Файл: Управление затратами на предприятии на примере ооо Би фит.docx
Добавлен: 26.04.2024
Просмотров: 43
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Глава 2. Анализ эффективности управления затратами ООО «БИ ФИТ»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Би ФИТ»
Предприятие ООО «БИ ФИТ» зарегистрировано с 19.02.2020.
Юридический адрес: 107014, г. Москва, ул. Гастелло, д. 39, ПОМЕЩЕНИЕ II КОМ 3А.
Руководитель компании - Чекалин Артем Александрович.
Компания ООО «БИ ФИТ» управляет косметическими средствами «LETIQUE». Продукция отвечает всем требованиям качества и эффективно ухаживает за кожей. Это — та самая косметика, которой хочет пользоваться каждая девушка: доступная, качественная, безопасная и эффективная. «LETIQUE» создаёт и предлагает тот продукт, в котором уверен.
Однако торговая марка «LETIQUE» известна не только в России – брендовые магазины «LETIQUE» можно найти практически во всех столицах и мегаполисах стран СНГ.
ООО «БИ ФИТ» является юридическим лицом, имеет гражданские права и несет гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенным действующим законодательством, если это не противоречит предмету и цели деятельности, указанным в Уставе общества. От своего имени ООО «БИ ФИТ» имеет право:
- заключать сделки;
- приобретать, иметь в собственности движимое и недвижимое имущество;
- сдавать в залог свое имущество;
- быть истцом и ответчиком в суде;
- открывать рублевые и валютные, расчетные и иные счета в любом банке, как в Российской Федерации, так и за её рубежами для хранения денежных средств и осуществления всех видов расчетных, кредитных и кассовых операций. Извлечение прибыли является целью создания и предметом деятельности ООО «БИ ФИТ». Компания осуществляет следующие направления деятельности:
- Розничная торговля косметическими товарами;
- Розничная торговля универсальным ассортиментом товаров;
- Другие виды деятельности, не запрещенные законом.
Отличительной особенностью магазинов «LETIQUE» является профессионализм консультантов магазина. Информационные технологии в компании способствуют автоматизации рутинных процессов и документооборота, существенно ускоряют реализацию бизнес-процессов, предоставляя менеджерам всю информацию, способствующую построению прозрачного и управляемого бизнеса.
Следующим шагом по оценке деятельности ООО «БИ ФИТ» будет проведение SWOT-анализа, которое позволит сделать стратегические выводы относительно будущего развития агентства.
SWOT-анализ представляет собой анализ позитивных и негативных сторон предприятия (слабых и сильных факторов внутренней среды), а также угроз внешнего окружения и возможностей внешнего окружения.
Первый шаг SWOT - анализа – оценка собственных сил. Первый этап позволит определить, каковы сильные стороны и недостатки издательской компании ООО «БИ ФИТ». Рассмотрим сильные стороны ООО «БИ ФИТ»
Определим слабые стороны ООО «БИ ФИТ» (W).
Второй шаг SWOT - анализа – определение рыночных возможностей и угроз – это своеобразная «разведка местности» – оценка рынка. Этот этап позволит оценить ситуацию вне предприятия и понять, какие есть возможности, а также каких угроз следует опасаться (и, соответственно, заранее к ним подготовиться).
Проанализируем влияние различных факторов на предприятие, объединим их в таблице 1.
Таблица 1 – Простейшая форма SWOT - анализа для ООО «БИ ФИТ»
Таким образом, после проведения SWOT - анализа явно проявляются преимущества и недостатки исследуемого предприятия ООО «БИ ФИТ», а также ситуацию на рынке. Это позволит оценить возможный путь развития, избежать опасностей и максимально эффективно использовать имеющиеся в нашем распоряжении ресурсы, попутно пользуясь предоставленными рынком возможностями.
На основании полученных данных можно провести детальный анализ ООО «БИ ФИТ» по четырем базовым элементам (4Р), представленным в таблице 2.
Таблица 2 – SWOT - анализ по 4 Р организации ООО «БИ ФИТ»
На втором этапе необходимо оценить взаимодействие выделенных параметров и выделить области, где необходимы активные действия, включая самые важные факторы, а на основании проведенного анализа можно сформулировать направление развития деятельности ООО «БИ ФИТ».
Матрица стратегического планирования представлена в таблице 3.
