Файл: 1. 4 Безопасность жизнедеятельности и здоровый образ жизни.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.04.2024
Просмотров: 1223
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Тема 1.1: Методологические и правовые основы безопасности жизнедеятельности
Тема 1.2: Влияние среды обитания на безопасность жизнедеятельности человека
Тема 1.3: «Безопасность жизнедеятельности в медицинских организациях»
Тема 1.6 Первая помощь при нарушениях основных жизненно-важных функций организма.
Тема 1.7 «Первая помощь при травматических повреждениях. Транспортная иммобилизация и ее виды»
Тема 1.5 «Общие принципы оказания первой помощи. Десмургия»
Оказание специализированной медицинской помощи
Оказание первой медицинской помощи
Оказание первой врачебной помощи по жизненным показаниям
Развёртывание пункта сбора пострадавших в районе очага поражения
Оказание первой врачебной помощи по жизненным показаниям
258. Какое техническое требование необходимо для повышения устойчивости лпу в чс?
Тема 1.4: «Безопасность жизнедеятельности и здоровый образ жизни»
Тест 1 Здоровый образ жизни можно определить, как деятельность человека в конкретных социально-экономических, политических, экономических и прочих условиях, направленных на сохранение, улучшение и укрепление здоровья. Укажите, что включает в себя понятие здорового образа жизни:
-
*Формирование позитивного поведения человека и преодоление факторов риска для здоровья. -
Формирование позитивного поведения человека и регулярное медицинское наблюдение за показателями здоровья. -
Формирование позитивного поведения человека и регулярные занятия физической культурой. -
Формирование позитивного поведения человека и реализация комплекса оздоровительно-рекреационных мероприятий. -
Формирование позитивного поведения человека и борьба с вредными привычками.
Тест 2 Международный опыт показывает, что в структуре факторов, определяющих здоровье, значительная доля приходится на здоровый образ жизни. Укажите, какая доля в структуре факторов, определяющих здоровье, приходится на здоровый образ жизни:
-
Свыше 10% -
Свыше 20% -
Свыше 30% -
Свыше 40% -
*Свыше 50%.
Тест 3 Можно выделить несколько групп причин, обусловливающих резкое возрастание заболеваемости населения России, особенно детского. Условно их объединяют в понятие нездоровый образ жизни. Укажите, какие факторы не входят в структуру понятия «нездоровый образ жизни»:
-
Неправильное, недостаточное питание -
Вредные привычки -
*Неквалифицированный физический труд -
Недостаточная двигательная активность -
Низкая мотивация на сохранение здоровья
Тест 4 Рациональное и сбалансированное питание является одним из важнейших структурных компонентов здорового образа жизни.. Неправильное питание ведет к развитию многочисленных патологических процессов и патологических состояний. Укажите, что не относится к последствиям неправильного питания в детском возрасте:
-
Задержка развития -
*Расстройства социальной адаптации в организованных коллективах -
Снижение иммунитета -
Ухудшение нервно-психической деятельности -
Расширение спектра заболеваний не только пищеварительной системы, но и всего организма.
Тест 5 Нездоровый образ жизни ведет к развитию патологических состояний и патологических процессов, которые затем могут развиться в первично-хроническую форму заболевания. Одним из способов перехода от нездорового образа жизни к здоровому образу жизни является борьба с гипокинезией. Дайте определение гипокинезии:
-
Состояние, связанное с невозможностью выполнять произвольные движения в конечностях, связанные с различными неврологическими заболеваниями и их последствиями -
Состояние ненормальной двигательной активности, сопровождающееся манерными и вычурными движениями. -
Состояние избыточной неуправляемой двигательной активности -
*Состояние недостаточной двигательной активности организма с ограничением темпа и объёма движений. -
Отказ индивида от передвижения на общественном транспорте.
