Файл: 3. лабораторные работы лабораторная работа 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2024

Просмотров: 57

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Рис.2.25. Присваивание типа ПеречислениеСсылка.Пол реквизиту Пол


Рис.2.26. Группировка реквизитов

Для удобства работы со справочником используют Табличные части, в нашем примере Трудовая деятельность, Адрес и Паспорт. Для их разработки (Рис.2.24) в разделе Табличные части добавляют табличную часть и ее реквизиты. В отладчике 1С:Предприятие заполняем данные.



Рис. 2.27. Заполнение Справочника данными

В разработанной форме создания записи справочника Сотрудники, используется поле Наименование, созданное по умолчанию. Это не всегда удобно пользователю. Переименуем подпись поля Наименование в ФИО. Для этого необходимо зайти в мастер Форма Элемента справочника Сотрудники и дважды кликнув поле реквизита Наименование, исправить в появившемся справа окне свойств Имя – ФИО; Заголовок – ФИО.



Рис. 2.28. Изменение подписи поля Наименование

1.2.5 Удаление записей из справочников


Удаление записи возможно в режиме Отладчика. Для удаления сперва необходимо выделить/пометить запись на удаление



Рис.2.28. Выделение записи на удаление.

Затем в главном меню выбрать команду Все функции Удаление помеченных объектов.


Рис.2.29. Удаление записи

1.2.6 Создание иерархического справочника Контрагенты


Справочник Контрагенты для удобства пользователя будет содержать две части – Поставщики и Заказчики. Для этого необходимо организовать иерархическую структуру. По аналогии с предыдущим справочником создадим его, присвоим имя и включим в подсистемы. Перейдем на закладку Иерархия, установим флажок в Иерархический справочник.



Рис.2.30. Организация иерархии в справочнике


Настроим интерфейс приложения. Для этого в дереве объектов конфигурации выделим ветвь Подсистемы, контекстное меню – Все подсистемы. В группе панель действий.Создать включим видимость у команды Контр агенты: Создать (Рис.2.31).

Запустим 1С:Предприятие в режиме отладки рис.2.32.



Рис.2.31. Окно настройки подсистем



Рис.2.32. Организация иерархии в режиме отладки

Создадим две группы в корне справочника Заказчики и Поставщики. Для этого нажмем кнопку Создать группу в командной панели формы списка и заполним открывшееся окно. Запишем и закроем.



Рис.2.33. Элементы иерархии справочника

Далее аналогично создаем в папке Заказчики папки Частные и Юридические лица.



Рис.2.34. Создание иерархии в группе Заказчики.



Рис.2.35. Добавление данных в иерархический справочник.

1.2.7 Создание макета для печати справочника Сотрудники


Данные любого Справочника можно вывести на печать. Для этого необходимо создать макет. Перейдем к закладке Макет справочника Сотрудники. В правом нижнем углу выберем Конструктор печати.



Рис. 2.36. Выбор Конструктора печати

Начиная с первого окна, предложенного мастером (Рис.2.37.) заполняем реквизиты, которые нам хотелось бы видеть в печатной форме.

В результате работы мастера печати будет сформирован печатный бланк (Рис.2.38) и в отладчике автоматически появится кнопка – Печать, позволяющая вывести на принтер данные справочника (Рис.2.39).



Рис.2.37. Создание макета для печати



Рис.2.38. Печатная форма справочника




Рис.2.39. Вывод данных справочника на печать

1.3 Порядок выполнения работы

1. Создайте в режиме КОНФИГУРАТОРА ПОДСИСТЕМЫ, разработанные для вашего предприятия.

2. Создайте в режиме КОНФИГУРАТОРА, создайте СПРАВОЧНИКИ, предусмотренные во входной документации, в том числе и иерархические.

3. Заполните справочники данными и убедитесь, что поля имеют достаточную длину для вводимых данных.
1.4 Отчет о работе

Подготовьте отчет о выполненной лабораторной работе. Он должен содержать титульный лист, формулировку задания, экранные копии процесса разработки справочника и результаты заполнения справочников. Сформулируйте выводы, которые можно сделать по результатам выполненной работы.

1.5 Контрольные вопросы

1) Как создать табличную часть справочника?

2) Что такое режим отладки?

3) В чем отличия конфигурации и платформы?

4) Что такое подсистема?

5) Какие виды справочников вам известны?

6) Сформулируйте определения реквизитов, полей, записей?

7) Что такое Конструктор печати?

8) Каковы характерные особенности справочника?

9) Как добавить новые элементы в справочник?

10) Как создать группу справочника?

11) как переместить элементы из одной группы справочника в другую?