Файл: Задание 1 Максимальное количество баллов 3.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2024

Просмотров: 116

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Профессиональный союз (профсоюз) — добровольное общественное объединение людей, связанных общими интересами по роду их деятельности на производстве, в сфере обслуживания, культуре и т. д.
Объединения создаются с целью представительства и защиты прав работников в трудовых отношениях, а также социально-экономических интересов членов организации, с возможностью более широкого представительства наёмных работников.
Деятельность любого профсоюза должна соответствовать требованиям законодательства. К основным нормативным актам относится:
- Конституция РФ. Статья 13 гарантирует право на идеологическое многообразие, а также все объединения равны перед законом. По статье 30 Конституции любой человек может организовать объединение для защиты интересов сотрудников. При этом гарантируется свобода деятельности. Граждане не могут принудительно включаться в какие-либо профсоюзы.

- Закон «О профессиональных союзах и гарантиях их деятельности»
- Положения ТК
- Законы РФ «Об охране труда» и «О коллективных соглашениях».
Представители профсоюзов должны заниматься вопросами, связанными с улучшением условий работы и оплаты труда. Они помогают сотрудникам разных предприятий во время защиты их прав, а также представляют их интересы в государственных инстанциях. Основная цель заключается в контроле над соблюдением требований ТК.
Самозащита — это отказ от выполнения работы в целях защиты индивидуальных трудовых прав работника (права на определенность трудовой функции, закрепленной трудовым договором, права на своевременное и в полном объеме получение заработной платы, права на охрану жизни и здоровья в процессе трудовой деятельности).

Задание 5
Максимально количество баллов — 4.
Проведите анализ следующей учебной ситуации. Молодой воспитатель, работающий в частном детском саду, получил расчётный листок за первый месяц работы. В данном листке к выплате был указан только должностной оклад. Воспитатель решил разъяснить для себя данную ситуацию. Он уточнил, что в тексте трудового договора, помимо должностного оклада, значатся ежемесячные стимулирующие и компенсационные выплаты.
Воспитатель обратился к директору учреждения с просьбой предоставить более полную информацию по данному вопросу. Ответ руководителя частного детского сада был озвучен следующим образом:
— Выплаты, указанные в трудовом договоре, носят необязательный характер. Дошкольное образовательное учреждение самостоятельно устанавливает месяцы, когда будут выплачиваться стимулирующие и компенсационные, а также премиальные выплаты конкретным педагогическим работникам.

Оформите развёрнутые ответы на следующие вопросы:
1.Как необходимо оценить позицию директора учреждения с правовой точки зрения?
2.Обязано ли дошкольное образовательное учреждение в данном случае ежемесячно выплачивать стимулирующие и компенсационные выплаты?
Аргументируйте ваш ответ, ссылаясь на законодательство РФ.
Письменный ответ необходимо подготовить для проверки в следующем формате: объём печатного текста составляет не более 2 000 знаков с пробелами, формат листа А4, шрифт Times New Roman, 14 кегль, интервал 1,5 пункта, выравнивание текста по ширине листа.

Ответ:

Законодательством установлено, что заработная плата состоит из трех частей: вознаграждения за труд, компенсационных выплат и стимулирующих выплат и в соответствии с трудовым законодательством является обязательной для выплаты.
В то же время ст. ст. 22, 191 Трудового кодекса РФ устанавливают, что работодатель имеет право поощрять работников. Когда же выплата премий является правом, а когда — обязанностью? В зависимости от формулировок, указанных в трудовом договоре, стимулирующие выплаты (включая премии, надбавки, доплаты) могут быть как обязанностью работодателя, так и его правом.
Данный вывод можно сделать, изучив судебную практику. В разделе «Оплата труда» трудового договора должно быть указано, из каких частей состоит заработная плата. Если будет формулировка «Заработная плата работника, в соответствии с действующей у Работодателя системой оплаты труда, состоит из должностного оклада», далее указывается, что работнику может быть выплачена стимулирующая выплата (премия). Далее в трудовом договоре идет отсылочная норма на положение о стимулировании (премировании) работников, и в нём содержатся обобщенные формулировки, например: «При финансовых возможностях организации премия может быть начислена работнику по решению руководителя организации» — в этом случае выплата премии является правом работодателя. Работодатель может и не выплачивать её.
Если в трудовом договоре указано, что заработная плата состоит из должностного оклада, компенсационных выплат и выплат стимулирующего характера, а далее заложены конкретные показатели стимулирования, тем самым закреплено, что стимулирующие выплаты являются составной частью заработной платы. По сути, работодатель в данном случае определил для себя условия, при которых стимулирующие выплаты становится его обязанностью.

В данной же ситуации мы имеем то, что в трудовом договоре прописано, что заработная плата работника состоит не только из окладной части, а так же из стимулирующих и компенсационных выплат. Следовательно, директор исходя из правовой нормы и трудового договора, нарушает права работника.

