ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.04.2024
Просмотров: 256
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Выберите один ответ:
b. «комплексом оживления»
В период раннего возраста в процесс активного восприятия включается ...
Выберите один ответ:
d. память
Важная характеристика восприятия в раннем возрасте — его ....
Выберите один или несколько ответов:
a. аффективная окрашенность
c. эмоциональная окрашенность
Ведущая деятельность в период раннего детства ...
Выберите один ответ:
d. предметно-манипулятивная
К трем годам активный словарь достигает … слов.
Выберите один ответ:
c. 1000-1500
Как принято называть мышление в период раннего детства?
Выберите один ответ:
d. наглядно-действенным
Кризис 3 лет – отметьте признаки его проявления
Выберите один или несколько ответов:
a. возрастание активности ребенка
d. возрастание самостоятельности ребенка
Л.С. Выготский так описывает это единство: «В раннем возрасте господствует наглядное аффективно окрашенное восприятие, непосредственно переходящее в …».
Выберите один ответ:
b. действие
Отметьте характеристики речи к окончанию 3-го года жизни ребенка.
Выберите один или несколько ответов:
a. слово приобретает для ребенка предметное значение
b. понимается как инструктивная речь, так и речь-рассказ
c. появляются первые обобщения
d. усваиваются все основные звуки языка
Примерно в каком возрасте у ребенка появляется внутренний план действий?
Выберите один ответ:
b. двухлетнем
В данной игре ребенок воображает себя кем угодно и чем угодно и соответственно действует. Но обязательным условием развертывания такой игры является яркое, интенсивное переживание: ребенка поразила увиденная им картина, и он сам, в своих игровых действиях воспроизводит тот образ, который вызвал у него сильный эмоциональный отклик. Это игра...
Выберите один ответ:
b. образно-ролевая
Выберите особенности развития памяти в дошкольном детстве.
Выберите один или несколько ответов:
a. память непроизвольна
d. наиболее трудный для запоминания материал ребенок может воспроизвести, играя
Выберите особенности развития речи в дошкольном детстве.
Выберите один или несколько ответов:
a. развивается звуковая сторона речи
b. растет словарный состав речи
c. формируются тонкие и дифференцированные звуковые образы слов и отдельных звуков, ребенок перестает узнавать неверно сказанные слова
d. завершается процесс фонематического развития
Выберите характеристики игры.
Выберите один ответ:
b. все ответы верные
К чему появляется тенденция к концу дошкольного возраста?
Выберите один или несколько ответов:
b. обобщению
c. установлению связей
Как принято называть мышление в период дошкольного детства?
Выберите один или несколько ответов:
b. наглядно-образным
c. словесно-логическим
Самосознание формируется к … благодаря интенсивному интеллектуальному и личностному развитию, оно обычно считается центральным новообразованием дошкольного детства.
Выберите один ответ:
d. концу дошкольного возраста
Соотнесите возраст и типы игры на имитирование предметной деятельности.
Выберите один ответ:
a. младшие дошкольники
Что оказывает значительное влияние на развитие восприятия в дошкольном возрасте?
Выберите один ответ:
b. речь
Выберите компоненты учебной деятельности?
Выберите один или несколько ответов:
a. мотивация
b. учебная задача
c. контроль
d. учебные операции
Из-за чего ребенок иногда путает похожие по написанию буквы и цифры?
Выберите один ответ:
a. недостаточно дифференцированного восприятия
По Эльконину какие из мотивов стимулируют развитие учебной деятельности у младшего школьника?
Выберите один или несколько ответов:
a. мотивация достижения успеха
d. учебно-познавательные мотивы
Какое восприятие появляется к концу младшего школьного возраста, при соответствующем обучении?
Выберите один ответ:
a. синтезирующее восприятие
Какой вид мышления преобладает у младших школьников?
Выберите один ответ:
a. словесно-логическое
Престижная мотивация характерна для детей с ...
Выберите один или несколько ответов:
b. завышенной самооценкой
d. лидерскими наклонностями
Становление самооценки младшего школьника зависит от…
Выберите один ответ:
b. все ответы верные
Что в собственных действиях становится важной стороной внутренней жизни?
Выберите один ответ:
c. смысловая ориентировка
Что становится доминирующей функцией в младшем школьном возрасте?
