Файл: Отчет по практической подготовке по учебной практике.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2024

Просмотров: 18

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Образовательное частное учреждение

высшего образования

МОСКОВСКАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ


ОТЧЕТ ПО ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ

по учебной практике

(Практике по получению первичных профессиональных умений и навыков)

Обучающегося 2 курса

гр. ПОД-21с-1

Губарева Елена Николаевна

Руководитель по практической подготовке:

Гаврилюк Тамара Николаевна

Защищено с оценкой [написать от руки]

Москва 2022

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3-4

Сведения о работе МБДОУ №45 «Снегурочка…...……………….……......4-7

Анализ планирования работы воспитателя с родителями (лицами их заменяющими)………………………………………………………………..7-13

Вывод………………………………………………………………………...13-14

Список литературы……………………………………………………………..15

Приложение 1………………………………………………………………..16-21

Введение

Производственная практика (научно-исследовательская работа) – это вид учебной работы, направленный на углубление и закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, приобретение и совершенствование практических навыков по избранной образовательной программе, подготовке к будущей профессиональной деятельности.

Целью производственной практики (научно-исследовательской работы) является закрепление, расширение, углубление и систематизация знаний, полученных при изучении профессиональных и специальных дисциплин по профилю подготовки. Во время прохождения технологической практики студент определяет область своей деятельности применительно к структурным подразделениям организации.

К задачам практики относятся:

- углубление, расширение и закрепление теоретических знаний, совершенствование общепедагогических умений и навыков студентов;

- воспитание у студентов профессионально значимых качеств личности (эмпатия, сопереживание и др.), уважения к выбранной профессии и активной педагогической позиции;

- приобретение умений устанавливать контакт и общаться с детьми, взрослыми, имеющими нарушения в развитии и коллегами;


- формирование способности к актуализации и применению теоретических знаний в соответствии с условиями практической деятельности;

- овладение формами организации работы специалиста с детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ);

- анализ деятельности воспитателя/педагога дошкольного образовательного учреждения/ среднего общеобразовательного учреждения/ специального образовательного учреждения, его педагогического опыта;

- овладение методом проектной деятельности;

- планирование коррекционно-развивающей работы с учетом специфики образовательной программы и структуры нарушения;

- формирование умения составлять психолого-педагогическую характеристику детского коллектива. Практика проходила в детском саду МБДОУ №45 «Снегурочка» г Канск.

1. Сведения о работе МБДОУ №45 «Снегурочка»

МБДОУ № 45 «Снегурочка» является некоммерческой организацией, создаваемой в форме образовательного учреждения, находящегося в ведении органов социальной защиты населения субъектов Российской Федерации или муниципальных органов социальной защиты населения и осуществляющего на территории города.

Данная организация работает в соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155

"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования":

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 30, ст. 4036), подпунктом 5.2.41 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст. 4702), пунктом 7 Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 661 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4377), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

2. Признать утратившими силу приказы Министерства образования и науки Российской Федерации:

от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 февраля 2010 г., регистрационный N 16299);


от 20 июля 2011 г. N 2151 "Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 ноября 2011 г., регистрационный N 22303).

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2014 года.Так же в статье 154 Федерального закона 122-ФЗ от 22 августа 2004 года «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определены размеры ежемесячных денежных выплат инвалидам войны и инвалидам, имеющим степень ограничения способности к трудовой деятельности и не имеющим степени ограничения.

Учреждение включает в себя аппарат управления и структурные подразделения, создаваемые, реорганизуемые и ликвидируемые решением руководителем организации по согласованию с соответствующим органом образования РФ.

Структура и органы управления образовательной организацией.

Управление МБДОУ №45 осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании», иными законодательными актами Российской Федерации, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении и Уставом МБДОУ №45

Структура управления обеспечивает государственно-общественный характер управления МБДОУ.

Для наилучшей организации работы МБДОУ разработана система управления, функциональные обязанности всех субъектов образовательного процесса, где каждый работник чётко знает свои должностные и функциональные обязанности, своего непосредственного руководителя, с которым может решать профессиональные вопросы.

