Файл: Мдк 04. 01 Ремонт и содержание автомобильных дороги аэродромов Специальность 08. 02. 05 Строительство и эксплуатация автомобильных дороги аэродромов Москва 2020 2 Составитель автор Хритоненкова О..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2024

Просмотров: 14

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1 ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ КОЛЛЕДЖ ИМ. А. А. НИКОЛАЕВА» ПРАКТИКУМ и МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
МДК 04.01 Ремонт и содержание автомобильных дороги аэродромов Специальность 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дороги аэродромов Москва
2020

2 Составитель (автор
Хритоненкова О.Г. – преподаватель высшей квалификационной категории
ГБПОУ МАДК им. А.А. Николаева

3
№ п/п Название практического занятия стр. Тема 1.1 Транспортно-эксплуатационное состояние автомобильных дороги аэродромов
4 1. Практическое занятие №1 Силы, действующие от колеса автомобиля на дорожное покрытие 2. Практическое занятие №2 Установление закономерности снижения скорости при увеличении интенсивности движения с изменением состава потока
9 3. Практическое занятие №3 Количественная оценка снижения скорости движения с изменением состава потока
14 4. Практическое занятие №4 Влияние элементов дороги на скорость движения
20 5. Практическое занятие №5 Прочность и деформация дорожных одежд
24 Тема 1.3 Ремонт и содержание автомобильных дорог, аэродромов
29 6. Практическое занятие №6 Расчет потребности в машинах для патрульной снегоочистки, расчистки снежных заносов и распределения противогололедных материалов на участке автомобильной дороги, обслуживаемом дорожной организацией, в зимний период 7. Практическое занятие №7 Расчет количества противогололедных материалов для определенного вида скользкости
33 8. Практическое занятие №8 Разработка технологической последовательности процессов с расчетом объемов работ и потребных ресурсов по восстановлению слоя износа на дорожном покрытии

4 Тема 1.1 Транспортно-эксплуатационное состояние автомобильных дороги аэродромов Практическое занятие №1 Тема Силы, действующие от колеса автомобиля на дорожное покрытие Цели
- изучить нормативную документацию по теме
- сформировать умения и профессиональную компетенцию по определению силы, действующей от колеса автомобиля на дорожное покрытие Содержание работы выполнить расчеты по определению силы, действующей от колеса автомобиля на дорожное покрытие в соответствии с требованиями СП и ГОСТ.
Оборудование и материалы нормативная и справочная документация по теме, мультимедиа, интернет-ресурсы
Продолжительность занятия 2 часа
Ход работы
1. Изучение Нормативной документации
СП 34.13330.2012 актуализированная версия СНиП 2.05.02-85* Автомобильные дороги. ГОСТ 30413-96 Дороги автомобильные. Метод определения коэффициента сцепления колеса автомобиля с дорожным покрытием. ГОСТ 33078-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Методы измерения сцепления колеса автомобиля с покрытием. ГОСТ 20993-75 Шины пневматические радиальные для легковых автомобилей. Основные параметры и размеры.
2. Выполнение расчета по определению силы, действующей от колеса автомобиля на дорожное покрытие в соответствии с требованиями СП и ГОСТ. Исходные данные к практической работе №1 Силы, действующие от колеса автомобиля на дорожное покрытие
- марка автомобиля (техническая характеристика транспортного средства и колеса
- техническая характеристика шин, установленных на автомобиле
- дорожные условия
- категория дороги.

5 Порядок выполнения работы В соответствии с заданием, самостоятельно, выбрать марку вида транспортного средства, учитывая исходные данные к практической работе. При движении автомобиля по дороге в зоне контакта шины колеса с дорожным покрытием возникают динамические вертикальные, продольные и поперечные касательные силы, значение которых зависит от типа автомобиля, шины колеса, нагрузки, погодно-климатических условий и других условий. Настоящее колесо действует только одна сила- вес автомобиля, приходящийся на это колесо. Особенностью автомобильного колеса является его эластичность. Под действием вертикальной силы колесодеформируется, вместе контакта радиус колеса меньше, чем в других частях колеса,не соприкасающихся с покрытием.
1. Определить площадь следа колеса
???? км, где к – колесная нагрузка, Н
???? – площадь следа пневматического колеса Значение к составляет для грузовых автомобилей (0,65-0,7)G; для легковых (0,5-0,55)G, где G -общий вес автомобиля, Н Площадь следа колеса S меняется в пределах 250 – 1000 см, для одного итого же автомобиля значение S зависит от нагрузки на колесо. Значение p не должно превышать 0,55 МПа на дорогах III-V категорий и 0,65 МПа на дорогах I-II категорий. При статическом загружении колесо передает на дорожное покрытие нагрузку. Нормальная реакция дороги R=G приложена в центре следа колеса. В этом случае взаимодействие автомобиля с дорогой можно характеризовать колесной нагрузкой и площадью отпечатка пневматического колеса.

6 Рисунок 1- Схема сил, действующих на дорожное покрытие а - стоящее колесо б - ведущее колесо в ведомое колесо D - размер пятна контакта колеса с дорожным покрытием Рср, Ртах - соответственно средний и максимальный прогиб дорожного полотна G - вес автомобиля R - сила реакции GK - вес автомобиля, приходящийся на колесо Мвр - вращающий момент Т - сила трения к - расстояние от центра колеса до поверхности дорожного покрытия r - радиус колеса а - расстояние от мгновенного центра скоростей О до линии действия силы реакции R; Рк - окружная сила v - скорость движения автомобиля
2. Определить площадь отпечатка колеса
???? = к, где к – колесная нагрузка, Н
???? – площадь следа пневматического колеса
3. Определить вращающий момент
Мвр = Р ∙ ????
????
, где
????
????
- радиус качения шины колеса
????
????
= λ · r , где r – радиус недеформированного колесам (смотреть технические характеристики колеса транспортного стредства);
λ– коэффициент уменьшения радиуса колеса в зависимости от жесткости шин (принимаем от 0,93 до 0,96) Сила Р
????
вызывает горизонтальную реакцию Т=Р
????
вследствие чего происходит движение, это реактивная сила или сила трения.

