Файл: Федеральноегосударственное бюджетное образовательного учреждения высшего образования всероссийский государственный университет юстиции.docx
Добавлен: 26.04.2024
Просмотров: 30
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд», а также других нормативных
документов.
В своей деятельности юрист Департамента образования Администрации
Ворошиловского муниципального района ведет договорную работу, которая связана
с заключением и исполнением договоров.
Юрист определяет формы договорных отношений, принимает участие в
работе по заключению хозяйственных договоров (контрактов), разработке проектов
договоров (контрактов), принимать меры по разрешению разногласий по проектам
договоров (контрактов), производит визирование, обеспечивать нотариальное
удостоверение и (или) государственную регистрацию отельных видов договоров.
Юрист проводит подготовку к заключению договоров сюда входит
разработка основных условий договора, подготовка бланков договорной
документации и т.д., а также оформлением договоров, урегулированием разногласий конкретизация содержания заключаемых договоров, а также их изменение и расторжение.
Также юрист Департамента образования Администрации Ворошиловского
муниципального района Ростовской области ведет договорную работу учреждений
подведомственных Департаменту образования. Юрист рассматривает, проверяет
договора и в случае необходимости составляет протоколы разногласий и ведет
претензионно - исковую работу от лица Департамента образования Администрации
Ворошиловского о муниципального района Ростовской области
Таким образом, деятельность юриста Департамента образования
Администрации Ворошиловского муниципального района Ростовской области
регламентируют как федеральные нормативные акты, региональные,
муниципальные документы, и непосредственно приказы и распоряжения директора
Департамента образования.
Свою деятельность юрист организации ведет в строгом соответствии с законом
и нормативными документами, взаимодействует с другими структурными подразделениями
Администрации Ворошиловского муниципального района Ростовской области, работниками органов государственной власти и местного самоуправления Ростовской области по исполнению должностных обязанностей.
Юрист, в пределах своих полномочий, вправе требовать выполнения законности, своевременности и правильности оформления документации.
Также юрист организации несет дисциплинарную ответственность за не исполнение, либо ненадлежащее исполнение своих обязанностей, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а именно Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О муниципальной службе Российской Федерации», Федеральным законом «О противодействии коррупции», а также иными нормативными документами.
Также юрист организации может понести иную ответственность, предусмотренную действующим законодательством, за действия, либо бездействия, ведущие к нарушению прав и законных интересов как физических, так и юридических лиц, при исполнении своих должностных обязанностей.
III SWOT-АНАЛИЗ МКУ « УСЗН» ВОРОШИЛОВСКОГО РАЙОНА Г.РОСТОВА-НА-ДОНУ
Сильные стороны:
1 Укомплектованность управленческими кадрами и достаточно высокий уровень их квалификации.
2.Наличие развитой инфраструктурной системы социальной сферы
3 Широкий спектр предоставляемых социальных услуг.
4. Отлаженная система осуществления выплат, пособий и других форм социальной поддержки населения.
5.профессионализм работников отделов;
6.прием документов граждан в удобное для них время, возможность записаться на прием через интернет.
Слабые стороны:
1.низкая заработная плата;
2.Низкий уровень доходов населения, значительная доля лиц, нуждающихся в социальной защите.
3.недостаточная доступность услуг для части потребителей (отсутствие пошаговой доступности)
4.высокая разноплановая нагрузка на систему, ежегодное увеличение возлагаемых полномочий
5. Низкий уровень доходов населения, значительная доля лиц, нуждающихся в социальной защите.
6. недостаточный уровень информационной открытости системы социальной защиты населения
Возможности:
- Маятниковая миграция с близлежащих территорий, позволяющая частично закрывать вакансии рабочих мест
– увеличение эффективности и скорости работы сотрудников за счет нового программного обеспечения и приобретения новой компьютерной техники;
– возможность привлечения квалифицированных специалистов;
Угрозы:
-ограниченный бюджет;
-часто меняющееся законодательство РФ;
-увеличение загруженности сотрудников за счет большого документооборота, что может привести к большим очередям и снизить удовлетворенность граждан.
-Увеличение нагрузки на социальную сферу за счет роста числа нетрудоспособного населения (инвалидов), повышения уровня социального сиротства.
-Социально-экологические катаклизмы, обусловленные выходом из строя объектов инженерной инфраструктуры жизнеобеспечения и жилого фонда в силу их высокой изношенности.
- Снижение дотаций, субсидий, субвенций из регионального и федерального бюджетов.
- Высокая затратность содержания муниципальной собственности.
Во время прохождения практики серьезных трудностей я не испытала, так как в отделе в котором я работала была благоприятная и позитивная атмосфера и квалифицированные специалисты; сфера делопроизводства в теории и на практике мне была знакома, что исключило затруднения в работе с документами.
IV ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРАКТИКАНТА
Текущий учет за работой в МКУ УСЗН Ворошиловского района г Ростова-на-Дону :
12 января -Анализ основных направлений деятельности Главного специалиста(юрисконсульта)
13 января - Знакомство с основными категориями обслуживаемого населения.
16мая по 20 января – Рассмотрела структуру отдела социальной защиты населения, Территориального центра социального обслуживания (анализ деятельности каждого отдела). В структуре отдела социальной защиты населения изучила отделы:
- отдел планирования и учёта по выплате пенсий и пособий;
- отдел организации, назначения и выплаты компенсаций;
- плановый отдел;
- отдел бухгалтерского учёта и отчётности;
- отдел организации, назначения планирования и выплаты пособий.
