Файл: Календарнотематический план по предмету Русский язык и литература в 5м классе (c нерусским языком обучения) разработан на основании.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2024

Просмотров: 29

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Пояснительная записка
Календарно-тематический план по предмету «Русский язык и литература» в 5-м классе (c нерусским языком обучения) разработан на основании:

  • Инструктивно-методического письма «Об особенностях учебно-воспитательного процесса в организациях среднего образования Республики Казахстан в 2022-2023 учебном году», г. Нур - Султан 2022 г. Рекомендовано Научно-методическим советом Национальной академии образования им. И. Алтынсарина (протокол № 8 от 21 июля 2022 года).

  • Приказа Министра просвещения Республики Казахстан от 3 августа 2022 года 348 «Об утверждении государственных общеобязательных стандартов дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования». «Государственный общеобязательный стандарт основного среднего образования» согласно приложению 3 к настоящему приказу

  • Приказа Министра просвещения Республики Казахстан от 12 августа 2022 года № 363. «Об определении начала, продолжительности и каникулярных периодов 2022– 2023 учебного года в организациях среднего образования»

  • Приказа Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 ноября 2012 года № 500 «Об утверждении типовых учебных планов начального, основного среднего, общего среднего образования Республики Казахстан»  с изменениями, внесенными приказом Министра просвещения РК от 12.08.2022 № 365 «О внесении изменений и дополнений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 ноября 2012 года № 500 «Об утверждении типовых учебных планов начального, основного среднего, общего среднего образования Республики Казахстан» согласно приложению 6

  • Приказа Министра просвещения Республики Казахстан от 16 сентября 2022 года № 399. «Об утверждении типовых учебных программ по общеобразовательным предметам и курсам по выбору уровней начального, основного среднего и общего среднего образования» Типовой учебной программе по учебному предмету «Русский язык и литература» для 5-9 классов уровня основного среднего образования (с нерусским языком обучения) согласно приложению 48 к настоящему приказу;

  • Приказа Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 марта 2008 года № 125 "Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся для организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования" с изменениями, внесенными приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 12 мая 2022 года № 193 «О внесении изменений в некоторые приказы Министра образования и науки Республики Казахстан»  

  • Приказа Министра образования и науки Республики Казахстан от 6 апреля 2020 года № 130 «Об утверждении Перечня документов, обязательных для ведения педагогами организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, и их формы» с изменениями и дополнениями, внесенными приказом Министра просвещения Республики Казахстан от 27 августа 2022 года № 382. согласно приложениям 3,4

  • Приказа Министра образования и науки Республики Казахстан от 22 мая 2020 года № 216 «Об утверждении перечня учебников для организаций среднего образования, учебно-методических комплексов для дошкольных организаций, организаций среднего образования, в том числе в электронной форме» с изменениями и дополнениями, внесенными приказом Министра просвещения Республики Казахстан от 23 августа 2022 года № 376




При составлении календарно-тематического плана использовано:

Учебник: «Русский язык и литература»: Учебник для 5 кл. общеобразоват. шк. с нерус. яз. обучения. Авторы: У.А. Жанпейс, Н.А. Озекбаева издательство Алматы «Атамұра» 2017

РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА: Методическое руководство Для учителей 5 класса общеобразовательной школы с каз. яз.обучения Авторы: Жанпейс У.А. 2017
Учебная программа по учебному предмету «Русский язык и литература» способствует становлению мировоззрения обучающегося, дает возможность пользоваться информацией различных сфер: социально-бытовой, социально-культурной, научно-технической, учебно-профессиональной; помогает ориентироваться в общемировом образовательном пространстве.

Целью обучения учебному предмету «Русский язык и литература» является совершенствование навыков речевой деятельности, основанных на владении системой разноуровневых языковых средств, соблюдении правили норм русского литературного языка, правил речевого этикета, что способствует развитию функциональной грамотности обучающихся.

Учебная программа направлена на развитие всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма.

По окончании основной средней школы обучающиеся должны свободно владеть языком на уровнеВ2 (продвинутый уровень) согласно CEFR – Общеевропейской системы оценки уровня владения иностранным языком.