7
Рк = ???? а, где а - расстояние от мгновенного центра скоростей до точки приложения силы реакции R (принимаем мВ точке 0 мгновенном центре скоростей приложена сила трения сцепления) колеса с поверхностью дороги. Можно записать к
4. Определить коэффициент сопротивления качению
???? =
????
????
????
, где
???? – смещение точки приложения нормальной реакции (м) При низких скоростях движения величина f почти не меняется и для скоростей до 20 км/час ее можно принять постоянной. Коэффициент сопротивления качению возрастает с увеличением скорости, так как кинетическая энергия колеса при наездах на неровности прямо пропорциональна квадрату скорости качения. Практически значение f остается постоянным до скорости 50 км/ч для определенного типа покрытия Покрытия Значения f Цементобетонное и асфальтобетонное 0,01…0,02 Щебеночное, обработанное вяжущим материалом 0,02…0,025 Щебеночное, необработанное вяжущими материалами 0,03…0,04 Ровная сухая грунтовая дорога 0,03…0,06 Боковые касательные силы возникают при движении по криволинейным участкам дорог, при обгонах, боковом заносе, при сильном поперечном ветре, при наличии большого поперечного уклона проезжей части. Действие касательных сил в зоне контакта шины колеса с покрытием приводит к истиранию и деформации покрытия и истиранию шины.
5. Определить коэффициент сцепления
???? Т , где
????
????
− нагрузка на колесо автомобиля При действии вертикальной силы ????
????
возникает сила реакции R, которая располагается на расстоянии а впереди походу движения автомобиля. Значения Составляет

8
- для грузовых автомобилей
????
????
=0, 65· G
- для легковых автомобилей
????
????
= 0,50 ·G Коэффициентом сцепления называют отношение реактивной силы, действующей на колесо автомобиля в плоскости его контакта с покрытием, к вертикальной нагрузке, передаваемой колесом на покрытие. По физической сущности коэффициент сцепления представляет собой коэффициент трения пары резина протектора автомобильной шины – покрытие проезжей части дороги
6. Сравнить полученные результаты с требованиями СП и ГОСТ, сделать выводы.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
1. Перечислите силы, действующие от колеса автомобиля на дорожное покрытие
2. Что называют коэффициентом сцепления дорожного покрытия с колесом автомобиля, от каких значений он зависит
3. Что называют коэффициентом сопротивления качению (трением качения) автомобиля, влияние покрытия с колесом автомобиля, от каких характеристик зависит

9 Тема 1.1 Транспортно-эксплуатационное состояние автомобильных дороги аэродромов Практическое занятие №2 Тема Установление закономерности снижения скорости при увеличении интенсивности движения с изменением состава потока
Цели:
- изучить нормативную документацию по теме
- сформировать умения и профессиональную компетенцию по установлению закономерности снижения скорости при увеличении интенсивности движения с изменением состава потока Содержание работы выполнить расчеты, сделать выводы и анализ по установлению закономерности снижения скорости при увеличении интенсивности движения с изменением состава потока в соответствии с требованиями СП и ГОСТ. Оборудование и материалы нормативная и справочная документация по теме, мультимедиа, интернет-ресурсы
Продолжительность занятия 2 часа
Ход работы
1. Изучение нормативной и рабочей документации
-
СП 34.13330.2012 актуализированная версия СНиП 2.05.02-85* Автомобильные дороги.
-
ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог.
- Руководство по оценке пропускной способности автомобильных дорог УТВЕРЖДЕНО Министерством автомобильных дорог РСФСР протокол N 29 от 24.08.81).
-
ВСН 1-83/Минавтодор РСФСР Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования.
- Технический паспорт на автомобильную дорогу
2. Выполнение расчета с анализом по установлению закономерности снижения скорости при увеличении интенсивности движения с изменением состава потока в соответствии с требованиями СП и ГОСТ.
Исходные данные к практической работе №2 Установление закономерности снижения скорости при увеличении интенсивности движения с изменением состава потока
- вид транспортного потока

10
- интенсивность транспортного потока. по заданию преподавателя) Порядок выполнения работы
1. Пропускная способность автомобильной дороги При обследовании автомобильной дороги, были проведены контрольные замеры интенсивности движения, определен состав проходящего автотранспорта по грузоподъемности. При замерах проводилось разделение грузового транспорта по грузоподъемности
- на легкие дот- средние дот- тяжелые дот- очень тяжелые (болеет. Результаты учета движения и расчет интенсивности автотранспорта заносились в таблицу. Коэффициент ежегодного прироста интенсивности движения автотранспорта принят К
пр.
=1,03; на перспективу 20 лет К
пр.
=1,6. Карточка непосредственного учета автотранспорта и расчет интенсивности движения на перспективу 20 лет Дата проведения учета г, суббота Время учета 18.00-19.00 Вид транспорта Интенсивность движения За час учетного времени, ед В час пик физ.ед., % Коэффициент приведения по
СП
34.13330.2012 Автомобильные дороги п таблица 4.2 В час приведения
(замерения)
1 2
3 4
5 Грузовые автомобили грузоподъемностью дот т
8 т
14 т болеет.
гр5=гр2хгр4 Легковые автомобиля
….
…..

11 Автобусы
…..
….. Итого
…..
100%
……
1) Коэффициент перехода к максимальной интенсивности движения на автомобильных дорогах равен К
пик
2)Максимальная интенсивность движения в час пик пик.
= N
контр.зам.
К
пик.
, Расчетная интенсивность движения
N
расч.
= пик.
4) Перспективная интенсивности движения
N
t
= N
расч.
·К
пер.
, где Кпер
– коэффициент увеличения интенсивности движения, равный на перспективу 10 лет – 1,35 на перспективу 20 лет – 1,6 4) Пропускная способность дороги определяется по формуле
Р
м
= β Р, где β– итоговый коэффициент снижения пропускной способности
β = 0,65 (зависит от ширины полосы движения, ширины проезжей части, ширины обочины, количества транспортных средств в потоке и т.д.)
Р – пропускная способность дороги согласно СП Автомобильные дороги п. 4.3 таблица 4.2 равно 2000 авт./час автомобильной дороги III категории. Коэффициент загрузки движения Z
м
расч




1
Полученные результаты показывают, что в настоящее время коэффициент загрузки движения равен (например, 0,38<065 на настоящий период времени, что отвечает категории дороги коэффициент загрузки наги наг, что незначительно меньше оптимального для данной категории дороги. В перспективе предполагается рост интенсивности движения, что требует увеличения ширины проезжей части дороги.

