Файл: Отчет по практической подготовке по учебной практике.docx
Добавлен: 26.04.2024
Просмотров: 18
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Образовательное частное учреждение высшего образования МОСКОВСКАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ |
ОТЧЕТ ПО ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ
по учебной практике
(Практике по получению первичных профессиональных умений и навыков)
Обучающегося 2 курса
гр. ПОД-21с-1
Губарева Елена Николаевна
Руководитель по практической подготовке:
Гаврилюк Тамара Николаевна
Защищено с оценкой [написать от руки]
Москва 2022
Содержание
Введение……………………………………………………………………….3-4
Сведения о работе МБДОУ №45 «Снегурочка…...……………….……......4-7
Анализ планирования работы воспитателя с родителями (лицами их заменяющими)………………………………………………………………..7-13
Вывод………………………………………………………………………...13-14
Список литературы……………………………………………………………..15
Приложение 1………………………………………………………………..16-21
Введение
Производственная практика (научно-исследовательская работа) – это вид учебной работы, направленный на углубление и закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, приобретение и совершенствование практических навыков по избранной образовательной программе, подготовке к будущей профессиональной деятельности.
Целью производственной практики (научно-исследовательской работы) является закрепление, расширение, углубление и систематизация знаний, полученных при изучении профессиональных и специальных дисциплин по профилю подготовки. Во время прохождения технологической практики студент определяет область своей деятельности применительно к структурным подразделениям организации.
К задачам практики относятся:
- углубление, расширение и закрепление теоретических знаний, совершенствование общепедагогических умений и навыков студентов;
- воспитание у студентов профессионально значимых качеств личности (эмпатия, сопереживание и др.), уважения к выбранной профессии и активной педагогической позиции;
- приобретение умений устанавливать контакт и общаться с детьми, взрослыми, имеющими нарушения в развитии и коллегами;
- формирование способности к актуализации и применению теоретических знаний в соответствии с условиями практической деятельности;
- овладение формами организации работы специалиста с детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ);
- анализ деятельности воспитателя/педагога дошкольного образовательного учреждения/ среднего общеобразовательного учреждения/ специального образовательного учреждения, его педагогического опыта;
- овладение методом проектной деятельности;
- планирование коррекционно-развивающей работы с учетом специфики образовательной программы и структуры нарушения;
- формирование умения составлять психолого-педагогическую характеристику детского коллектива. Практика проходила в детском саду МБДОУ №45 «Снегурочка» г Канск.
1. Сведения о работе МБДОУ №45 «Снегурочка»
МБДОУ № 45 «Снегурочка» является некоммерческой организацией, создаваемой в форме образовательного учреждения, находящегося в ведении органов социальной защиты населения субъектов Российской Федерации или муниципальных органов социальной защиты населения и осуществляющего на территории города.
Данная организация работает в соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования":
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 30, ст. 4036), подпунктом 5.2.41 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст. 4702), пунктом 7 Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 661 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4377), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
2. Признать утратившими силу приказы Министерства образования и науки Российской Федерации:
от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 февраля 2010 г., регистрационный N 16299);
от 20 июля 2011 г. N 2151 "Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 ноября 2011 г., регистрационный N 22303).
3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2014 года.Так же в статье 154 Федерального закона 122-ФЗ от 22 августа 2004 года «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определены размеры ежемесячных денежных выплат инвалидам войны и инвалидам, имеющим степень ограничения способности к трудовой деятельности и не имеющим степени ограничения.
Учреждение включает в себя аппарат управления и структурные подразделения, создаваемые, реорганизуемые и ликвидируемые решением руководителем организации по согласованию с соответствующим органом образования РФ.
Структура и органы управления образовательной организацией.
Управление МБДОУ №45 осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании», иными законодательными актами Российской Федерации, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении и Уставом МБДОУ №45
Структура управления обеспечивает государственно-общественный характер управления МБДОУ.
Для наилучшей организации работы МБДОУ разработана система управления, функциональные обязанности всех субъектов образовательного процесса, где каждый работник чётко знает свои должностные и функциональные обязанности, своего непосредственного руководителя, с которым может решать профессиональные вопросы.
