Файл: Дикая Лариса Степановна Оценка практики Руководитель практики Дикая Л. С подпись, расшифровка.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.04.2024
Просмотров: 89
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
моторная плотность. Моторная плотность – это отношение времени затраченного одним ребенком на выполнение движений в течение занятий к общей его длительности. Определяется моторная плотность с помощью хронометрирования деятельности ребенка на занятии. Хронометраж производится с помощью секундомера. Наблюдение ведется за одним ребенком. Секундомер включается в начале занятия и выключается в конце. Заносится время, затраченное на выполнение движений, отмечаются остановки, связанные с объяснением физических упражнений, простоями. Педагоги выделяют два вида анализа физкультурных занятий: комплексный и аспектный. Комплексный анализ – это совокупность, сочетание объектов, предметов, действий, тесно связанных и взаимодействующих между собой, образующих единое целое. Аспектный анализ – это взгляд, точки зрения, в соответствии с которой рассматривается какое – либо явление, понятие, перспектива.
1. В основной части занятия (соответствие основных физических упражнений поставленным задачам, целесообразность их методической последовательности на занятии; количество, характер и методическая последовательность подводящих упражнений; дозировка физических упражнений);
2. В подготовительной части занятия (разнообразие и эффективность физических упражнений в подготовке к решению основных задач урока, их методическая последовательность);
3. В заключительной части занятия (разнообразие и эффективность физических упражнений в завершении занятия, их методическая последовательность);
4. Соответствие фактического материала занятия с запланированным в конспекте и с конкретно сложившимися условиями проведения занятия.
Использование методов обучения и воспитания и степень их эффективности:
1. Словесные методы (объяснения, команды, подсчет, оценка и пр.), уровень речевой подготовленности педагога, знание терминологии, владение командным языком;
2. Наглядные методы (показ изучаемого двигательного действия, демонстрация плакатов, моделей и пр.), качество показом педагогом, использование детей для показа, сочетание показа со словом;
3. Практические методы (метод разучивания по частям, метод разучивания в целом, игровой, соревновательный и прочие методы);
4. Разнообразие применяемых на занятии методов, их соответствие поставленным задачам, особенностям учебного материала, условиям работы и индивидуальным особенностям детей.
Общеразвивающие упражнения – выполнение с наибольшей пользой для организма (правильная осанка, дыхание, и.п., темп, и т.п.).
Основные движения – овладение на уровне выдвинутых задач: научить выполнять в целом – на I этапе, элементам техники – на II, творческому исполнению – III.
Каждое обращение к детям должно быть четким, кратким, образным, вызывать у детей желание к выполнению движений.
Подвижная игра – совершенствование движений, обеспечить пика нагрузки, упражнять в поведении.
Заключительная часть – восстановление пульса и дыхания.
4.Анализ основной части:
- способы организации детей для выполнения основных видов движений (ОВД), их целесообразность. Количество ОВД. Показ движений. Страховка. Рациональность расстановки оборудования 1. Ходьба по обручу боком приставным шагом с мешочком на голове, руки на поясе (2-3 раза).
2. Игровое упражнение «Пролезь не задень и не урони». Исходное положение: узкая стойка ноги врозь, справа обруч:
1 - пролезть сквозь обруч;
2 - исходное положение слева;
3 - пролезть сквозь обруч;
4 - исходное положение справа.
Ребенок одной рукой держит обруч, подлезает обруч. Нужно пролазить в обруч, не задевая обода и не уронить его (2-3 раза).
3. Игровое упражнение «Хула–хуп». Вращение обруча на бедрах. (фронтально).
4. Прыжки на двух ногах и на одной ноге из обруча в обруч, продвигаясь вперед (расстояние 3-4 м), (2-3 раза).
5. Прыжки на двух ногах через обруч (как на скакалке) вращая его вперед.