Таблица 3 – SWOT - матрица стратегического планирования
Таким образом можно сделать вывод: главным направлением работы предприятия ООО «БИ ФИТ» является модернизация оборудования, расширение мощностей, диверсификация производства. Также надо уделить повышенное внимание целям предприятия, связанных с маркетинговым комплексом 4Р (товар, цена, место, продвижение), развитию новых услуг для целевых клиентов, работе с клиентами на долгосрочных контрактах.
В 2020 году увеличилась численность персонала с высшим образованием, это связано с тем, что ужесточились требования к образованию для персонала ООО «БИ ФИТ» и сотрудники получили его в высших учебных заведениях.
2.2 Анализ структуры и динамики затрат ООО «БИ ФИТ»
В рыночных условиях главными результативными показателями любого хозяйствующего субъекта являются сумма прибыли и уровень рентабельности – чем больше величина прибыли и выше уровень рентабельности, тем эффективнее функционирует предприятие. В связи с этим, в первую очередь, рассмотрим динамику финансовых результатов деятельности ООО «БИ ФИТ» и проведем анализ их формирования.
Величина прибыли от деятельности предприятия формируется из двух слагаемых, основным из которых является реализационный результат, полученный от продажи продукции, товаров, работ и услуг, а также от хозяйственных операций, составляющих предмет деятельности предприятия. Вторая часть в виде доходов и расходов, непосредственно не связанных с формированием основного реализационного финансового результата, образует прочий финансовый результат.
Сведем в таблицу 4 данные о финансовых результатах деятельности ООО «БИ ФИТ» за 2020 и 2021 гг. и представим динамику выручки, себестоимости, валовой прибыли, прибыли от продаж и чистой прибыли на рисунке 1.
Таблица 4 – Динамика финансовых результатов деятельности предприятия ООО «БИ ФИТ»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Би ФИТ»
Предприятие ООО «БИ ФИТ» зарегистрировано с 19.02.2020.
Юридический адрес: 107014, г. Москва, ул. Гастелло, д. 39, ПОМЕЩЕНИЕ II КОМ 3А.
Руководитель компании - Чекалин Артем Александрович.
Компания ООО «БИ ФИТ» управляет косметическими средствами «LETIQUE». Продукция отвечает всем требованиям качества и эффективно ухаживает за кожей. Это — та самая косметика, которой хочет пользоваться каждая девушка: доступная, качественная, безопасная и эффективная. «LETIQUE» создаёт и предлагает тот продукт, в котором уверен.
Однако торговая марка «LETIQUE» известна не только в России – брендовые магазины «LETIQUE» можно найти практически во всех столицах и мегаполисах стран СНГ.
ООО «БИ ФИТ» является юридическим лицом, имеет гражданские права и несет гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенным действующим законодательством, если это не противоречит предмету и цели деятельности, указанным в Уставе общества. От своего имени ООО «БИ ФИТ» имеет право:
- заключать сделки;
- приобретать, иметь в собственности движимое и недвижимое имущество;
- сдавать в залог свое имущество;
- быть истцом и ответчиком в суде;
- открывать рублевые и валютные, расчетные и иные счета в любом банке, как в Российской Федерации, так и за её рубежами для хранения денежных средств и осуществления всех видов расчетных, кредитных и кассовых операций. Извлечение прибыли является целью создания и предметом деятельности ООО «БИ ФИТ». Компания осуществляет следующие направления деятельности:
- Розничная торговля косметическими товарами;
- Розничная торговля универсальным ассортиментом товаров;
- Другие виды деятельности, не запрещенные законом.
Отличительной особенностью магазинов «LETIQUE» является профессионализм консультантов магазина. Информационные технологии в компании способствуют автоматизации рутинных процессов и документооборота, существенно ускоряют реализацию бизнес-процессов, предоставляя менеджерам всю информацию, способствующую построению прозрачного и управляемого бизнеса.
Следующим шагом по оценке деятельности ООО «БИ ФИТ» будет проведение SWOT-анализа, которое позволит сделать стратегические выводы относительно будущего развития агентства.
SWOT-анализ представляет собой анализ позитивных и негативных сторон предприятия (слабых и сильных факторов внутренней среды), а также угроз внешнего окружения и возможностей внешнего окружения.