Основу модели составляют следующие взаимосвязанные уровни управления:
- Уровень заведующего – Гаврилюк Тамары Николаевны. Структурное подразделение первого уровня управления (Общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет, Родительский комитет, ППк) обеспечивают единство управляющей системы в целом и определяют направление развития всех подразделений.
- Уровень заместителей – осуществляют непосредственное руководство системой МБДОУ в соответствии с целями и задачами функционирования детского сада. Старший воспитатель – Клешкова Ольга Васильевна, заведующий хозяйством –Казакова Светлана Михайловна.
- Уровень воспитателей, специалистов, технического персонала осуществляется в соответствии с целями и задачами функционирования детского сада и решения задач основной общеобразовательной программы дошкольного образования и выполнения норм САНПИН 2.4.1349-13.
Взаимодействие с медицинским блоком осуществляется на основе Соглашения о сотрудничестве на медицинское обслуживание воспитанников (учащихся).
Каждый из уровней управления обязательно входит в зону влияния субъектов управления. Созданная структура управления меняется в связи с развитием дошкольного образовательного учреждения и может предопределять изменения в данном развитии.
Основные задачи Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения:
- создание единого образовательного пространства для детей, в том числе с ОВЗ;
- комплексное сопровождение детей с ОВЗ;
- успешная социализация воспитанников (взаимодействие детей с ОВЗ со сверстниками, умение взаимодействовать друг с другом и со взрослыми)
- наличие команды сопровождения;
- ребенок с ОВЗ получит качественное дошкольное образование.К экономическим мерам социальной защиты инвалидов относятся:
- Создание системы реабилитационных и экспертных организаций, обеспечивающих реабилитацию инвалидов и интеграцию их в общество;
- Развитие реабилитационной индустрии как промышленной основы системы комплексной реабилитации инвалидов, формирование национального рынка технических средств реабилитации и реабилитационных услуг;
- Оснащение оборудованием реабилитационных организаций;
- Оснащение объектов социальной инфраструктуры для обеспечения к ним беспрепятственного доступа инвалидов.
Медико-социальные условия в ДОУ:
- организация полноценного питания;
- медицинское сопровождение;
- гигиенические условия организации и осуществления образовательного процесса.
2. Анализ планирования работы воспитателя с родителями (лицами их заменяющими)
Семья является источником и опосредующим звеном передачи ребенку социально-исторического опыта, и прежде всего опыта эмоциональных и деловых взаимоотношений между людьми. Учитывая это, можно с полным правом считать, что семья была, есть и будет важнейшим институтом воспитания, социализации ребенка.
Любая педагогическая система без семьи - не может существовать. В кругу семьи складывается эмоционально-нравственный опыт, семья определяет уровень и содержание эмоционального и социального развития ребенка. Поэтому важно дать понять родителям, что без их участия целостное воспитание и развитие ребёнка невозможно вовсе.
В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».
В ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи. Также сформулированы и требования по взаимодействию Организации работы с родителями.
Воспитательная система семьи формируется путем исследования: она постоянно совершенствуется и апробируется в опыте, содержит много новых педагогических решений, но бывают и серьезные ошибки и просчеты.
Эффективный воспитательный процесс дошкольника может быть возможен только в том случае, если ребенок будет находиться под равным, синхронным влиянием родителей и дошкольного учреждения. Диалог между родителями и ДОУ строится на базе презентации воспитателем достижений ребенка его хороших эффективных качеств, навыков и способностей. Преподаватель в данной ситуации становится равноправным партнером в воспитании ребенка.
Чтобы активизировать родителей, и они начали принимать равное участие в воспитании и жизни ребенка, нужно привлечь их к участию в жизни детского сада. Работа с родителями и их ребенком является сложным процессом. В таких семьях, где серьезно относятся к воспитанию и благополучию ребенка, родители производят качественный анализ и оценку особенностей ребенка.
Из-за нехватки времени родители часто не могут заниматься с детьми то количество времени, которое им необходимо для полноценного воспитания и развития. Некоторые родители имеют страх и неуверенность в правильности принятии решений для должного воспитания детей. Поэтому родители и воспитательное учреждение должны стать одной сплоченной командой и работать как единый организм.