Тест 6 Исследование региональных особенностей состояния здоровья населения и условий жизни, изучение тенденции основных показателей заболеваемости, являющееся научной основой планирования здравоохранения и здоровье сберегающего образования, невозможно без использования данных демографии. Дайте определение демографии:
-
*Демография— наука, изучающая численность и структуру населения, а также процессы его воспроизводства и движения -
Демография – наука, изучающая структуру общественного производства, распределение доходов внутри государства и общества -
Демография – наука, изучающая закономерности расселения людей на определенной территории -
Демография – наука, изучающая возможности и механизмы межъязыкового и межкультурного общения и сосуществования -
Демография – наука, изучающая состояние популяционного здоровья с позиции достигнутого уровня культурного и социального развития общества.
Тест 7 Демография помогает планировать структуру заболеваемости с учетом изменяющейся популяционной картины населения региона. Укажите основные демографические проблемы ближайшего будущего в странах Центральной и Восточной Европы:
-
Повышение рождаемости, рост смертности, сокращение продолжительности жизни -
*Снижение рождаемости, рост смертности, сокращение продолжительности жизни -
Снижение рождаемости, снижение смертности, сокращение продолжительности жизни -
Снижение рождаемости, рост смертности, увеличение продолжительности жизни -
Повышение рождаемости, рост смертности, увеличение продолжительности жизни
Тест 8 Для того чтобы безопасное развитие человечества, необходимо, в том числе, формирование ценностей и приоритетов ЗОЖ. Формирование ЗОЖ включает три основные цели: глобальную дидактическую и методическую. Укажите, что относится к методической цели:
-
Обеспечить физическое, психическое и духовно-нравственное здоровье -
Обеспечить возможность поступления в высшее учебное заведение -
Обеспечить систему контроля и коррекции непрерывного наблюдения за основными показателями популяционного здоровья населения -
Вооружить обучающихся необходимыми познаниями в области охраны здоровья, привитие умений, навыков и привычек, позволяющих предотвращать травматизм, способствующих сохранению здоровья, трудоспособности и долголетия -
*Вооружить обучающихся знаниями физиологических основ процессов жизнедеятельности человека и его гигиены.
Тест 9 Для того чтобы безопасное развитие человечества, необходимо, в том числе, формирование ценностей и приоритетов ЗОЖ. Формирование ЗОЖ включает три основные цели: глобальную дидактическую и методическую. Укажите, что относится к глобальной цели:
-
*Обеспечить физическое, психическое и духовно-нравственное здоровье -
Обеспечить возможность поступления в высшее учебное заведение -
Обеспечить систему контроля и коррекции непрерывного наблюдения за основными показателями популяционного здоровья населения -
Вооружить обучающихся необходимыми познаниями в области охраны здоровья, привитие умений, навыков и привычек, позволяющих предотвращать травматизм, способствующих сохранению здоровья, трудоспособности и долголетия -
Вооружить обучающихся знаниями физиологических основ процессов жизнедеятельности человека и его гигиены.
Тест 10 Для того чтобы безопасное развитие человечества, необходимо, в том числе, формирование ценностей и приоритетов ЗОЖ. Формирование ЗОЖ включает три основные цели: глобальную дидактическую и методическую. Укажите, что относится к дидактической цели:
-
Обеспечить физическое, психическое и духовно-нравственное здоровье -
Обеспечить возможность поступления в высшее учебное заведение -
Обеспечить систему контроля и коррекции непрерывного наблюдения за основными показателями популяционного здоровья населения -
*Вооружить обучающихся необходимыми познаниями в области охраны здоровья, привитие умений, навыков и привычек, позволяющих предотвращать травматизм, способствующих сохранению здоровья, трудоспособности и долголетия -
Вооружить обучающихся знаниями физиологических основ процессов жизнедеятельности человека и его гигиены.