- подбор подвижной игры, ее соответствие изученным на занятии основным движениям, степень подвижности. Объяснение правил игры, интерес детей к игре
3 часть. Подвижная игра «Бездомный заяц»
Среди играющих выбираются «охотник» и «бездомный заяц ». Остальные играющие – «зайцы» занимаю свои домики. Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой обруч; тогда заяц, стоящий в обруче, должен сейчас же убегать, потому что он теперь становится бездомным и, как только охотник поймал зайца, он сам становится зайцем, а бывший заяц охотником. (3-4)
Игра малой подвижности « Летает - не летает»
Дети стоят внутри обруча. Держат его двумя руками на уровне пояса. Называется слово, если оно летает, то дети поднимают обруч над головой, если не летает, стоят, держа обруч над поясом.
- длительность основной части
7 минут
5.Анализ заключительной части:
- как осуществлен переход от подвижной игры к спокойному состоянию? Использовалась ли спокойная ходьба, игра малой подвижности, упражнения для восстановления дыхания, какие? Игра малой подвижности, ходьба по залу и дыхательная гимнастика.
-как воспитатель провел итог занятия Поощерение детей, все дети молодцы и речевка с детьми.
1. Отношение детей к отдельным упражнениям и к занятию в целом (интерес, активность, настойчивость);
2. Взаимопомощь между детьми;
3. Дисциплина;
4. Внешний вид занимающихся.
Для проведения занятия воспитатель подбирает физические упражнения, определяет последовательность их выполнения, составляет план – конспект, продумывает методику проведения, готовит оборудование, размещает его, следит за созданием санитарно – гигиенических условий, за одеждой детей.
Характерными чертами занятия являются: ярко выраженная дидактическая направленность; руководящая роль воспитателя; строгая регламентация деятельности детей и дозирование физической нагрузки; постоянный состав занимающихся и их возрастная однородность.
Требования к занятиям: каждое предыдущее должно быть связано с последующим и составлять систему занятий; важно обеспечить оптимальную двигательную активность детей. Занятия должны соответствовать возрасту и уровню подготовленности детей. На них надо использовать физкультурно – оздоровительное оборудование и музыкальное сопровождение.
-длительность занятия, соответствие гигиеническим требованиям 25 минут составило физ.занятие
1 часть Вводная.
Ходьба в колонне по одному, ходьба положив руки на соседа
Бег до 1 мин в среднем темпе, бег с высоким подниманием колен и широким шагом,
Ходьба и бег (в чередовании);
Перестроение в 2 колонны.
2 часть. Общеразвивающие упражнения с обручем.
1. И. п.: основная стойка, обруч внизу (хват с боков обеими руками).
1 - обруч вперед;
2 - обруч вверх;
3 - обруч вперед;
4 - вернуться в исходное положение (6 раз).
2. И. п.: основная стойка, обруч вверху над головой.
1 - наклон вправо, руки прямые;
2 - вернуться в исходное положение. То же влево (6 раз).
3. И. п. - сидя, ноги врозь, обруч в согнутых руках перед грудью.
1 - наклон вперед, коснуться ободом обруча пола между носками ног;
2 - вернуться в исходное положение (6 раз).
4. И.п. - сидя на полу, скрестив ноги, обруч держать двумя руками вертикально перед
собой.
1 - повернуться вправо, посмотреть в обруч;
2 - вернуться в и.п. То же выполнить влево. (По 3 раза в каждую сторону)
5. И.п. - лечь на спину, обруч держать двумя руками вертикально на груди.
1 - поднять ноги вверх и одновременно выпрямить руки;
2 - вернуться в и.п. (5-6 раз)
6. И. п. - основная стойка в обруче, обруч на полу, руки на пояс.
1 - присесть, взять обруч с боков;
2 - выпрямиться, обруч у пояса, руки согнуты;
3 - присесть, положить обруч;
4 - выпрямиться, вернуться в исходное положение (5-6 раз).
7. И. п.: стоя в обруче.
Прыжки из обруча и обратно в обруч на двух ногах под счет воспитателя 1-8 в чередовании с ходьбой по ободу обруча (3-4 раза).
Основные виды движений.
1. Ходьба по обручу боком приставным шагом с мешочком на голове, руки на поясе (2-3 раза).
2. Игровое упражнение «Пролезь не задень и не урони». Исходное положение: узкая стойка ноги врозь, справа обруч:
1 - пролезть сквозь обруч;
2 - исходное положение слева;
3 - пролезть сквозь обруч;
4 - исходное положение справа.
