Файл: Практическое занятие 5.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2024

Просмотров: 4

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.03 Педагогика дополнительного образования (в области социально-педагогической деятельности)

Дисциплина: Возрастная анатомия, физиология и гигиена

Практическое занятие 5


    1. Практическое занятие 5


Тема:  Практическое применение знаний по особенностям развития детского организма

Цель занятия: уметь применять знания и навыки при нестандартных ситуациях, которые могут угрожать жизни и здоровью ребенка


Задание 1. Вы являетесь конкурсантом ежегодного внутреннего конкурса «Педагог-профессионал» и  в номинации «Скорая помощь» оказались самым сильным участником, для звания «абсолютного победителя» необходимо продемонстрировать ваши знания, умения и навыки по предупреждению развития  детских заболеваний.

вопросы:

1.              Перечислите последовательно алгоритм ваших действий, направленных на профилактику обморожения кистей ребенка. Выделите, какие действия недопустимы при обморожении.

2.              Укажите алгоритм ваших действий, направленных на предупреждение теплового удара в летний период?

3.              Жюри задает вам вопрос: «Какие состояния ребенка школьного возраста можно назвать «острыми»?» Ответ предоставить в письменном выражении.

Ответ:

1. Для профилактики обморожений в первую очередь надо быть аккуратными при гулянии в мороз на улице, не стоит катать ребёнка на качелях, не давать лопатку с металлической ручкой. В зимнее время ребёнку лучше не лазить по металлическим снарядам, а металлические детали санок окутать тканью.

При обморожении нельзя активно согревать (опускать в горячую воду) поражённые участки. А так же растирать, массировать или смазывать чем-либо.

2.  Для предупреждения теплового удара обязательно нужно носить головной убор. Стоит ограничить нахождение на улице в очень жаркие дни. Лучше всего находиться на улице до 11-ти и после 17-ти часов. Чтобы избежать ожоги следует пользоваться солнцезащитными кремами. Несколько раз в день принимать душ и пить больше воды (не сока и газированных напитков).


3. Острые состояния у школьников - это лихорадка, боль в горле или ушах, кашель, насморк, рвота, диарея, кожные высыпания — именно с такими проблемами у детей раннего и младшего возраста чаще всего сталкиваются родители.
Обычно эти состояния не требуют неотложной помощи, чаще всего здесь вполне достаточно тактики наблюдения, обсуждение с педиатром, и контроля симптомов с помощью назначенных им лекарств. Но, если симптомы указывают на то, что ситуация становится опасной, и тогда нужно вызывать скорую помощь или срочно везти ребенка к врачу.

Задание 2. С целью профилактических мероприятий по педикулезу, совместно с медицинским работником, вам предстоит разработать план работы педагога.

вопросы:

1.Какие мероприятия необходимо проводить с детьми, родителями детей?

2.Составьте памятку для родителей по профилактике данного инфекционного заболевания.

Ответ:

  1. Педикулёз – это паразитарное заболевание кожи, переносимое вшами

    1.Медицинский персонал ДОУ обязан проводить осмотр ребёнка на педикулёз, при поступлении его в детский сад. А потом проводить осмотр детей ДОУ раз в неделю.

    2.Результаты осмотра медицинский работник заносит в специальный журнал планового отчёта осмотра на педикулёз и в медицинскую карту ребёнка.

    3.Проведение разъяснительных мероприятий среди родителей и детей, посвящённых профилактике педикулёза.




Памятка для родителей
Советы родителям по предотвращению педикулёза

1.Необходимо соблюдать правила личной гигиены:

регулярно мыть голову и тело;

не допускать использование чужих расчёсок и заколок;

нельзя давать мерить головные уборы и брать чужие;

регулярно осматривать голову ребёнка;

заплетать длинные волосы у девочек в косы и тугие пучки;

объяснять ребёнку важность соблюдения правил личной гигиены и гигиенических приборов;

2.В случаи обнаружения педикулёза:

обработать волосистую часть головы педикулицидным средством;

вычесать гниды специальным густым гребнем от вшей;


обработать расчёски, заколки, вещи специальным средством, придать термической обработке.

Задание 3. В преддверии профессионального праздника «День медика», вы вместе с вашими воспитанниками (возраст 7-8 лет), принимаете участие во внутреннем конкурсе ДОУ «Лучшее поздравление врачам». Для этого вам необходимо разработать сценарий досугового мероприятия в данной группе детей на тему «Наши доктора».

вопросы:

1. Перечислите, в чем будет состоять ваш вклад, как педагога при взаимодействии с детьми?

2.Какое занятие вы могли бы провести на эту тему? Предоставьте краткий (опорный) конспект мероприятия.

3.Какой общий подарок от всей группы, сделанный руками детей можно создать? Опишите методику.

Ответ:

  1.  -Составлю сценарий поздравления

    -Поговорим с детьми о врачах, спрошу каких врачей они знают

    -Поговорим о том, как врачи спасаю жизни

    -Спрошу, как дети бы хотели поздравить врачей и медиков

    -Спрошу есть ли у детей в ближайшем окружение врачи (мама, папа, бабушка, дядя и т.д.), если есть, попрошу рассказать о них.

