Файл: Контрольная работа по риторике Контрольная работа составлена в соответствии с теоретическим материалом, который представлен в данном пособии. Цель контрольной работы закрепить полученные знания и подготовиться к сдаче экзамена (зачета).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.04.2024
Просмотров: 17
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Контрольная работа по риторике
Контрольная работа составлена в соответствии с теоретическим материалом, который представлен в данном пособии. Цель контрольной работы – закрепить полученные знания и подготовиться к сдаче экзамена (зачета).
Контрольная работа состоит из 5 заданий, в каждое из которых входит 20 вариантов.
Задание 1. Ответьте кратко и точно на теоретический вопрос.
Вариант 1. | Что такое риторика? Приведите основные определения риторики. Когда возникла риторика? |
Вариант 2. | Какие роды и виды ораторского искусства вам известны? Что лежит в основе их классификации? |
Вариант 3. | Что такое образ ритора? Какие рекомендации можно дать оратору по основным составляющим «языка телодвижений»? |
Вариант 4. | Что такое риторический троп? Каково происхождение термина? Назовите основные тропы. |
Вариант 5. | Что такое риторическая фигура? Каково происхождение термина? Назовите основные фигуры речи. |
Вариант 6. | Охарактеризуйте этапы подготовки ораторской речи. Какие виды планов составляются на различных этапах подготовки выступления? |
Вариант 7. | Каковы традиционные части композиции речи? |
Вариант 8. | Охарактеризуйте виды аргументов: двустороння и односторонняя, нисходящая, восходящая, дедуктивная и индуктивная аргументация, опровергающая и поддерживающая аргументация. |
Вариант 9. | Какие способы изложения материала в рассуждении вам известны? |
Вариант 10. | Изобретение. Что такое общие места (топы, топосы)? Какие существуют виды общих мест (топосов)? |
Вариант 11. | Что такое описание как тип речи? Охарактеризуйте его лексико-грамматические особенности. Как строится описание? |
Вариант 12. | Что такое повествование как тип речи? Охарактеризуйте его лексико-грамматические особенности. Как строится повествование? |
Вариант 13. | Какие приемы стимулирования интереса и привлечения внимания аудитории вам известны? |
Вариант 14. | Каковы параметры произнесения? Какие рекомендации можно дать оратору относительно деления речи на такты, паузации, логических ударений, дикции? |
Вариант 15. | Общие требования к информационной речи. |
Вариант 16. | Общие требования к убеждающей (аргументирующей) речи. |
Вариант 17. | Общие требования к эпидейктической речи. |
Вариант 18. | Стилевые особенности публицистической монологической речи. |
Вариант 19. | Вступление к речи: задачи и виды. |
Вариант 20. | Заключение к речи: задачи и виды. |
Методические указания. Выполнение данного задания требует внимательного чтения теоретического материала (курса лекций) и отбора только того, что относится к данному вопросу. Ответы можно оформлять в виде текста с четким делением на подпункты или схемы
Задание 2. Подберите термин к данным определениям.
Вариант 1. | - фигура, построенная по принципу контраста, резкого противопоставления понятий, положений, образов, состояний и т.п. |
Вариант 2. | - фигура, состоящая из ряда словесных компонентов: слов, словосочетаний, предложений, расположенных в порядке их возрастающей или убывающей смысловой и/или эмоциональной значимости. |
Вариант 3. | - троп, который состоит в сильно преувеличенном выражении чувств, мысли или факта. |
Вариант 4. | - фигура, которая состоит в том, что смежные фразы или стихи строятся по одной и той же синтаксической модели. |
Вариант 5. | - прием, состоящий в такой перестановке членов предложения, которая нарушает их обычное расположение. |
Вариант 6. | - фигура, состоящая в соединении двух не просто контрастных, но противоречащих друг другу по смыслу слов, связанных определительными отношениями. |
Вариант 7. | - разновидность метонимии, которая как-то связана с количеством – часть берется от целого, единственное число вместо множественного и наоборот. |
Вариант 8. | - необычные синтаксические обороты речи, служащие её украшению. |
Вариант 9. | - употребление слова (словосочетания, предложения) не в прямом, а в переносном значении, т.е. использование слов (словосочетаний, предложений), называющих один объект для обозначения другого объекта, связанного с первым тем или иным смысловым отношением. |
Вариант 10. | - непомерное преуменьшение, используемое для усиления выразительности речи. |
Вариант 11. | - разновидность метонимии, которая как-то связана с количеством – часть берется от целого, единственное число вместо множественного и наоборот. |
Вариант 12. | - троп, заключающийся в замене какого-либо слова или выражения описательным оборотом, в котором называются наиболее существенные признаки обозначаемого. |
Вариант 13. | - фигура речи, состоящая в расчленении исходного целостного высказывания на интонационно обособленные отрезки. |
Вариант 14. | - сложный комплекс внешних условий общения и внутренних состояний общающихся, представленных в речевом произведении, направляемом адресату. |
Вариант 15. | - законченное целое, состоящее из самого высказывания и мимики, жестов, сопровождающих речь, а также условий, обстановки, в которых происходит речевое общение. |
Вариант 16. | - говорение, порождение речи субъектом, с одной стороны, с другой — восприятие речи адресатом, ее декодирование, понимание содержания, оценка полученной информации и реагирование. |
Вариант 17. | - положение, утверждение, мнение, которое обосновывается и которое необходимо доказать в речи. |
Вариант 18. | - логический довод, основание, положение, которое используется для доказательства. |
Вариант 19. | - логическое рассуждение, в процессе которого положение и утверждение необходимо обосновать доводами. |
Вариант 20. | - перенос названия одного предмета на другой, это речевое сближение двух явлений по сходству или контрасту. |
| |
Методические указания. При выполнении данного задания используйте глоссарий из учебного пособия, а также курс лекций по темам 5, 2.