Файл: Типология личности Нэнси МакВильямс.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2024

Просмотров: 11

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Типология личности
Нэнси Мак-Вильямс
Часть 1
Лекцию читает психолог-психоаналитик, клинический психолог, член Ассоциации психоаналитического коучинга и бизнес-консультирования
МИХНОВЕЦ ДАРЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА

Социопатическая личность
Дезорганизованные, импульсивные, антисоциальные, манипуляторы, харизматичные, очаровательные.
Неспособность к эмпатии, использование примитивных защитных механизмов.
Врожденная предрасположенность к агрессии и высоким рискам, отсутствие совести.
Сложности с выражением чувств и эмоций – отреагирование.
Основные переживания – ненависть, маниакальная радость.

Защиты
Всемогущий контроль
– от стыда, сексуальных перверсий.
Проективная идентификация
– помещение в другого переживаемых аффектов.
Диссоциация
– амнезия или преуменьшении собственной ответственности.
Отыгрывание
– справиться со слабостью испытываемых эмоций.
Эго-синтонное использование других
– слова как способ манипуляции.

Объектные отношения
Детство
– опасность и хаос, строгая дисциплина и сверхпотворство, алкоголизм и наркомания, переезды, утраты, разводы.
Мать
– слабая, депрессивная, мазохистичная.
Отец
– вспыльчивый, непоследовательный, садистичный.
Недостаточная интернализация
– следствие недостаточной идентификации с заботящимися объектами и недостаточной инкорпорации.
Идентификация с угрожающими объектами,
родители не признают авторитет.

Ощущение собственного Я
Я-репрезентации
– всемогущий или беспомощный.
Агрессия и садистические действия стабилизируют собственное Я и самоуважение.
То, что наиболее желанно, должно быть разрушено – зависть.
Обесценивание и пренебрежение всем, что связано любовью и теплотой человеческих отношений.


Перенос и контрперенос
Проекция на терапевта внутреннего преследующего объекта – в контрпереносе ощущение, что ты хищник и манипулятор.
Очаровательны и харизматичны, если предполагают выгоду.
Конкордантный контрперенос – допустить ощущение внутренней холодности и вражды.
Комплементарный – чувство страха, не отрицать и не преуменьшать возможную угрозу.
Обесценивание защищает от зависти.

Особенности терапии
Важность диагностики и прогнозов успешности терапии, а в некоторых случаях тщетность такой работы.
Ощущение самоуважения через признание тревоги и способности контролировать реакции, гордость за осуществление контроля над собственными импульсами.
Терпимое отношение терапевта, противостояние и требовательность, нет возможности устанавливать контакт через отражение чувств.
Саботирование терапии – необходимы твердые и неизменяемые условия.
Признание негативных чувств к клиенту, но избегание самораскрытия.
Развитие супер-Эго без морализаторства.
Позиция «граничащей с безразличием независимой силы».

Нарциссическая личность / патологический нарциссизм
Проблемы с самоуважением – поддержка за счет получения подтверждений.
Постоянная внутренняя недостача чего-то, эмоциональная недоступность, осуждение других, переоценка собственных способностей.
Чувство обманутости и нелюбви.
Разочарование в привязанности к первичным объектам.
Центральная проблема – интегрированность Я и его ценность.

Первичные объекты поддерживают собственное восприятие, а как следствие возникает путаница в собственных желаниях и удовлетворении желаний родителей и сиблингов –
нарциссическое расширение.
Кернберг предполагает врожденную сильно аффективно заряженную агрессию и неспособностью переносить ее – собственные желания кажутся пугающими.
Чувство стыда, страх почувствовать стыд – пассивная позиция, когда тебя видят неправильным.
Чувство зависти приводит к осуждению себя и других.

Защиты
Идеализация и обесценивание.
Компенсация/гиперкомпенсация – самоутверждение, презрение, тщеславие, превосходство.
Идентификация с героями.
Проекция жадности, зависти, невнимательности.

Объектные отношения
Потребность в нарциссическом расширении – отношения с другим очень нужны, но поверхностны.
Постоянное оценивание.
Неспособность различать собственные чувства и желания и намерение удовлетворить другого – спутанная идентичность.
Сверхожидания и гиперпротекция родителей.


Ощущение собственного Я
Ипохондрии и страхи смерти, сепарации, потери самоуважения, чувства стыда, отвержения, избегание стыда, признательности.
Грандиозное или ничтожное Я.
Избегание чувств, которые говорят о привязанности.
Чувство зависти и самобичевание.
Перфекционизм и самосовершенствование.

