Файл: Учебное пособие для студентов. Москва Институт практической психологии, 1995. Афонькина, Ю. А., Урунтаева, Г. А. Практикум по дошкольной психологии. Москва Просвещение Владос, 1995.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.04.2024
Просмотров: 11
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задания практики
Задание 1 Составление списка литературы по теме курсовой
работы на тему « Воспитание детей в игровой деятельности»
-
Аникеева, Н. П. Педагогика и психология игры. – Москва : Владос, 1990. -
Астапов, В. М., Микадзе, Ю. В. Психодиагностика и коррекция детей Хрестоматия. / Учебное пособие для студентов. – Москва : Институт практической психологии, 1995. -
Афонькина, Ю.А., Урунтаева, Г. А. Практикум по дошкольной психологии. – Москва : Просвещение: Владос, 1995. -
Беспалько, В. П. Слагаемые педагогической технологии / В. П. Беспалько. – Москва : Педагогика, 2009. -
Божович, Л. И. Личность и её формирование в детском возрасте. – Москва : Просвещение, 1986. -
Венгер, А. Л., Эльконин, Д. Б. Особенности психического развития детей 6-7 летнего возраста. Москва : Педагогика, 1988. -
Воронин А. С. Словарь терминов по общей и социальной педагогике. – Екатеринбург : ГОУ - ВПО УГТУ - УПИ, 2006. -
Воспитание детей в игре: Пособие для воспитателя дет.сада / Сост. Бондаренко, А. К., Матусик, А. И. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Просвещение, 1983. -
Выготский Л.С. Психологическое значение игры // Выготский Л.С. Педагогическая психология / Под ред. В.В. Давыдова. М.: Педагогика-Пресс, 1996. 536 с.
10.Гогоберидзе, А. Г., Солнцева, О. В. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения для бакалавров – Москва: Питер, 2013.
11.Давыдова, О. И., Карацуба, Т. С. Особенности игровой деятельности современного дошкольника / О. И. Давыдова, Т. С. Карацуба. – Текст : непосредственный // Сборник материалов VII Международной научно - практической конференции. – 2017. – Стр. 63-65. – URL : https://elibrary.ru/item.asp?id=30404163 (дата обращения: 03.03.2021). – Текст : электронный.
12.Кравцов, Г. Г., Кравцова Е. Е. Психология игры. / Под ред. Лухтенковой К. В. – Левъ, 2017.
13.Маклаков А.Г. Общая психология: Учебник для вузов. СПб.: Питер,2016.-583с.
14.От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. / Под ред. М. А. Васильевой, Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой. — Москва : Мозаика Синтез, 2014.
15.Платонова, И. А. Особенности организации игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста / И. А. Платонова. – Текст : непосредственный // Сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. 2018. – Стр. 84-86. – URL : https://elibrary.ru/item.asp?id=36594863 (дата обращения: 26.01.2021). – Текст : электронный.
16.Панова, О. В. Особенности развития сюжетно-ролевой игры у дошкольников / О. В. Панова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. 2017. — № 38 (172). — С. 116-118. — URL : https://moluch.ru/archive/172/45729 (дата обращения: 05.03.2021). – Текст : электронный.
17.Поливанова, К. Н. Что могут рассказать о современных детях их чтение и игры / К. Н. Поливанова, Е. В. Сазонова, М. А. Шакарова. – Текст // Вопросы образования. – 2013. – №4. – С. 283–299.
18.Тихеева Е. И. Развитие речи детей. – Москва : Издательство Юрайт, 2019.
19.Урунтаева Г. А. Детская психология : учебник для студ. учреждений высш.проф. образования / Г. А. Урунтаева.- М. : Издателвскийцентр «Академия», 2015 -336 с.
20.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования : Приказ Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17.10.2013 г. / Официальный сайт Министерства образования и науки РФ Федеральное государственное автономное учреждение // «Федеральный институт развития образования» : (дата обращения: 18.02.2021 г.). - Текст : электронный.
21. Шаповаленко, И. В. Психология развития и возрастная психология : учебник и практикум для академического бакалавриата / И. В. Шаповаленко. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Издательство Юрайт, 2017. 575 с.
