Файл: Федеральноегосударственное бюджетное образовательного учреждения высшего образования всероссийский государственный университет юстиции.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2024

Просмотров: 33

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


— обеспечению каждой женщине права на возможно широкий спектр услуг в области планирования семьи;

— мерам по снижению материнской и детской смертности;

— предоставлению женщинам права на отпуск по беременности и родам;

— предоставлению отпуска по уходу за ребенком материл или отцу (опекуну) либо по усмотрению семьи другому родственнику, фактически осуществляющему уход за ребенком;

— прекращению трудовых отношений работодателя с женщиной в период ее отсутствия на работе по вышеназванной причине;

— выплате пособий по уходу за ребенком, по беременности и родам получению женщиной медицинского обеспечения, включающей бесплатное дородовое медицинское обслуживание, акушерское обслуживании во время родов и после родов;

— отказу работодателя в приеме на работу и снижению заработной платы женщинам по мотивам, связанным с беременностью и родами, наличием детей;

— переводу беременных женщин, а также женщин, имеющих детей в возрасте до 3 лет, в соответствии с медицинскими требованиями, на более легкую работу, исключающую воздействие неблагоприятных производственных факторов без уменьшения заработной платы;

— развитию семейного досуга и отдыха.

1.2 Нормативно-правовые основы управления МКУ «Управление социальной защиты населения Ворошиловского района города Ростова-на-Дону»



Социальная защита населения и механизм ее реализации базируются на конституционно-правовых законодательных основах и международных пактах о правах и свободах человека. Всеобщая декларация прав человека, международные пакты о гражданских и политических, экономических, социальных и культурных правах провозглашают и признают права всех людей на жизнь, свободу и личную неприкосновенность, достоинство, свободу убеждений, право на труд, отдых, образование, социальное обеспечение, защиту материальных и моральных интересов.

Общество не может обойтись без установления прав, свобод и обязанностей своих граждан. Вместе с тем они не могут устанавливаться произвольно, так как обусловлены достигнутым уровнем материальных, культурных и духовных возможностей. Основные права, свободы и обязанности граждан находят юридическое закрепление и гарантируются государством в главном его законе — Конституции.

В Российской Федерации охраняются также труд и здоровье людей. Устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.


Он отличается актуальностью нормативного регулирования, особой емкой внутренней структурой (состоит из 7 глав, 40 статей), что обеспечивает единое согласованное нормативное регулирование отношений в области социального обслуживания указанной категории граждан.

Этот закон, по существу, является базовым для института социального обслуживания, т.к. регулирует в комплексе круг вопросов, касающихся социального обслуживания двух наиболее слабо социальных групп населения — граждан пожилого возраста и инвалидов.

Выделяются следующие принципы социального обслуживания граждан: адресность; доступность; добровольность; гуманность; приоритетность; конфиденциальность; профилактическая направленность.

Это пособие по беременности и родам женщине, единовременное пособие женщинам, вставшими на учет в ранние сроки беременности; пособие в связи с рождением ребенка, полагающееся каждой семье; пособие за время отпуска по уходу за ребенком до достижения 1,5 года; ежемесячное пособие на каждого ребенка с момента его рождения и до достижения 16 (учащимся 18) лет. В последующие годы были изданы дополнения к данному закону, в части изменения размера выплат.

Социальная защита предполагает оказание помощи конкретным нуждающимся лицам с учетом их индивидуальных потребностей. В РФ изданы и действуют соответствующие нормативно-правовые акты по регламентации оказания социальной поддержки той или иной категории нуждающихся.

Таким образом, Конституция как основной закон государства и нормативно-правовые акты, конкретизирующие и наполняющие реальным содержанием социальные права, свободы и обязанности личности (Указы Президента РФ, Федеральные законы, Постановления Правительства, правовые акты, принимаемые субъектами Федерации, муниципальными органами власти) составляют и образуют то правовое пространство, в котором функционирует социальный механизм защиты интересов человека. Действие и действенность этого механизма непосредственно связаны с деятельностью людей и в значительной мере зависят от их добросовестности, профессионализма, компетентности и других качеств.

1.3 Организационная структура МКУ «Управление социальной защиты населения Ворошиловского района города Ростова-на-Дону»

Начальник Управления социальной защиты населения (УСЗН) руководит подведомственными учреждениями и организациями в пределах своих полномочий. Он разрабатывает структуру и штат управления с учетом поставленных целей и задач в пределах выделенных ассигнований и установленной численности. Начальник назначается и снимается с должности распоряжением главы района (города) в порядке, установленном законодательством. Начальник УСЗН несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач, обязанностей и функций.



В структуру УСЗН входят, как правило, следующие подразделения:

-отдел трудовых отношений и охраны труда;

-отдел по работе с семьей, женщинами и детьми;

-отдел жилищных субсидий;

-отдел кадров;

-общий отдел;

-планово-финансовый сектор;

-отдел государственной социальной помощи;

-отдел по делам ветеранов, реабилитации инвалидов и неадаптированных групп населения.

В структуру управления социальной защиты населения входят:

1. Руководитель «УСЗН Ворошиловского района города Ростова-на-Дону»

2. Заместитель руководителя« УСЗН Ворошиловского района города Ростова-на-Дону»

3. Отдел бухгалтерского учета и финансового обеспечения предоставления льгот;

4. Отдел семьи и детских пособий;

5. Отдел льгот и социальных гарантий;

6. Отдел по назначению и начислению субсидий на оплату жилья, коммунальных услуг;

7. Отдел опеки и попечительства.

