Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию Естествознание 5 класс.doc
Добавлен: 26.04.2024
Просмотров: 85
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел 5.1А «Мир науки»
Суммативное оценивание за раздел 5.1В «Человек. Земля. Вселенная»
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел 5.2А «Вещества и материалы»
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел
5.3А «Процессы в живой и неживой природе»
Суммативное оценивание за раздел 5.3В «Энергия и движение»
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел 5.4А «Экология и устойчивое развитие»
Суммативное оценивание за раздел 5.4В «Открытия, меняющие мир»
Суммативное оценивание за раздел 5.3В «Энергия и движение»
Цель обучения | 5.5.1.1 Различать виды энергии 5.5.1.6 Приводить примеры взаимопревращения энергии 5.5.2.1 Приводить примеры и объяснять значение движения в живой и неживой природе 5.5.2.2. Исследовать особенности различных видов скелетов животных |
Критерий оценивания | Обучающийся
|
Уровень мыслительных навыков | Знание и понимание Применение |
Время выполнения | 20 минут |
Задание |
Ответ: A________, B________, C________.
Используя рисунки, опишите цепочку превращения трех видов энергии.
Определите, какие виды движений изображены на рисунках А и B. Приведите свой пример С.
(а) Определите по рисункам гидростатический тип скелета. (b) Укажите, чем этот вид скелета отличается от других. |
Критерий_оценивания__№задания__Дескрипторы'>Критерий оценивания | № задания | Дескрипторы | Балл |
Обучающийся | |||
Называет и различает виды энергии | 1 (a) | определяет 1- ый вид энергии; | 1 |
1 (b) | определяет вид энергии, обозначенный на рисунке A; | 1 | |
определяет вид энергии, обозначенный на рисунке B; | 1 | ||
определяет вид энергии, обозначенный на рисунке C; | 1 | ||
Называет примеры взаимопревращения энергии | 2 | описывает первый этап превращения энергии; | 1 |
описывает второй этап превращения энергии; | 1 | ||
описывает третий этап превращения энергии; | 1 | ||
Определяет значения движения в природе на примерах | 3 | указывает вид движения в неживой природе; | 1 |
указывает вид движения в живой природе; | 1 | ||
приводит пример движения; | 1 | ||
Определяет виды скелетов животных | 4 | определяет гидростатический вид скелета животного; | 1 |
перечисляет особенности гидростатического скелета. | 1 | ||
Всего баллов | 12 |
Рубрики для предоставления результатов по суммативному оцениванию
за раздел 5.3В «Энергия и движение»
ФИО обучающегося ______________________________________
Критерий | Уровень учебных достижений | ||
Низкий | Средний | Высокий | |
Называет и различает виды энергии | Затрудняется в определении видов энергии | Допускает ошибки при определении первого / второго / третьего/ четвертого видов энергии | Верно определяет виды энергии |
Называет примеры взаимопревращения энергии | Затрудняется в определении этапов превращения энергии | Допускает ошибки при определении первого/ второго/третьего этапов взаимопревращения энергии | Верно называет этапы превращения энергии |
Определяет значения движения в природе на примерах | Затрудняется привести пример движения в природе | Допускает ошибки при определении вида движения в неживой / живой природе / примера | Приводит примеры движения в природе |
Определяет виды скелетов животных | Затрудняется в определении гидростатического вида скелета и определении особенностей скелета | Допускает ошибки при определении гидростатического вида скелета животного / обосновании особенностей скелета | Определяет виды скелетов животных и называет особенности гидростатического скелета |
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел 5.4А «Экология и устойчивое развитие»
Цель обучения | 5.6.1.1 Определять компоненты экосистемы 5.6.1.4 Сравнивать естественные и искусственные экосистемы 5.6.3.1. Называть экологические проблемы Республики Казахстан | |||||||||||||||||||||||||||||
Критерий оценивания | Обучающийся
| |||||||||||||||||||||||||||||
Уровень мыслительных навыков | Знание и понимание Применение | |||||||||||||||||||||||||||||
Время выполнения | 15 минут | |||||||||||||||||||||||||||||
Задания | ||||||||||||||||||||||||||||||
Подпишите на рисунке производителя, деструктора, одного потребителя. 2. Определите вид экосистемы (естественная или искусственная).
3. По рисункам назовите экологические проблемы Казахстана.
| ||||||||||||||||||||||||||||||
Критерий оценивания | № задания | Дескриптор | Балл | |||||||||||||||||||||||||||
Обучающийся | ||||||||||||||||||||||||||||||
Называет компоненты экосистемы | 1 | называет производителя; | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
называет деструктора; | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
называет потребителя; | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
Определяет естественные и искусственные экосистемы | 2 | определяет вид экосистемы А; | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
определяет вид экосистемы В; | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
определяет вид экосистемы С; | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
определяет вид экосистемы D; | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
определяет вид экосистемы E; | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
Определяет экологические проблемы Казахстана | 3 | указывает экологическую проблему А; | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
указывает экологическую проблему B; | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
указывает экологическую проблему C. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
Всего баллов | 11 |
Рубрики для предоставления результатов по суммативному оцениванию
за раздел 5.4А «Экология и устойчивое развитие», 4 четверть
ФИО обучающегося ____________________________________________________________
Критерий оценивания | Уровень учебных достижений | ||
Низкий | Средний | Высокий | |
Называет компоненты экосистемы | Затрудняется при определении компонентов экосистемы | Допускает ошибки при определении производителя / потребителя / деструктора | Верно определяет компоненты экосистемы |
Классифицирует естественные и искусственные экосистемы | Затрудняется при определении вида экосистемы | Допускает ошибки при определении вида экосистемы А / B / C / D / E | Определяет вид экосистем |
Определяет экологические проблемы Казахстана | Затрудняется при определении экологических проблем Казахстана по рисункам | Допускает ошибки при определении экологических проблем на рисунке А / В / С | Определяет экологические проблемы Казахстана по рисункам |