Файл: Тема Маркетинг для стартапа. Общие положения маркетинговых исследований для проектов.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.04.2024
Просмотров: 17
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание №1
Тема 1. Маркетинг для стартапа. Общие положения маркетинговых исследований для проектов.
Задание 1. Проведите комплексное поэтапное исследование рынка согласно представленному алгоритму (рисунок 1), применительно к сгенерированной Вами проектной идее в курсе «Предпринимательская деятельность. Инициация стартап-проекта».
Рисунок 1 – Алгоритм исследования рынка для проектов
1 Этап. Постановка задач исследования рынка
(Поставьте 3 ключевые задачи в рамках маркетингового исследования Вашего проекта. Например: 1. Оценить конкурентную среду проекта и описать прямых конкурентов, посмотреть аналоги. 2. Проанализировать потребительский опыт. 3. Найти и оценить вторичные данные по занимаемой рыночной нише).
1. |
2. |
3. |
2 Этап. Постановка гипотез, которые будем проверять
Используя материалы сайта https://www.iidf.ru/media/articles/lifehacks/hadi-tsikly-5-layfkhakov/, поставьте как минимум 3 гипотезы по Вашему проекту согласно концепции HADI-циклов, которые Вы будете проверять в ходе маркетингового исследования.
1. |
2. |
3. |
3 Этап. Выбор источников информации
Заполните таблицу 1, собрав в доступных источниках всю имеющуюся вторичную информацию о том рынке, на который планирует выйти проект.
Таблица 1 – Анализ вторичной информации по исследуемой рыночной нише
№ п/п | Ссылка на источник | Содержание, краткая суть, полученные данные | Ваши выводы – как можно использовать данную информацию для проверки выдвинутых гипотез? |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
Выберите еще как минимум 3 метода первичного маркетингового исследования рынка, помимо опроса, разработайте план первичных маркетинговых исследований, заполнив таблицу 2.
Таблица 2 – План первичных маркетинговых исследований по проекту
Метод первичного исследования рынка | Краткая характеристика | Алгоритм проведения применительно к проекту | Необходимые ресурсы для проведения исследования |
1. Опрос | | | |
2. | | | |
3. | | | |
| | | |
| | | |
Составьте форму опроса респондентов, с которой Вы будете проводить исследование рынка Вашего проекта. Пропишите вопросы (закрытые и открытые).
Таблица 3 – Форма опроса для проведения маркетингового исследования по проекту
Введение (позволяет респондентам получить представление, кто ведет исследование и с какой целью оно проводится) | | |||
Основная часть (рассматриваются вопросы, их содержание, вид, количество, контрольные тесты) | Вопрос 1 | | Ответ | |
Вопрос 2 | | Ответ | | |
Вопрос 3 | | Ответ | | |
Вопрос 4 | | Ответ | | |
Вопрос 5 | | Ответ | | |
… | | Ответ | | |
… | | Ответ | | |
… | | Ответ | | |
… | | Ответ | | |
… | | Ответ | | |
Вопрос n | | Ответ | | |
Реквизитная часть (содержит сведения о респондентах. Речь идет о возрасте, поле, принадлежности к определенному роду, профессии, семейном положении, именах и другой информации) | |
4 Этап. Сбор информации
5 Этап. Анализ и обработка полученных данных
Приложите как минимум 8 готовых и проработанных формы опроса, которые заполнены респондентами (опрос должен быть произведен, а не нафантазирован Вами). ВАЖНО! Опрос необходимо проводить исключительно среди Вашей целевой аудитории!
Используя Excel, обобщите все полученные данные вторичных и первичных маркетинговых исследований по проекту и составьте диаграммы, отражающие статистику опросов и иных методов исследования, примененных Вами. Добавьте в этот файл полученные диаграммы с результатами исследований и статистики.
6 Этап. Выводы и решения относительно выдвинутых гипотез
Напишите развернутый вывод о проведенном маркетинговом исследовании, охарактеризуйте рынок, потребителей, установите соответствие между выдвинутыми в начале гипотезами и результатами. Вывод должен быть объемным и исчерпывающим.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задание 2. Используя дополнительные материалы по курсу и материалы учебника, рассчитайте ёмкость Вашей рыночной ниши по проекту (таблица 1).
Таблица 1 – Расчет ёмкости рынка
ТАМ | Сколько всего на рынке компаний, ИП, человек, размер ЦА, у которых есть потребность, которую Вы можете покрыть | Источник данных (ссылка) | Доля тех, кому нужны именно Вы | Расчет (2 столбец/3столбец) |
| | | | |
| | | | |
SAM | Сколько всего на рынке компаний, ИП, человек, размер ЦА, у которых может возникнуть желание купить или воспользоваться именно вашими услугами? | Источник данных (ссылка) | Размер Вашей ЦА | Расчет (2 столбец/3столбец) |
| | | | |
| | | | |
SOM | Ваши продажи за месяц в руб. | Достижимый объем рынка на год = Ваши продажи за месяц в руб. х 12 месяцев | ||
| | |
Выводы
Напишите развернутый вывод о проведенном исследовании ёмкости рынка.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задание 3
Составьте дорожную карту проекта, прописав детально стадии работы, все задачи, которые необходимо решить по каждой стадии
, обозначьте заливкой цветом продолжительность работы над каждой задачей.
Обратите особое внимание на то, что наименование и количество стадий, задач, мероприятий, календарный график можно и нужно менять под свой проект, добавляя необходимые графы. В предложенной таблице 1 представлена лишь рекомендованная сетка по дорожной карте. В зависимости от типа проекта (социальный, научный, технологический), поля и их наименование могут отличаться. Напишите вывод.
Таблица 1 – Дорожная карта проекта
Структурные элементы проекта | Задачи / Мероприятия | Календарный план работы над проектом | Ответственный | |||||||||||||
Фев. 2023 | Март 2023 | Апр. 2023 | Май 2023 | Июнь 2023 | Июль 2023 | Авг. 2023 | Сент. 2023 | Окт. 2023 | Нояб. 2023 | Дек. 2023 | Янв. 2024 | Фев. 2024 | ||||
ПРОДУКТ | 1. Разработать 3D модель | | | | | | | | | | | | | | Иванов А.В., группа МЕНб-2107а | |
2. Составить смету закупки комплектующих | | | | | | | | | | | | | | | ||
3. Создать MVP | | | | | | | | | | | | | | | ||
4. Тестирование | | | | | | | | | | | | | | | ||
5. Повторный анализ рынка | | | | | | | | | | | | | | | ||
… | | | | | | | | | | | | | | | ||
… | | | | | | | | | | | | | | | ||
КОМАНДА | … | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | ||
| | | | | | | | | | | | | | | ||
| | | | | | | | | | | | | | | ||
ФИНАНСЫ | … | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | ||
| | | | | | | | | | | | | | | ||
| | | | | | | | | | | | | | | ||
| | | | | | | | | | | | | | | ||
| | | | | | | | | | | | | | | ||
РЕКЛАМА | … | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | ||
… | … | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | ||
ПАРТНЕРЫ | … | | | | | | | | | | | | | | |