Так же работала с Главным специалистом(юрисконсультом)
23января мая по 25 января
- отработка навыков в ведении учёта и хранении находящихся в производстве
и законченных исполнением судебных и арбитражных дел;
- выполнение анализа и обобщение результатов рассмотрения претензий и
судебных дел; - принятие участия в работе по заключению соглашений, подготовке
заключений по их юридической обоснованности;
- принятие участия в подготовке заключений по правовым вопросам,
возникающим в деятельности департамента образования администрации.
- получение практики в даче справок и консультаций работникам департамента
образования Ворошиловского муниципального района области о текущем
законодательстве.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе практики я ознакомилась с деятельностью и особенностями управления УСЗН:
- изучила правовой статус и общую характеристику УСЗН;
- изучила основы деятельности, цели, задачи и принципы управления УСЗН;
- изучила нормативно-правовую базу, регулирующую деятельность учреждения;
-изучила Правила внутреннего трудового распорядка;
- исследовала структуру УСЗН, полномочия и функции
В процессе прохождения практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности я ознакомилась с принципами проведения практики, изучила цели, задачи, функции и основные направления деятельности организации, принципы работы юридической службы Департамента образования Администрации Ворошиловского муниципального района Ростовской области, а также порядок ведения делопроизводства и документооборота в организации, проанализировала нормативно-правовую базу деятельности организации, а также основы функционирования юридической службы организации.
Так же я ознакомилась с деятельностью Департамента образования Администрации Ворошиловского муниципального района Ростовской области, и его основными функциями. Изучила нормативно-правовые и локальные нормативные акты, регулирующие деятельность Департамента образования Администрации Ворошиловского муниципального района Ростовской области.
А так же изучила основные обязанности и права юриста организации. Широкий охват отраслей Российского права, с которыми мне пришлось сталкиваться на практике, позволил мне усвоить изученный теоретический материал, полученный на занятиях в институте.
Я освоила базы применения норм Российского права на практике, понял, как работают некоторые законы, подзаконные акты, которые мне были непонятны, осознал их значимость в практической деятельности.
К сожалению, я могу отметить, что особенностью российской правовой системы является несовершенство нормативно-правовой базы, и, как следствие, частые или систематические нарушения закона, умышленно или по незнанию, подавляющим большинством участников гражданскоправового оборота в Российской Федерации.
Мне практика помогла научиться самостоятельно решать определенный круг задач, возникающих в ходе работы юрисконсульта компании. Практика позволила усвоить ранее полученный теоретический материал, научила ориентироваться в законодательстве, применять правильные нормы законодательства и отличать одни от других.
Я считаю, что для решения спорных ситуаций, сначала необходимо изучить максимально возможное законодательство, с той целью, чтобы не упустить какие-либо тонкости и нюансы при разрешении ситуаций. Важную роль в законодательстве имеет правоприменительная практика, решения судов и т.д
Проведя SWOT-анализ УСЗН, для улучшения работы я предложила:
1) рассмотреть возможности увеличения заработной платы сотрудникам учреждения;
2) привлечение квалифицированных специалистов;
3) приобретение и установка дополнительной компьютерной техники.
Совершенствования требует технология социального обслуживания, которая предоставляется гражданам на платной и бесплатной основе. Для этого следует: совершенствовать нормативно-правовую базу деятельности учреждений социального обслуживания, укреплять материально-техническую базу и кадровое обеспечение, ввести систему стандартизации социального обслуживания, оказание социальных услуг должно осуществляться не только государственными, но и частными социальными учреждениями.
Касаясь величины пенсий, пособий и денежных компенсаций, надо сказать о том, что их необходимо повысить до величины прожиточного минимума. Повышение величины пособий на детей возможно при использовании опыта зарубежных стран, который сводится к следующему: необходимо ввести обязательное страхование детей, а из сформированных на его основе фондов предоставлять страховое пособие.
Я считаю, если будут выполнены предложенные мною методы по улучшению работы в УСЗН, то работники будут выполнять свои обязанности быстро и качественно, так же уменьшится время ожидания приема посетителей, а новая компьютерная техника повысит производительность труда сотрудников.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, 4398с.
2.Федеральный закон "О некоммерческих организациях" от 12.01.1996 N 7-ФЗ7с1(последняя редакция) Принят Государственной Думой 8 декабря 1995 года //«КонсультантПлюс»
3.Правовое обеспечение социальной работы:Учебник/Под ред. проф. Е. И. Холостовой, проф. О. Г. Прохоровой. — М. Дашков и Ко», 2013. — 256с.
4.ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» от 29.12.2006 №256-ФЗ - 1929с. Принят Государственной Думой 22 декабря 2006 года//«КонсультантПлюс» 5. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ-192с (ред. от 27.12.2019) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Принят Государственной Думой 16 сентября 2003 года //«КонсультантПлюс»
6. Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ-1149с «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Принят Государственной Думой 7 июля 2010 года //«КонсультантПлюс»
7. ФЗ"О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" от 19.05.1995 N 81- ФЗ-80 (последняя редакция) Принят Государственной Думой 26 апреля 1995 года //«КонсультантПлюс»
8. Федеральный закон "О государственной социальной помощи" от 17.07.1999 N 178-ФЗ-1282с (последняя редакция Принят Государственной Думой 25 июня 1999 года) //«КонсультантПлюс»
9.Федеральный закон "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" от 28.12.2013 N 442-ФЗ (последняя редакция) Принят Государственной Думой 23 декабря 2013 года
10.Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 №173-ФЗ/ /Собрание законодательства РФ 2001№52(1). Ст.4920