Файл: Управление затратами на предприятии на примере ооо Би фит.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2024

Просмотров: 43

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Глава 2. Анализ эффективности управления затратами ООО «БИ ФИТ»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Би ФИТ»
Предприятие ООО «БИ ФИТ» зарегистрировано с 19.02.2020.

Юридический адрес: 107014, г. Москва, ул. Гастелло, д. 39, ПОМЕЩЕНИЕ II КОМ 3А.

Руководитель компании - Чекалин Артем Александрович.

Компания ООО «БИ ФИТ» управляет косметическими средствами «LETIQUE». Продукция отвечает всем требованиям качества и эффективно ухаживает за кожей. Это — та самая косметика, которой хочет пользоваться каждая девушка: доступная, качественная, безопасная и эффективная. «LETIQUE» создаёт и предлагает тот продукт, в котором уверен.

Однако торговая марка «LETIQUE» известна не только в России – брендовые магазины «LETIQUE» можно найти практически во всех столицах и мегаполисах стран СНГ.

ООО «БИ ФИТ» является юридическим лицом, имеет гражданские права и несет гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенным действующим законодательством, если это не противоречит предмету и цели деятельности, указанным в Уставе общества. От своего имени ООО «БИ ФИТ» имеет право:

- заключать сделки;

- приобретать, иметь в собственности движимое и недвижимое имущество;

- сдавать в залог свое имущество;

- быть истцом и ответчиком в суде;

- открывать рублевые и валютные, расчетные и иные счета в любом банке, как в Российской Федерации, так и за её рубежами для хранения денежных средств и осуществления всех видов расчетных, кредитных и кассовых операций. Извлечение прибыли является целью создания и предметом деятельности ООО «БИ ФИТ». Компания осуществляет следующие направления деятельности:

- Розничная торговля косметическими товарами;

- Розничная торговля универсальным ассортиментом товаров;

- Другие виды деятельности, не запрещенные законом.

Отличительной особенностью магазинов «LETIQUE» является профессионализм консультантов магазина. Информационные технологии в компании способствуют автоматизации рутинных процессов и документооборота, существенно ускоряют реализацию бизнес-процессов, предоставляя менеджерам всю информацию, способствующую построению прозрачного и управляемого бизнеса.

Следующим шагом по оценке деятельности ООО «БИ ФИТ» будет проведение SWOT-анализа, которое позволит сделать стратегические выводы относительно будущего развития агентства.


SWOT-анализ представляет собой анализ позитивных и негативных сторон предприятия (слабых и сильных факторов внутренней среды), а также угроз внешнего окружения и возможностей внешнего окружения.

Первый шаг SWOT - анализа – оценка собственных сил. Первый этап позволит определить, каковы сильные стороны и недостатки издательской компании ООО «БИ ФИТ». Рассмотрим сильные стороны ООО «БИ ФИТ»

  1. Наличие производственного комплекса по изготовлению косметики. Разработан технологический процесс.

  2. Наличие квалифицированного персонала, имеющего опыт работы в данной области. У компании ООО «БИ ФИТ» нет необходимости в привлечении персонала. Предприятие выплачивает стабильную заработную плату, в связи с чем текучесть кадров на предприятии практически отсутствует.

  3. ООО «БИ ФИТ» имеет удобное месторасположение относительно основных потребителей услуг, однако крайне неудобное для прочих заказчиков (это обстоятельство будет отмечено в слабых сторонах).

  4. За долгие годы работы у предприятия сложились хорошие деловые связи с потребителями продукции и поставщиками материалов.

  5. Наличие деловых контактов со структурами, способными поддержать продвижение проекта на всех этапах его реализации.

Определим слабые стороны ООО «БИ ФИТ» (W).

  1. Низкая заинтересованность рядовых сотрудников в развитии предприятия.

  2. Трудности в организации сбыта большого объёма продукции. В связи с развитием копировально-множительной техники и электронных средств документооборота объёмы на бланочную продукцию постепенно сокращаются или заказываются малым тиражом.