8.Отдел По проблемам семьи, материнства и детства

9.Главный специалист (юрисконсульт)

УСЗН координирует и контролирует деятельность подведомственных подразделений: центров социального обслуживания; домов-интернатов, центров психологической помощи и т. д.

Подводя итог отметим, что Содержание государственного управления социальной защитой определяется:

- правовым регулированием отношений путем принятия законодательных актов, решений государственных органов, направленных на реализацию государственной политики в этой сфере;

- созданием системы центральных и местных органов управления социальной защитой, определение его структуры и компетенции;

- применение организационных и других средств относительно усовершенствования их структуры и улучшение организации, повышение эффективности работы;

- созданием системы социальных гарантий защиты прав граждан;

- созданием достаточной сети государственных учреждений и заведений сферы социальной защиты с учетом специфики того или иного региона;

- созданием специальных фондов.

II. СФЕРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГЛАВНОГО СПЕЦИАЛИСТА (ЮРИСКОНСУЛЬТА) В МКУ «УСЗН ВОРОШИЛОВСКОГО РАЙОНА Г.РОСТОВА-НА-ДОНУ» 1.1Должностные обязанности Юрисконсульта в МКУ «УСЗН»

Должность Главного специалиста (юрисконсульта) МКУ «УСЗН Ворошиловского района г.Ростова-на-дону».

В своей работе ведущий специалист руководствуется Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы местного самоуправления в Российской Федерации, федеральными законами, а также иными нормативно-правовыми актами, применительно к исполнению должностных обязанностей, основами прохождения муниципальной службы в Российской Федерации, Ростовской области, Уставом Ворошиловского муниципального района, а также положением о Департаменте образования.


Также основами делопроизводства, Распоряжениями Администрации Ворошиловского района и Приказами Департамента образования. Должностные обязанности, права и ответственность юриста закреплены в должностной инструкции.

На основании должностной инструкции ведущего специалиста- юриста Департамента образования Администрации Ворошиловского муниципального района Ростовской области области к моим должностным обязанностям при прохождении практики в юридическом отделе организации относился ряд непосредственных обязанностей, которые мы подразделили на следующие группы:

I Группа - соблюдение законных требований, то есть юрист Департамента образования обязан соблюдать законы Российской Федерации, региональные и муниципальные нормативные акты, принятые органами государственной власти, местного самоуправления, исполнять приказы, директора Департамента образования администрации Ворошиловского муниципального района Ростовской области.

II Группа-оказание юридической помощи и консультации, сюда относится своевременное рассмотрение обращений граждан, организаций, педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, и их разрешение. Так же своевременно осуществлять информирование руководства, сотрудников организации, так и руководителей подведомственных муниципальных учреждений о действующем законодательстве, а также изменениях в нем.

III Группа - ведение договорной работы, сюда я отнесла непосредственно обязанности юриста по работе с договорами, заключаемыми от лица организации, разработке проектов договоров (контрактов), принятие мер по разрешению разногласий по проектам договоров (контрактов), а также проведение юридической оценки и проверки договоров, которые заключают подведомственные Департаменту образования организации.

IV Группа - это правовая работа юриста, к ней я отнесла подготовку и разработка проектов, а также проведение правовой экспертизы на соответствие действующему законодательству приказов, положений, инструкций и других актов и документов нормативного характера в организации, а также формирование базы нормативных и ненормативных актов Департамента образования.

V Группа - это контроль. В эту группу я отнесла деятельность работы юриста, направленную на осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации, Ростовской области при осуществлении деятельности как Департамента образования, так и подведомственных ему муниципальных учреждений.


1.2 Договорная работа Юрисконсульта в МКУ «УСЗН»

Совместно с руководителем практики был составлен план прохождения практики, который я успешно выполнила. В процессе прохождения практики мною были проанализированы следующие аспекты:

- законодательство РФ;

- организация и деятельность департамента образования Ворошиловского муниципального района Ростовской области;

- структура департамента образования Ворошиловского муниципального района Ростовской области;

- ознакомление с организацией и содержанием работы юриста в департаменте образования администрации .

Также мною были рассмотрены следующие вопросы:

- взаимодействие департамента образования Ворошиловского муниципального района Ростовской области с населением;

- оценка эффективности деятельности департамента образования Ворошиловского муниципального района Ростовской области;

- особенности работы юриста в департаменте образования Ворошиловского муниципального района Ростовской области;

- виды документов отрабатываемых в департаменте образования Ворошиловского муниципального района Ростовской области;

- составление проектов основных документов отрабатываемых в департамента образования Ворошиловского муниципального района Ростовской области;

- эффективное использование правовых систем «Гарант» и «Консультант Плюс» применительно к деятельности юриста;

- отработка навыков в ведении учёта и хранении находящихся в производстве

и законченных исполнением судебных и арбитражных дел;

- выполнение анализа и обобщение результатов рассмотрения претензий и

судебных дел; - принятие участия в работе по заключению соглашений, подготовке

заключений по их юридической обоснованности;

- принятие участия в подготовке заключений по правовым вопросам,

возникающим в деятельности департамента образования администрации.

- получение практики в даче справок и консультаций работникам департамента

образования Ворошиловского муниципального района области о текущем

законодательстве.

За время прохождения практики в юридическом отделе Департамента

образования я изучила и проанализировала договорную работу организации.

Договорная работа организации ведется в строгом соответствии с требованиями

Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона № 44-ФЗ «О