12
Z – Коэффициент загрузки дороги, который зависит от типа автомобильной дороги (категории) например, принимаем Z=0,65 – для реконструкции участка дороги III категории) по ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог п таблица Согласно СП 34.13330.2012 Автомобильные дороги п. 4.3 таблица 4.2 категории дорог допускается назначать в соответствии с наибольшей перспективной часовой интенсивностью движения автотранспорта. Анализируя полученные результаты и руководствуясь Руководство по оценке пропускной способности автомобильных дорог УТВЕРЖДЕНО Министерством автомобильных дорог РСФСР (протокол N 29 от 24.08.81) п табл, состояние транспортного потока в настоящее время, определенное на основании коэффициента загрузки, приведено в таблице 2. Пример, выполнения Таблица №2 Характеристика потока автомобилей Состояние потока Эмоциональная загрузка водителя Удобство работы водителя Экономический эффект работы В потоке небольшие интервалы автомобилей связанное высокая неудобно малоэффективный Таким образом, уровень удобства В
При уровне удобств происходит дальнейший рост интенсивности движения, что приводит к появлению колонн автомобилей. Число обгонов сокращается по мере приближения интенсивности к предельной для данного уровня. Максимальная скорость на горизонтальном участке составляет 70% от скорости в свободных условиях отмечаются колебания интенсивности движения в течение часа. Максимальная интенсивность составляет 75% от пропускной способности.
2. Установление закономерности снижения скорости движения при увеличении интенсивности движения
С целью установления закономерности снижения скорости движения при увеличении интенсивности движения строят график скорость движения
- интенсивность движения, имеющий криволинейный характер.
Точки перегиба этой кривой соответствуют границам разного состояния транспортного потока путем обработки данных наблюдений, для практических расчетов зависимость скорость движения - интенсивность движения может быть записана в виде линейной функции. Скорость движения легковых автомобилей изменяется с ростом интенсивности движения, так скорость а) для легковых автомобилей

13 л = 78 - л а) для грузовых автомобилей г = 54,2 - гр Сравнить полученные результаты с требованиями нормативных документов. Выводы по работе должны содержать обоснование результатов, полученных в расчетах, показать их основные характеристики и недостатки.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
1. Перечислите основные характеристики транспортного потока
2. От каких показателей зависит качественное состояние транспортного потока
3. Что называют интенсивностью движения и составом потока автомобильной дороги
4. Чем определяется уровень (коэффициент) загрузки движением автомобильной дороги

14 Тема 1.1 Транспортно-эксплуатационное состояние автомобильных дороги аэродромов Практическое занятие № 3 Тема Количественная оценка снижения скорости движения с изменением состава потока Цели
- изучить нормативную документацию по теме
- сформировать умения и профессиональную компетенцию по определению количественной оценки снижения скорости движения с изменением состава потока
- Содержание работы выполнить расчеты, построить графики зависимостей, сделать выводы и анализ по определению количественной оценки снижения скорости движения с изменением состава потока в соответствии с требованиями и рекомендациями нормативной документации. Оборудование и материалы нормативная и справочная документация по теме, мультимедиа, интернет-ресурсы
Продолжительность занятия 2 часа
Ход работы
1. Изучение нормативной и рабочей документации
-
СП 34.13330.2012 актуализированная версия СНиП 2.05.02-85* Автомобильные дороги.
-
ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог.
- Руководство по оценке пропускной способности автомобильных дорог УТВЕРЖДЕНО Министерством автомобильных дорог РСФСР протокол N 29 от 24.08.81).
-
ВСН 1-83/Минавтодор РСФСР Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования.
- Технический паспорт на автомобильную дорогу
2. Выполнение расчета и построение графиков с анализом по определению количественной оценки снижения скорости движения с изменением состава потока в соответствии с требованиями и рекомендациями нормативной документации. Исходные данные к практической работе №3 Количественная оценка снижения скорости движения с изменением состава потока
1. рас- данные из практической работы №2 2. л- данные из практической работы №2

15 3. распределение скоростей движения автомобилей в диапазоне 0-40 км/час – по номеру варианта Порядок выполнения работы В практических расчетах большое значение имеет возможность перехода от скоростей движения при одном составе движения к значениям скоростей при другом составе движения. На основе анализа зависимостей скорость-интенсивность получают графики изменения коэффициентов, а при интенсивности движения и скоростей свободного движения при различном составе транспортного потока. С помощью этих графиков, зная долю легковых автомобилей в потоке, можно определить коэффициент при интенсивности и значение скорости свободного движения, те. можно количественно оценить снижение скорости движения с изменением состава потока. Это позволяет экстраполировать результаты наблюдений на дорогах с двумя полосами движения, проведенных в настоящее время, на будущий состав движения на автомобильной дороге.
1. В результате наблюдений, на автомобильной дороге, устанавливается связь между средними мгновенными скоростями и интенсивностью движения
- для всего потока п – 0,0164 рас
- для внешних полос в =61,89 – 0,01218 рас
- для центральной полосы ц =76,93 – 0,00438 рас
2. Устанавливается зависимость средней мгновенной скорости от интенсивности движения на автомагистралях с шестью полосами движения
v =72,3 – 0,0081 рас Для каждой полосы движения составлены уравнения
- для крайней правой полосы
v
1
=58,5 – 0,0092 рас
- для средней полосы
v
2
=77,0 – 0,0257 рас
- для крайней левой полосы
v
3
=85,5 – 0,0364 рас