Задание 2
Картотека диагностических методик по теме курсовой
работы
Таблица 1
Диагностическая методика 1
Название диагностической методики,характеристики | |
Вид методики (беседа, анкета, скрининг-тест) | за деятельностью по |
Автор методики | В.М. Астапова. |
Выходные данные | |
Цель методики(выявить, изучить, определить) | осуществить деятельности с позиции . |
Материал и оборудование | Диагностическая карта |
Технология реализации | уровня деятельности |
Интерпретация результатов | дошкольников, а игровой на основании показателей |
Преимущества | |
Ограничения | - |
Диагностическая методика 2
Название диагностической методики,характеристики | |
Вид методики (беседа, анкета, скрининг-тест) | за деятельностью по |
Автор методики | Д. Б. Эльконин |
Выходные данные | - |
Цель методики(выявить, изучить, определить) | сформированности |
Материал и оборудование | Диагностическая карта |
Технология реализации | |
Интерпретация результатов | Анализ дошкольника по семи : ролей; |
Преимущества | |
Ограничения | - |
Диагностическая методика 3
Название диагностической методики,характеристики | |
Вид методики (беседа, анкета, скрининг-тест) | тест |
Автор методики | (Д.Б. Эльконин). |
Выходные данные | « в подчинении » |
Цель методики(выявить, изучить, определить) | направлена на устойчивости в правилу. |
Материал и оборудование | В материала игрушки для « » и «пожарных». |
Технология реализации | ситуаций, на игры « », а также в «пожарных». |
Интерпретация результатов | подчинения у . |
Преимущества | |
Ограничения | Методика подходит для детей нес старше5,5 лет |
Диагностическая методика 4
Название диагностической методики,характеристики | |
Вид методики (беседа, анкета, скрининг-тест) | наблюдение за свободной игрой детей. |
Автор методики | Р. Р. Калинина |
Выходные данные | - |
Цель методики(выявить, изучить, определить) | изучение сформированности структуры сюжетно-ролевой игры. |
Материал и оборудование | - использование атрибутики при подсказке взрослого, самостоятельное прямое использование атрибутики ъ |
Технология реализации | Распределение ролей: |
Интерпретация результатов | В примечании фиксируют особенности игровой деятельности: предпочитаемые сюжеты, роли, игровое поведение, увлеченность игрой, преобладающие эмоции. |
Преимущества | |
Ограничения | - |
Диагностическая методика 5
Название диагностической методики,характеристики | |
Вид методики (беседа, анкета, скрининг-тест) | за деятельностью по |
Автор методики | - |
Выходные данные | - |
Цель методики(выявить, изучить, определить) | определение сформированности мотивов к продуктивной деятельности. |
Материал и оборудование | материалы для продуктивной деятельности (конструктор). |
Технология реализации | Выраженность трех показателей мотивации (эмоциональная вовлеченность ребенка в деятельность; целенаправленность деятельности, ее завершенность; степень инициативности ребенка) оценивается по четырехбалльной шкале |
Интерпретация результатов | Суммируя баллы по этим трем показателям, получаются выводы об уровне развития мотивации к деятельности: 11-12 баллов – очень высокий уровень развития; 8-10 баллов – высокий уровень; 5-7 баллов – средний уровень; 2-4 баллов – низкий уровень; 0-1 балл – очень низкий уровень. |
Преимущества | Оцениваются следующие показатели: - эмоциональная вовлеченность ребенка в деятельность; - целенаправленность деятельности, ее завершенность; - степень инициативности ребенка. |
Ограничения | 4-6 лет |
Задание 3
Рецензия на статью «Игровая деятельность дошкольников»
Автор статьи : Николаева Лариса Юрьевна, воспитатель ГБОУ города Москвы «Школа №49», , студент РГГУ .
Актуальность статьи не вызывает сомнений, так игра является одним из важнейших средств познания окружающего мира, она способствует развитию воображения, речи, мышления.
Представленная на рецензию статья Николаевой Л.Ю носит научный характер. В ходе исследования раскрывается закладывается содержание данной работы , что позволяет сделать выводы что, игровая деятельность является наиболее эффективным и продуктивным средством обучения, т. к. усвоение обучающей информации происходит в увлекательной для ребенка деятельности.
