Файл: Программа профессиональной переподготовки Психологпрактик. Базовая клиентоориентированная стратегия и основные методы психологической помощи (1160) Дисциплина Технологии ведения тренинга.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2024

Просмотров: 20

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Участники располагаются в кругу, согласно инструкции. Затем ведущий предлагает участникам, занявшим одно и то же место, договориться и изобразить в виде пантомимы (скульптуры) те преимущества и особенности, которые отличают данный сезон. Например: осень – пора сбора урожая, красоты, неспешных прогулок и семейных бесед; весна – расцвет, пробуждение, строительство нового дома или новой семьи, стремление избавиться от всего ненужного, устаревшего и т. д. Все подгруппы по очереди показывают и поясняют, что особенного и хорошего именно в этом сезоне. По окончании участники возвращаются на стулья в круг.

Речь ведущего:

- Скажите пожалуйста, сколько вам лет и как вы ощущаете и оцениваете свой возраст?

По очереди на вопрос отвечают участники одной возрастной категории.

После этого остальным предлагается сказать, какие преимущества, на их взгляд, имеет этот возраст. Например:

– Мне 37 лет и мне нравится мой возраст: я имею возможность делать то, что мне хочется, ни от кого не завишу и отлично выгляжу. Этот возраст хорош тем, что у тебя уже большие дети, и они не требуют много внимания. Ты имеешь возможность ухаживать за собой, посвящать себе время. В этом возрасте тебя уже не мучают комплексы, которые были несколько лет назад…

Вопросы к шерингу:

– Какие чувства вы пережили в процессе упражнения?

– Какие новые возможности вы смогли увидеть?

– Какие выводы у вас появились?

В каких тренингах и практических ситуациях может быть использовано это упражнение (на какую тему, с какими участниками):

- такое упражнение подойдет для тренингов по теме «Принятие себя», «Жизнь в кайф» и т.д., направленных на переживание различных кризисов, связанных с возрастом (например, кризис средних лет, поздняя зрелость). Обязательным условием такого упражнения является хорошая степень знакомства, доверия и информированности относительно друг друга. Группа должна быть разновозрастной.

Задание 2.

Напишите сценарий тренинга длительностью 6 часов на любую из актуальных для вас тем или на одну из предложенных:

  • конфликты в детско-родительских отношениях,

  • тренинг профессионального самоопределения для подростков,

  • техника работы с возражениями и сопротивлением в клиентском сервисе,

  • профилактика негативных явлений в подростковой среде.




Сценарий оформите в формате таблицы. Подробно пропишите цели блоков и виды активностей (упражнения, работу в группах, дискуссии, мини-лекции). Приводить целиком тексты лекций не нужно, достаточно темы и цели. Для упражнений достаточно названия и цели

Тренинг на тему: «Тревога. Стресс. Инструкция по применению.».

Время

Блок тренинга,

его цель

Что делает тренер

Что делают участники

Необходимые материалы, реквизит, оборудование

12-00 до 12-20

12-25 до 12-45

12-50 до 13-10

13-15 до 13-25

13-30 до 13-40


 Блок - вводный.

Цель - знакомство участников тренинга, организация включения участников тренинга в работу.

 1) Тренер представляется сам, оглашает тему тренинга, его цель, а также правила тренинга.

Далее тренер предлагает познакомиться участникам тренинга между собой (несколько слов о себе), а также озвучить свою проблему и свои ожидания от тренинга.

2) Тренер предлагает упражнение для знакомства - «Мы с с тобой похожи тем, что….».

Цель – снятие напряжения участников, раскрепощение и сближение участников между собой.

3) Тренер предлагает упражнение «Отражение Вашего настроения». Цель - отследить изменение настроения участников до и после занятий.

4) Тренер предлагает упражнение для разминки участников «Построиться по…».

Цель - снятие эмоционального напряжения, создать более доверительную атмосферу.


5)Тренер предлагает упражнение «Поза Наполеона» 

Цель - мотивация участников к работе, вовлеченность.

 Активное слушание.

Участники вовлекаются в процесс общения.

Участники работают в «Карусели»

Участники выполняют упражнение с помощью ассоциативных метафорических карт «Цвета и чувства».

Участники выполняют упражнение.

Участники выполняют упражнение.

просторное помещение, стулья по количеству участников, участники от 10 до 15 человек,

 ассоциативные метафорические карты «Цвета и чувства».

 13-45 до 14-05

14-10 до 14-40

14-45 до 15-00

15-05 до 15-30

15-35 до 15-45

15-50 до 16-00

16-05 до 16-15

16-20 до 16-40

16-45 до 17-00


Блок - основной.

Цель - исследование причин тревоги. Формирование навыков по преодолению тревожности и адекватного поведения в ситуациях, вызывающих тревогу. Обучение навыкам саморегуляции.

 1) Информационный блок:

лекция тренера по теме тревожности, причин ее возникновения, проявление тревоги, способы борьбы с ней.

2) Диагностический блок:

Тренер предлагает упражнение «Моя  тревожность»

Цель -  исследование представлений о тревожности, причин ее проявления, описание состояния тревожности
Шеринг


3) Практический блок:

Тренер предлагает упражнение «Нарисуй и передай»

Цель - снятие психофизического напряжения, сплочение группы.

Тренер предлагает упражнение «Составление коллажа» на тему «Способы регуляции эмоционального состояния или о том, как поднять себе настроение»

Цель – увидеть способы борьбы с тревогой
Шеринг
Тренер предлагает физическое упражнение «Воздушный шар»

Цель - снятие эмоционального напряжения

Тренер предлагает упражнение «Найди свою звезду»

Цель – расслабление
Шеринг

Тренер предлагает упражнение «Рецепт счастья»

Цель - способствовать осмыслению главных ценностей жизни, формирование представления о счастливой, полноценной жизни

Тренер предлагает медитацию «Полет на ковре самолете»

Цель - обучение навыкам расслабления и саморегуляции психического состояния

Шеринг

Тренер предлагает упражнение «Отражение Вашего настроения». Цель - отследить изменение настроения участников до и после занятий.

 Активное слушание, ведение конспектов (при необходимости)

Выполнение упражнения участниками

Обсуждение результатов упражнения

Работа участников в кругу

Участники работают в подгруппах по 4-5 человек

Обсуждение результатов

Работа в кругу

Работа в кругу

Работа в подгруппах по 4-5 человек

Работа в кругу

Участники выполняют упражнение с помощью ассоциативных метафорических карт «Цвета и чувства».

Блокноты для записей участников, ручки, презентация, видеоролик


Ассоциативные фотографические карты. Спектрокарты У. Халкола, А.Копытин.

Листы формата А4, цветные карандаши

Листы формата А4, вырезки из журналов, газет и иных печатных изданий

ассоциативные метафорические карты «Цвета и чувства».


 17-10 до 18-00

 Блок - завершающий

Цель – подведение итогов, обратная связь, рекомендации участникам, раздаточный материал

 Шеринг по итогу тренинга

Рекомендации участникам


заполнение участниками анкеты обратной связи

 Раздаточный материал:

- список рекомендуемой литературы,

  • чек-лист по снижению уровня стресса и тревоги.