Файл: Семейные ценности. Правописание приставок пре, при.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.04.2024
Просмотров: 6
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
| | |
ФИО учителя | Конопьянова Г.Г. | |
Дата | 21 ноября 2022 года | |
Класс | Количество присутствующих | Количество отсутствующих |
| | |
Тема урока | Семейные ценности. Правописание приставок пре-, при-. Фразеологизмы | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 6.1.2.1 определять основную мысль, опираясь на ключевые слова, словосочетания; 6.2.2.1 определять основную мысль, выявляя структурные части и объясняя смысл построения текста; | |
Цели урока | - определять основную мысль, опираясь на ключевые слова - применять правило приставок ПРЕ и ПРИ на практике | |
| |
ХОД УРОКА
Этап урока/Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
Организационный момент. Мотивация. 2 минуты | Психологический настрой. - Здравствуйте, ребята! Друзья, Я задам вам несколько вопросов, на которые вы должны ответить, поднимая большой палец вверх (хорошо) или опуская большой палец вниз (плохо). | Учащиеся рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | ФО Предоставление обратной связи «Учитель - ученику» | Вопросы для настроя |
Изучение нового материала 2минуты 1 минута 17 минут | Предтекстовый этап (12 минут) Как ты понимаешь значение слово "ценность"? Наполни кувшин ценностями, которые важны в твоей жизни Почему именно эти ценности важны? Прием «Мозговой штурм» - Ребята, какой теме будет посвящен наш урок? (семейные ценности) - Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке и какие цели поставим перед собой? Предтекстовый этап Работа в группах. Прием «Сделал сам, поделись с другом». 1 группа. Внимательно прочитайте текст и выполните задания. 1.Озаглавьте текст. 2. Какова основная мысль текста. Запишите. 3.Выпишите ключевые слова, словосочетания (кластер) Выделите слова с приставками ПРЕ и ПРИ «Мой дом — моя крепость», - гласит английская пословица. Оказывается, это мудрое изречение имеет более глубокое значение. Сложно и неуютно в сегодняшнем мире. Рушатся идеалы, распадаются державы, летят с пьедесталов памятники... Но есть ценности, которые остаются вечными и незыблемыми, и к ним принадлежит семья. Семья - это мир, где царят бескорыстие, преданность, самопожертвование. Семья, дом — это крепость, которая не поддается волнениям самого лихого времени. Это мир, где сохранились и царят в отношениях людей бескорыстие, преданность, самопожертвование. Это спасательный круг, который помогает нам не потонуть в океане хаоса и беспредела, с помощью которого мы каждый вечер прибиваемся к спокойной и надежной гавани, где царят уют, радость, душевный покой. Что же держит «на плаву» нашу семейную крепость, не позволяет рухнуть ей в этом непрочном мире? Что самое трудное в семейной жизни? Конечно, это будничный, прозаический быт, ссоры, конфликты. Особенно «бурлит жизнь» в семье, когда дети, подрастая, начинают считать, что имеют право на собственное слово и на собственный поступок. «Трудный» возраст... А знаете лучшее лекарство от семейных неурядиц? Всем вместе посмеяться над ними или заняться общим делом. 2 группа. Внимательно прочитайте текст и выполните задания. 1.Озаглавьте текст. 2. Какова основная мысль текста. Запишите. Выделите слова с приставками ПРЕ и ПРИ 3.Выпишите ключевые слова, словосочетания (кластер) Семья ‒ это самое святое, самое главное, что есть у человека в его жизни. Взаимопонимание, доверие друг к другу, забота о родных людях, большие и маленькие общие радости ‒ это основа, на которой держится любая семья. Здесь нас всегда любят и ждут. Так приятно бывает вернуться домой после поездки. Дома все родное. Тебя сразу примут, вкусно накормят и будут внимательно слушать твои рассказы. Здесь нас никогда не разлюбят. Семья ‒ это место, где тебе не будут врать, а скажут горькую правду для твоего блага. Без семьи жить нельзя. Без нее ты чувствуешь себя одиноким. Семья ‒ это опора. Чтобы ни произошло с нами, чтобы у нас ни случилось, мы всегда получим поддержку и понимание со стороны родных людей. Никто не будет любить нас так, как наши родители. Они готовы пожертвовать всем ради нас. О семье, о том как она важна в нашей жизни писали многие писатели и поэты в своих произведениях. А художники нередко рисовали картины на тему семьи. Для меня семья ‒ это радость, опора. Я всегда буду возвращаться в мою семью. И никогда не забуду моих любимых родителей. Ведь они всегда меня будут ждать и любить. Моя семья ‒ моя крепость. Здесь меня все любят и заботятся обо мне. Семья ‒ это великая ценность сама по себе. Но и внутри семьи есть свои собственные ценности. Я хочу рассказать о наших семейных ценностях. 3 группа. Внимательно прочитайте текст и выполните задания. 1.Озаглавьте текст. 2. Какова основная мысль текста.Запишите. 3.