Ребенок одной рукой держит обруч, подлезает обруч. Нужно пролазить в обруч, не задевая обода и не уронить его (2-3 раза).
3. Игровое упражнение «Хула–хуп». Вращение обруча на бедрах. (фронтально).
4. Прыжки на двух ногах и на одной ноге из обруча в обруч, продвигаясь вперед (расстояние 3-4 м), (2-3 раза).
5. Прыжки на двух ногах через обруч (как на скакалке) вращая его вперед.
3 часть. Подвижная игра «Бездомный заяц»
1. В основной части занятия (соответствие основных физических упражнений поставленным задачам, целесообразность их методической последовательности на занятии; количество, характер и методическая последовательность подводящих упражнений; дозировка физических упражнений);
2. В подготовительной части занятия (разнообразие и эффективность физических упражнений в подготовке к решению основных задач урока, их методическая последовательность);
3. В заключительной части занятия (разнообразие и эффективность физических упражнений в завершении занятия, их методическая последовательность);
4. Соответствие фактического материала занятия с запланированным в конспекте и с конкретно сложившимися условиями проведения занятия.
Использование методов обучения и воспитания и степень их эффективности:
1. Словесные методы (объяснения, команды, подсчет, оценка и пр.), уровень речевой подготовленности педагога, знание терминологии, владение командным языком;
2. Наглядные методы (показ изучаемого двигательного действия, демонстрация плакатов, моделей и пр.), качество показом педагогом, использование детей для показа, сочетание показа со словом;
3. Практические методы (метод разучивания по частям, метод разучивания в целом, игровой, соревновательный и прочие методы);
4. Разнообразие применяемых на занятии методов, их соответствие поставленным задачам, особенностям учебного материала, условиям работы и индивидуальным особенностям детей.
Общеразвивающие упражнения – выполнение с наибольшей пользой для организма (правильная осанка, дыхание, и.п., темп, и т.п.).
-
Предусмотрены ли названия упражнений, смена и.п. для каждого, их разнообразие подачи (по показу воспитателя, ребенка, по названию, по проговариванию и т.д. -
Использовано ли ритмическое сопровождение (счет, слово, звук, музыка, выполнение в свободном темпе).
Основные движения – овладение на уровне выдвинутых задач: научить выполнять в целом – на I этапе, элементам техники – на II, творческому исполнению – III.
-
Поставлены ли перед детьми задачи; -
Созданы ли условия для многократного творческого повторения движений; -
Продумывание методов и приемов обучения.
Каждое обращение к детям должно быть четким, кратким, образным, вызывать у детей желание к выполнению движений.
Подвижная игра – совершенствование движений, обеспечить пика нагрузки, упражнять в поведении.
-
Объяснение игры (с учетом возраста детей, новизны игры, для старших – выделить правила игры); -
Распределены ли роли (на каждом занятии по-разному); -
Использование всю площадь; -
Добивалась ли выполнение правил, качественного творческого выполнения движений; -
Регулирование нагрузки.
Заключительная часть – восстановление пульса и дыхания.
-
Не допущены ли резкая остановка после бега и др. нагрузочные упражнения; -
Восстановила ли дыхание, начиная с ускоренной ходьбы с постепенным замедлением темпа, включением дыхательных упражнений.
4.Анализ основной части:
- способы организации детей для выполнения основных видов движений (ОВД), их целесообразность. Количество ОВД. Показ движений. Страховка. Рациональность расстановки оборудования 1. Ходьба по обручу боком приставным шагом с мешочком на голове, руки на поясе (2-3 раза).
2. Игровое упражнение «Пролезь не задень и не урони». Исходное положение: узкая стойка ноги врозь, справа обруч:
1 - пролезть сквозь обруч;
2 - исходное положение слева;
3 - пролезть сквозь обруч;
4 - исходное положение справа.
Ребенок одной рукой держит обруч, подлезает обруч. Нужно пролазить в обруч, не задевая обода и не уронить его (2-3 раза).
3. Игровое упражнение «Хула–хуп». Вращение обруча на бедрах. (фронтально).