Задачами учебного предмета «Русский язык и литература» являются:

1)развитие навыков слушания, говорения, чтения, письма, необходимых для общения в социально-бытовой, социально-культурной, научно-технической, учебно-профессиональной сферах жизни;

2)формирование знаний о единицах языковой системы, правилах их сочетания, функционирования, навыков и умений конструирования синтаксических структур в соответствии с нормами и правилами русского языка;

3)формирование и развитие навыков мышления высокого порядка, направленных на анализ, синтез, оценку, интерпретацию полученной информации;

4)формирование навыка поискового, ознакомительного, исследовательского чтения, переработки прочитанной информации;

5) развитие навыков анализа произведений разной жанровой природы, аргументированного формулирования своего отношения к прочитанному; темы, идеи и особенностей композиции, сюжета произведения, языковых особенностей произведения, ключевых эпизодов, действий и поступков героев; особенностей стиля писателя; сравнения их с произведениями мировой литературы и произведениями других видов искусства;



6) обогащение словарного запаса обучающихся коммуникативно-актуальной лексикой и фразеологией русского языка;

7) формирование толерантного отношения к языкам и культурам разных народов;
Грамматический материал изучается в контексте лексических тем на основе текстов художественных произведений.

Объем учебной нагрузки по предмету «Русский язык и литература» составляет:

в 5 классе – 3 ч. в неделю, 108 ч. в учебном году

Базовое содержание учебного предмета «Русский язык и литература» для 5 класса

Виды речевой деятельности:

1) слушание: общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут, тема текста; значение слов бытовой и духовно-нравственной тематики; основное содержание произведений фольклора и литературы/фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы; определение основной мысли текста на основе вопросов; прогнозирование содержания текста по вопросам;

2) говорение: использование синонимов, антонимов, омонимов в устной речи; пересказ основного содержания близко к тексту; соблюдение орфоэпических норм; монологическое высказывание (описание, повествование) на основе иллюстраций, комиксов; участие в диалоге; оценивание монолога/ диалога с точки зрения соответствия предложенной теме/ ситуации;

3) чтение: общее содержание текста; ключевые слова и словосочетания; стилистические особенности текстов разговорного стиля (письма, дневники), художественного стиля (стихотворение, сказка); повествование и его характерные признаки; вопросы по содержанию текста и ответы на них; ознакомительное, комментированное чтение, чтение по ролям; составление плана по опорным словам; анализ содержания небольших произведений фольклора и литературы, их тема и основная идея; извлечение необходимой информации по теме из различных источников; сравнение содержания и темы текстов;

4) письмо: тексты (письмо, дневник, стихотворение, сказка), использование элементов разговорного и художественного стилей; изложение основного содержания текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала; представление информации в виде рисунков; творческие работы на литературные темы, выражение своего отношения к героям художественных произведений или их поступкам с использованием эпитетов и сравнений; эссе (повествования или описания) объемом 60-80 слов по данному началу/концу; правописание безударных падежных окончаний; знаки препинания в простых предложениях с обращениями и однородными членами.


Использование языковые единиц:

1) использование грамматических форм слов: падежные формы существительных, прилагательных, числительных, местоимений, согласование существительных с именами прилагательными, местоимениями, порядковыми числительными по роду, числу и падежу; глаголы с зависимыми словами в нужных формах; числительные для обозначения количества;

2) использование синтаксических конструкций: безличные конструкции, выражающие модальные значения и различные состояния человека; синтаксические конструкции для выражения своего мнения, сомнения, просьбы, уверенности/согласия\несогласия, побуждения собеседника к высказыванию и др.

Пояснительная записка
Календарно-тематический план по предмету «Русский язык и литература» в 6-м классе (c нерусским языком обучения) разработан на основании:

  • Инструктивно-методического письма «Об особенностях учебно-воспитательного процесса в организациях среднего образования Республики Казахстан в 2022-2023 учебном году», г. Нур - Султан 2022 г. Рекомендовано Научно-методическим советом Национальной академии образования им. И. Алтынсарина (протокол № 8 от 21 июля 2022 года).

