Файл: Читательская грамотность.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2024

Просмотров: 8

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Комплекс учебных заданий по истории Древнего мира под планируемые результаты формирования и развития функциональной грамотности обучающихся 5 класса


Типовая задача

Планируемый образовательный результат

Учебное задание

ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ

Определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов (тысячелетие, век, до н. э., н. э.); •, расположении древних цивилизаций и государств, местах важнейших событий. Применять знание фактов для характеристики ключевых событий и явлений древней истории; • проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира. Сформировать понятие хронология, единицы измерения времени, летосчисление, точка отсчета времени, «лента времени». Отвечать на вопросы, не испытывая затруднений в построении фраз, подборе слов. Находить и отбирать необходимую информацию из книг, справочников, энциклопедий и др. печатных текстов.Читать чертежи, схемы, графики.


Работает с текстом учебника. Объясняет их значение

Называет хронологические рамки событий,определяет точки отсчета времени.

Находят и умеют отбирать необходимую информацию из книг, справочников, энциклопедий и др. печатных текстов.

Читают чертежи, схемы, графики.


  1. Задание: Покажите сколько длится секунда? минута?(на часах отстукиваем)

Какие единицы измерения вы знаете ещё? Час, сутки, неделя, месяц, год, век, тысячелетие. На каждый год составляется календарь.

-Что перечисляется в календаре?


Дать определение понятиям:век,тысячелетие, эра. Подвести учащихся к выводу о том, что счет лет, которым мы пользуемся сейчас, является наиболее удобным. Развивать у учащихся умения соотносить год, век, тысячелетие. Устанавливать длительностьи последовательность событий

Находит в тексте понятия и дает им определения. Умеет соотносить год.век.тысячелетие.Устанавливает последовательность событий

1.Работа с текстом учебника.-Что такое век?-Сколько лет составляет один век?

2. Определите по указанным датам середину, начало, конец века.

1952г;1221, 1799г.,

3. Поставьте даты по порядку1990г; 1980г.; 1885г, 1981г.


ГЛОБАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ

 Формировать историческую культуру учащихся, бережного отношения к историческим источникам ,находкам и реликвиям.Знать особенности своей и других культур.

Понимать историческую ценность событий происходящего

Осознавать возможность влиять на ход истории

Используют на уроках ЦОР «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия»

Осознают значимость бережного отношения к историческим источникам ,находкам и реликвиям

Понимают историческую ценность ценность событий происходящего

Работают в группе, команде.


Работа в группах

ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ

Обосновывать необходимость в разумном обращении с деньгами.Дать понятие слову «деньги»;выделить время возникновения денег на Земле;описать характерные особенности денег разных стран;проследить, как менялся вид денег в Древнем мире и других странах мира.

Дают понятие слову деньги,описывают характерные особенности первого обмена товара на товар.рассказывают как менялся вид денег в странах Древнего мира и в других странах

Составить кластер

Подготовить презентацию по изученному материалу

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ

Сформировать у учащихся понятие о хронологии как части исторических знаний;

- систематизировать и расширить знания учащихся об измерении времени в истории, продолжить формирование умений счета лет в истории;

- способствовать формированию у учащихся умений оперировать историческими датами, соотносить даты событий с веком; определять последовательность и длительность событий истории;


Ученик соотносит год, век, тысячелетие; устанавливает длительностьипоследовательность событий; умеет решать задачи на прямой и обратный счет лет в истории.Формирует представление о ценности времени.

Анализируют числовую информацию

Лента времени

№1Какой год был раньше и насколько раньше – 65 г. до н.э. или 40 г. н. э.? Отметьте даты на ленте времени, вычисления сделайте письменно.

№2В 1985 году были найдены останки захоронения, которые пролежали в земле 784 года. В каком году было сделано это захоронение. Вычисления сделайте письменно, отметьте даты на ленте времени.

№3Первое упоминание о Москве относится к 1147 г. Подсчитайте, сколько лет исполнилось городу в этом году. Отметьте даты на ленте времени, вычисления сделайте письменно.



Уметь работать с математическими инструментами.

Умеет работать с математическими инструментами,делает вычисления,отмечает на отрезке

Записать вычисления в тетради

ЕСТЕСТВЕННО - НАУЧНАЯ ГРАМОТНОСТЬ

Формулировать и обосновывать выводы , использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях; способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.); готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.; активное применение знаний и приобретённых умений, освоенных в школе, в повседневной жизни и продуктивное взаимодействие с другими людьми в профессиональной сфере и в социуме

Учащиеся определяют временные рамки изучаемого периода, соотносят даты с веками, показывают на карте территориальное пространство. Выявляют вопросы и проблемы, которые могут быть решены с помощью научных методов.Выявляют суть проблемы.Делают (сообщение, эссе, презентация, реферат составляют планы.конспекты,схемы

Тестирование

Синквейн

Презентация

Рефераты