16 3. Результаты измерений скоростей для расчета средних скоростей на горизонтальных прямолинейных участках с учетом суммарной интенсивности движения рас и доли легковых автомобилей в потоке рл:
- на дорогах с двумя полосами движения
v=55 - (0,017-0,00013 л рас +0,215 л
- на дорогах с четырьмя полосами движения
v=59 - (0,015-0,00012 л рас +0,21 л
- на дорогах с шестью полосами движения
v=62 - (0,012-0,00010 л рас +0,20 л
- на дорогах с восемью полосами движения
v=64 - (0,009-0,00008 л рас +0,19 л. Большое влияние на скорость движения оказывает плотность, являющаяся важнейшей характеристикой транспортного потока.
Зависимость скорость - плотность имеет преимущество по сравнению с зависимостью скорость - интенсивность. Она справедлива для участка дороги, позволяя оценить условия маневрирования на этом участке.
В отличие от этого зависимость скорость - интенсивность характерна только для определенного сечения дороги. Плотность  транспортного потока равна числу автомобилей, расположенных на участке дороги заданной длины. Обычно используют участки 1 км, получают плотность авт/км, иногда используют более короткие участки. Плотность обычно не измеряют, а рассчитывают по скорости и интенсивности движения транспортного потока. Соотношение между скоростью, интенсивностью и плотностью потока называется основным уравнением транспортного потока
 = v   Основное уравнение связывает между собой три независимые переменные, являющиеся средними значениями параметров транспортного потока. Однако в реальных дорожных условиях переменные связаны между собой. При увеличении скорости транспортного потока интенсивность движения сначала возрастает, достигает максимума, а затем снижается. Снижение обусловлено увеличением интервалов между автомобиля и снижением плотности транспортного потока. При большой скорости автомобили быстро проходят участки, но расположены далеко друг от друга. Целью же управления движением является достижение максимальной интенсивности потока, а не скорости.
5. Распределения скоростей автомобилей в транспортном потоке.
При моделировании потоков используют законы распределения их параметров. Фактические данные о распределениях параметров транспортного потока на магистрали можно получить лишь экспериментальным путем.

17 Для измерения скоростей АТС обычно применяют радары. Они позволяют замерить скорость одиночного автомобиля и автомобиля, движущегося в группе. Погрешность измерения скорости радаром не превышает 1 км/ч. Скорость можно измерять на расстоянии дом. Наименьшее значение скорости обычно ограничено величиной 20 км/ч, наибольшее значение составляет 200 км/ч. При измерении используют метод стационарных наблюдений. Этим методом также пользуются при измерении пространственных и временных интервалов между автомобилями.
1. Перед замерами на дороге проводят сечение. Сечение проводят в том месте дороги, где поток движется равномерно.
2. Выбирают число замеров N. Обычно число замеров принимают 100. Для получения высокой точности измерение число замеров увеличивают.
3. Обеспечивают случайный порядок измерений. Для этого автомобили выбирают таким образом, чтобы они контролировались в случайном порядке.
4. Подготавливают сводку наблюдений. Сводка наблюдений представляет собой таблицу. В первый столбец записывают номер автомобиля, начиная с 1, во второй столбец – скорость его движения. При обработке результатов измерений в третий столбец записывают номер диапазона, в котором располагается скорость автомобиля.
5. Пункты измерения
1) Измеряют скорость автомобиля, например, первым проехавшим сечение
2) Заносят результат измерения в сводку наблюдений
3) Повторяют пункты 1) и 2) до достижения заданного числа замеров. Обработка результатов измерений
1. Используя фактические значения скоростей, фактический диапазон скоростей автомобилей разбивают на интервалы. Например 0-40, 40-50, 50-60, 60-70, 70-80, 80-90, 90-100 и более 100 км/час. К первому интервалу относят автомобили, скорость которых меньше 40 км/ч, ко второму – от 40 до 50 км/ч, к третьему – от 50 до 60 км/ч, и т. д. К последнему интервалу относят автомобили, скорость которых больше или равна 100 км/ч. Получают 8 интервалов, которые указывают в первом столбце таблицы (таблица -
1).
2. Находят частоту n – число автомобилей, скорость которых располагается в каждом интервале. Для этого в сводку наблюдений сначала записывают в третий столбец номер интервала. Затем подсчитывают частоту для каждого интервала, и заполняют второй столбец таблицы 1. Контролируют сумму частот она равна числу N.
3. Находят частости. Частость равна отношению частоты к числу замеров N.
Частость соответствует вероятности события, заключающегося в том, что скорость автомобиля располагается в заданном интервале. Вычисляют частости и заполняют третий столбец таблицы 1. Контролируют сумму частостей: она равна единице. Пример, заполнения таблицы

18 Таблица 1 - Распределение скоростей движения автомобилей Диапазоны,
Км/ч Частота Частность Накопленная частность
Vср,
Км/ч
0-40 27 0,27 0,27 20 40-50 6
0,06 0,33 45 50-60 20 0,20 0,53 55 60-70 11 0,11 0,64 65 70-80 22 0,22 0,86 75 80-90 10 0,10 0,96 85 90-100 4
0,04 1,00 95
>100 0
0 1,00 105 Сумма
100 1,00 4. Находят накопленные частости. Накопленная частость на интервале k равна сумме частот на интервалах 1, 2, …, k – 1, k. Накопленная частость равна числу автомобилей (в %), скорость которых меньше средней скорости интервала. Для диапазона, соответствующего максимальной скорости, накопленная частость равна 1.
5. Результаты представляют в виде гистограмм. Для построения графиков вычисляют среднее значение скорости Vc на интервалах. Они указаны в четвертом столбце таблицы 1. Примеры построения гистограмм показаны на рисунке 1, 2, 3
Рисинок 1 - Гистограмма распредления частоты скоростей в дневные часы
27 6
20 11 22 10 4
0 0
5 10 15 20 25 30 0-40 40-50 50-60 60-70 70-80 80-90 Частота Скорость, км/ч

19 Рисунок 2 - Гистограмма распределения частности скоростей Рисунок 2 - Гистограмма распределения накопленной части
Сравнить полученные результаты с требованиями и рекомендациями нормативных документов, сделать выводы.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
1. Цель оценки количественной оценка снижения скорости движения с изменением состава потока
2. Понятие плотности транспортного потока
3. Принцип распределения скоростей автомобилей в транспортном потоке
0 0,05 0,1 0,15 0,2 0,25 0,3 20 45 55 65 75 85 Частность Скорость, км/ч
0 0,1 0,2 0,3 0,4 0,5 0,6 0,7 0,8 0,9 1
20 45 55 65 75 85 95 Накопленная частность Скорость, км/ч

