сознания людей и особенно важен в исследовании явлений и процессов, мало доступных непосредственному наблюдению, а также в случаях, когда изучаемая сфера слабо обеспечена документальной информацией.
-
Приведите пример социологического эксперимента, в чем сложность его проведения?
Ответ: Стэнфордский тюремный эксперимент был организован Ф. Зимбардо и его помощниками. Ученый ставил перед собой цель: изучить природу жестокости и насилия, которые появляются у людей, когда они находятся в непривычной для себя социальной роли. В то же время эксперимент Зимбардо показал реакции людей на принудительное ограничение свободы.
Эксперимент быстро вышел из-под контроля. Заключенные испытывали садистское и оскорбительное обращение со стороны охранников, и к концу у многих из них наблюдалось сильное эмоциональное расстройство.
После сравнительно спокойного первого дня на второй день вспыхнул бунт. Охранники добровольно вышли на сверхурочную работу и без руководства со стороны исследователей подавляли мятеж, при этом нападали на заключенных с огнетушителями. После этого инцидента охранники пытались разделять заключенных и стравливать их друг с другом, выбрав «хороший» и «плохой» корпусы, и заставляли заключенных думать, что в их рядах есть «информаторы». Эти меры возымели значительный эффект, и в дальнейшем возмущений крупного масштаба не происходило. В ходе эксперимента несколько охранников все больше и больше превращались в садистов, а некоторые заключенные впали в депрессию и показывали признаки тяжелого стресса.
Решение о прекращении проекта было принято потому, что «игра» зашла слишком далеко. Условия содержания узников стали бесчеловечными. Участники, у которых на начало проекта не было выявлено психических отклонений, через 6 дней пребывали в состоянии сильного стресса.