ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 7
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Красненская средняя общеобразовательная школа имени М.И. Светличной»
Красненского района Белгородской области
Межмуниципальный заочный конкурс
«Спасибо за Победу!»
Номинация
«Подвиги героев в сердцах поколений»
Наименование работы
Авторская разработка внеурочного занятия на тему:
«Я и окружающие. Великая Отечественная война
в памяти моей семьи. Праздник Белых Журавлей».
Глотова Валентина Петровна ,
учитель русского языка и литературы
высшей категории, стаж работы 44 года
2022
Форма занятия. Групповая творческая мастерская.
Тип занятия. Учебное занятие внеурочной деятельности «Этическая грамматика»
Тема занятия. Я и окружающие. Великая Отечественная война в памяти моей семьи. Праздник Белых Журавлей.
Цель занятия: воспитывать патриотизм и любовь к родине, уважение к историческому прошлому своего народа, пробуждать интерес к своим историческим корням.
Задачи:
-
Развивать познавательный интерес учащихся. Воспитывать чувство патриотизма. -
Дать почувствовать сопричастность к историческим событиям Родины. Активизировать интерес детей к истории семьи, ее генеалогии. -
Дать почувствовать, что интерес к семье распространяется и на личность учащегося. -
Способствовать развитию интереса учащихся к истории своей Родины, ее прошлому, ее настоящему. Поддерживать инициативу и творчество учащихся. -
Воспитывать у учащихся уважительное отношение к нравственным ценностям своей семьи, Родины. Стимулировать у детей нравственные мотивы поведения. Укреплять связь поколений в семье. -
Воспитывать культуру дискуссии диалога. Развивать умение публичного выступления.
Планируемые результаты:
Личностные: развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.
Метапредметные: умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; планировать и регулировать свою деятельность; владеть устной речью, монологической контекстной речью.
Предварительная работа:
-
Занятие, на котором объявляем о начале сбора информации по теме «Семейные архивы». -
Устные рассказы детей о своей семье в году Великой Отечественной войны, (краткие, информационные). -
Письменные оформления (сочинения) на тему «История моей семьи в истории Великой Победы» -
Сбор реликвий. -
Свободное рассматривание собранных материалов. -
Оформление выставки. -
Прослушивание песен о Великой Отечественной войне, выбор понравившихся.
Оборудование:
-
Папки с материалами: «Семейные архивы. Моя семья в годы Великой Отечественной войны»; -
Материалы: ножницы, бумага, клей, вырезки, декоративные элементы для оригами. -
Оформление класса: рисунки детей, посвященные Дню Победы. -
Музыкальное оформление: песня «Журавли», песня из к/ф «Офицеры», «Память».
Материально – техническое обеспечение. Компьютер, экран, проектор, презентация, видеоклипы песен «Журавли», «Память».
ХОД ЗАНЯТИЯ
Компоненты учебного занятия | Эта пы | Этап учебного занятия | Задачи этапа | Содержание деятельности | УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||
Подготовите-льный | 1 | Организационно-подготовитель- ный | Подготовка педагога и детей к занятию. Мотивация учащихся к учебной деятельности | Учитель: Ребята, давайте поприветствуем, друг друга, Давайте порадуемся солнцу и птицам, А также порадуемся улыбчивым лицам И всем, кто живёт на этой планете, «Добрый день!» - скажем мы вместе, «Добрый день!» и взрослые и дети. Мы начинаем наше занятие. Давайте вспомним, о чём мы говорили на предыдущем занятии и сформулируем тему сегодняшнего. «Великая Отечественная война в памяти моей семьи. Праздник Белых Журавлей » | Дети формулируют тему занятия. | Регулятивные УУД: Организовать свое рабочее место |
2 | Диагностический | Диагностика жизненного и познавательного опыта обучающихся по теме занятия. Актуализация знаний учащихся, цель этого этапа – добиться эмоционального отклика в душах детей. | Учитель: Все исторические события совершаются людьми. Народны массы – состоят из отдельных людей и именно они совершают важнейшие события истории. И сегодня мы вспомним тех, кто участвовал в Великой Отечественной войне – больше того, эти люди – ваши родные. Это их руками в тылу и на фронте ковалась победа. Почти 70 лет наша страна не видела ужасов войны. Но в этой светлой полосе мирной жизни были черные годы войны в Афганистане и в Чечне, где гибли наши соотечественники, молодые ребята. Наверное, нет семьи в России, которой не коснулось бы горе той или иной войны. - Откуда мы узнаем о тех событиях? И сегодня вы расскажете о родных людях, что вынесли на своих плечах эти 1418 дней и ночей. Это те капли, которые и составляют океан народных масс. Какова же цель нашего разговора? Звучит песня «Журавли». (Видеоклип) Учитель: мы начали нашу встречу с песни Яна Френкеля на стихи Расула Гамзатова «Журавли», посвященной солдатам, погибшим в ВОВ. Что вы знаете об истории этой песни? | Ответы детей Ответы детей (из уроков истории, передач, классных часов, рассказов родных и близких) Ответы детей о том, какое отношение имеют их родственники к истории страны. Узнать историю своей семьи, вспомнить, как они жили во время ВОв, подготовить открытки) Дети рассказывают об истории написания песни Яна Френкеля на стихи Расула Гамзатова «Журавли». | Познавательные УУД : извлечение необходимой информации Коммуникатив-ные УДД : участвуют в диалоге с учителем, одноклассниками. | |
