Файл: 3. лабораторные работы лабораторная работа 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2024

Просмотров: 88

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3. ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ

Лабораторная работа №1

Общая характеристика, анализ деятельности, выбор направления автоматизации для предприятия, на примере ООО «Морской яхтенный клуб»


1.1 Цель работы

Изучение основ создания автоматизированного рабочего места на предприятии. Создание информационно – логической модели предприятия и шаблонов входных/выходных документов.

1.2 Методические указания

1.2.1 Общая характеристика предприятия


ООО «Морской яхтклуб» - самая элитная яхтенная стоянка в черте города, преимуществом которой является близость к акватории и полностью переоборудована причальная линия.

Это первый частный яхтенный порт в Санкт-Петербурге. Возник он не на пустом месте, в советские времена здесь существовал яхт-клуб Балтийского речного пароходства. Потом он был выкуплен и превращен в современную марину: полностью переоборудована причальная линия - установлены плавучие понтоны на 100 стояночных мест. Стоянки яхт оборудованы подачей воды и электричества. Здесь есть уникальная для России услуга - стационарная заправочная станция на воде. Многие, почти все, российские клубы заправляют катера топливом. Но обычно это осуществляется или приезжающим в определенные часы бензовозом, или сотрудники клуба заливают топливо из заранее припасенных канистр. В морском яхт-клубе можно заправляться как европейских маринах - от колонки.

Общество с ограниченной ответственностью (общепринятое сокращение — ООО) — учрежденное одним или несколькими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

Общество с ограниченной ответственностью наряду с иными видами хозяйственных обществ, а также хозяйственных товариществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий является коммерческой организацией, то есть организацией
, преследующей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и распределяющей полученную прибыль между участниками.

В отличие от государственных и муниципальных унитарных предприятий, на имущество которых их учредители не имеют право собственности или иное вещное право, общества с ограниченной ответственностью (равно как и иные виды хозяйственных обществ, хозяйственных товариществ и производственных кооперативов) характеризуются тем, что их участники имеют в отношении них обязательственные права.

Основные виды деятельности предприятия ООО «Морской яхтклуб»:

  • Торговый сектор

Продажа катеров, моторных и парусных яхт, гидроциклов, лодок, подвесных лодочных моторов, снегоходов, других водноспортивных товаров и мототехники;

Ремонт и сервисное обслуживание катеров, гидроциклов, снегоходов, лодочных моторов. Поставка комплектующих европейских фирм Maritim, Vetus, Nautikulma, Plastimo, Meredin, Biltema. Официальный дилер YAMAHA. Официальный представитель итальянской фирмы Quick nautiсal equipment. Поставщик продукции итальянской фирмы GIGIEFFE (колонки для понтонов и яхтенных стоянок;

ООО «Морской яхтклуб» предосдавляет сдачу в аренду оборудованных причалов, зимняя стоянка яхт, катеров, лодок и гидроциклов, сервис, ремонт водноспортивной техники;

  • Рекреационно-сервисный сектор

Организация комплексных мероприятий на собственной рекреационной базе, организация индивидуального отдыха ("Морской яхтклуб").

Ресторан «Морской яхт-клуб»: просторный двухуровневый ресторан, вмещающий до 250 гостей. На первом находится уютный бар, на втором – еще один бар и большая ресторанная зона. В центральной части зала организован атриум, а по периметру его окружают огромные панорамные окна.

  • Детско-юношеская парусная школа

Обучение, организация и проведение соревнований по парусному спорту, крейсерская секция, виндсерфинг, буерный спорт.

  • Сектор риэлтерских услуг

Реализация проектов компании ООО "Морской яхтклуб", в т.ч. развитие земельного фонда, реализация офисных помещений: (новый 3-х этажный бизнес-центр класса А, прямая аренда, офисные помещения от 32 до 65 кв.м, круглосуточная охрана и видеонаблюдение, система охранной и пожарной сигнализации, приточно-вытяжная вентиляция, индивидуальное кондиционирование, высокоскоростной Интернет, коммунальные услуги и парковка включены в ставку аренды).

Юридический адрес предприятия ООО «Морской яхтклуб»: Россия, Санкт-Петербург, «Морской яхтклуб», наб. Мартынова 92.



Организационная модель предприятия состоит из следующих подразделений:

  • руководство, исполнительный директор предприятия;

  • планово-экономический отдел, главный бухгалтер;

  • административно-хозяйственный отдел, администратор;

  • отдел кадров, менеджер по персоналу,

  • отдел геодезического контроля, инженер по морской геодезии;

  • отдел энерго производственной службы, инженер-электрик;

  • финансовый отдел;

  • отдел технологической службы, главный инженер;

  • отдел маркетинга;

  • отдел охраны труда и техники безопасности;

  • юридический отдел

Упрощенно структура компании представлена на рисунке 1.



Рис.1.1. Организационная модель предприятия

При изучении организационной модели предприятия были рассмотрены все его подразделения в отдельности и выявлены их функции, обязанности и решаемые задачи.

Руководство

  • организация руководства деятельности предприятия, решения проблем, возникающих в процессе деятельности предприятия;

  • заключение договоров и принятие необходимых мер по их выполнению согласно заключенным договорам.

