Файл: Реформы управления Петра I. Составление схемы Органы власти после реформ Петра I при помощиграфических элементов ms word.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.04.2024
Просмотров: 8
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема урока:Реформы управления Петра I. Составление схемы «Органы власти после реформ Петра I» при помощиграфических элементов MS Word.
Цель урока: раскрыть содержание модернизационных процессов в области государственных реформ Петра I, научиться работать сграфическими элементами MS Word.
Задачи урока:
Предметные:
-создать условия для осмысления и систематизации информации по содержанию реформ Петра I; достичь понимания их исторического значения; продолжить формирование информационных, аналитических умений через организацию работы с текстом учебника дополнительными источниками информации, оценку имеющихся знаний.
Метапредметные:
- Формировать умение ставить учебные цели, определять план учебных действий, работать с соответствии с планом;
- владеть смысловым чтением, выделять понятия, анализировать – выделять главное, обобщать, делать выводы, работать с различными видами источников.
- создать среду для развития умений согласовывать действия в группе, распределять роли, излагать своё мнение, аргументировать его. Способствовать формированию умения выступать публично, выражать свое отношение к историческим фактам, корректно и справедливо оценивать работу одноклассников.
Личностные:
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
- определять общие для всех правила поведения;
- определять правила работы в группах;
-оценивать содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- формулировать учебные задачи;
- работать по предложенному плану, инструкции;
- высказывать свое предположение на основе учебного материала;
- отличать верно выполненное задание от неверного;
- осуществлять самоконтроль;
-совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в учебнике, тетради, карте;
-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
- находить ответы на вопросы в тексте, карте;
- проводить анализ учебного материала;
- проводить классификацию, указывая на основание классификации;
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других;
- уметь аргументировано отвечать;
- искать информацию в нескольких источниках
Планируемые результаты:
Предметные:
Учащиеся должны:
-
характеризовать важнейшие преобразования Петра I; -
использовать текст Табели о рангах для характеристики социальной политики власти; -
оценивать реформаторскую деятельность Петра I; -
научиться работать с графическими элементами в MS Word.
Личностные:
Учащиеся должны:
-
осмыслить социально-нравственный опыт предшествующих поколений; -
осознавать свою идентичность как гражданина страны; -
проявлять толерантность.
Метапредметные:
Учащиеся должны:
-
использовать различные источники исторической информации; -
анализировать и обобщать факты; -
обосновывать выводы; -
осуществлять коллективную работу, проявляя готовность к сотрудничеству с соучениками.
Техническое обеспечение урока - проектор, экран, компьютер.
Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока: мультимедийная презентация, раздаточный материал.
Содержание урока
-
Организационный момент. -
Актуализация, введение в тему урока, целеполагание.
История России с конца XVII до конца XVIII века – это период, когда Россия стала великой мировой державой. Это время деятельности Петра I, Екатерины II, М.В.Ломоносова, Ивана Петровича Кулибина, А.В.Суворова и Фёдора Фёдоровича Ушакова.
Характерной чертой этой эпохи стала модернизация России, прежде всего в области укрепления государственности и повышение эффективности управления страной.
Учитель зачитывает строки о Петре I: (Слайд)
"Сей шкипер был тот шкипер славный,
Кем наша двинулась земля,
Кто придал мощно бег державный
Рулю родного корабля"
А.С.Пушкин
- О ком и о чем идет речь в этих строках А.С. Пушкина? Как вы поняли строчки «Кто придал мощно бег державный Рулю родного корабля» (О Петре 1 и его реформах, преобразованиях?
- Вспомните, какой была система государственного управления при Алексее Михайловиче и в первые годы правления Петра I?
Попробуйте сформулировать причины вызвавшие реформы Петра I в области государственного управление (создание четко действующего государственного механизма, замена устаревшей громоздкой системы приказов новыми органами управления; власти уже не нужен сословно - представительный орган, т.к. власть царя постепенно идет по пути развития самодержавия.).
Петр I являлся сторонником так называемого «регулярного государства», в котором функции органов управления и чиновников чётко определены. Прежние органы власти с их расплывчатостью и неопределенностью его совершенно не устраивали. Пётр I прекратил пожалования в бояре и поручал государственные дела преданным людям вне зависимости от происхождения.
Т.о., давайте сформулируем тему урока «Реформа органов управления Петра I. И работа с графическими элементами в MS Word» (Слайд )
- Какие цели поставим на урок? (познакомимся с реформами, рассмотрим что изменилось в органах управления при Петре I; научиться работать с графическими элементами в MSWord)
Проблемный вопрос:Эпоха великих преобразований – так называют годы правления Петра I Великого.
