Файл: Содержание Введение Психологические явления процессы, состояния, свойства, их содержание Стресс сущность, причины Заключение Список использованной литературы Введение.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2024

Просмотров: 8

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В детском возрасте решающее значение для формирования психических особенностей человека имеют воспитание и обучение. По мере того как формируется человеческая личность, все большее значение приобретает самовоспитание, т.е. сознательная работа человека над выработкой своего мировоззрения и своих убеждений, над формированием в себе желательных психических свойств и искоренением нежелательных. Всякий человек в значительной мере является сам творцом своей индивидуальности.

Заключение

Психические состояния — относительно устойчивые явления психической деятельности, характеризующие психику в целом. Их можно рассматривать как фон, на котором протекают психические процессы. Они могут благоприятствовать или не благоприятствовать активной деятельности. Это состояния работоспособности, утомления, стресса, аффекта и др.

Психические свойства личности — это устойчивые образования, обеспечивающие определенный уровень поведения и деятельности, характерный для данного человека. К психическим свойствам относятся темперамент, характер, способности человека, направленность его личности.

Помимо этого, в сложных феноменах психической деятельности выделяют три основных компонента: функциональный, операциональный и мотивационный. Соотношение этих трех компонентов претерпевает существенные изменения в процессе индивидуального развития. Функциональные механизмы связаны с определенными мозговыми структурами и являются эффектом их деятельности, они детерминированы онтогенетической эволюцией и природной организацией человека. К психофизиологическим функциям относятся сенсорные, моторные, логические, мнемические, вербальные. Тренировка психофизиологических функций в процессе деятельности, образование систем временных связей служит основой для развития операциональных механизмов, их образование опосредуется социальными, техническими и культурными компонентами деятельности. Операциональные механизмы не содержатся в самом мозге, они усваиваются индивидом в процессе его социализации и носят конкретно-исторический характер. Примером операциональных механизмов могут быть операции различения, опознания, идентификации в процессах восприятия; операции анализа, синтеза, обобщения, классификации и др. в мышлении.


Список использованной литературы

  1. Крысько В.Г, Психология и педагогика. Вопросы - ответы. Структурные схемы: учебное пособие для вузов. – М.; ЮНИТИ-ДАНА, 2018.

  2. Маклаков А.Г. Общая психология: Учеб.пос.- СПб., Питер, 2017.

  3. Немов Р.С. Психология. В 3-х кн.: Учеб.для вузов. - М., Владос, 1999. Реан А. А.. Психология и педагогика: Учеб. для вузов. - СПб., Питер, 2017.

  4. Самоненко Ю.А. Психология и педагогика: Учеб.пос.- 2016.

  5. Сластении В. А.. Психология и педагогика: Учеб. для вузов. - М, Академия, 2018.

  6. Столяренко Л.Д.. Психология и педагогика. – М., 2015.

  7. Столяренко Л.Д.. Основы психологии: Учеб. для вузов. - Ростов-на-Дону, Феникс, 2015.