Выпишите ключевые слова, словосочетания (кластер). Выделите слова с приставками ПРЕ и ПРИ Для меня моя семья – это самое важное в жизни. Семья для каждого – это те самые любимые и родные люди, которые были с ним с самого детства. И главная роль в создании семейного очага принадлежит, конечно, матери. Женщина может быть блестящим специалистом в любой области, однако, самая главная ее роль в обществе, то, с чем не сможет справиться ни один мужчина – это создание семьи. Женщина с древних времен была хранительницей домашнего очага. Кроме того, она должна была создать такую домашнюю обстановку, чтобы остальные члены семьи чувствовали тепло и уют дома, ощущали себя семьей – единым целым. Мама – самый близкий мне человек. Я считаю, что глава нашей семьи – это, все-таки, мама. Конечно, чтобы семья была хорошей и дружной, одних сил матери недостаточно. Все члены семьи должны прикладывать усилия для создания семейного климата. Ведь семья – это, прежде всего, коллектив. Семейные традиции очень важны для того, чтобы каждый человек в семье чувствовал себя ее членом, имел с остальными родственниками что-то общее. И, конечно, в каждой семье существуют свои даты, которые памятны всем, свои семейные праздники. Наша семья с нетерпением ждет их наступления, потому что они приносят всем нам радость. Но не только этим хороши семейные традиции. Проводя вечер с родителями, дети тоже ощущают себя полноценными членами семьи, и это нас очень объединяет. Важно, чтобы в любой семье было доверие и взаимопонимание, любовь и забота друг о друге. Семья тем и хороша, что здесь человек всегда остается собой, и ни при каких обстоятельствах его не разлюбят, всегда поймут и поддержат. Семья – это важнейшая опора для любого человека, которая должна оставаться с ним всегда. | Дети рассказывают о семейных ценностях. Называют ценности, которые должны быть в каждой семье Интерактив Дети работают в группах, выбирают спикера, тайм-менеджера, наблюдателя ( ученик С предположительно будет спикером) Надо прочитать текст, озаглавить, определить основную мысль текста, выписать ключевые слова и словосочетания С каждой группы выделяется наблюдатель, который оценивает работу другой группы (предположительно ученик В будет наблюдателем) Группы пробуют оценить свою работу - Что у нас не получилось? - На что нужно обратить внимание? Положить правую руку себе на голову, погладить и сказать: «Ах, какой я молодец! Теперь положить руку соседу на голову, погладить и сказать: «Ах, какой ты молодец!». | ФО словесная оценка Взаимооценивание Ф.О Прием «Светофор» (самооценивание групп) Активный метод. "Хвалилки". | Предметы, имеющие ценность для семьи Рисунок кувшина Тексты для 3 групп, Карточки с дескрипторами |
20 минут | Метод «У меня все получится». Тему объясняет Касеинов Т. (ученик В), проводит интерактив с классом Дифференциация по уровню сложности задания. Учитель раздает учащимся карточки уровень А, В, С. Уровень-А Вставьте пропущенные буквы, выделите приставку Пр…крикнуть, пр…добрый, пр…открыть, пр…образовать, пр…двинуть, пр…гнуть, пр…школьный, пр…лечь, пр…милый, пр…землиться, пр…рвать, пр…кратить, пр…спокойно, пр…тихнуть, пр..бывать вовремя. Уровень-В 1.В каком слове пишется приставка ПРИ? \ А) Пр…дать друга Б) Пр…землиться вовремя В) Пр...кратить спор Г) Пр…восходный торт 2. В каком слове пишется приставка ПРЕ? А) Пр…морский край Б) Пр…ступить к работе В) Пр…красная царевна Г) Пр…открыть дверь 3. В каком варианте в написании приставки есть ошибка? А) Припротивный разговор Б) Прилагать усилия В) Пригладить волосы Г) Прибить доску 4. В каком варианте нет ошибки в написании приставки? А) Пребежать из школы Б) Прибывать в город В) Преоткрыть дверь Г) Превокзальная улица 5. В каких вариантах приставка ПРЕ имеет значение «очень»? А) Презабавный анекдот Б) Преследовать человека В) Преспокойный ученик Г) Прехорошенький ребёнок Ответ: Б,В,А,Б,Г (самопроверка) Уровень С Напишите небольшое эссе «Моя семья», используя слова с приставками пре-, при. Объем 30-40слов | Ученик кратно напоминает условия выбора приставки ПРЕ и ПРИ, проводит интерактив с детьми: назвать на каждое условие пример Каждый ученик должен оценить себя по уровням и выполнить задание, соответствующее уровню Уровень А может смотреть шпаргалку, Уровень В делает тест без шпаргалки | ФО Словесная оценка Самооценивание Уровень А 14-15 молодец отлично справился с заданием 3б 13-9 хорошо, 2б 8 -0 надо повторить правило 1б Уровень В 5правильных- молодец отлично справился с заданием,4б 4 правильных- хорошо,3б 3 -0 - надо повторить правило.,2-0б Уровень С Есть объем и 6 слов с ПРЕ и ПРИ -5 баллов Меньше объем и менее 6 слов с ПРЕ и ПРИ- 4 балла | Мяч Карточки с заданиями и баллами Карточки с ответами |
ДЗ 2 минуты | 1. Упражнение 198 (вставить пропущенные буквы) 2.Составьте 10 заповедей своей семьи, используя слова с приставками пре,- при- | | | учебник |
Рефлексия 3 минуты | В конце урока учащиеся проводят рефлексию: - что узнал, чему научился - что осталось непонятным - над чем необходимо работать | | | стикеры |
| | | | |
| | | | |