Файл: Отчет по производственной практике (по профилю специальности) Студента (ки) Фамилия Имя Отчество Специальность.docx
Добавлен: 26.04.2024
Просмотров: 95
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1 История развития предприятия и его перспективы развития
2 Общая характеристика предприятия и его структура
3 Описание видов работ по профессиональным модулям
3.1 Описание видов работ по ПМ.02
3.2 Описание видов работ по ПМ.03
3.3 Описание видов работ по ПМ.04
3.3 Описание видов работ по ПМ.04
В таблицы представлен перечень видов работ по ПМ.04.
ПМ.04 Составление и использование бухгалтерской (финансовой) отчетности |
|
-
Заполнение журнала фактов хозяйственной жизни.
Форма книги учета для малого бизнеса (№ К-1) представлена в приложении № 1 к приказу Минфина РФ «О Типовых рекомендациях по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства» от 21.12.1998 № 64н.
Заполнять книгу ежемесячно, т. е. заводить отдельную книгу на каждый месяц, или вести одну в течение всего отчетного периода. Если книга будет одна на весь период, то ее нужно пронумеровать, прошить, на последней странице проставить количество листов. Руководитель и ответственный за ведение учета заверяют эти данные своими подписями и печатью.
Первой строкой в книге учета фактов хозяйственной деятельности вписывают суммы остатков на начало отчетного периода по каждому имеющемуся обязательству.
Все документы, подтверждающие факты деятельности МП(малым предприятием), собирают и в хронологическом порядке вносят в книгу. Все суммы по каждой операции отражаются с помощью двойной записи в графах «дебет» и «кредит» счета, соответствующего виду операции, и эта же сумма ставится в графе 4 «сумма». Чтобы было несложно обосновать содержание статей баланса, нужно все занесенные данные подробно расписывать, заполняя графы 2 и 3.
В конце месяца нужно подвести итоги по Дт и Кт каждого счета. Как только это будет сделано, можно по каждому из них выводить конечное сальдо.
Для МП существует немало льгот, и одна из них – право вести упрощенный бухучет. Но не нужно забывать о том, что он так же, как и обычный, требует кропотливого сбора первичных документов и их хронологического отражения на страницах книги учета фактов хозяйственной деятельности.
-
Определение результатов хозяйственной деятельности за отчетный период. -
Закрытие учетных бухгалтерских регистров. -
Заполнение форм бухгалтерской (финансовой) отчетности: актива бухгалтерского баланса. -
Заполнение форм бухгалтерской (финансовой) отчетности: пассива бухгалтерского баланса. -
Заполнение форм бухгалтерской (финансовой) отчетности: отчета о финансовых результатах. -
Заполнение форм бухгалтерской (финансовой) отчетности: отчета об изменениях капитала. -
Заполнение форм бухгалтерской (финансовой) отчетности: отчета о движении денежных средств. -
Заполнение форм бухгалтерской (финансовой) отчетности: пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах. -
Составление пояснительной записки к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах. -
Отражение изменений в учетной политике в целях бухгалтерского -
Внесение исправлений в бухгалтерскую отчетность. -
Освоение новых форм бухгалтерской отчетности. -
Отражение изменений в учетной политике в целях налогового учета. -
Заполнение налоговых деклараций по федеральным налогам и сборам. -
Заполнение налоговых деклараций по региональным налогам и сборам. -
Заполнение налоговых деклараций по местным налогам и сборам. -
Заполнение налоговых деклараций по специальным налоговым режимам. -
Заполнение расчета по страховым взносам в ФНС России. -
Заполнение расчета по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды. -
Заполнение форм статистической отчетности. -
Определение оценки структуры активов и пассивов по показателям баланса. -
Определение результатов общей оценки активов и их источников по показателям баланса. -
Расчет показателей ликвидности бухгалтерского баланса. -
Расчет финансовых коэффициентов для оценки платежеспособности. -
Расчет показателей оценки несостоятельности (банкротства) организации. -
Расчет и анализ показателей финансовой устойчивости. -
Расчет и анализ показателей деловой активности. -
Расчет показателей финансового цикла. -
Определение и анализ уровня и динамики финансовых результатов по показателям отчетности. -
Определение и анализ влияния факторов на прибыль. -
Расчет и анализ показателей рентабельности. -
Расчет и анализ состава и движения собственного капитала. -
Расчет и оценка чистых активов. -
Анализ поступления и расходования денежных средств. -
Определение и анализ показателей по пояснениям к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах.
3.4 Описание видов работ по ПМ.05
В таблицы представлен перечень видов работ по ПМ.05.