  • Приказа Министра просвещения Республики Казахстан от 3 августа 2022 года 348 «Об утверждении государственных общеобязательных стандартов дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования». «Государственный общеобязательный стандарт основного среднего образования» согласно приложению 3 к настоящему приказу

  • Приказа Министра просвещения Республики Казахстан от 12 августа 2022 года № 363. «Об определении начала, продолжительности и каникулярных периодов 2022– 2023 учебного года в организациях среднего образования»

  • Приказа Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 ноября 2012 года № 500 «Об утверждении типовых учебных планов начального, основного среднего, общего среднего образования Республики Казахстан»  с изменениями, внесенными приказом Министра просвещения РК от 12.08.2022 № 365 «О внесении изменений и дополнений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 ноября 2012 года № 500 «Об утверждении типовых учебных планов начального, основного среднего, общего среднего образования Республики Казахстан» согласно приложению 6

  • Приказа Министра просвещения Республики Казахстан от 16 сентября 2022 года № 399. «Об утверждении типовых учебных программ по общеобразовательным предметам и курсам по выбору уровней начального, основного среднего и общего среднего образования» Типовой учебной программе по учебному предмету «Русский язык и литература» для 5-9 классов уровня основного среднего образования (с нерусским языком обучения) согласно приложению 48 к настоящему приказу;

  • Приказа Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 марта 2008 года № 125 "Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся для организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования" с изменениями, внесенными приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 12 мая 2022 года № 193 «О внесении изменений в некоторые приказы Министра образования и науки Республики Казахстан»  

  • Приказа Министра образования и науки Республики Казахстан от 6 апреля 2020 года № 130 «Об утверждении Перечня документов, обязательных для ведения педагогами организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, и их формы» с изменениями и дополнениями, внесенными приказом Министра просвещения Республики Казахстан от 27 августа 2022 года № 382. согласно приложениям 3,4

  • Приказа Министра образования и науки Республики Казахстан от 22 мая 2020 года № 216 «Об утверждении перечня учебников для организаций среднего образования, учебно-методических комплексов для дошкольных организаций, организаций среднего образования, в том числе в электронной форме» с изменениями и дополнениями, внесенными приказом Министра просвещения Республики Казахстан от 23 августа 2022 года № 376




При составлении календарно-тематического плана использовано:

Учебник: «Русский язык и литература»: Учебник для 6 кл. общеобразоват. шк. с нерус. яз. обучения. Авторы: У.А. Жанпейс, А.Т. Есетова,

Н.А. Озекбаева, А.А. Ерболатова издательство Алматы «Атамұра» 2018.

Русский язык и литература. Методическое руководство: Для учителей 6 класса общеобразовательной школы с нерусским языком обучения / У.А. Жанпейс, Н.А. Озекбаева, А.А. Ерболатова. Алматы: Атамұра, 2018.
Учебная программа по учебному предмету «Русский язык и литература» способствует становлению мировоззрения обучающегося, дает возможность пользоваться информацией различных сфер: социально-бытовой, социально-культурной, научно-технической, учебно-профессиональной; помогает ориентироваться в общемировом образовательном пространстве.

Целью обучения учебному предмету «Русский язык и литература» является совершенствование навыков речевой деятельности, основанных на владении системой разноуровневых языковых средств, соблюдении правили норм русского литературного языка, правил речевого этикета, что способствует развитию функциональной грамотности обучающихся.

Учебная программа направлена на развитие всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма.

По окончании основной средней школы обучающиеся должны свободно владеть языком на уровнеВ2 (продвинутый уровень) согласно CEFR – Общеевропейской системы оценки уровня владения иностранным языком.

Задачами учебного предмета «Русский язык и литература» являются:

1)развитие навыков слушания, говорения, чтения, письма, необходимых для общения в социально-бытовой, социально-культурной, научно-технической, учебно-профессиональной сферах жизни;

2)формирование знаний о единицах языковой системы, правилах их сочетания, функционирования, навыков и умений конструирования синтаксических структур в соответствии с нормами и правилами русского языка;

3)формирование и развитие навыков мышления высокого порядка, направленных на анализ, синтез, оценку, интерпретацию полученной информации;

4)формирование навыка поискового, ознакомительного, исследовательского чтения, переработки прочитанной информации;

5) развитие навыков анализа произведений разной жанровой природы, аргументированного формулирования своего отношения к прочитанному; темы, идеи и особенностей композиции, сюжета произведения, языковых особенностей произведения, ключевых эпизодов, действий и поступков героев; особенностей стиля писателя; сравнения их с произведениями мировой литературы и произведениями других видов искусства;