Выберите один ответ:
d. мышление
Что считается чисто кризисным проявлением дифференциации внешней и внутренней жизни детей обычно становятся?
Выберите один или несколько ответов:
a. манерность
b. искусственная натянутость поведения
d. кривляние
Ведущей деятельностью в подростковый период становится…
Выберите один ответ:
c. интимно-личностное общение
Главной особенностью подростка является?
Выберите один ответ:
b. личностная нестабильность
Желание слиться с группой, ничем не выделяться, отвечающее потребности в безопасности, психологи рассматривают как механизм психологической защиты и называют …
Выберите один ответ:
c. социальной мимикрией
Одновременно с внешними, объективными проявлениями взрослости возникает и… — отношение подростка к себе как к взрослому, представление, ощущение себя в какой-то мере взрослым человеком.
Выберите один ответ:
b. чувство взрослости
Особенности увлечений в подростковом возрасте
Выберите один или несколько ответов:
b. «запойные»
c. сильные
d. часто сменяющие друг друга
От чего зависит развитие взрослости в разных ее проявлениях?
Выберите один ответ:
c. все ответы верные
Подростковая самостоятельность выражается, в основном, в стремлении к эмансипации от взрослых, освобождении от их опеки, контроля и в…
Выберите один или несколько ответов:
a. неучебных занятиях
d. разнообразных увлечениях
Познание себя, своих различных качеств приводит к формированию когнитивного (познавательного) компонента «Я-концепции». С ним связаны еще …
Выберите один или несколько ответов:
a. поведенческий
c. оценочный
Эмоциональную нестабильность усиливает:
Выберите один ответ:
c. сексуальное возбуждение
Выберите характеристики развития в юношеском возрасте.
Выберите один или несколько ответов:
a. произвольны
b. саморефлексия
c. импульсивны
d. определяют свои жизненные цели и настойчиво стремятся к их достижению
Выберите характеристики, относящиеся к юношеской дружбе.
Выберите один или несколько ответов:
a. усложняются ее критерии
b. повышаются требования к дружбе
d. занимает исключительное положение в ряду других привязанностей
Выберите характеристики, отражающие переходный период между подростковым возрастом и юностью…
Выберите один ответ:
c. все ответы верны
Выберите характеристики, отражающие переходный период между подростковым возрастом и юностью…
Выберите один ответ:
b. все ответы верные
Особенности развития самооценки «юноши» в 11 классе
Выберите один или несколько ответов:
a. самооценка конкретного ученика зависит не только от общей ситуации, но и от индивидуальных ценностных ориентаций
b. самооценка высокая и глобальная
c. «оптимистичная» самооценка
d. неуверенность в себе, переживанием разрыва между притязаниями и возможностями, который ими ясно осознается
Отношения со взрослыми, хотя и становятся доверительными, сохраняют…
Выберите один ответ:
d. определенную дистанцию
Переходный период между подростковым и юношеским возрастом – это?
Выберите один ответ:
c. 15 (или 14-16) лет
Что отражают юношеские мечты о любви?
Выберите один или несколько ответов:
a. потребность в эмоциональном тепле
b. потребность в понимании
d. потребность в душевной близости
Что становится центральным новообразованием ранней юности?
Выберите один или несколько ответов:
b. личностное самоопределение
c. профессиональное самоопределение
В чем проявляется сензитивный период возраста ранней зрелости?
Выберите один ответ:
c. познания себя в различных профессиональных ситуациях
Какая деятельность является ведущей в период молодости?
Выберите один или несколько ответов:
c. профессиональная
d. учебно-профессиональная
Какой социальный статус принадлежит большинству людей в период молодости?
Выберите один ответ:
c. студент
По Э. Эриксону что является основной задачей периода молодости?
Выберите один ответ:
b. достижение идентичности
После какого возраста Э.Эриксон выделял стадии молодости, взрослости и зрелости?
Выберите один ответ:
c. после 18
С чем связана социальная ситуация периода ранней зрелости?
Выберите один или несколько ответов:
a. начало трудовой деятельности
c. создание семьи
Что из перечисленного характерно для периода молодости?
Выберите один или несколько ответов:
a. поиск интимности и утверждения себя в другом
c. создание смысловых систем
Что является закономерностью развития интеллекта во взрослости?
Выберите один или несколько ответов:
a. гетерохронность
c. динамичность