20 Тема 1.1 Транспортно-эксплуатационное состояние автомобильных дороги аэродромов Практическое занятие № 4 Тема Влияние элементов дороги на скорость движения
Цели:
- изучить нормативную документацию по теме
- сформировать умения и профессиональную компетенцию по оценке влияния элементов дороги на скорость движения Содержание работы выполнить расчеты, сделать выводы и анализ по оценке влияния элементов дороги на скорость движения Оборудование и материалы нормативная и справочная документация по теме, мультимедиа, интернет-ресурсы
Продолжительность занятия 2 часа
Ход работы
1. Изучение нормативной и рабочей документации
-
СП 34.13330.2012 актуализированная версия СНиП 2.05.02-85* Автомобильные дороги.
-
ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог.
- Руководство по оценке пропускной способности автомобильных дорог УТВЕРЖДЕНО Министерством автомобильных дорог РСФСР протокол N 29 от 24.08.81).
-
ВСН 1-83/Минавтодор РСФСР Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования.
- Технический паспорт на автомобильную дорогу
2. Выполнение расчета по оценке влияния элементов дороги на скорость движения Исходные данные
4. b- ширина обочины = вариантам ширина проезжей части = № вариантам радиус кривой в плане = № вариантам- расстояние видимости = № вариантам
8. L- длина моста = № вариантам Порядок выполнения работы Скорость движения во многом определяется размерами и сочетаниями геометрических элементов автомобильных дорог.

21 Из элементов поперечного профиля наибольшее влияние на скорость движения оказывает ширина проезжей части и обочин.
1. Влияние ширины обочин b на техническую скорость движения прим (средняя для потока) л = 73,5+10,5b (средняя для легковых автомобилей)
2. Мгновенные скорости движения зависят от ширины обочины вместе производства замеров.
υ = 57,0+4,7b (всего потока) л = 65,0+5,3b (легковых автомобилей)
3. Заметное влияние на скорость движения оказывает ширина проезжей части В на дорогах с двумя и тремя полосами движения, имеющих осевую разметку.
υ = 58,0+1,58·B
4. На скорость оказывает влияние также длина подъема. Наиболее резкое падение скорости наблюдается на первых 200 - 300 м при уклонах 50% и более и на первых 600 - 800 м при уклонах менее 30%. Среднее квадратическое отклонение скоростей движения на подъемах зависит от их уклона и длины.
Так, вначале подъема составляет 9,9 км/ч, уменьшаясь в дальнейшем до 5,08 км/ч. При устройстве дополнительной полосы на подъем существенно изменяется скоростной режим транспортного потока.
5. Оценка скорости движения
- по дополнительной полосе
v= 62,2 - 0,532· i + 0,0095·R + 11,46 л - 10,06· л
R – радиус кривой в плане, м
i – продольный уклон, %
- на основной (левой) полосе
v= 62,2 - 0,521· i + 0,0097·R + 11,16 л - 9,6· л

6. С изменением продольного уклона, особенно на автомобильных дорогах, проходящих в горной местности, изменяется также и время реакции водителя. Большое влияние на скорости движения оказывают радиусы кривых в плане. Средняя скорость автомобилей зависит от радиуса кривой
- на внешних кривых, где дорога огибает выступающий склон косогора,

22
v
=
v
0
+ 0,27 · R, где
v
0
= 17,3 км/ч — для грузовых автомобилей
v
0
= 19,7 км/ч — для автобусов
v
0
= 21,5 км/ч — для легковых автомобилей
- на внутренних кривых, где дорога вдается в склон
v
=
v
0
+ 0,51·R
v
0
= 18,6 км/ч — для грузовых автомобилей
v
0
= 20,2 км/ч — для автобусов
v
0
= 22,5 км/ч — для легковых автомобилей.
7. Параметры кривых в плане оказывают существенное влияние также и на психофизиологические характеристики водителя. На кривых в плане горных дорог частота пульса заметно уменьшается с увеличением радиуса кривой. Это указывает на улучшение условий работы водителя с увеличением радиуса кривой в плане.
Расстояние видимости также является важным фактором, определяющим скорость движения. Возрастая с увеличением расстояния видимости, скорости движения практически стабилизируются при расстоянии свыше 600—700 м. Средняя скорость автомобилей зависит от расстояния видимости
v=
v
0
+ 0,13·S, где
S – расстояние видимости, м
v
0
= 26,3 км/ч — для грузовых автомобилей
v
0
= 29,1 км/ч — для автобусов
v
0
= 31,5 км/ч — для легковых автомобилей.
8. На скорость движения на мостах оказывает влияние и интенсивность движения. Отмечено снижение скорости движения по длине моста.
v
0
=30,625 + Г - 0,206·L+ Г, где Г – габарит моста (принимать равной В- ширина проезжей части)
L- длина мостам. Для оперативной оценки скорости движения на автомобильной дороге, двухполосное движение, свободные условия

23
v
0
=29,0 + В - 0,53· i + 0,0096·R + 10,8 · л – 10,3 · авт , где В — ширина проезжей части, м
i — продольный уклон, %;
R — радиус кривой в плане, мл количество легковых автомобилей авт — общее количество автомобилей Вывод выполнить сравнительный анализ, влияние элементов дороги на скорость движения транспортных средств, сопоставить нормативные значения с полученными расчетными
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
1. Опасности, вызываемые увеличением скорости движения
2. Факторы, влияющие на скорость движения
3. Оценка скорости движения и ее основные показатели

24 Тема 1.1 Транспортно-эксплуатационное состояние автомобильных дороги аэродромов Практическое занятие №5 Тема Прочность и деформация дорожных одежд Цели
- изучить нормативную документацию по теме
- сформировать умения и профессиональную компетенцию по определению прочности и деформаций дорожных одежд
Содержание работы выполнить расчеты по определению прочности и деформаций дорожных одежд
Оборудование и материалы нормативная и справочная документация по теме, мультимедиа, интернет-ресурсы
Продолжительность занятия 2 часа
Ход работы
1. Изучение Нормативной документации
СП 34.13330.2012 актуализированная версия СНиП 2.05.02-85* Автомобильные дороги.
ОДН 218.1.052-2002 Оценка прочности нежестких дорожных одежд
2. Выполнение расчета по определению прочности и деформаций дорожных одежд Исходные данные