Конструирующий | 3 | Основной | Обеспечение восприятия обучающимися нового материала. Индивидуальные творческие работы детей | Учитель: Перед вами на столе лежат фотографии, которые вы взяли из семейного архива. Посмотрите на них внимательно, покажите своим одноклассникам. Задайте вопросы по этим фото. Ответьте сами на свои вопросы. Физкультминутка. А уж ясно солнышко Припекло, припекло И повсюду золото Разлило, разлило. Ручейки по улице Всё журчат, журчат. Журавли курлыкают И летят, летят. | Как зовут? Когда родился? Где воевал? Ответы детей Дети идут по кругу, взявшись за руки, медленно поднимают руки. Продолжают идти и медленно опускают руки. Бегут на носочках. Руки на поясе. Идут, высоко поднимая колени и взмахивая руками. | Познавательные УУД : отвечают на простые вопросы учителя Волевая саморегуляция |
| 4 | Систематизиро-ванный | Цель – внимательное и заботливое отношение к памяти тех, кто защищал наше Отечество в годы Великой Отечественной войны, к памяти родных, воевавших на фронтах Великой Отечественной войны, чувство сопричастности ребенка и его семьи к истории большой страны. | Учитель: Вы – четвертое поколение, живущее после тех, кто воевал в годы ВОв. Хорошо, что эта страшная война так далека от вас, но мы должны всегда помнить тех, кто отдал свои жизни, чтобы подарить нам мирное небо. Ведь среди них были близкие нам люди, наши прадеды, которые сражались и погибали на войне. И я вам предлагаю не только вспомнить их, но и ,сохранив уважение к памяти дорогих нам людей, изготовить журавликов, которых можно выполнить в технике оригами. - Вы, слышали о такой технике? На столах у вас инструкции по созданию журавликов-оригами. РАБОТА В ГРУППАХ. Создание открыток с изображением журавликов - оригами. Звучит песня «Память» ( или из к/ф «Офицеры»). (видеоклип) Смотр открыток, рассказы детей о своих родственниках, участниках ВОв. Учитель: ребята, я тоже создала открытку с изображением журавликов, посвященную моему деду – участнику ВОв, он не вернулся с войны, но жива память о нём. - Кто хочет рассказать о своих родственниках, погибших на войне? Вот такие «Странички летописи» каждый вложит дома в семейный архив. | Ответы детей. Вспоминают правила работы 1.Работай старательно. 2) Складывай на столе. 3) Линию сгиба проводи аккуратно и с нажимом. 4) Всегда держи фигурку так, как держит её воспитатель. 5) Хочешь спросить – подними руку, не выкрикивай. 6) Сделал правильно сам – помоги соседу. 7) Соблюдай правила работы с ножницами. Учащиеся выполняют работу по схеме Журавлик означает символ надежды, мира и веры в чудо Каждый ученик демонстрирует свою работу. Презентация. Выступление детей у доски с показом фото и видеоматериалов (слайды 6-15) | Регулятивные УУД: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на технологическую карту, умение сопоставлять схему с рассказом учителя; Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других. Осмысление выполненной работы |
Итоговый | 5 | Аналитический | Цель: Подведение итогов. Обмен мнениями и впечатлениями детей о том, что нового узнали о Великой Отечественной войне. | Закончите предложения
| Заканчивают предложения, оценивают занятие. | Коммуникатив-ные УУД: умение сравнивать, анализировать Самооценка собственной деятельности. |
| 6 | Рефлексивный | Самооценка обучающимися собственной деятельности. Оценка результата деятельности | Учитель: Как вы чувствовали себя на занятии? Учитель: если вам понравилось занятие, то поднимите свои ладошки, которые вы заранее обвели и вырезали из цветной бумаги. Предлагаю их разместить на доске, и дать название получившейся картине «Я голосую за мир!» А я от всего сердца желаю всем нам, что над нами всегда было мирное небо! И мы с Вами никогда не знали ВОЙНЫ! | Дети выходят к доске и оценивают свою деятельность, приклеивая вырезанные из цветной бумаги ладошки в виде цветка. | Личностное УДД: способность оценивать свои действия. Регулятивное УДД: адекватно оценивать свои достижения. |
| 7 | Информационный | Объяснение обучающимся логики следующего занятия | Учитель: Следующее занятие у нас с вами, ребята, будет через неделю по теме «Ваш внутренний портрет». Подготовьте рассказ о качествах вашего характера. Спасибо! До свидания! | | Личностное УДД: желание приобретать новые знания |
Список литературы.
1.Акаткин В., Таганов Л. Была война. М., «Детская литература», 1984.
2. Алещенко Н.М. Во Имя победы. М., «Просвещение», 1985.
3. Великая Отечественная война Советского Союза 1941 - 1945 / Под ред. Хлевнюк О.П. - М.: Академия, 2007.
4. Воспоминания родственников старшего поколения о событиях ВОв.
5. Материалы из семейных альбомов.
6. httr://www.podvignaroda.ru/ Общедоступный электронный банк «Подвиг народа в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.».