Файл: Тема 1 Вопрос 1 Текст вопроса Соотнесите методы исследования по Б. Г. Ананьеву и их содержание.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2024

Просмотров: 634

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Вопрос 10

Текст вопроса


Тестирование – это…

Выберите один ответ:

a. психодиагностические методы использования стандартизированных тестовых методик выявления и количественной оценки уровня развития познавательных, интеллектуальных, типологических и личностных особенностей учащихся и педагогов, структуры межличностных взаимоотношений и взаимодействия в коллективах

b. основной эмпирический метод научного исследования, получил широкое применение в педагогической психологии

c. эмпирический метод получения информации на основании ответов на специально подготовленные вопросы, составляющие анкету

d. широко распространенный в педагогической психологии и в педагогической практике эмпирический метод получения информации о человеке в общении с ним, в результате его ответов на целенаправленные вопросы

Тема № 2

Вопрос 1

Текст вопроса


Соотнесите направления науки и авторов, которые сделали вклад в развитие педагогической психологии

Когнитивная психология

Ответ 1













Педология

Ответ 2















Социальная педагогика

Ответ 3









Гуманистическая психология

Ответ 4






Отзыв


Ваш ответ верный.

Вопрос 2

Текст вопроса


В какой период происходит формирование предпосылок перехода педагогической психологии на новую стадию своего развития с использованием компьютерной техники?

Выберите один ответ:

a. в XXI в.

b. в XXII в.

c. в XX в.

d. в XIX в.

Вопрос 3

Текст вопроса


Какие авторы в своих книгах смогли сделать широкие теоретические обобщения в педагогической психологии? (Выберите несколько правильных ответов.)

Выберите один или несколько ответов:

a. Дж. М. Болдуин «Развитие мышления»

b. И. Лингарт «Процесс и структура человеческого учения»

c. И. И. Ильясов «Структура процесса учения»

d. С. Т. Шацкий «Важность внимания»

Вопрос 4

Текст вопроса


Какой труд Яна Амоса Коменского положил начало развитию педагогической теории и целенаправленной организации школьного обучения?

Выберите один ответ:

a. «Великая диалектика»

b. «Великая дидактика»

c. «Великое мышление»

d. «Великая коммуникация»

Вопрос 5

Текст вопроса


Огромное значение для педагогической психологии имели работы по психологии обучения взрослых… (Выберите несколько правильных ответов.)

Выберите один или несколько ответов:

a. Ю. Н. Кулюткина

b. И. Лингарта

c. Л. Н. Лесохиной

d. Э. Торндайка

Вопрос 6

Текст вопроса


Отраслью какого знания является педагогическая психология?

Выберите один ответ:

a. узкопсихологического знания

b. общей психологии

c. общепсихологического знания

d. возрастной психологии

Вопрос 7

Текст вопроса


Теория проб и ошибок Э. Торндайка сформулировала… (Выберите несколько правильных ответов.)

Выберите один или несколько ответов:

a. специфичные законы научения

b. прямую научения и основанные на этих данных тесты достижений

c. кривую научения и основанные на этих данных тесты достижений

d. основные законы научения

Вопрос 8

Текст вопроса


Что изучает педагогическая наука?

Выберите один ответ:

a. человеческую личность в процессе роста

b. человеческую личность в процессе стрессов

c. человеческую личность в процессе развития

d. человеческую личность в процессе обучения и воспитания

Начало формы

Тема № 3

Вопрос 1

Текст вопроса


Соотнесите стратегии формирования новых знаний и способностей и их определение


Ситуация коммуникации, когда возникает необходимость раскрытия свернутой мысли (чувства и т. п.), структурирования ее для того, чтобы мысль была понята.

Ответ 1










Конструирование особых базовых действий в проблемных ситуациях в их функционировании и организации рефлексии

Ответ 2









В ходе воспроизводства деятельности ориентировочная деятельность свертывается, автоматизируется, обобщается, переносится во внутренний план − формируются новые знания, умения, способности и психические свойства. Перенос во внутренний план

Ответ 3





Отзыв


Ваш ответ верный.

Вопрос 2

Текст вопроса


Какие организационные формы обучения имеет система образования? (Выберите несколько правильных ответов.)

Выберите один или несколько ответов:

a. образование как система определяется одновременно функционированием и развитием согласно принципу дуальности

b. образовательный процесс представляет всегда вольно или невольно единство занятий

c. образовательная система имеет качественную и количественную характеристику, специфическую для своих подсистем

d. урок, лекция, семинар и т. д. и специфические формы контроля: опрос, зачет, экзамен и т. д.

Вопрос 3

Текст вопроса


Какой ученый сформулировал ряд законов психического развития ребенка?

Выберите один ответ:

a. Л. С. Выготский

b. А. Р. Лурия

c. А. Н. Леонтьев

d. Б. Г. Ананьев

Вопрос 4

Текст вопроса


Образование как процесс предполагает… (Выберите несколько правильных ответов.)

Выберите один или несколько ответов:

a. разграничение двух его сторон: обучения и научения (учения), где сами термины, как уже отмечалось, трактуются неоднозначно

b. сам процесс воспитывающего обучения включает с позиции обучающегося освоение знаний, практические действия, выполнение учебных исследовательски-преобразующих, познавательных задач, а также личностные и коммуникативные тренинги, что способствует его всестороннему развитию

c. со стороны обучающего образовательный процесс представляет всегда вольно или невольно единство обучения и воспитания

d. качественную и количественную характеристику, специфическую для своих подсистем

Вопрос 5

Текст вопроса


Образование как система может рассматриваться в трех измерениях, в качестве которых выступают… (Выберите несколько правильных ответов.)

Выберите один или несколько ответов:

a. социальный масштаб рассмотрения, т. е. образование в мире, определенной стране, обществе, регионе, организации и т. д.

b. система государственного, частного, общественного, светского, клерикального и т. д. образования

c. образование как система определяется одновременно функционированием и развитием согласно принципу дуальности