Тест 11 Образ жизни — показатель того, как личность реализует окружающие условия жизнедеятельности в интересах своего здоровья. Укажите, какую форму здоровья подразумевает здоровый образ жизни:
-
*Индивидуальное здоровье -
Групповое здоровье -
Коллективное здоровье -
Популяционное здоровье -
Цивилизационное здоровье
Тест 12 Индивидуальное здоровье складывается из ряда факторов, своевременное выявление, оценка и контроль над воздействием их на организм человека, а также защита от их воздействия при необходимости – одна из важнейших задач медицинской науки. Укажите, из каких факторов складывается индивидуальное здоровье:
-
*Наследственность (биологическая), влияние окружающей среды (природная, техногенная, социальная), образ жизни и служба здоровья -
Наследственность (финансовая и жилищная), влияние окружающей среды (природная, техногенная, социальная), образ жизни и служба здоровья -
Наследственность (биологическая), влияние окружающей среды (природная, техногенная, социальная), режим питания и сна, служба здоровья -
Наследственность (биологическая), влияние окружающей среды (природная, техногенная, социальная), образ жизни, режим труда и отдыха. -
Наследственность (финансовая и жилищная), влияние окружающей среды (природная, техногенная, социальная), режим питания и сна, служба здоровья.
Тест 13 Существенное влияние на здоровье не только отдельного человека, но и всего населения в целом оказывает правильно организованное питание. Укажите признаки нормального питания:
-
Пища отвечает кулинарным и гастрономическим пристрастиям человека, обеспечивает постоянство массы тела и способствует нормальной работе всех органов и систем организма -
*Пища отвечает в полной мере запросам организма, обеспечивает постоянство массы тела и способствует нормальной работе всех органов и систем организма -
Пища отвечает в полной мере запросам организма, способствует снижению массы тела и способствует нормальной работе всех органов и систем организма -
Пища отвечает в полной мере запросам организма, обеспечивает постоянство массы тела и основной набор продуктов является экономически доступным -
Пища отвечает в полной мере запросам организма, обеспечивает постоянство массы тела и способствует нормальному производственных процессов
Тест 14 Существенное влияние на здоровье не только отдельного человека, но и всего населения в целом оказывает правильно организованное питание. Одним из ключевых понятий нутрициологии является понятие о сбалансированном питании. Укажите, что означает сбалансированное питание:
-
Суммарная стоимость месячного рациона питания не должна превышать 30% дохода семьи -
Питание должно быть уравнено по массе круп, овощей, рыбных, молочных и мясных продуктов -
Питание должно быть сбалансировано по количеству блюд обладающих различным вкусом. -
*Питание должно быть сбалансировано по содержанию различных пищевых веществ (белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных веществ и воды) -
Питание должно быть сбалансировано по разнообразию блюд в еженедельном меню питающихся.
Тест 15 Питание является важнейшим элементом здорового образа жизни, способным обеспечить необходимый уровень здоровья. Укажите, какой из указанных ответов не относится к несбалансированному питанию:
-
Избыточного питания -
Чрезмерного потребления сахара и кондитерских изделий -
Излишнего потребления животного жира -
Потребления алкоголя, наркотиков -
*Прием пищи в одиночестве
Тест 16 Вредные привычки являются угрозой индивидуальному и коллективному здоровью людей. Укажите уровень снижения индивидуального здоровья в результате вредных привычек:
-
до 30% -
до 40% -
до 50% -
до 60% -
*до 70%
Тест 17 Вредные привычки являются угрозой индивидуальному и коллективному здоровью людей, при этом вредные привычки ведут к развитию социальных последствий. Укажите основные социальные последствия вредных привычек:
-
Снижение рождаемости, рост уровня смертности, увеличение количества врожденных и наследственных заболеваний -
Изменение потребностей, эмоциональное отупение, извращение пристрастий и вкусов -
*Рост преступности, агрессивность поведения, пагубное влияние на окружающих, в первую очередь на детей -
Социальная изоляция, резкое сокращение круга контактов, полная десоциализация -
Снижение производительности труда, рост количества бракованной продукции, утрата производственных навыков