Файл: Реформы управления Петра I. Составление схемы Органы власти после реформ Петра I при помощиграфических элементов ms word.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2024

Просмотров: 6

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тема урока:Реформы управления Петра I. Составление схемы «Органы власти после реформ Петра I» при помощиграфических элементов MS Word.

Цель урока: раскрыть содержание модернизационных процессов в области государственных реформ Петра I, научиться работать сграфическими элементами MS Word.

Задачи урока:

Предметные:

-создать условия для осмысления и систематизации информации по содержанию реформ Петра I; достичь понимания их исторического значения; продолжить формирование информационных, аналитических умений через организацию работы с текстом учебника дополнительными  источниками информации, оценку имеющихся знаний.

Метапредметные:

- Формировать умение ставить учебные цели, определять план учебных действий, работать с соответствии с планом;

- владеть смысловым чтением, выделять понятия, анализировать – выделять главное, обобщать, делать выводы, работать с различными видами источников.

- создать среду для развития умений согласовывать действия в группе, распределять роли, излагать своё мнение, аргументировать его. Способствовать формированию умения выступать публично, выражать свое отношение к историческим фактам, корректно и справедливо оценивать работу одноклассников.

Личностные:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

 - определять общие для всех правила поведения;

 - определять правила работы в группах;

 -оценивать содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);

 - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД:

 - определять и формулировать цель деятельности на уроке;

 - формулировать учебные задачи;

 - работать по предложенному плану, инструкции;

 - высказывать свое предположение на основе учебного материала;

  - отличать верно выполненное задание от неверного;

  - осуществлять самоконтроль;

  -совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

  Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике, тетради, карте;

 -ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);


 - находить ответы на вопросы в тексте, карте;

 - проводить анализ учебного материала;

 - проводить классификацию, указывая на основание классификации;

 Коммуникативные УУД:

 - слушать и понимать речь других;

 уметь аргументировано отвечать;

 - искать информацию в нескольких источниках

Планируемые результаты:

Предметные:

Учащиеся должны:

  • характеризовать важнейшие преобразования Петра I;

  • использовать текст Табели о рангах для характеристики соци­альной политики власти;

  • оценивать реформаторскую деятельность Петра I;

  • научиться работать с графическими элементами в MS Word.

Личностные:

Учащиеся должны:

  • осмыслить социально-нравственный опыт предшествующих по­колений;

  • осознавать свою идентичность как гражданина страны;

  • проявлять толерантность.

Метапредметные:

Учащиеся должны:

  • использовать различные источники исторической информации;

  • анализировать и обобщать факты;

  • обосновывать выводы;

  • осуществлять коллективную работу, проявляя готовность к со­трудничеству с соучениками.

Техническое обеспечение урока - проектор, экран, компьютер.

Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока: мультимедийная презентация, раздаточный материал.

Содержание урока

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация, введение в тему урока, целеполагание.

История России с конца XVII до конца XVIII века – это период, когда Россия стала великой мировой державой. Это время деятельности Петра I, Екатерины II, М.В.Ломоносова, Ивана Петровича Кулибина, А.В.Суворова и Фёдора Фёдоровича Ушакова.

Характерной чертой этой эпохи стала модернизация России, прежде всего в области укрепления государственности и повышение эффективности управления страной.

Учитель зачитывает строки о Петре I: (Слайд)

"Сей шкипер был тот шкипер славный,
Кем наша двинулась земля,
Кто придал мощно бег державный
Рулю родного корабля" 

А.С.Пушкин

- О ком и о чем идет речь в этих строках А.С. Пушкина? Как вы поняли строчки «Кто придал мощно бег державный Рулю родного корабля» (О Петре 1 и его реформах, преобразованиях?

- Вспомните, какой была система государственного управления при Алексее Михайловиче и в первые годы правления Петра I?

Попробуйте сформулировать причины вызвавшие реформы Петра I в области государственного управление (создание четко действующего государственного механизма, замена устаревшей громоздкой системы приказов новыми органами управления; власти уже не нужен сословно - представительный орган, т.к. власть царя постепенно идет по пути развития самодержавия.).

Петр I являлся сторонником так называемого «регулярного государства», в котором функции органов управления и чиновников чётко определены. Прежние органы власти с их расплывчатостью и неопределенностью его совершенно не устраивали. Пётр I прекратил пожалования в бояре и поручал государственные дела преданным людям вне зависимости от происхождения.

Т.о., давайте сформулируем тему урока «Реформа органов управления Петра I. И работа с графическими элементами в MS Word» (Слайд )

- Какие цели поставим на урок? (познакомимся с реформами, рассмотрим что изменилось в органах управления при Петре I; научиться работать с графическими элементами в MSWord)

Проблемный вопрос:Эпоха великих преобразований – так называют годы правления Петра I Великого.