Дорожно-климатическая зона Техническая категория дороги Тип дорожной одежды Ширина проезжей части, м Давление в шине ????, МПа Диаметр отпечатка шины дин, см ПР Статическая нагрузка на ось ????, кН Тип участка дороги Полоса движения
Расчётное количество дней в году ????рдг Показатель изменения интенсивности по годам ????
Приведённая интенсивность, авт./сут Порядок выполнения работы

1. Определение расчетного срока службы эксплуатируемого участка автомобильной дороги

25 Расчетный срок службы, определяют по ОДН 218.046-01 Таблица - 1 2. Определение коэффициента суммирования
????
????
=
????
????сл
−1
????−1
, где q – показатель изменения интенсивности движения данного типа автомобиля по годам Таблица - 2 3. Определение суммарного расчётного числа приложений расчётной нагрузки к точке на поверхности дорожной одежды за срок службы ????
????
= 0,7 ∙ ????
????

????
????
????
????сл−1
∙ ????
рдг
∙ ????
????
[прив.ед.]
Трдг – расчётное число расчётных дней в году, соответствующих определённому состоянию деформируемости конструкции kn – коэффициент, учитывающий вероятность отклонения суммарного движения от среднего ожидаемого

26 Таблица -3 4. Конструкция дорожной одежды удовлетворяет требованиям прочности и надежности по величине упругого прогиба при условии:
E
общ
≥ E
min
· К
пр тр
, где
E
min
− минимальный требуемый модуль упругости конструкции
E
min
= 98,65 ∙ (lg ∑ N
p
− c), где
К
пр тр
− требуемый коэффициент прочности, определяем по ОДН
218.046-01 Проектирование нежестких дорожных одежд, таблица 3.1 Заданную надежность (К) назначаем в зависимости от категории дороги и определяем по таблице Таблица - 4 Таблица - 5

27 Расчетная схема конструкции дорожной одежды
5. Расчет по допускаемому упругому прогибу ведем послойно, начиная с подстилающего грунта по номограмме (МОДН 2-2001 Проектирование нежестких дорожных одежд) Таблица - 6
№ слоя Материал дорожной одежды Модуль упругости, МПа Толщина слоя, h, см h/D
E
2

1
По номограмме Общий модуль упругости на поверхности слоев, МПа
1. Плотный мелкозернистый авсфальтобетон на битуме БНД
130/120 2. Пористый крупнозернистый асфальтобетон на битуме БНД
130/200 3. Фракционный щебень из плотных осадочных пород
4. Песок средней крупности
5. Супесь пылеватая Рисунок – 1 Номограмма зависимостей

28 6. Проверяем условие общ E
min
· К
пр тр
Сравнить полученные результаты с требованиями и рекомендациями нормативных документов, сделать выводы.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
1. Цель методики оценки прочности конструкции дорожной одежды, возникающих в отдельных конструктивных слоях на стадии эксплуатации автомобильной дороги
2. Какой величиной оценивается прочность конструкции дорожной одежды
3. Порядок расчета напряжений и деформаций конструкции дорожной одежды на стадии эксплуатации автомобильной дороги

29 Тема 1.3 Ремонт и содержание автомобильных дорог, аэродромов Практическое занятие №6 Тема Расчет потребности в машинах для патрульной снегоочистки, расчистки снежных заносов и распределения противогололедных материалов на участке автомобильной дороги, обслуживаемом дорожной организацией, в зимний период
Цели:
- изучить нормативную документацию по теме
- сформировать умения и профессиональную компетенцию по определению потребности в машинах для патрульной снегоочистки, расчистки снежных заносов и распределения противогололедных материалов на участке автомобильной дороги, обслуживаемом дорожной организацией, в зимний период
Содержание работы выполнить расчеты по определению потребности в машинах для патрульной снегоочистки, расчистки снежных заносов и распределения противогололедных материалов на участке автомобильной дороги, обслуживаемом дорожной организацией, в зимний период
Оборудование и материалы нормативная и справочная документация по теме, мультимедиа, интернет-ресурсы
Продолжительность занятия 2 часа
Ход работы
1. Изучение Нормативной документации
СП 34.13330.2012 актуализированная версия СНиП 2.05.02-85* Автомобильные дороги.
ОДМ 218.5.001-2008 Методические рекомендации по защите и очистке автомобильных дорог от снега.
ТТК. Зимнее содержание автомобильных дорог. Полная очистка участка дороги от снега
2. Выполнение расчета по определению потребности в машинах для патрульной снегоочистки, расчистки снежных заносов и распределения противогололедных материалов на участке автомобильной дороги, обслуживаемом дорожной организацией, в зимний период в соответствии с требованиями и рекомендациями нормативных документов.
Порядок выполнения работы
1. Потребность в плужно-щеточных снегоочистителях для патрульной снегоочистки определяют по формуле

30 ПС ⋅ ????
????
????
⋅ ????
????
⋅ Где
???? – длина обслуживаемого участка дороги, км
???? – число проходов снегоочистителей, необходимое для полной уборки снега по всей ширине земляного полотна (зависит от категории дороги и составляет для I категории – 10, для II и III – 6, для IV и V – 4);
????
????
– рабочая скорость снегоочистителя, км/ч;
????
????
– коэффициент использования рабочего времени снегоочистителя
????
????
= 0,7;
????
????
– нормативный срок ликвидации снегоочистки, принимаемый для дорог группы А – 4 ч, Б – 5 ч, В – 6 ч. Например, Категория дороги Характеристика дороги по эксплуатационному состоянию Длина участка дороги, км Марка снегоочистителя
II Федеральная группа А
100
КДМ 130 Б ПС ⋅ 6 30 ⋅ 0,7 ⋅ 4
=
600 84
= 7,1 маш-смен Принимают 6 снегоочистителей КДМ-130 Б с коэффициентом загрузки каждого
7,1 6
= 1,2.
2. Потребность в шнеко-роторных снегоочистителях для расчистки снежных заносов определяют по формуле
???????? =
????
уб
∗ Р
О
П
Т
∙ КВН Где
????
уб
– объем снега, подлежащий уборке за один цикл снегоочистки, м РО – плотность убираемого снега, т/м
3
;
П
Т
– техническая производительность снегоочистителя, т/ч Например, Объем снега, подлежащего уборке за один цикл снегоочистки, м
3
Плотность убираемого снега, т/м
3
Марка снегоочистителя
1400 0,3
ДЭ - 211 С ⋅ 0,3 1275 ⋅ 0,7 ⋅ 4
=
4200 3570
= 1,2 маш-смен

