Файл: Тема Маркетинг для стартапа. Общие положения маркетинговых исследований для проектов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2024

Просмотров: 17

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задание №1

Тема 1. Маркетинг для стартапа. Общие положения маркетинговых исследований для проектов.
Задание 1. Проведите комплексное поэтапное исследование рынка согласно представленному алгоритму (рисунок 1), применительно к сгенерированной Вами проектной идее в курсе «Предпринимательская деятельность. Инициация стартап-проекта».


Рисунок 1 – Алгоритм исследования рынка для проектов

1 Этап. Постановка задач исследования рынка

(Поставьте 3 ключевые задачи в рамках маркетингового исследования Вашего проекта. Например: 1. Оценить конкурентную среду проекта и описать прямых конкурентов, посмотреть аналоги. 2. Проанализировать потребительский опыт. 3. Найти и оценить вторичные данные по занимаемой рыночной нише).

1.

2.

3.


2 Этап. Постановка гипотез, которые будем проверять

Используя материалы сайта https://www.iidf.ru/media/articles/lifehacks/hadi-tsikly-5-layfkhakov/, поставьте как минимум 3 гипотезы по Вашему проекту согласно концепции HADI-циклов, которые Вы будете проверять в ходе маркетингового исследования.

1.

2.

3.

3 Этап. Выбор источников информации

Заполните таблицу 1, собрав в доступных источниках всю имеющуюся вторичную информацию о том рынке, на который планирует выйти проект.

Таблица 1 – Анализ вторичной информации по исследуемой рыночной нише

№ п/п

Ссылка на источник

Содержание, краткая суть, полученные данные

Ваши выводы – как можно использовать данную информацию для проверки выдвинутых гипотез?






































































































































Выберите еще как минимум 3 метода первичного маркетингового исследования рынка, помимо опроса, разработайте план первичных маркетинговых исследований, заполнив таблицу 2.
Таблица 2 – План первичных маркетинговых исследований по проекту

Метод первичного исследования рынка

Краткая характеристика

Алгоритм проведения применительно к проекту

Необходимые ресурсы для проведения исследования

1. Опрос










2.










3.


































Составьте форму опроса респондентов, с которой Вы будете проводить исследование рынка Вашего проекта. Пропишите вопросы (закрытые и открытые).

Таблица 3 – Форма опроса для проведения маркетингового исследования по проекту

Введение
(позволяет респондентам получить представление, кто ведет исследование и с какой целью оно проводится)




Основная часть

(рассматриваются вопросы, их содержание, вид, количество, контрольные тесты)

Вопрос 1




Ответ




Вопрос 2




Ответ




Вопрос 3




Ответ




Вопрос 4




Ответ




Вопрос 5




Ответ









Ответ









Ответ









Ответ









Ответ









Ответ




Вопрос n




Ответ




Реквизитная часть

(содержит сведения о респондентах. Речь идет о возрасте, поле, принадлежности к определенному роду, профессии, семейном положении, именах и другой информации)





4 Этап. Сбор информации

5 Этап. Анализ и обработка полученных данных

Приложите как минимум 8 готовых и проработанных формы опроса, которые заполнены респондентами (опрос должен быть произведен, а не нафантазирован Вами). ВАЖНО! Опрос необходимо проводить исключительно среди Вашей целевой аудитории!

Используя Excel, обобщите все полученные данные вторичных и первичных маркетинговых исследований по проекту и составьте диаграммы, отражающие статистику опросов и иных методов исследования, примененных Вами. Добавьте в этот файл полученные диаграммы с результатами исследований и статистики.
6 Этап. Выводы и решения относительно выдвинутых гипотез

Напишите развернутый вывод о проведенном маркетинговом исследовании, охарактеризуйте рынок, потребителей, установите соответствие между выдвинутыми в начале гипотезами и результатами. Вывод должен быть объемным и исчерпывающим.









































































































































Задание 2. Используя дополнительные материалы по курсу и материалы учебника, рассчитайте ёмкость Вашей рыночной ниши по проекту (таблица 1).

Таблица 1 – Расчет ёмкости рынка

ТАМ

Сколько всего на рынке компаний, ИП, человек, размер ЦА, у которых есть потребность, которую Вы можете покрыть

Источник данных (ссылка)

Доля тех, кому нужны именно Вы

Расчет

(2 столбец/3столбец)




























SAM

Сколько всего на рынке компаний, ИП, человек, размер ЦА, у которых может возникнуть желание купить или воспользоваться именно вашими услугами?

Источник данных (ссылка)

Размер Вашей ЦА

Расчет

(2 столбец/3столбец)




























SOM

Ваши продажи за месяц в руб.

Достижимый объем рынка на год = Ваши продажи за месяц в руб. х 12 месяцев










Выводы

Напишите развернутый вывод о проведенном исследовании ёмкости рынка.




























Задание 3

Составьте дорожную карту проекта, прописав детально стадии работы, все задачи, которые необходимо решить по каждой стадии
, обозначьте заливкой цветом продолжительность работы над каждой задачей.

Обратите особое внимание на то, что наименование и количество стадий, задач, мероприятий, календарный график можно и нужно менять под свой проект, добавляя необходимые графы. В предложенной таблице 1 представлена лишь рекомендованная сетка по дорожной карте. В зависимости от типа проекта (социальный, научный, технологический), поля и их наименование могут отличаться. Напишите вывод.

Таблица 1 – Дорожная карта проекта

Структурные элементы проекта

Задачи / Мероприятия

Календарный план работы над проектом

Ответственный

Фев. 2023

Март 2023

Апр. 2023

Май 2023

Июнь 2023

Июль 2023

Авг. 2023

Сент. 2023

Окт. 2023

Нояб. 2023

Дек. 2023

Янв. 2024

Фев. 2024

ПРОДУКТ

1. Разработать 3D модель








































Иванов А.В., группа МЕНб-2107а

2. Составить смету закупки комплектующих











































3. Создать MVP











































4. Тестирование











































5. Повторный анализ рынка



































































































































КОМАНДА




















































































































































































ФИНАНСЫ














































































































































































































































































РЕКЛАМА





















































































































































































ПАРТНЕРЫ