При рассмотрении игровой деятельности дошкольников следует указать на субъектов игровой деятельности, которые бывают разного рода. Следует учитывать, что игра также воздействует и на зрителей и «болельщиков», ведь они тоже являются участниками игры. Данное явление называется «самоутверждение через сопричастность». Зритель и болельщик также самовыражают себя через свою причастность к игровой деятельности, попадая в атмосферу игры и ожидая определенных действий от участников.
Помимо интеллектуального и творческого развития игра способствует физическому развитию детей, игра стимулирует двигательную активность ребенка. Также она обладает психотерапевтическим эффектом, ведь именно через игровые действия ребенок может неосознанно и непроизвольно выплеснуть накопившиеся негативные переживания.
Работа выполнена согласно требованиям, предъявляемым к данной работе. Материал изложен логически последовательно и структурно выдержан.
Задание 4 Статья по результатам констатирующего эксперимента исследования по своей курсовой работы
на тему « Воспитание детей в игровой деятельности»
Актуальность исследования. Игра занимает важное место в жизни ребенка дошкольного и младшего школьного возраста, являясь ведущим видом их деятельности.
Для цели следующие :
-
и описать игровой старшего . -
Провести особенностей детей возраста. -
об особенностях детей возраста.
С целью воспитания нами опытно-поисковая . На данном выявлено, что в исследования высокий культуры (6 человек, 50% ). Данные различные в ролевой , они свободно и события. роли, .33% участников (4 ) группы уровень игровой , мы говорить о том, что развертывают деятельности. успешно на других , они развертывают событий. 17% участников экспериментальной группы (2 ребенка) демонстрируют низкий уровень развития культуры игровой деятельности.
Нами выявлено, что наиболее сформированным компонентом игровой деятельности в группе исследования выступают «игровые действия», четвертый уровень выраженности данного компонента имеют 67% дошкольников. Наименее выраженным является второй компонент игровой деятельности, то есть «Основное содержание игры», четвертый уровень выраженности данной характеристики демонстрируют 33% участников экспериментальной группы Помимо этого, нами определено, что нормативный уровень подчинения игровому правилу диагностируется у пяти участников экспериментальной группы (42%). Сниженный уровень выявлен у 58% участников экспериментальной группы.
На основании проведенного этапа опытно-поисковой работы мы можем говорить о том, что для дошкольников, участвующих в исследовании характерен преимущественно средний уровень сформированности развития игровой деятельности. Все указанное позволяет говорить о том, что группы исследования по большинству показателей имеют равный уровень выраженности.
Задание 5
Разработка перспективного плана содержания формирующего эксперимента курсовой работы.
игре механизм воспитателя . Оно непосредственное с детьми в , за игрой , детских и развития . необходимо для ребенка , который в игру и новые . условие игры – предметно – в группе .
В старшем дети в сюжетно-ролевые тематики («»,« », «Парикмахерская», и т.д.). При важно современной . Например, образ для – гимермаркет. парикмахерской встречается с с широким .
, сюжетно-ролевой « » в форме «Телепередача»:
1. «Блиц-опрос».
: полноту и детей о .
Воспитатель в корреспондента, интервью у . Примерные : «Вы в кафе?», « там заказать?», « там ?», «Кто выполнить ».
2. ситуация « ».
Цель: детей в .
В ходе за столом : «Можем ли мы в кафе и ?»,« роли в этой ?»,« может ».
3.Игровая « ручки».
: атрибутов для , фри, пирожки, ).
4. ситуация « в кафе».
: сюжетной .
сценариев из кафе: « с в кафе», « «Мадагаскар» в ».
Примерное взаимодействия с (игровая « » и «Книжный »):
1. « акция в » в себя для рекламы, рекламы, , придумывание , можно агентству о , подарков для .
2. « детской » - рассказывает про детские , выбирают , , задают .
3.« детских о сказках» - , оформление , выставки.
4.« » -сочинение и роликов по , обложек для , аудиокниг.
5.« к празднику» - праздничных , ее , ситуации открытки для («Какая бабушку?» и т.д.); открыток; поздравлений для и от имени .