31 3 Потребность в шнеко-роторных снегоочистителях для удаления снежных валов с обочин
???? =
???? ∙ ????
????
????
∙ ????
????
∙ Где
???? – количество проходов снегоочистителя по обочинам, ???? = 1;
????
????
– рабочая скорость снегоочистителя, км/ч;
????
????
– интенсивность удаления валов с обочин, ч
????
????
≤ 3????
????
= 3 ∙ 5 ≤
15 ч. Например,
????
????
=
100 ∙ 1 5,92 ∙ 0,7 ∙ 12
=
100 50,4
= 1,98 маш-смен Принимаем 3 шнеко-роторных снегоочистителя ДЭ – 211 с коэффициентом загрузки каждого 1,06.
4. Потребность в распределителях
(солераспределителях, пескоразбрасывателях) для борьбы с зимней скользкостью на дороге определяют по формуле
????
????
=
1,05 ∙ ????
????
????
[ а ∙ в (????
????
+
0,5 ∙ ????
????
????
????
) +
1
????
????
] Где
????
????
– нормативный срок ликвидации зимней скользкости на дорогах, ч, принимаемый для дорог группы А – 4 ч, Б – 5 ч, В – 6 ч а – норма распределения противогололедных материалов за один проход распределителя, т м – грузоподъемность распределителя, т
????
????
– продолжительность погрузки распределителя, ч
???? и ????
????
– можно принимать по справочным данными соответственно транспортная и рабочая скорость распределителя км/ч;
????
????
– расстояние между базами хранения материалов, км. Марка распределителя разбрасывателя) Грузоподъемность распределителя, т Продолжительность погрузки, ч
КДМ – 130 Б
4,0 0,08
ЭД – 403 М
6,0 0,12 КО – 705 УРА
3,0 0,06
ЭД – 207 5,0 0,10 КО – 104 А
3,5 0,07 КО - 105 4,0 0,08 Например,

32 Вид зимней скользкости при t С Химические противогололедные материалы Расстояние между базами, км Марка распределителя Стекловидный лед t = 4°C Хлористый натрий в виде поваренной соли
30
КДМ – 130 Б В данном примере для распределения противогололедных материалов принят распределитель КДМ – 130 Б. Необходимое количество распределителей КДМ – 130 Б распределения хлористого натрия в виде поваренной соли
????
????
=
1,05 ∙ 100 2
[
0,075 ∙ 7,5 4
∙ (0,08 +
0,5 ∙ 30 40
) +
1 30
] = 52,5 ∙ 0,09 = 4,72 Принимают 5 распределителей КДМ – 130 Б с коэффициентом загрузки каждого
4,72 5
= 0,94 КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
1. Перечислите общие требования содержания автомобильных дорог в зимнее время
2. Перечислите категории и характеристики участков дорог по снегозаносимости
?
3. Основные показатели уровня содержания автомобильных дорог в зимнее время
4. Классификация снежных осадков и виды снегозащитных средств

33 Тема 1.3 Ремонт и содержание автомобильных дорог, аэродромов Практическое занятие №7. Тема Расчет количества противогололедных материалов для определенного вида скользкости Цели
- изучить нормативную документацию по теме сформировать умения и профессиональную компетенцию по определению количества противогололедных материалов для определенного вида скользкости Содержание работы выполнить расчеты по определению количества противогололедных материалов для определенного вида скользкости Оборудование и материалы нормативная и справочная документация по теме, мультимедиа, интернет-ресурсы
Продолжительность занятия 2 часа
Ход работы
1. Изучение Нормативной документации
СП 34.13330.2012 актуализированная версия СНиП 2.05.02-85* Автомобильные дороги. Руководство по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах.
СП 131.13330.2018. Строительная климатология.
2. Выполнение расчета по определению количества противогололедных материалов для определенного вида скользкости в соответствии с требованиями и рекомендациями нормативных документов. Порядок выполнения работы Установлена годовая потребность в химических материалах для борьбы с зимней скользкостью. Планируемый на зиму объем потребления химических ПГМ определён расчётом по формуле
, где L – длина участка дорогим ширина проезжей части, м
m – количество месяцев со среднемесячной многолетней отрицательной температурой воздуха (согласно СП 131.13330.2018);

34 Например, для Санкт-Петербурга m=5 (ноябрь – -0,5°, декабрь – -5,1°, январь – -7,7°, февраль – -7,0°, март – -4,2° )
M
i
– расчетная потребность в химических материалах нам покрытия для для того месяца, кг/м
2
;
M
i
=h i
q i
h
i
– среднемесячное многолетнее количество твердых осадков за й месяц, мм
q
i
– норма расхода химических веществ в м месяце, соответствующая зимней скользкости и средней температуре наружного воздуха в м месяце, кг/м
2
h год г в
/ н, где Н
год
– количество осадков за год в виде слоя воды, образующегося при выпадении дождей и таянии снега (принято по СП 131.13330.2018), мм г – кэффициент, учитывающий неравномерность выпадения осадков по месяцам года и длительность эффекта от применения химических веществ принят равным 0,1); в – плотность воды, принята равной 1000 кг/м
3
; н – плотность снега в слое накатана поверхности покрытия, принята равной 400 кг/м
3
При борьбе с зимней скользкостью, обусловленной снегоотложением - в виде рыхлого снега (70% от всех образований) и скользкостью, необусловленной снегоотложением - в виде стекловидного льда (30% от всех образований, толщиной 1 мм используем техническую поваренную соль предел применения -15°), при условии, что ранее уплотненный слой снега накат) разрыхляется, а свежевыпавший снег не уплотняется под действием транспортных средства также устраняется стекловидная структура скользкости, необусловленная снегоотложением. Например, год г в
/ н 673·0,1·1000 / (12·400) = 14,02 мм Планируемый на зиму объем потребления химических ПГМ при борьбе с зимней скользкостью, обусловленной снегоотложением - в виде рыхлого снега Планируемый на зиму объем потребления химических ПГМ при борьбе с зимней скользкостью, необусловленной снегоотложением - в виде стекловидного льда При подсчете объема потребления химических ПГМ были приняты следующие упрощения

35 1. Скользкость, обусловленная снегоотложением – рыхлый снег (70% всех образований
2. Скользкость, необусловленная снегоотложением – стекловидный леди накат. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
1. По каким признакам определяют вид скользкости?
2. Какие погодные параметры контролируют дорожные метеорологические станции в непосредственной близости от дороги
3. Классификация противогололедных материалов
4. Перечислите противогололедные материалы (ПГМ)?
5. Способы борьбы с зимней скользкостью?