Второй шаг SWOT - анализа – определение рыночных возможностей и угроз – это своеобразная «разведка местности» – оценка рынка. Этот этап позволит оценить ситуацию вне предприятия и понять, какие есть возможности, а также каких угроз следует опасаться (и, соответственно, заранее к ним подготовиться).

Проанализируем влияние различных факторов на предприятие, объединим их в таблице 1.

Таблица 1 – Простейшая форма SWOT - анализа для ООО «БИ ФИТ»

S - сильные стороны предприятия:

О - внешние возможности предприятия:



S1 - Наличие производственного комплекса S2 - Большой опыт работы на рынке услуг.

S3 - Квалифицированный персонал.

S4 - Удобное месторасположение.

S5 - Хорошие связи с потребителями и поставщиками материалов.

О1 - Развиваются поставки оборудования в .лизинг.

О3 - Снижается кредитная процентная ставка.

04 - Расширяются электронные средства.

W - слабые стороны предприятия:

Т - внешние угрозы предприятию:

W1 - Большая доля ручного труда W3 - Низкая заинтересованность сотрудников в развитии предприятия. W2 - Отсутствие эффективной стратегии развития компании ООО «БИ ФИТ»

W3 - Отсутствие источников финансирования.

W4 - Неполный охват потенциальных клиентов.

Т1 -Невысокие входные барьеры.

Т2 - Рост цен на сырье




Таким образом, после проведения SWOT - анализа явно проявляются преимущества и недостатки исследуемого предприятия ООО «БИ ФИТ», а также ситуацию на рынке. Это позволит оценить возможный путь развития, избежать опасностей и максимально эффективно использовать имеющиеся в нашем распоряжении ресурсы, попутно пользуясь предоставленными рынком возможностями.

На основании полученных данных можно провести детальный анализ ООО «БИ ФИТ» по четырем базовым элементам (4Р), представленным в таблице 2.

Таблица 2 – SWOT - анализ по 4 Р организации ООО «БИ ФИТ»

SWOT

4P

СИЛЬНЫЕ

СТОРОНЫ

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ

ВОЗМОЖНОСТИ

УГРОЗЫ

ТОВАР PRODUCT

-профессионально изготовленная продукция

- ограниченный Ассортимент -не отвечает высоким запросам по красочности

-расширяются электронные

средства обеспечения;



- расширяются электронные средства документообо рота

ЦЕНА PRICE

- невысокий уровень на рынке; -все формы оплаты.

-не применяется система скидок;

-неполная загрузка оборудования

- большой спрос на продукцию в городе

-низкий уровень цен у конкурентов

МЕСТО PLACE

-расположено в удобном районе в транспортной доступности

- удалены жилые массивы; -удалены от различных предприятии. расположенных на правом берегу;

-близко основной транспортный узел города; -развивается система маршрутных такси:

-привязка транспортных потоков к режиму работы транспортных компаний

ПРОДВИЖЕ

НИЕ

PROMOTTO

N

-узкая направленность рекламы:

- развиты личные продажи

- низкое качество; - неполный охват потенциальных клиентов;

-в городе большое

количество рекламных

газет и журналов;

- сильный отдел рекламы

-много рекламных агентств в городе;

- высокая стоимость рекламных услуг


На втором этапе необходимо оценить взаимодействие выделенных параметров и выделить области, где необходимы активные действия, включая самые важные факторы, а на основании проведенного анализа можно сформулировать направление развития деятельности ООО «БИ ФИТ».


Матрица стратегического планирования представлена в таблице 3.

Таблица 3 – SWOT - матрица стратегического планирования



Возможности (О)

Угрозы (Т)

Внутренняя среда

Внешняя среда





(организации)



О1 - Развиваются поставки оборудования в лизинг.

О2 - Снижается кредитная процентная ставка

Т1 - Невысокие входные барьеры.

Т2 - Рост цен на сырье и запасные части для полиграфического оборудования.

ТЗ - Интенсивное развитие электронных средств. Т4 - Отсутствие источников финансирования

S - Сильные стороны





S1-Наличие производственного комплекса. S2 - Большой опыт работы на рынке полиграфических услуг. S3-

Квалифицированный персонал. S4-Удобное месторасположение. S5 - Хорошие связи с потребителями и поставщиками материалов

  1. Наличие производственного комплекса.