  2. Тема: «Наши доктора»

    Программное содержание: 

    - познакомить детей с профессией врача, подробно

    - сделать большой плакат и открытки

    Материал: альбомные листыцветная бумага, цветные карандаши, шаблоны из картона, ножницы, клей, краски, кисточки,

    Методические приемы: рассматривание, обсуждение, беседа, вопросы, объяснение.

    Предварительная работа: беседа, рассмотрение картинок, подготовка шаблонов.



 

Задание 4. Вы являетесь руководителем группы детей  младшего школьного возраста. На ваше занятие пришел ребенок со слезами. Вы выяснили, что ребенок упал на улице около входа. Ребенок жалуется на сильную боль в правой  руке. При осмотре вы обнаружили: отек, гиперемию верхней конечности, кожные покровы не повреждены.

Вопросы:

1.Составьте алгоритм ваших действий, направленных на оказание первой помощи пострадавшему ребенку.

2. Какие мероприятия будут направлены в детском учреждении дополнительного образования на укрепление здоровья детей и профилактику заболеваний опорно-двигательного аппарата?

Ответ:

  1. 1. Сообщить родителям.

    2. Зафиксировать руку.




  1. 1. ЛФК.

    2. Физические упражнения.

    3. Беседа с детьми.

    4. Собрание с родителями.

 

Задание 5. В вашей группе воспитанников, возраст детей 9-10 лет, в преддверии «23 февраля» запланирован спортивный праздник «Я - спортсмен!». Оздоровительные мероприятия рассчитаны на зимний период, продолжительностью 1 час, с учетом ваших рекомендаций по проведению.

Вопросы:

1.              Составьте комплекс спортивных упражнений, которые могли бы выполнить дети этого возраста, с учетом нагрузки на сердечно-сосудистую систему ребенка.

2.              Перечислите особенности, которые необходимо учитывать при организации подобных досуговых мероприятий.

3.               Какие рекомендации можно предложить вашим коллегам при проведении подобного мероприятия?

Ответ:

  1. Поднимания на носках, руки вверх - в стороны;

    Наклоны в сторону, руки над головой;

    Наклоны вперед и назад;

    Круговые движения туловищем;

    Сгибания и разгибания рук в упоре лежа;

    Приседания;

    Выпады ногами в стороны;

    Прыжки на обеих ногах и одной ноге;

    Исходное положение – лежа на спине. Оторвать стопы от пола, медленно согнуть (вдох) и разогнуть (выдох) обе ноги в коленных суставах;

    Исходное положение – то же. Подняв стопы, выполнить круговые движения в одну и в другую стороны;

    Исходное положение – то же. Подняв стопы, делать вращательные движения ногами, сгибая и разгибая их в коленных суставах («Велосипед»);

    Исходное положение – то же. Подняв стопы, делать скрестные движения ногами («Ножницы»);

    Исходное положение – то же. На выдохе медленно принять положение стойки на лопатках («Березка»), на выдохе медленно вернуться в исходное положение;

    Исходное положение – то же. На вдохе медленно поднять прямые ноги и коснуться стопами пола за головой, на выдохе медленно вернуться в исходное положение;

    Исходное положение – основная стойка, правая рука – вверх, левая – вниз;

    Исходное положение – основная стойка, согнутые в локтевых суставах руки перед грудью. Рывок согнутыми руками, отведение прямых рук в стороны;

    Исходное положение – стойка, ноги врозь, с наклоном туловища вперед. Отведение прямых рук в стороны (вдох), вернуться в исходное положение (выдох);

    Исходное положение – широкая стойка, ноги врозь. Подъём прямых рук вперед, вверх (вдох), быстрое опускание рук между ног;

    Исходное положение – упор лежа на согнутых руках. На выдохе максимально прогнуться в пояснице, поднять руки вверх и оторвать ноги от пола. На выдохе вернуться в исходное положение;

    Исходное положение – то же. На выдохе максимально прогнуться в пояснице, приподняв голову и захватив руками ступни согнутых в коленных суставах. На выдохе вернуться в исходное положение;

    Исходное положение – стойка ноги вместе, руки на пояс. Наклон головы вперед и назад;

    Исходное положение – то же. Поворот головы вправо и влево;

    Исходное положение - то же. Вращение головой в одну и другую сторону;

    Упражнение в само сопротивлении при поворотах и наклонах головы, используя в качестве сопротивления противодействие рук.

  2. Необходимо учитывать противопоказания детей, если они вдруг есть с медицинской точки зрения.




 

Задание 6. Вы участвуете в экспертной группе конкурса «Педагог дополнительного образования», и оцениваете мастер-класс участницы «Закаливание - основной путь к здоровью ребенка!»

Вопросы:

1.  Какие обязательные условия должны быть соблюдены при проведении мастер-класса в группе воспитанников 10-12 лет, в которой уже более 2 лет проводятся закаливающие процедуры на воздухе, солнцем, водой?

2.Что является недопустимым при проведении закаливания детей школьного возраста?

3. Какие взаимодействия должны осуществляться в обязательном порядке с медицинским работником учреждения дополнительного образования?


Пермь - 2022