Файл: Тема 1 Вопрос 1 Текст вопроса Соотнесите методы исследования по Б. Г. Ананьеву и их содержание.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.04.2024
Просмотров: 637
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Вопрос 9
Текст вопроса
По степени сформированности одаренности различают… (Выберите несколько правильных ответов)
Выберите один или несколько ответов:
a. актуальную
b. явную
c. скрытую
d. потенциальную
Вопрос 10
Текст вопроса
Потенциальная одаренность – это …
Выберите один ответ:
a. одаренность, которую не составляет трудов увидеть, поскольку она сама «бросается в глаза», достижения ребенка в такой ситуации очевидны для окружающих, он может демонстрировать их даже в неблагоприятных или скудных условиях
b. уровень психического развития ребенка в настоящий момент, который позволяет ему добиваться высоких и качественных результатов в определенных видах деятельности относительно его сверстников
c. одаренность, которую сложно выявить даже опытному специалисту в области психологической диагностики способностей
d. определенная совокупность психических возможностей ребенка, которые позволяют опытному педагогу или психологу прогнозировать будущие высокие достижения в каком-либо виде деятельности
Тема № 9
Вопрос 1
Текст вопроса
Соотнесите технологии психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями, включаемых в инклюзивное образовательное и их содержание
Технологию выделения детей группы риска по различным видам дизадаптации | Ответ 1 | | |
| | | |
Технологию оценки особенностей и уровня развития ребенка, с выявлением причин и механизмов его проблем, для задач создания адекватной абилитации и сопровождения ребенка и его семьи | Ответ 2 |
| |
Технологии психокоррекционной работы с различными участниками образовательного процесса, в том числе и крайне специфической психологической работы с родительскими и учительскими ожиданиями | Ответ 3 |
|
Отзыв
Ваш ответ верный.
Вопрос 2
Текст вопроса
Инклюзивное образование – это …
Выберите один ответ:
a. систематическая и сознательная деятельность человека, направленной на саморазвитие, на формирование базовой культуры личности
b. образование, при котором знания, умения и навыки приобретаются самостоятельно, без помощи обучающих лиц
c. термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательную среду
d. совокупность систематизированных знаний и практических навыков, необходимых для выполнения квалифицированной работы по специальности
Вопрос 3
Текст вопроса
Определите этапы психического развития ребенка с ОВЗ в системе образования. (Выберите несколько правильных ответов)
Выберите один или несколько ответов:
a. создание гипотезы обследования с выходом на предварительный психологический диагноз, уточнение и корректировка ее в процессе работы психолога
b. системный анализ результатов обследования их сопоставление между собой в соответствии с гипотезой
c. сбор психологического анамнеза
d. психотерапевтическая и педагогическая помощь родителям в гармонизации внутрисемейных отношений и оптимизации их состояния
Вопрос 4
Текст вопроса
Основные направления психолого-педагогического сопровождения в условиях интегрированного обучения − … (Выберите несколько правильных ответов)
Выберите один или несколько ответов:
a. психотерапевтическая и педагогическая помощь родителям в гармонизации внутрисемейных отношений и оптимизации их состояния
b. создание гипотезы обследования с выходом на предварительный психологический диагноз, уточнение и корректировка ее в процессе работы психолога
c. создание индивидуальных и групповых коррекционных программ, ориентированных на конкретных детей и решение соответствующих коррекционных задач
d. педагогическая и психологическая диагностика отклонений в психофизическом развитии и выявление потребностей в коррекционной помощи
Вопрос 5
Текст вопроса
Перечислите принципы инклюзивного образования. (Выберите несколько правильных ответов)
Выберите один или несколько ответов:
a. все люди нуждаются друг в друге
b. все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников
c. каждый человек способен чувствовать и думать
d. необходимость индивидуализации
Вопрос 6
Текст вопроса
Перечислите ряд положений, лежащих в основе диагностической деятельности психолога при инклюзивном образовании. (Выберите несколько правильных ответов)
Выберите один или несколько ответов:
a. использование в полной степени алгоритма изменения диагностической гипотезы в свете получаемых данных
b. использование методического аппарата, адекватного целям и гипотезе обследования при учете процедурных особенностей, позволяющих получать многофакторную информацию за счет технологии предъявления
c. квалификация уровня актуального развития ребенка с выходом на тип и структуру развития, постановку психологического диагноза, определение вероятностного прогноза развития, что, в свою очередь, позволит разработать эффективную программу психологического сопровождения ребенка
d. системный анализ результатов обследования их сопоставление между собой в соответствии с гипотезой
Вопрос 7
Текст вопроса
Современный этап развития инклюзивной образовательной практики в России, формирование включающего общества и универсальной образовательной среды приводит к пониманию генезиса инклюзивного образования в двух смыслах: (выберите несколько правильных ответов)
Выберите один или несколько ответов:
a. как эволюционное ответвление на ступени развития общего образования в рамках социокультурного контекста; новую форму образования, целедостижением которой является раскрытие и реализация человеческого потенциала и призвания, наиболее полное участие всех субъектов в жизнедеятельности общества
b. как системный анализ результатов обследования их сопоставление между собой в соответствии с гипотезой
c. как систему специального образования, эволюционирующую в инклюзивное
d. как процесс социальной и образовательной интеграции ребенка с особыми образовательными потребностями
Вопрос 8
Текст вопроса
Структура и базовые компоненты психолого-педагогического сопровождения определяются основными взаимосвязанными компонентами. (Выберите несколько правильных ответов)
Выберите один или несколько ответов:
a. систематическим отслеживанием психолого-педагогического статуса ребенка, динамики его психического развития в процессе обучения
b. системным анализом результатов обследования, их сопоставлением между собой в соответствии с гипотезой
c. созданием специальных социально-психологических и образовательных условий для сопровождения и помощи в обучении и развитии детей с ОВЗ
d. созданием социально-психологических условий для развития личности каждого ребенка