ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 10
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Технологическая карта
Наименование ОУ | МБДОУ Нижнемуллинский детский сад «Светлячок |
ФИО педагога | Сукиасян Лиана Кареновна |
Группа | Старшая группа |
Тема занятия | «Аквариум» |
Тип занятия | Лепка (пластилинография) |
Цель занятия | Продолжать формировать навыки работы в нетрадиционой технике исполнения — пластилинографии. |
Задачи | Дидактические задачи (образовательные): закреплять знания детей о подводных обитателях (рыбках); учить создавать композицию на плоскости; учить создавать образ рыбки путем использования разных способов лепки (расскатывание, сплющивание, скатывание); закрепление основных приемов пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание). Развивающие задачи: развивать творческие способности при лепки рыбки и украшении аквариума; развивать произвольность поведения в деятельности. Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность в работе с пластилином, доводить начатое до конца; учить оценивать результат своей деятельности. |
Планируемые результаты | Научились лепить водоросли, используя новый прием размазывания. Научиться лепить рыбок на плоскости. |
Ресурсы (учебники, наглядные пособия, ИКТ) | Наглядные – изображения аквариумов, (круглый, прямоугольный) вербальные – беседа, загадки, рассказ; |
Литература | |
Дидактическая структура занятия
Этапы, время | Деятельность педагога | Деятельность детей | Интегративные качества |
1. Мотивационно-ориентировочный, Организационный | - Ребята, нам пришло письмо, в нем загадка, послушайте. Домик из стекла, с водой, Есть в нём садик небольшой. И ракушки там и тут, Рыбки в домике живут. Это что за домик, дети? На загадку кто ответит? - Правильно, ребята. Сегодня мы поговорим об аквариуме и его жителях. | -Аквариум. | Активность Внимательность Любознательность Эмоциональная отзывчивость |
2. Основной | -Посмотрите, какие бывают аквариумы? -Какие рыбки там плавают? -Посмотрите, что еще есть в аквариуме? -Зачем на дне нужен песок, камушки? -Зачем в аквариуме нужны растения? -Ребята, нам поступил сигнал от Мышки. Ей очень нравится смотреть на аквариум и любоваться, но у нее случилась беда и ее аквариум разбился и она загрустила. Ребята как мы можем помочь мышке, что бы она снова стала веселой? -Рисовать аквариумных рыбок мы будем необычным способом. Ни красками, ни карандашами, а пластилином. С техникой пластилинографии вы уже знакомы. Что нам понадобиться еще для работы ?----Итак, начнем! Для начала нам нужно выбрать форму для будущего аквариума. Подойдите к столу и выберите для себя форму вашего аквариума. Кто выбрал, садитесь на место, и мы продолжим работать. Давайте разогреем наши ручки, что бы они хорошо работали. Рыбки весело плескались в чистой тепленькой воде. То сожмутся, разожмутся, То закружатся в воде. Дальше нам нужно слепить камушки. Каким цветом бывают камушки? -Возьмите любой из этих цветов, отщипните от целого куска несколько кусочков и скатайте из них комочки. Комочки могут быть большие и маленькие, круглые и овальные. Сделайте такие же комочки из другого пластилина. Затем эти комочки нужно приложить к дну аквариума и сплющить их нажатием пальчика. - Далее лепим рыбку. Выберите цвет пластилина – цвет будущей рыбки и начинаем лепить. Давайте вспомним, что есть у рыбки ? Посмотрите, туловище может быть круглым или овальным, большим или маленьким. Плавники могут быть длинные и короткие. Хвост может быть большой или маленький. Необычную форму плавников и хвоста можно сделать с помощью стеки, сделав неглубокие надрезы. Стекой так же можно нарисовать чешуйки. -Чтобы завершить работу, надо украсить наш аквариум водорослями (скатать длинные тоненькие колбаски и придавить их к аквариуму). Еще можно слепить крошечные пузырьки – это частички воздуха, которым рыбки дышат под водой. -Посмотрите ребята у меня в руках есть такая шкатулочка? Как вы думаете что в ней? (воспитатель показывает, что внутри шкатулки, предлагает украсить аквариум бусинками). | -Круглые и прямоугольные. -Большие и маленькие, красные, желтые. -камушки, растения, песок. - В песок сажают растения. Камушки нужны для того, чтобы рыбки моги спрятаться за ними. -Растения красивые. Некоторые рыбки ими питаются. Среди растений рыбки прячутся. -слепить для нее новые аквариумы. салфетки, доска для лепки, стека. Движение костями вправо, влево сжать, разжать кулочки, винтообразные движения кистями. -коричневый, белый, черный, красный. -туловище, плавники, хвост. Самостоятельная творческая деятельность. Дети украшают свои аквариумы. | Активность Внимательность Любознательность Овладения умениями и навыками самостоятельность |
3. Рефлексивно-оценочный | - Теперь мы с вами можем порадоваться тому, что у каждого есть аквариум, сделанный своими руками. Спасибо Вам, ребята, вы все молодцы! | Дети показывают свои работы, любуются. Дети убирают свои рабочие места. | Активность Эмоциональная отзывчивость самостоятельность |