36 Тема 1.3 Ремонт и содержание автомобильных дорог, аэродромов Практическое занятие №8 Тема Разработка технологической последовательности процессов с расчетом объемов работ и потребных ресурсов по восстановлению слоя износа на дорожном покрытии. Цели
- изучить нормативную документацию по теме
- сформировать умения и профессиональную компетенцию по разработке технологической последовательности процессов с расчетом объемов работ и потребных ресурсов по восстановлению слоя износа на дорожном покрытии. Содержание работы Разработка технологической последовательности процессов с расчетом объемов работ и потребных ресурсов по восстановлению слоя износа на дорожном покрытии. Оборудование и материалы нормативная и справочная документация по теме, мультимедиа, интернет-ресурсы
Продолжительность занятия 2 часа
Ход работы
1. Изучение Нормативной документации
СП 34.13330.2012 актуализированная версия СНиП 2.05.02-85* Автомобильные дороги.
ОДМ 218.3.082-2016 Методические рекомендации по назначению технологий и периодичности проведения работ по устройству слоев износа и защитных слоев дорожных покрытий ГОСТ 33220-2015 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию.
2. Разработка технологической последовательности процессов с расчетом объемов работ и потребных ресурсов по восстановлению слоя износа на дорожном покрытии в соответствии с требованиями и рекомендациями нормативных документов. Порядок выполнения работы Верхний замыкающий слой дорожной одежды, непосредственно воспринимающий воздействие колес транспортных средств и погодно- климатических факторов (подлежит периодическому восстановлению в процессе эксплуатации).
Пример выполнения.

37 Категория дороги Вид покрытия Длина захватки, м Дальность возки материалов, км Ведущая машина щебня битума
III Асфальтобетонное
500 15 20
Щебнераспределитель
ДС – 8 А
1. Расчет объемов работ. Необходимое количество материалов определяют по (6, параграф 32 табл) на 100 м
2
на 3500 м
2
Битум вязкий, т
0,086 3,01 Черный щебень фракции 15-
25 мм, т
2,71 94,85 Площадь покрытия по восстановлению слоя износа
???? = в ∙ ????
3
= 7 ∙ 500 = 3500 м
2
где: в – ширина покрытиям длина захватки, м
2. Расчет производительности машин
Поливомоечной машины со щеткой ПМ – 130 Б
П
ПМ
=
Т ∙ П
Н
ВР
Н
ВР
=
8 ∙ 100 0,03
= 26667 м
2
/смену где Т – продолжительность рабочей смены, ч
П
Н
ВР
– показатель нормы времени, м
Н
ВР
– норма времени, ч. Аккумулятора ДС -31
П
а−г
=
???? ∙ ???? ∙ ????
2????
????????
????
+ ????
1
+ ????
2
=
8 ∙ 0,7 ∙ 3,5 2∙20 20
+ 0,49 + 0,46
=
49,6 2,95
= 6,6 т/смену где
???? – коэффициент внутренней загрузки, ???? = 0,7;
???? – грузоподъемность автомобиля самосвала, т
????
????????
– средняя дальность возки битума, км

38
???? – расчетная скорость движения, км/ч;
????
1
– расчетное время наполнения цистерны автогудронатора вяжущим материалом
????
1
= 0,13 ∙ 3,5 = 0,49 ч.(параграф Е 17 – 5, табл. 2 п. 2 б
????
2
– расчетное время разлива вяжущего материала
????
2
= 0,13 ∙ 3,5 = 0,46 ч. (параграф Е 17 – 5, табл. 2 п. 2 б. Автомобиля самосвала КамАЗ-5511
П
а−г
=
???? ∙ ???? ∙ ????
2????
????????
????
+ ????
=
8 ∙ 0,7 ∙ 10 2∙15 38
+ 0,20
=
56 1
= 56 т/смену где
???? и ???? – соответственно, расчетная скорость движения, км/ч и расчетное время погрузочно-разгрузочных работ, ч, принимаемые по справочным данным.
Щебнераспределителя ДС – 8 А
П
ЩР
=
8 ∙ 100 0,22
= 3600 м
2
/смену
Примечание: Норма времени на россыпь щебня навесным щебнераспределителем Т и распределителем на тракторе «Беларусь» даны соответственно в параграфе Е 20-2-32 ив параграфе Е 20-2-29. Самоходного катка ДУ-49 А
П
К
=
8 ∙ 100 0,21
= 3810 м
2
/смену Технологическая последовательность процессов по восстановлению слоя износа на асфальтобетонном покрытии щебнераспределителем ДС – 8 А.

39 В соответствии с итоговыми данными вышеприведенной таблицы комплектуем состав звена Машины
Поливомоечная машина со щеткой ПМ – 130 Б (0,13)
Автогудронатор ДС – 39……………………………………………………………..1 (0,45)
Автомобили-самосвалы КамАЗ – 5511………………………………………………2 (0,84)
Щебнераспределитель ДС – 49 А (0,97) Каток ДУ – 49 А (0,90) Рабочие Машинисты дорожных машин чел. Водители чел. Дорожные рабочие чел. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
1. Состав работ по ремонту дорожных одежд
2. Последовательность работ при ремонте дорожных одежд и покрытий
3. Источники обоснования норм выработки при разработке технологической последовательности процессов по восстановлению слоя износа на асфальтобетонном покрытии
065>