  • разработка организационной структуры предприятия и должностных инструкций.

Финансовый отдел

  • распределение денежных средств по статьям;

  • контроль и распределение денежных средств по отделам и проектам;

  • составление инвентаризационной ведомости;

  • отчёты.

Отдел планово-экономический

  • ведение учета и контроля над целостностью и движением нематериальных фондов и денежных средств организации;

  • учет долгосрочных активов, материальных ценностей, расчетов с клиентами, расчетов с персоналом (оплата труда), учет расходов, финансовых результатов от банковских операций.

Отдел административно-хозяйственного управления

  • текущее обеспечение деятельности, как поддержание офисной техники в рабочем состоянии, и обеспечение связи осуществление крупных разовых закупок (мебель, офисное оборудование);

  • ведение документооборота;

  • организация мероприятий;

  • осуществляет контроль за работой каждого участка;

Отдел кадров

  • исполнение функций по найму и увольнению работников предприятия;

  • заключение договоров и трудовых соглашений;

  • ведение архива отдела кадров;

  • подготовка различных отчетов по личным данным работников.


Отдел маркетинга

  • руководство, контроль и координация работ по продаже товаров.

Юридический отдел

  • обеспечивать юридическую поддержку сотрудникам компании (проверка контрактов, проверка наличия необходимых юридических документов при подписании новых контрактов с Дистрибьюторами, юридическая помощь в деятельности специалистов по работе с клиентами);

  • предоставление необходимых документов, касательно юридических корпоративных вопросов;

  • составление юридических и бухгалтерских доверенностей;

  • помощь в тяжбе других типах дел (гражданских, трудовых и т. д.);

  • совместно с главным бухгалтером рассматривает материалы о состоянии дебиторской задолженности с целью выявления долгов, требующих принудительного взыскания, готовит заключения по предложениям о списании дебиторской задолженности;

  • участвует в рассмотрении соответствующими структурными подразделениями вопросов, связанных с планированием сделок, предстоящим заключением договоров, анализом платежеспособности будущих контрагентов по договору и т.п.

Отдел охраны труда и техники безопасности

  • организация и обеспечение контроля за проведением мероприятий, направленных на создание безопасных и здоровых условий труда на предприятии.;

  • контроль за соблюдением законодательных норм, правил техники безопасности и промышленной санитарии в проектах строящихся и реконструируемых цехов;

  • организация пропаганды техники безопасности, охраны труда и промышленной санитарии через методические кабинеты.

Отдел технологической службы

  • проведение обучения сотрудников, монтажных фирм и заказчиков правилам использования и техническим характеристикам оборудования.

  • гарантийный и послегарантийный ремонт оборудования;

  • ведение учетов о наличии стояночных мест и их оснащенности требоваемым нормам функциональности;

  • организация работ на предприятии.

Отдел геодезического контроля

  • регистрацию геодезических и картографических работ;

  • выявление и предотвращение незаконной (без лицензий) геодезической и картографической деятельности;

  • участие в качестве эксперта при рассмотрении дел о правонарушениях в области геодезии и картографии;


Отдел энерго- производственной службы

  • обеспечение эффективной эксплуатации, технического обслуживания и своевременного ремонта электроустановок и электрооборудования.

  • обеспечение экономного расходования электроэнергии.

  • проведение инструктажа работников, эксплуатирующих электроустановки и электрооборудование.

  • ведение необходимой технической документации.

1.2.2 Выбор направления автоматизации, экономическая сущность комплекса задач подлежащих автоматизации

Для увеличения эффективности работы администратора, прежде всего, следует выделить два направления автоматизации работы, по которым можно существенно повысить эффективность:

  • анализ документации;

  • рутинные операции.

Наиболее очевидна возможность автоматизации рутинных операций, особенно если они однотипны. Так, например, очень часто сотрудникам приходиться повторно занимается вводом информации. В этой ситуации достаточным средством автоматизации будет создание базы данных, обеспечивающей хранение информации. При этом произойдет замена человеческого труда на машинный.

Автоматизация анализа документации тоже возможна, но только до определенных пределов. Можно автоматизировать сбор полной информации для анализа и предоставление ее в наиболее удобном виде, также можно реализовать запрограммированные аналитические выводы отчётов (т.е. однозначные выводы отчётов по первичной информации).

На современном этапе автоматизации управления общественным производством наиболее перспективным является автоматизация на базе персональных ЭВМ, установленных непосредственно на рабочих местах специалистов.

Эти системы получили широкое распространение в организационном управлении под названием автоматизированных рабочих мест (АРМ).

Автоматизированное рабочее место (АРМ), или, в зарубежной терминологии, "рабочая станция" (work-station), представляет собой место пользователя-специалиста той или иной профессии, оборудованное средствами, необходимыми для автоматизации выполнения им определенных функций. Такими средствами, как правило, является ПК, дополняемый по мере необходимости другими вспомогательными электронными устройствами, а именно: дисковыми накопителями, печатающими устройствами, оптическими читающими устройствами или считывателями штрихового кода, устройствами графики, средствами сопряжения с другими АРМ и т.д.