Файл: Программа профессиональной переподготовки Психологпрактик. Базовая клиентоориентированная стратегия и основные методы психологической помощи (1160) Дисциплина Технологии ведения тренинга.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.04.2024
Просмотров: 20
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Участники располагаются в кругу, согласно инструкции. Затем ведущий предлагает участникам, занявшим одно и то же место, договориться и изобразить в виде пантомимы (скульптуры) те преимущества и особенности, которые отличают данный сезон. Например: осень – пора сбора урожая, красоты, неспешных прогулок и семейных бесед; весна – расцвет, пробуждение, строительство нового дома или новой семьи, стремление избавиться от всего ненужного, устаревшего и т. д. Все подгруппы по очереди показывают и поясняют, что особенного и хорошего именно в этом сезоне. По окончании участники возвращаются на стулья в круг.
Речь ведущего:
- Скажите пожалуйста, сколько вам лет и как вы ощущаете и оцениваете свой возраст?
По очереди на вопрос отвечают участники одной возрастной категории.
После этого остальным предлагается сказать, какие преимущества, на их взгляд, имеет этот возраст. Например:
– Мне 37 лет и мне нравится мой возраст: я имею возможность делать то, что мне хочется, ни от кого не завишу и отлично выгляжу. Этот возраст хорош тем, что у тебя уже большие дети, и они не требуют много внимания. Ты имеешь возможность ухаживать за собой, посвящать себе время. В этом возрасте тебя уже не мучают комплексы, которые были несколько лет назад…
Вопросы к шерингу:
– Какие чувства вы пережили в процессе упражнения?
– Какие новые возможности вы смогли увидеть?
– Какие выводы у вас появились?
В каких тренингах и практических ситуациях может быть использовано это упражнение (на какую тему, с какими участниками):
- такое упражнение подойдет для тренингов по теме «Принятие себя», «Жизнь в кайф» и т.д., направленных на переживание различных кризисов, связанных с возрастом (например, кризис средних лет, поздняя зрелость). Обязательным условием такого упражнения является хорошая степень знакомства, доверия и информированности относительно друг друга. Группа должна быть разновозрастной.
Задание 2.
Напишите сценарий тренинга длительностью 6 часов на любую из актуальных для вас тем или на одну из предложенных:
-
конфликты в детско-родительских отношениях, -
тренинг профессионального самоопределения для подростков, -
техника работы с возражениями и сопротивлением в клиентском сервисе, -
профилактика негативных явлений в подростковой среде. -
Сценарий оформите в формате таблицы. Подробно пропишите цели блоков и виды активностей (упражнения, работу в группах, дискуссии, мини-лекции). Приводить целиком тексты лекций не нужно, достаточно темы и цели. Для упражнений достаточно названия и цели
Тренинг на тему: «Тревога. Стресс. Инструкция по применению.».
Время | Блок тренинга, его цель | Что делает тренер | Что делают участники | Необходимые материалы, реквизит, оборудование |
12-00 до 12-20 12-25 до 12-45 12-50 до 13-10 13-15 до 13-25 13-30 до 13-40 | Блок - вводный. Цель - знакомство участников тренинга, организация включения участников тренинга в работу. | 1) Тренер представляется сам, оглашает тему тренинга, его цель, а также правила тренинга. Далее тренер предлагает познакомиться участникам тренинга между собой (несколько слов о себе), а также озвучить свою проблему и свои ожидания от тренинга. 2) Тренер предлагает упражнение для знакомства - «Мы с с тобой похожи тем, что….». Цель – снятие напряжения участников, раскрепощение и сближение участников между собой. 3) Тренер предлагает упражнение «Отражение Вашего настроения». Цель - отследить изменение настроения участников до и после занятий. 4) Тренер предлагает упражнение для разминки участников «Построиться по…». Цель - снятие эмоционального напряжения, создать более доверительную атмосферу. 5)Тренер предлагает упражнение «Поза Наполеона» Цель - мотивация участников к работе, вовлеченность. | Активное слушание. Участники вовлекаются в процесс общения. Участники работают в «Карусели» Участники выполняют упражнение с помощью ассоциативных метафорических карт «Цвета и чувства». Участники выполняют упражнение. Участники выполняют упражнение. | просторное помещение, стулья по количеству участников, участники от 10 до 15 человек, ассоциативные метафорические карты «Цвета и чувства». |
13-45 до 14-05 14-10 до 14-40 14-45 до 15-00 15-05 до 15-30 15-35 до 15-45 15-50 до 16-00 16-05 до 16-15 16-20 до 16-40 16-45 до 17-00 | Блок - основной. Цель - исследование причин тревоги. Формирование навыков по преодолению тревожности и адекватного поведения в ситуациях, вызывающих тревогу. Обучение навыкам саморегуляции. | 1) Информационный блок: лекция тренера по теме тревожности, причин ее возникновения, проявление тревоги, способы борьбы с ней. 2) Диагностический блок: Тренер предлагает упражнение «Моя тревожность» Цель - исследование представлений о тревожности, причин ее проявления, описание состояния тревожности Шеринг 3) Практический блок: Тренер предлагает упражнение «Нарисуй и передай» Цель - снятие психофизического напряжения, сплочение группы. Тренер предлагает упражнение «Составление коллажа» на тему «Способы регуляции эмоционального состояния или о том, как поднять себе настроение» Цель – увидеть способы борьбы с тревогой Шеринг Тренер предлагает физическое упражнение «Воздушный шар» Цель - снятие эмоционального напряжения Тренер предлагает упражнение «Найди свою звезду» Цель – расслабление Шеринг Тренер предлагает упражнение «Рецепт счастья» Цель - способствовать осмыслению главных ценностей жизни, формирование представления о счастливой, полноценной жизни Тренер предлагает медитацию «Полет на ковре самолете» Цель - обучение навыкам расслабления и саморегуляции психического состояния Шеринг Тренер предлагает упражнение «Отражение Вашего настроения». Цель - отследить изменение настроения участников до и после занятий. | Активное слушание, ведение конспектов (при необходимости) Выполнение упражнения участниками Обсуждение результатов упражнения Работа участников в кругу Участники работают в подгруппах по 4-5 человек Обсуждение результатов Работа в кругу Работа в кругу Работа в подгруппах по 4-5 человек Работа в кругу Участники выполняют упражнение с помощью ассоциативных метафорических карт «Цвета и чувства». | Блокноты для записей участников, ручки, презентация, видеоролик Ассоциативные фотографические карты. Спектрокарты У. Халкола, А.Копытин. Листы формата А4, цветные карандаши Листы формата А4, вырезки из журналов, газет и иных печатных изданий ассоциативные метафорические карты «Цвета и чувства». |
17-10 до 18-00 | Блок - завершающий Цель – подведение итогов, обратная связь, рекомендации участникам, раздаточный материал | Шеринг по итогу тренинга Рекомендации участникам | заполнение участниками анкеты обратной связи | Раздаточный материал: - список рекомендуемой литературы,
|