квалифицированный персонал.

  1. Большой опыт работы на рынке услуг,

снижается кредитная процентная ставка - дает возможность обновить основные фонды на условии лизинга

  1. Большой опыт работы на рынке полиграфических и издательских услуг, квалифицированный персонал, рост

цен на сырье и запасные части для

полиграфического оборудования, интенсивное развитие электронных средств - развивать новые услуги для клиентов.

  1. Наличие Производственного комплекса, большой опыт работы на рынке полиграфических услуг. Квалифицированный персонал, невысокие входные барьеры, рост цен на сырье и запасные части для полиграфического оборудования - работать на долгосрочных контрактах

W - Слабые стороны





Wl - Большой износ оборудования. W2 - Большая доля ручного труда. W3-Низкая заинтересованность сотрудников в развитии предприятия. W4 - Отсутствие эффективной стратегии развития предприятия. W5 - Отсутствие источников финансирования

3.Большой износ оборудования, отсутствие источников финансирования. снижается кредитная процентная

ставка - приобретать оборудование в лизинг.

4. Большой износ оборудования, развиваются поставки оборудования в лизинг - разработать бизнес - план модернизации предприятия.

3 .Большой износ оборудования, большая доля ручного труда, рост цен на сырьё и запасные части оборудования, отсутствие источников

финансирования - интегрироваться с конкурентами.

4. Низкая заинтересованность сотрудников в развитии предприятия, отсутствие эффективной стратегии развития предприятия.

невысокие входные барьеры. отсутствие источников финансирования - продать предприятие, в том числе работников.




Таким образом можно сделать вывод: главным направлением работы предприятия ООО «БИ ФИТ» является модернизация оборудования, расширение мощностей, диверсификация производства. Также надо уделить повышенное внимание целям предприятия, связанных с маркетинговым комплексом 4Р (товар, цена, место, продвижение), развитию новых услуг для целевых клиентов, работе с клиентами на долгосрочных контрактах.

В 2020 году увеличилась численность персонала с высшим образованием, это связано с тем, что ужесточились требования к образованию для персонала ООО «БИ ФИТ» и сотрудники получили его в высших учебных заведениях.


2.2 Анализ структуры и динамики затрат ООО «БИ ФИТ»
В рыночных условиях главными результативными показателями любого хозяйствующего субъекта являются сумма прибыли и уровень рентабельности – чем больше величина прибыли и выше уровень рентабельности, тем эффективнее функционирует предприятие. В связи с этим, в первую очередь, рассмотрим динамику финансовых результатов деятельности ООО «БИ ФИТ» и проведем анализ их формирования.

Величина прибыли от деятельности предприятия формируется из двух слагаемых, основным из которых является реализационный результат, полученный от продажи продукции, товаров, работ и услуг, а также от хозяйственных операций, составляющих предмет деятельности предприятия. Вторая часть в виде доходов и расходов, непосредственно не связанных с формированием основного реализационного финансового результата, образует прочий финансовый результат.

Сведем в таблицу 4 данные о финансовых результатах деятельности ООО «БИ ФИТ» за 2020 и 2021 гг. и представим динамику выручки, себестоимости, валовой прибыли, прибыли от продаж и чистой прибыли на рисунке 1.

Таблица 4 – Динамика финансовых результатов деятельности предприятия ООО «БИ ФИТ»

Показатели

код

Абсолютное значение, тыс.руб.

Темп роста, %

2020 год

2021 год

1

2

3

4

5=4/3

Выручка

2110

2239

1653

74%

Себестоимость продаж

2120

1722

1156

67%

Валовая прибыль (убыток)

2100

517

497

96%

Прибыль (убыток) от продаж

2200

517

497

96%

Прочие расходы

2350

48

65

135%

Прибыль (убыток) до налогообложения

2300

469

432

92%

Текущий налог на прибыль

2410

103

95

92%

Чистая прибыль (убыток)

2400

366

337

92%