Файл: Федеральноегосударственное бюджетное образовательного учреждения высшего образования всероссийский государственный университет юстиции.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2024

Просмотров: 30

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения

государственных и муниципальных нужд», а также других нормативных

документов.

В своей деятельности юрист Департамента образования Администрации

Ворошиловского муниципального района ведет договорную работу, которая связана

с заключением и исполнением договоров.

Юрист определяет формы договорных отношений, принимает участие в

работе по заключению хозяйственных договоров (контрактов), разработке проектов

договоров (контрактов), принимать меры по разрешению разногласий по проектам

договоров (контрактов), производит визирование, обеспечивать нотариальное

удостоверение и (или) государственную регистрацию отельных видов договоров.

Юрист проводит подготовку к заключению договоров сюда входит

разработка основных условий договора, подготовка бланков договорной

документации и т.д., а также оформлением договоров, урегулированием разногласий конкретизация содержания заключаемых договоров, а также их изменение и расторжение.

Также юрист Департамента образования Администрации Ворошиловского

муниципального района Ростовской области ведет договорную работу учреждений

подведомственных Департаменту образования. Юрист рассматривает, проверяет

договора и в случае необходимости составляет протоколы разногласий и ведет

претензионно - исковую работу от лица Департамента образования Администрации

Ворошиловского о муниципального района Ростовской области

Таким образом, деятельность юриста Департамента образования

Администрации Ворошиловского муниципального района Ростовской области

регламентируют как федеральные нормативные акты, региональные,

муниципальные документы, и непосредственно приказы и распоряжения директора

Департамента образования.

Свою деятельность юрист организации ведет в строгом соответствии с законом

и нормативными документами, взаимодействует с другими структурными подразделениями

Администрации Ворошиловского муниципального района Ростовской области, работниками органов государственной власти и местного самоуправления Ростовской области по исполнению должностных обязанностей.

Юрист, в пределах своих полномочий, вправе требовать выполнения законности, своевременности и правильности оформления документации.

Также юрист организации несет дисциплинарную ответственность за не исполнение, либо ненадлежащее исполнение своих обязанностей, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а именно Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О муниципальной службе Российской Федерации», Федеральным законом «О противодействии коррупции», а также иными нормативными документами.


Также юрист организации может понести иную ответственность, предусмотренную действующим законодательством, за действия, либо бездействия, ведущие к нарушению прав и законных интересов как физических, так и юридических лиц, при исполнении своих должностных обязанностей.

III SWOT-АНАЛИЗ МКУ « УСЗН» ВОРОШИЛОВСКОГО РАЙОНА Г.РОСТОВА-НА-ДОНУ

Сильные стороны:

1 Укомплектованность управленческими кадрами и достаточно высокий уровень их квалификации.

2.Наличие развитой инфраструктурной системы социальной сферы

3 Широкий спектр предоставляемых социальных услуг.

4. Отлаженная система осуществления выплат, пособий и других форм социальной поддержки населения.

5.профессионализм работников отделов;

6.прием документов граждан в удобное для них время, возможность записаться на прием через интернет.

Слабые стороны:

1.низкая заработная плата;

2.Низкий уровень доходов населения, значительная доля лиц, нуждающихся в социальной защите.
3.недостаточная доступность услуг для части потребителей (отсутствие пошаговой доступности)

4.высокая разноплановая нагрузка на систему, ежегодное увеличение возлагаемых полномочий

5. Низкий уровень доходов населения, значительная доля лиц, нуждающихся в социальной защите.
6. недостаточный уровень информационной открытости системы социальной защиты населения

Возможности:

- Маятниковая миграция с близлежащих территорий, позволяющая частично закрывать вакансии рабочих мест
– увеличение эффективности и скорости работы сотрудников за счет нового программного обеспечения и приобретения новой компьютерной техники;

– возможность привлечения квалифицированных специалистов;

Угрозы:

-ограниченный бюджет;

-часто меняющееся законодательство РФ;

-увеличение загруженности сотрудников за счет большого документооборота, что может привести к большим очередям и снизить удовлетворенность граждан.

-Увеличение нагрузки на социальную сферу за счет роста числа нетрудоспособного населения (инвалидов), повышения уровня социального сиротства.

-Социально-экологические катаклизмы, обусловленные выходом из строя объектов инженерной инфраструктуры жизнеобеспечения и жилого фонда в силу их высокой изношенности.

- Снижение дотаций, субсидий, субвенций из регионального и федерального бюджетов.

- Высокая затратность содержания муниципальной собственности.


Во время прохождения практики серьезных трудностей я не испытала, так как в отделе в котором я работала была благоприятная и позитивная атмосфера и квалифицированные специалисты; сфера делопроизводства в теории и на практике мне была знакома, что исключило затруднения в работе с документами.

IV ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРАКТИКАНТА

Текущий учет за работой в МКУ УСЗН Ворошиловского района г Ростова-на-Дону :

12 января -Анализ основных направлений деятельности Главного специалиста(юрисконсульта)


13 января - Знакомство с основными категориями обслуживаемого населения.

16мая по 20 января – Рассмотрела структуру отдела социальной защиты населения, Территориального центра социального обслуживания (анализ деятельности каждого отдела).   В структуре отдела социальной защиты населения изучила отделы:

- отдел планирования и учёта по выплате пенсий и пособий;

- отдел организации, назначения и выплаты компенсаций;

- плановый отдел;

- отдел бухгалтерского учёта и отчётности;

- отдел организации, назначения планирования и выплаты пособий.