ПМ. 05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих Кассир |
|
-
Заполнение первичных кассовых и банковских документов. -
Прием денежной наличности по приходным кассовым ордерам. -
Выдача денежной наличности по расходным кассовым ордерам. -
Проверка наличия в первичных кассовых документах обязательных реквизитов. -
Формальная проверка документов, проверка по существу, арифметическая проверка. -
Таксировка и контировка первичных бухгалтерских документов. -
Заполнение учетных регистров. -
Подготовка первичных бухгалтерских документов для передачи в текущий бухгалтерский архив. -
Изучение организации кассы на предприятии. -
Изучение расчета и установление лимита кассы. -
Заполнение кассового отчета кассира. -
Изучение порядка оформления операций по наличным и безналичным операциям. -
Изучение порядка проведения ревизии кассы. -
Работа с контрольно–кассовой техникой при проведении кассовых операций -
Заполнение форм отчетности по применению контрольно–кассовой техники -
Участие в проведении ревизии кассы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Производственная практика (по профилю специальности) проходила в период с 05 января 2023 года по 08 марта 2023 года на базе свое предприятие
Изучала ведение бухгалтерского учета, он ведется централизованно бухгалтерией предприятия. Вся текущая финансовая деятельность сосредоточена в бухгалтерии, которая подчиняются генеральному директору, функционально заместителю генерального директора по финансам и экономике.
Ведение бухгалтерского учета ведется в соответствии с законодательством РФ. Можно констатировать, что финансовая отчетность предприятия составлена адекватно для всех хозяйственных операций.
Форма ведения бухгалтерского учета – автоматизированная с применением специализированной бухгалтерской программы «1С Предприятие».
Бухгалтерский учет ведется методом двойной записи.
Для оформления фактов хозяйственной жизни используются унифицированные формы первичных учетных документов.
При отсутствии унифицированных форм применяются формы документов, разработанные организацией и содержащие обязательные реквизиты, указанные в ч. 2 ст. 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете».
Для оформления некоторых фактов хозяйственной жизни применяется форма универсального передаточного документа (УПД), рекомендованная ФНС России в Письме от 21.10.2013 № ММВ-20-3/96@. Такими фактами хозяйственной жизни были наглядно показаны:
-
отгрузка товаров без транспортировки; -
отгрузка товаров с транспортировкой; -
передача имущественных прав.
При изменении стоимости отгруженных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, переданных имущественных прав организация применяет универсальный корректировочный документ (УКД), форма которого рекомендована ФНС России в Письме от 17.10.2014 г. № ММВ-20-15/86@.
Первичные учетные документы составляются на бумажном носителе, они были мной внимательно просмотрены и изучены. Так же составляются и в виде электронных документов, подписанных электронной подписью. В случае если законодательством Российской Федерации или договором предусмотрено представление на бумажном носителе первичного учетного документа, составленного в виде электронного документа, изготавливается копия такого первичного учетного документа на бумажном носителе.
Бухгалтерский учет ведется в регистрах, предусмотренных используемой специализированной бухгалтерской программой.
Порядок, сроки и случаи проведения инвентаризации активов и обязательств, а также перечень объектов, подлежащих инвентаризации, определены в Положении об инвентаризации, утвержденном Директором ООО «ИВЕРС-АВТО» 31.12.2018 г
Учет основных средств ведется в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденным Приказом Минфина России от 30.03.2001 № 26н, и Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденными Приказом Минфина России от 13.10.2003 № 91н.
Учет сырья и материалов ведется в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01, утвержденным Приказом Минфина России от 09.06.2001 № 44н, Методическими указаниями по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденными Приказом Минфина России от 28.12.2001 № 119н .
Проверка дебиторской задолженности на предмет необходимости создания (корректировки) резерва по сомнительным долгам осуществляется на конец каждого отчетного периода.
Учет расходов по обязательствам в виде полученных займов и кредитов ведется в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учет расходов по займам и кредитам» ПБУ 15/2008, утвержденным Приказом Минфина России от 06.10.2008 № 107н
Учет расчетов по налогу на прибыль ведется в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций» ПБУ 18/02, утвержденным Приказом Минфина России от 19.11.2002 № 114н
Учет расходов ведется в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденным Приказом Минфина России от 06.05.1999 № 33н.
Учет активов и обязательств, выраженных в иностранной валюте, и курсовых разниц ведется в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» (ПБУ 3/2006), утвержденным Приказом Минфина России от 27.11.2006 № 154н.
Лимит остатка наличных денег в кассе не устанавливается.
Кассовые операции ведутся с применением специализированной бухгалтерской программы 1С Предприятие.
Лист кассовой книги распечатывается на бумажном носителе в конце рабочего дня в двух экземплярах. Нумерация листов осуществляется автоматически в хронологической последовательности с начала календарного года. Распечатанные на бумажном носителе листы кассовой книги подбираются в хронологической последовательности, брошюруются по состоянию на 31 декабря каждого года .