Файл: Связь науки и культуры в эпоху античности.odt

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2024

Просмотров: 20

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Являясь вторым самостоятельным этапом истории мировой культуры, античная (греко-римская) культура построена на вере в силу освобожденного человеческого духа, в знание и правду жизни. Развиваясь под влиянием ранней цивилизации, культура античности внесла огромный вклад в развитие мировой культуры. Дошедшие до нас памятники архитектуры и скульптуры, шедевры живописи и поэзии, являются свидетельством высокого уровня развития культуры. Они имеют значение не только как произведения искусства, но и социально-нравственное значение. И сейчас сформулированные в них мысли о добре, зле, чести и бесчестии являются современными.

На почве античной культуры и науки впервые появилась и стали развиваться категории научного мышления, велик вклад античности в развитие астрономии, теоретической математики. Именно поэтому античная философия и наука сыграли столь важную роль в возникновении науки нового времени, развитии техники. В целом же культура античности явилась основой для дальнейшего развития мировой культуры.

Античная цивилизация заложила основы европейской культуры, создала неповторимые классические образцы в самых различных сферах жизни общества, сформировала активно-преобразовательную позицию человека в европейской культуре, заложив тем самым основы динамичности и ускоренного темпа развития европейской цивилизации.

Список использованных источников

      1. Культурология для технических вузов. Ростов-на-Дону: Феникс, 2001.

      2. Визгин В.П. Еще раз об энтелехии культуры // Философский журнал. 2017. Т. 10, № 1. С. 16–38.

      3. Липчанская Ирина Владимировна. Наследие античности в русской культуре через феномен энтелехии // Гуманитарий Юга России. 2018. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nasledie-antichnosti-v-russkoy-kulture-cherez-fenomen-entelehii (дата обращения: 23.04.2022).

      4. Левченко И. Е., Чурашов А. Г. ПЕДАГОГИКА АНТИЧНОСТИ (ИСТОЧНИКОВЕДЧЕСКИЙ АСПЕКТ) // Вестник ЮУрГГПУ. 2020. №6 (159). URL:https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogika-antichnosti-istochnikovedcheskiy-aspekt (дата обращения: 24.04.2022).

      5. Максаковский В.П. Всемирное культурное наследие. - М.:Агентство «Издательский сервис», 2000.

      6. Тахтамышев В. Г., Агейкина С. В. Проблема рацинализации древнегреческой культуры // Аналитика культурологии. 2013. №27. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-ratsinalizatsii-drevnegrecheskoy-kultury (дата обращения: 24.04.2022).

      7. Щученко В.А. К вопросу об энтелехии как источнике морфогенезиса в культуре // Вестник Русской христианской гуманитарной академии. 2013. Т. 14, вып. 2. С. 287–298.