Так же работала с Главным специалистом(юрисконсультом)

23января мая по 25 января

- отработка навыков в ведении учёта и хранении находящихся в производстве

и законченных исполнением судебных и арбитражных дел;

- выполнение анализа и обобщение результатов рассмотрения претензий и

судебных дел; - принятие участия в работе по заключению соглашений, подготовке

заключений по их юридической обоснованности;

- принятие участия в подготовке заключений по правовым вопросам,

возникающим в деятельности департамента образования администрации.

- получение практики в даче справок и консультаций работникам департамента

образования Ворошиловского муниципального района области о текущем

законодательстве.

 




ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе практики я ознакомилась с деятельностью и особенностями управления УСЗН:

- изучила правовой статус и общую характеристику УСЗН;

- изучила основы деятельности, цели, задачи и принципы управления УСЗН;

- изучила нормативно-правовую базу, регулирующую деятельность учреждения;

-изучила Правила внутреннего трудового распорядка;

- исследовала структуру УСЗН, полномочия и функции

В процессе прохождения практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности я ознакомилась с принципами проведения практики, изучила цели, задачи, функции и основные направления деятельности организации, принципы работы юридической службы Департамента образования Администрации Ворошиловского муниципального района Ростовской области, а также порядок ведения делопроизводства и документооборота в организации, проанализировала нормативно-правовую базу деятельности организации, а также основы функционирования юридической службы организации.


Так же я ознакомилась с деятельностью Департамента образования Администрации Ворошиловского муниципального района Ростовской области, и его основными функциями. Изучила нормативно-правовые и локальные нормативные акты, регулирующие деятельность Департамента образования Администрации Ворошиловского муниципального района Ростовской области.

А так же изучила основные обязанности и права юриста организации. Широкий охват отраслей Российского права, с которыми мне пришлось сталкиваться на практике, позволил мне усвоить изученный теоретический материал, полученный на занятиях в институте.

Я освоила базы применения норм Российского права на практике, понял, как работают некоторые законы, подзаконные акты, которые мне были непонятны, осознал их значимость в практической деятельности.

К сожалению, я могу отметить, что особенностью российской правовой системы является несовершенство нормативно-правовой базы, и, как следствие, частые или систематические нарушения закона, умышленно или по незнанию, подавляющим большинством участников гражданскоправового оборота в Российской Федерации.

Мне практика помогла научиться самостоятельно решать определенный круг задач, возникающих в ходе работы юрисконсульта компании. Практика позволила усвоить ранее полученный теоретический материал, научила ориентироваться в законодательстве, применять правильные нормы законодательства и отличать одни от других.

Я считаю, что для решения спорных ситуаций, сначала необходимо изучить максимально возможное законодательство, с той целью, чтобы не упустить какие-либо тонкости и нюансы при разрешении ситуаций. Важную роль в законодательстве имеет правоприменительная практика, решения судов и т.д

Проведя SWOT-анализ УСЗН, для улучшения работы я предложила:

1) рассмотреть возможности увеличения заработной платы сотрудникам учреждения;

2) привлечение квалифицированных специалистов;

3) приобретение и установка дополнительной компьютерной техники.

Совершенствования требует технология социального обслуживания, которая предоставляется гражданам на платной и бесплатной основе. Для этого следует: совершенствовать нормативно-правовую базу деятельности учреждений социального обслуживания, укреплять материально-техническую базу и кадровое обеспечение, ввести систему стандартизации социального обслуживания, оказание социальных услуг должно осуществляться не только государственными, но и частными социальными учреждениями.


Касаясь величины пенсий, пособий и денежных компенсаций, надо сказать о том, что их необходимо повысить до величины прожиточного минимума. Повышение величины пособий на детей возможно при использовании опыта зарубежных стран, который сводится к следующему: необходимо ввести обязательное страхование детей, а из сформированных на его основе фондов предоставлять страховое пособие.

Я считаю, если будут выполнены предложенные мною методы по улучшению работы в УСЗН, то работники будут выполнять свои обязанности быстро и качественно, так же уменьшится время ожидания приема посетителей, а новая компьютерная техника повысит производительность труда сотрудников.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, 4398с.

2.Федеральный закон "О некоммерческих организациях" от 12.01.1996 N 7-ФЗ7с1(последняя редакция) Принят Государственной Думой 8 декабря 1995 года //«КонсультантПлюс»

3.Правовое обеспечение социальной работы:Учебник/Под ред. проф. Е. И. Холостовой, проф. О. Г. Прохоровой. — М. Дашков и Ко», 2013. — 256с.

4.ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» от 29.12.2006 №256-ФЗ - 1929с. Принят Государственной Думой 22 декабря 2006 года//«КонсультантПлюс» 5. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ-192с (ред. от 27.12.2019) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Принят Государственной Думой 16 сентября 2003 года //«КонсультантПлюс»

6. Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ-1149с «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Принят Государственной Думой 7 июля 2010 года //«КонсультантПлюс»

7. ФЗ"О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" от 19.05.1995 N 81- ФЗ-80 (последняя редакция) Принят Государственной Думой 26 апреля 1995 года //«КонсультантПлюс»

8. Федеральный закон "О государственной социальной помощи" от 17.07.1999 N 178-ФЗ-1282с (последняя редакция Принят Государственной Думой 25 июня 1999 года) //«КонсультантПлюс»

9.Федеральный закон "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" от 28.12.2013 N 442-ФЗ (последняя редакция) Принят Государственной Думой 23 декабря 2013 года

10.Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 №173-ФЗ/ /Собрание законодательства РФ 2001№52(1). Ст.4920