Задание 6
Максимально количество баллов — 3.
Укажите, какие элементы правового статуса педагогического работника, представленные ниже, являются правом воспитателя, а какие — его обязанностью. Аргументируйте ваши ответы.
Перечень элементов правого статуса педагогического работника:
1.уважать честь и достоинство воспитанников и других участников образовательных отношений;
2.применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания детей;
3.участвовать в разработке образовательных программ дошкольного образования, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков и т. д.;
4.учитывать особенности психофизического развития воспитанников и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;
5.выбирать учебные пособия, материалы и иные средства обучения и воспитания (согласно программам дошкольного образования);
6.осуществлять педагогическую деятельность на высоком профессиональном уровне;
7.защищать профессиональную честь и достоинство, справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников;
8.пользоваться библиотеками и информационными ресурсами, необходимыми для качественного осуществления педагогической деятельности.
Письменный ответ необходимо подготовить для проверки в следующем формате: объём печатного текста составляет не более 3 000 знаков с пробелами, формат листа А4, шрифт Times New Roman, 14 кегль, интервал 1,5 пункта, выравнивание текста по ширине листа.
Обязанности воспитателя:
1.уважать честь и достоинство воспитанников и других участников образовательных отношений;
2.применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания детей;

3.учитывать особенности психофизического развития воспитанников и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;
4.осуществлять педагогическую деятельность на высоком профессиональном уровне.
Права воспитателя:
1.участвовать в разработке образовательных программ дошкольного образования, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков и т. д.;
2.выбирать учебные пособия, материалы и иные средства обучения и воспитания (согласно программам дошкольного образования);
3.защищать профессиональную честь и достоинство, справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников;
4.пользоваться библиотеками и информационными ресурсами, необходимыми для качественного осуществления педагогической деятельности.

Задание 7

Максимально количество баллов — 2.

Предлагается для решения следующая учебная ситуация. Вас, как молодого специалиста, пригласили принять участие в качестве спикера семинара для начинающих воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Тема семинара «Дисциплина труда и ответственность педагогических работников».
Для проведения данного занятия вам необходимо подготовить текст к выступлению, имеющему следующее содержание:
1.Что такое дисциплина труда?
2.Каково содержание документа «Правила внутреннего трудового распорядка дошкольного образовательного учреждения»? Во всех ли образовательных учреждениях данный документ должен быть в наличии? Для чего он составляется?
3.За какие проступки воспитатель детского сада может быть привлечён к дисциплинарной ответственности?
Сопроводите ваши ответы примерами и актуальными данными.
Письменный ответ необходимо подготовить для проверки в следующем формате: объём печатного текста составляет не более 3 000 знаков с пробелами, формат листа А4, шрифт Times New Roman, 14 кегль, интервал 1,5 пункта, выравнивание текста по ширине листа.
Ответ:


  1. Дисциплина труда - обязательное для всех работников подчинение правилам поведения, определенным в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором. Трудовой распорядок определяется правилами внутреннего трудового распорядка.


  2. Настоящая форма разработана в соответствии с положениями ТК РФ, приказа Министерства образования и науки РФ от 11 мая 2016 г. N 536 "Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность", приказа Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2014 г. N 1601 "О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре", приказа Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. N 276 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность".
    Напоминаем, что Правила внутреннего трудового распорядка — это обязательный документ для каждого работодателя. Его обязательно потребует Трудовая инспекция при первой же проверке.
    Отсутствие ПВТР будет расценено как нарушение трудового законодательства (по ст. 5.27 КоАП) и повлечет за собой штраф на должностных лиц в размере от 1 000 до 5 000 рублей, а для юридических лиц — от 30 000 до 50 000 рублей.
    Этот документ нужен для того, чтобы в соответствии с ТК РФ и иными федеральными законами регулировать порядок приема и увольнения работников, основные права, обязанности и ответственность сторон трудового договора, режим работы, время отдыха, применяемые к работникам меры поощрения и взыскания, а также иные вопросы регулирования трудовых отношений у данного работодателя.
    3. Педагогический работник привлекается к дисциплинарной ответственности за виновное неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него трудовых обязанностей, а также в случае совершения им следующих противоправных деяний:
    1) реализация не в полном объеме образовательных программ в соответствии с государственными стандартами, учебным планом и графиком учебного процесса;
    2) нарушение прав обучающихся, применение к ним методов воспитания, связанных с физическим или психическим насилием;
    3) привлечение обучающихся без их согласия и без согласия их родителей (законных представителей) к выполнению работ, не предусмотренных образовательной программой;
    4) принуждение обучающихся к вступлению в общественные, в том числе политические, и религиозные объединения, а также принуждение к участию в их деятельности;
    5) отказ от прохождения периодических бесплатных медицинских обследований;
    6) использование антигуманных, а также опасных для жизни и здоровья обучающихся методов воспитания;
    7) нарушение авторских прав авторов научных исследований;

    8) пропаганда и (или) публичная демонстрация товаров и действий, причиняющих вред здоровью и нравственности граждан.