Основу модели составляют следующие взаимосвязанные уровни управления:

- Уровень заведующего – Гаврилюк Тамары Николаевны. Структурное подразделение первого уровня управления (Общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет, Родительский комитет, ППк) обеспечивают единство управляющей системы в целом и определяют направление развития всех подразделений.


- Уровень заместителей – осуществляют непосредственное руководство системой МБДОУ в соответствии с целями и задачами функционирования детского сада. Старший воспитатель – Клешкова Ольга Васильевна, заведующий хозяйством –Казакова Светлана Михайловна.

- Уровень воспитателей, специалистов, технического персонала осуществляется в соответствии с целями и задачами функционирования детского сада и решения задач основной общеобразовательной программы дошкольного образования и выполнения норм САНПИН 2.4.1349-13.

Взаимодействие с медицинским блоком осуществляется на основе Соглашения о сотрудничестве на медицинское обслуживание воспитанников (учащихся).

Каждый из уровней управления обязательно входит в зону влияния субъектов управления. Созданная структура управления меняется в связи с развитием дошкольного образовательного учреждения и может предопределять изменения в данном развитии.

Основные задачи Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения:

- создание единого образовательного пространства для детей, в том числе с ОВЗ;

- комплексное сопровождение детей с ОВЗ;

- успешная социализация воспитанников (взаимодействие детей с ОВЗ со сверстниками, умение взаимодействовать друг с другом и со взрослыми)

- наличие команды сопровождения;

- ребенок с ОВЗ получит качественное дошкольное образование.К экономическим мерам социальной защиты инвалидов относятся:

- Создание системы реабилитационных и экспертных организаций, обеспечивающих реабилитацию инвалидов и интеграцию их в общество;

- Развитие реабилитационной индустрии как промышленной основы системы комплексной реабилитации инвалидов, формирование национального рынка технических средств реабилитации и реабилитационных услуг;

- Оснащение оборудованием реабилитационных организаций;

- Оснащение объектов социальной инфраструктуры для обеспечения к ним беспрепятственного доступа инвалидов.

Медико-социальные условия в ДОУ:

- организация полноценного питания;

- медицинское сопровождение;

- гигиенические условия организации и осуществления образовательного процесса.

2. Анализ планирования работы воспитателя с родителями (лицами их заменяющими)

Семья является источником и опосредующим звеном передачи ребенку социально-исторического опыта, и прежде всего опыта эмоциональных и деловых взаимоотношений между людьми. Учитывая это, можно с полным правом считать, что семья была, есть и будет важнейшим институтом воспитания, социализации ребенка.


Любая педагогическая система без семьи - не может существовать. В кругу семьи складывается эмоционально-нравственный опыт, семья определяет уровень и содержание эмоционального и социального развития ребенка. Поэтому важно дать понять родителям, что без их участия целостное воспитание и развитие ребёнка невозможно вовсе.

В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».

В ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи. Также сформулированы и требования по взаимодействию Организации работы с родителями.

Воспитательная система семьи формируется путем исследования: она постоянно совершенствуется и апробируется в опыте, содержит много новых педагогических решений, но бывают и серьезные ошибки и просчеты.

Эффективный воспитательный процесс дошкольника может быть возможен только в том случае, если ребенок будет находиться под равным, синхронным влиянием родителей и дошкольного учреждения. Диалог между родителями и ДОУ строится на базе презентации воспитателем достижений ребенка его хороших эффективных качеств, навыков и способностей. Преподаватель в данной ситуации становится равноправным партнером в воспитании ребенка.

Чтобы активизировать родителей, и они начали принимать равное участие в воспитании и жизни ребенка, нужно привлечь их к участию в жизни детского сада. Работа с родителями и их ребенком является сложным процессом. В таких семьях, где серьезно относятся к воспитанию и благополучию ребенка, родители производят качественный анализ и оценку особенностей ребенка.

Из-за нехватки времени родители часто не могут заниматься с детьми то количество времени, которое им необходимо для полноценного воспитания и развития. Некоторые родители имеют страх и неуверенность в правильности принятии решений для должного воспитания детей. Поэтому родители и воспитательное учреждение должны стать одной сплоченной командой и работать как единый организм.