Первый шаг SWOT - анализа – оценка собственных сил. Первый этап позволит определить, каковы сильные стороны и недостатки издательской компании ООО «БИ ФИТ». Рассмотрим сильные стороны ООО «БИ ФИТ»
-
Наличие производственного комплекса по изготовлению косметики. Разработан технологический процесс. -
Наличие квалифицированного персонала, имеющего опыт работы в данной области. У компании ООО «БИ ФИТ» нет необходимости в привлечении персонала. Предприятие выплачивает стабильную заработную плату, в связи с чем текучесть кадров на предприятии практически отсутствует. -
ООО «БИ ФИТ» имеет удобное месторасположение относительно основных потребителей услуг, однако крайне неудобное для прочих заказчиков (это обстоятельство будет отмечено в слабых сторонах). -
За долгие годы работы у предприятия сложились хорошие деловые связи с потребителями продукции и поставщиками материалов. -
Наличие деловых контактов со структурами, способными поддержать продвижение проекта на всех этапах его реализации.
Определим слабые стороны ООО «БИ ФИТ» (W).
-
Низкая заинтересованность рядовых сотрудников в развитии предприятия. -
Трудности в организации сбыта большого объёма продукции. В связи с развитием копировально-множительной техники и электронных средств документооборота объёмы на бланочную продукцию постепенно сокращаются или заказываются малым тиражом.
Второй шаг SWOT - анализа – определение рыночных возможностей и угроз – это своеобразная «разведка местности» – оценка рынка. Этот этап позволит оценить ситуацию вне предприятия и понять, какие есть возможности, а также каких угроз следует опасаться (и, соответственно, заранее к ним подготовиться).
Проанализируем влияние различных факторов на предприятие, объединим их в таблице 1.
Таблица 1 – Простейшая форма SWOT - анализа для ООО «БИ ФИТ»
S - сильные стороны предприятия: | О - внешние возможности предприятия: |
S1 - Наличие производственного комплекса S2 - Большой опыт работы на рынке услуг. S3 - Квалифицированный персонал. S4 - Удобное месторасположение. S5 - Хорошие связи с потребителями и поставщиками материалов. | О1 - Развиваются поставки оборудования в .лизинг. О3 - Снижается кредитная процентная ставка. 04 - Расширяются электронные средства. |
W - слабые стороны предприятия: | Т - внешние угрозы предприятию: |
W1 - Большая доля ручного труда W3 - Низкая заинтересованность сотрудников в развитии предприятия. W2 - Отсутствие эффективной стратегии развития компании ООО «БИ ФИТ» W3 - Отсутствие источников финансирования. W4 - Неполный охват потенциальных клиентов. | Т1 -Невысокие входные барьеры. Т2 - Рост цен на сырье |
Таким образом, после проведения SWOT - анализа явно проявляются преимущества и недостатки исследуемого предприятия ООО «БИ ФИТ», а также ситуацию на рынке. Это позволит оценить возможный путь развития, избежать опасностей и максимально эффективно использовать имеющиеся в нашем распоряжении ресурсы, попутно пользуясь предоставленными рынком возможностями.
На основании полученных данных можно провести детальный анализ ООО «БИ ФИТ» по четырем базовым элементам (4Р), представленным в таблице 2.
Таблица 2 – SWOT - анализ по 4 Р организации ООО «БИ ФИТ»
SWOT 4P | СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ | СЛАБЫЕ СТОРОНЫ | ВОЗМОЖНОСТИ | УГРОЗЫ |
ТОВАР PRODUCT | -профессионально изготовленная продукция | - ограниченный Ассортимент -не отвечает высоким запросам по красочности | -расширяются электронные средства обеспечения; | - расширяются электронные средства документообо рота |
ЦЕНА PRICE | - невысокий уровень на рынке; -все формы оплаты. | -не применяется система скидок; -неполная загрузка оборудования | - большой спрос на продукцию в городе | -низкий уровень цен у конкурентов |
МЕСТО PLACE | -расположено в удобном районе в транспортной доступности | - удалены жилые массивы; -удалены от различных предприятии. расположенных на правом берегу; | -близко основной транспортный узел города; -развивается система маршрутных такси: | -привязка транспортных потоков к режиму работы транспортных компаний |
ПРОДВИЖЕ НИЕ PROMOTTO N | -узкая направленность рекламы: - развиты личные продажи | - низкое качество; - неполный охват потенциальных клиентов; | -в городе большое количество рекламных газет и журналов; - сильный отдел рекламы | -много рекламных агентств в городе; - высокая стоимость рекламных услуг |
На втором этапе необходимо оценить взаимодействие выделенных параметров и выделить области, где необходимы активные действия, включая самые важные факторы, а на основании проведенного анализа можно сформулировать направление развития деятельности ООО «БИ ФИТ».
Матрица стратегического планирования представлена в таблице 3.