Перенос и контрперенос
Отсутствие заинтересованности в исследовании переноса – вопросы вызывают проекцию тщеславия.
Эго-синтонные обесценивание и идеализация терапевта.
В контрпереносе – ощущение, что игнорируют, ощущение беспомощности, болтанка: идеализация обесценивание, скука, раздражение, ощущение бессмысленности, взаимное восхищение, грандиозность.
Проецируют на терапевта не внутренний объект, а идеализированную или обесцененную часть собственного Я – контейнер для собственных внутренних процессов.
Использование терапевта как функции для поддержания самооценки.
Кохут – подтипы переноса: зеркальный, близнецовый, альтер эго.

Особенности терапии

Базовая безопасность и идентичность – Салливан, 1953; Эриксон, 1950, 1968

Собственное Я – Винникотт, 1960; Джекобсон, 1964

Регуляция самооценки – Райх, 1960

Привязанность и сепарация – Шпиц, 1965; Боулби, 1969, 1973

Задержка развития и дефицитарность – Кохут, 1971; Столороу и Лачманн, 1978

Стыд – Линд, 1958; Льюис, 1971; Моррисон, 1989

Особенности терапии
Контейнирование, поддерживающая среда, отзеркаливание.
Ожидание самосовершенствования, а не процесс понимания себя.
Научение выражать истинные чувства и принимать людей такими, какие они есть –
не используя, не осуждая, не идеализируя.
Помочь принять себя без взращивания собственной грандиозности и использования других.
Терпение в переживании контрпереносных ощущений, принятие несовершенства, неосуждение и реалистичное отношение.
Признание собственных ошибок, особенно в эмпатии – пример самоуважения
(несмотря на несовершенства).

Шизоидная личность
Интровертность, эксцентричность, повышенная чувствительность и избегание стимуляции.
Креативность, интерес к духовным практикам, философии, искусству.
Потребность в близости и ощущение угрозы при близких отношениях, дистанцированность, чувство отчуждения.
Страх быть поглощенным другим, проекции собственного фантазируемого голода.
Низкий иммунитет, хрупкое телосложение.
Фантазии о поглощении, насилии, интерес к преступлениям и ужасам, но отсутствие агрессивности, мягкость и спокойствие.


Защиты

Недостаток общих

Расщепление

Уход в фантазии, во внутренний мир, мир воображения или буквальное отшельничество

Интеллектуализация

Проекция, интроекция, идеализация, обесценивание

Удаление от аффекта

Сублимация – искусство, наука, духовные практики

Объектные отношения
Конфликт близости-дистанции, потребность в близости, но угроза поглощения другим, дистанцируются, чтобы сохранить безопасность, но страдают в одиночестве.
В сексуальной жизни могут быть безразличны к партнеру, но испытывать влечение к недостижимым объектам.
Сверхвовлеченное и заботливое воспитание.
Соблазнительная, нарушающая границы мать, избыточная идентификация с ней, но недостаток реальной любви; пренебрежение, критикующий, нетерпеливый отец.
Противоречивые коммуникации – двойные послания, гнев и сомнения, безнадежность.
Первичные объекты вторгающиеся, неэмпатичные.
Кумулятивная травма.

Ощущение собственного Я
Игнорирование ожиданий, безразличность к производимому впечатлению.
Ощущения неловкости и нечестности в обществе, безопасная дистанция.
Презрительное, ироническое отношение к окружающим, избегание быть определенным другими.
Привлекают истерические личности.
Поддержка самоуважения через творческую деятельность.
Гиперрефлексия.

Перенос и контрперенос
Ощущение растерянности, долгие паузы.
Сложность в нахождении контакта без возбуждения тревоги.
Тестируют терапевта на заинтересованность в них, чтобы понять готовность высказывать запутанные и сложные мысли.
Страх отчуждения терапевта.
Альянс формируется за счет создания безопасной интимности.
В контрпереносе – ощущения слабости и беспомощности, фантазии поглощающего мира, всемогущества и разделенного превосходства, фантазии о пациенте как об исключительном, уникальным, но непринятом, ощущения угрозы границ, отвержения, пустоты.

Особенности терапии
Рамки терапии снижают страх поглощения.
Не навязываться, не спешить, не подменять и не подавлять.
На ранних фазах избегать интерпретаций.
Важно говорить на языке пациента.
Заинтересованность и понимание терапевта – помогает переносить на опыт вне кабинета без чувства подчинения другому.
Научение самоуважению с сопутствующим ощущением ограниченности других, а не его самого.
Внимание и стремление узнать внутренний мир, если рассказывают об интересных им книгах, фильмах, сериалах, героях.
Ощущение, что здесь можно выдохнуть, а за пределами снова угрожающая реальность, но важно, чтобы терапия помогала развиваться в социуме.


Спасибо за внимание!
Графические ресурсы: https://ru.freepik.com/search?author=7740957&authorSlug=pikisuperstar&format=author&page=3&type=vector