Так ли это предстоит нам сегодня доказать на нашем уроке.

План урока: (Слайд )

  1. Создание сената и коллегий

  2. Указ о единонаследии. Табель о рангах.

  3. Реформа местного управления.


3. Изучение нового материала.


  1. Работа учащихся с раздаточным материалом в группах.

Группа 1. Сенат и коллегии

Работа с текстом учебника с.35-36, выполнение задания «Вставьте пропуски»

Прочитайте отрывок из сочинения историка С.М. Соловьёва и ответьте на вопросы

Построение схемы на листе (Слайд )
Группа 2. Указ о единонаследии и Табели о рангах.

Работа с текстом учебника с. 36, выполнение задания.

Работа с документом с. 39 Из указа о единонаследии. Ответить на вопросы к тексту.

Работа с Табелью о рангах. Решение исторической задачи. Представьте себя служилым человеком. Вы военный, рядовой Преображенского полка. Вы умны, прилежны в службе, проявляете смекалку и инициативу. Вас заметил командир. Какие возможности продвижения по службе открываются перед вами?

(Слайд )

Группа 3. Административная реформа. Создание Сибирской губернии.

- Работа с текстом учебника с. 36-38, выполните задание.

Ознакомьтесь с представленными вам картами и на их основе сделайте выводы о том, что нового появилось в административно-территориальном делении страны.

Постройте схему местного управления.

Р.К. Работа с текстом книги с.24-25 – Расскажите о первом Сибирском губернаторе.

(Слайд )


  1. Представление результатов работы.

  2. Построение схемы государственного устройства при Петре I. На доске

В 1721 г. Для управления делами церкви был создан Святейший Синод, под надзором светского чиновника – обер-прокурора.

В 1721 г. После победы в Северной войне Россия была провозглашена империей, а Петр I стал первым российским императором.

- Что изменилось в органах управления в результате реформ?



Вывод: в результате государственных реформ была создана централизованная система управления, для которой характерно: 1) строгая иерархия власти; 2) чёткое распределение функций между органами власти.

1714 г. – Указ о единонаследии. Указ запрещал дробление дворянских имений, так как это часто приводило к разорению дворян. Этот указ юридически ликвидировал различие между поместьями и вотчинами, превратив их в единый вид дворянской земельной собственности.

1722 г. – Табель о рангах. Старая и новая аристократия уравнивалась и в служебном положении. Служба делится на гражданскую и военную. Было определено 14 рангов (классов) чиновников. Всякий, получивший чин 8-го класса, становился потомственным дворянином. Чины с 14-го по 9-й давали личное дворянство без права передачи по наследству. За свою службу чиновники получали земли и крестьян, а также денежное содержание.

Все конспекты
4. Практическая работа на компьютере. Работа с графическими элементами.


Представление результатов работы.

5. Закрепление.

Самостоятельная работа

1.  Прочитайте текст и вставьте пропущенные слова. (Раздаточный материал)

- Взаимопроверка. (Слайд )

Выполнение тестового задания на Kahoot.

Задание: Представьте человека, который уехал из России в начале царствования Петра I и вернулся в завершающий период его правления.

- Какие перемены в стране ему показались самыми значительными?

- Каковы итоги реформ Петра I? (Слайд )

6. Подведение итогов урока

1. Проанализировать выполнение цели поставленной в начале урока.

Что Вы сегодня узнали нового?

Какая сегодня стояла перед нами цель?

2 . Оценки за работу на уроке.

Реформы Петра коснулись и календаря, со времени его правления Новый Год стали праздновать 1 января (до этого год начинался 1 сентября) и вести летоисчисление от Рождества Христова, а не от Сотворения мира. Вслед за 7207 годом в России наступил 1700 год. Мы поздравляем вас с наступающим Новым годом.

  1. Рефлексия. Незаконченная фраза

Я узнал…

Мне больше всего удалось…

Я чувствовал…

Я думал…

Я получил от этого урока…

Было трудно…

Мои ощущения…

Урок навел меня на размышление…

Над этим мне надо еще поработать…

Я недоволен потому, что…

  1. Домашнее задание

    1. §5 прочитать, ответить на вопросы, работать со схемой. Запомнить даты.


задания «Вставьте пропуски»

В _______ г. был учреждён Правительствующий _____________ , наделённый законосовещательными, ____________________ и __________________ функциями.

В первый состав _______________ вошли ______ ближайших к царю советников.

В 1722 г. Была введена должность __________________________, который контролировал деятельность Сената. На должность _____________________ был назначен ________________________. Пётр называл ___________________ «оком государевым».


В 1718 – 1721 гг. приказы заменили __________________. Для руководства их деятельностью были изданы _______________________________ и регламенты каждой ______________________.