Таблица 3 – SWOT - матрица стратегического планирования
| Возможности (О) | Угрозы (Т) | |
Внутренняя среда | Внешняя среда | | |
(организации) | |||
| О1 - Развиваются поставки оборудования в лизинг. О2 - Снижается кредитная процентная ставка | Т1 - Невысокие входные барьеры. Т2 - Рост цен на сырье и запасные части для полиграфического оборудования. ТЗ - Интенсивное развитие электронных средств. Т4 - Отсутствие источников финансирования | |
S - Сильные стороны | | | |
S1-Наличие производственного комплекса. S2 - Большой опыт работы на рынке полиграфических услуг. S3- Квалифицированный персонал. S4-Удобное месторасположение. S5 - Хорошие связи с потребителями и поставщиками материалов |
квалифицированный персонал.
снижается кредитная процентная ставка - дает возможность обновить основные фонды на условии лизинга |
цен на сырье и запасные части для полиграфического оборудования, интенсивное развитие электронных средств - развивать новые услуги для клиентов.
| |
W - Слабые стороны | | | |
Wl - Большой износ оборудования. W2 - Большая доля ручного труда. W3-Низкая заинтересованность сотрудников в развитии предприятия. W4 - Отсутствие эффективной стратегии развития предприятия. W5 - Отсутствие источников финансирования | 3.Большой износ оборудования, отсутствие источников финансирования. снижается кредитная процентная ставка - приобретать оборудование в лизинг. 4. Большой износ оборудования, развиваются поставки оборудования в лизинг - разработать бизнес - план модернизации предприятия. | 3 .Большой износ оборудования, большая доля ручного труда, рост цен на сырьё и запасные части оборудования, отсутствие источников финансирования - интегрироваться с конкурентами. 4. Низкая заинтересованность сотрудников в развитии предприятия, отсутствие эффективной стратегии развития предприятия. невысокие входные барьеры. отсутствие источников финансирования - продать предприятие, в том числе работников. |
Таким образом можно сделать вывод: главным направлением работы предприятия ООО «БИ ФИТ» является модернизация оборудования, расширение мощностей, диверсификация производства. Также надо уделить повышенное внимание целям предприятия, связанных с маркетинговым комплексом 4Р (товар, цена, место, продвижение), развитию новых услуг для целевых клиентов, работе с клиентами на долгосрочных контрактах.
В 2020 году увеличилась численность персонала с высшим образованием, это связано с тем, что ужесточились требования к образованию для персонала ООО «БИ ФИТ» и сотрудники получили его в высших учебных заведениях.
2.2 Анализ структуры и динамики затрат ООО «БИ ФИТ»
В рыночных условиях главными результативными показателями любого хозяйствующего субъекта являются сумма прибыли и уровень рентабельности – чем больше величина прибыли и выше уровень рентабельности, тем эффективнее функционирует предприятие. В связи с этим, в первую очередь, рассмотрим динамику финансовых результатов деятельности ООО «БИ ФИТ» и проведем анализ их формирования.
Величина прибыли от деятельности предприятия формируется из двух слагаемых, основным из которых является реализационный результат, полученный от продажи продукции, товаров, работ и услуг, а также от хозяйственных операций, составляющих предмет деятельности предприятия. Вторая часть в виде доходов и расходов, непосредственно не связанных с формированием основного реализационного финансового результата, образует прочий финансовый результат.
Сведем в таблицу 4 данные о финансовых результатах деятельности ООО «БИ ФИТ» за 2020 и 2021 гг. и представим динамику выручки, себестоимости, валовой прибыли, прибыли от продаж и чистой прибыли на рисунке 1.
Таблица 4 – Динамика финансовых результатов деятельности предприятия ООО «БИ ФИТ»
Показатели | код | Абсолютное значение, тыс.руб. | Темп роста, % | |
2020 год | 2021 год | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5=4/3 |
Выручка | 2110 | 2239 | 1653 | 74% |
Себестоимость продаж | 2120 | 1722 | 1156 | 67% |
Валовая прибыль (убыток) | 2100 | 517 | 497 | 96% |
Прибыль (убыток) от продаж | 2200 | 517 | 497 | 96% |
Прочие расходы | 2350 | 48 | 65 | 135% |
Прибыль (убыток) до налогообложения | 2300 | 469 | 432 | 92% |
Текущий налог на прибыль | 2410 | 103 | 95 | 92% |
Чистая прибыль (убыток) | 2400 | 366 | 337 | 92% |