Так ли это предстоит нам сегодня доказать на нашем уроке.
План урока: (Слайд )
-
Создание сената и коллегий -
Указ о единонаследии. Табель о рангах. -
Реформа местного управления.
3. Изучение нового материала.
-
Работа учащихся с раздаточным материалом в группах.
Группа 1. Сенат и коллегии
Работа с текстом учебника с.35-36, выполнение задания «Вставьте пропуски»
Прочитайте отрывок из сочинения историка С.М. Соловьёва и ответьте на вопросы
Построение схемы на листе (Слайд )
Группа 2. Указ о единонаследии и Табели о рангах.
Работа с текстом учебника с. 36, выполнение задания.
Работа с документом с. 39 Из указа о единонаследии. Ответить на вопросы к тексту.
Работа с Табелью о рангах. Решение исторической задачи. Представьте себя служилым человеком. Вы военный, рядовой Преображенского полка. Вы умны, прилежны в службе, проявляете смекалку и инициативу. Вас заметил командир. Какие возможности продвижения по службе открываются перед вами?
(Слайд )
Группа 3. Административная реформа. Создание Сибирской губернии.
- Работа с текстом учебника с. 36-38, выполните задание.
Ознакомьтесь с представленными вам картами и на их основе сделайте выводы о том, что нового появилось в административно-территориальном делении страны.
Постройте схему местного управления.
Р.К. Работа с текстом книги с.24-25 – Расскажите о первом Сибирском губернаторе.
(Слайд )
-
Представление результатов работы. -
Построение схемы государственного устройства при Петре I. На доске
В 1721 г. Для управления делами церкви был создан Святейший Синод, под надзором светского чиновника – обер-прокурора.
В 1721 г. После победы в Северной войне Россия была провозглашена империей, а Петр I стал первым российским императором.
- Что изменилось в органах управления в результате реформ?
Вывод: в результате государственных реформ была создана централизованная система управления, для которой характерно: 1) строгая иерархия власти; 2) чёткое распределение функций между органами власти.
1714 г. – Указ о единонаследии. Указ запрещал дробление дворянских имений, так как это часто приводило к разорению дворян. Этот указ юридически ликвидировал различие между поместьями и вотчинами, превратив их в единый вид дворянской земельной собственности.
1722 г. – Табель о рангах. Старая и новая аристократия уравнивалась и в служебном положении. Служба делится на гражданскую и военную. Было определено 14 рангов (классов) чиновников. Всякий, получивший чин 8-го класса, становился потомственным дворянином. Чины с 14-го по 9-й давали личное дворянство без права передачи по наследству. За свою службу чиновники получали земли и крестьян, а также денежное содержание.
Все конспекты
4. Практическая работа на компьютере. Работа с графическими элементами.
Представление результатов работы.
5. Закрепление.
Самостоятельная работа
1. Прочитайте текст и вставьте пропущенные слова. (Раздаточный материал)
- Взаимопроверка. (Слайд )
Выполнение тестового задания на Kahoot.
Задание: Представьте человека, который уехал из России в начале царствования Петра I и вернулся в завершающий период его правления.
- Какие перемены в стране ему показались самыми значительными?
- Каковы итоги реформ Петра I? (Слайд )
6. Подведение итогов урока
1. Проанализировать выполнение цели поставленной в начале урока.
Что Вы сегодня узнали нового?
Какая сегодня стояла перед нами цель?
2 . Оценки за работу на уроке.
Реформы Петра коснулись и календаря, со времени его правления Новый Год стали праздновать 1 января (до этого год начинался 1 сентября) и вести летоисчисление от Рождества Христова, а не от Сотворения мира. Вслед за 7207 годом в России наступил 1700 год. Мы поздравляем вас с наступающим Новым годом.
-
Рефлексия. Незаконченная фраза
Я узнал…
Мне больше всего удалось…
Я чувствовал…
Я думал…
Я получил от этого урока…
Было трудно…
Мои ощущения…
Урок навел меня на размышление…
Над этим мне надо еще поработать…
Я недоволен потому, что…
-
Домашнее задание
-
§5 прочитать, ответить на вопросы, работать со схемой. Запомнить даты.
задания «Вставьте пропуски»
В _______ г. был учреждён Правительствующий _____________ , наделённый законосовещательными, ____________________ и __________________ функциями.
В первый состав _______________ вошли ______ ближайших к царю советников.
В 1722 г. Была введена должность __________________________, который контролировал деятельность Сената. На должность _____________________ был назначен ________________________. Пётр называл ___________________ «оком государевым».
В 1718 – 1721 гг. приказы заменили __________________. Для руководства их деятельностью были изданы _______________________________ и регламенты каждой ______________________.