4. Прыжки на двух ногах и на одной ноге из обруча в обруч, продвигаясь вперед (расстояние 3-4 м), (2-3 раза).
5. Прыжки на двух ногах через обруч (как на скакалке) вращая его вперед.
- подбор подвижной игры, ее соответствие изученным на занятии основным движениям, степень подвижности. Объяснение правил игры, интерес детей к игре
3 часть. Подвижная игра «Бездомный заяц»
Среди играющих выбираются «охотник» и «бездомный заяц ». Остальные играющие – «зайцы» занимаю свои домики. Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой обруч; тогда заяц, стоящий в обруче, должен сейчас же убегать, потому что он теперь становится бездомным и, как только охотник поймал зайца, он сам становится зайцем, а бывший заяц охотником. (3-4)
Игра малой подвижности « Летает - не летает»
Дети стоят внутри обруча. Держат его двумя руками на уровне пояса. Называется слово, если оно летает, то дети поднимают обруч над головой, если не летает, стоят, держа обруч над поясом.
- длительность основной части
7 минут
5.Анализ заключительной части:
- как осуществлен переход от подвижной игры к спокойному состоянию? Использовалась ли спокойная ходьба, игра малой подвижности, упражнения для восстановления дыхания, какие? Игра малой подвижности, ходьба по залу и дыхательная гимнастика.
-как воспитатель провел итог занятия Поощерение детей, все дети молодцы и речевка с детьми.
1. Отношение детей к отдельным упражнениям и к занятию в целом (интерес, активность, настойчивость);
2. Взаимопомощь между детьми;
3. Дисциплина;
4. Внешний вид занимающихся.
Для проведения занятия воспитатель подбирает физические упражнения, определяет последовательность их выполнения, составляет план – конспект, продумывает методику проведения, готовит оборудование, размещает его, следит за созданием санитарно – гигиенических условий, за одеждой детей.
Характерными чертами занятия являются: ярко выраженная дидактическая направленность; руководящая роль воспитателя; строгая регламентация деятельности детей и дозирование физической нагрузки; постоянный состав занимающихся и их возрастная однородность.
Требования к занятиям: каждое предыдущее должно быть связано с последующим и составлять систему занятий; важно обеспечить оптимальную двигательную активность детей. Занятия должны соответствовать возрасту и уровню подготовленности детей. На них надо использовать физкультурно – оздоровительное оборудование и музыкальное сопровождение.
-длительность занятия, соответствие гигиеническим требованиям 25 минут составило физ.занятие
1 часть Вводная.
Ходьба в колонне по одному, ходьба положив руки на соседа
Бег до 1 мин в среднем темпе, бег с высоким подниманием колен и широким шагом,
Ходьба и бег (в чередовании);
Перестроение в 2 колонны.
2 часть. Общеразвивающие упражнения с обручем.
1. И. п.: основная стойка, обруч внизу (хват с боков обеими руками).
1 - обруч вперед;
2 - обруч вверх;
3 - обруч вперед;
4 - вернуться в исходное положение (6 раз).
2. И. п.: основная стойка, обруч вверху над головой.
1 - наклон вправо, руки прямые;
2 - вернуться в исходное положение. То же влево (6 раз).
3. И. п. - сидя, ноги врозь, обруч в согнутых руках перед грудью.
1 - наклон вперед, коснуться ободом обруча пола между носками ног;
2 - вернуться в исходное положение (6 раз).
4. И.п. - сидя на полу, скрестив ноги, обруч держать двумя руками вертикально перед
собой.
1 - повернуться вправо, посмотреть в обруч;
2 - вернуться в и.п. То же выполнить влево. (По 3 раза в каждую сторону)
5. И.п. - лечь на спину, обруч держать двумя руками вертикально на груди.
1 - поднять ноги вверх и одновременно выпрямить руки;
2 - вернуться в и.п. (5-6 раз)
6. И. п. - основная стойка в обруче, обруч на полу, руки на пояс.
1 - присесть, взять обруч с боков;
2 - выпрямиться, обруч у пояса, руки согнуты;
3 - присесть, положить обруч;
4 - выпрямиться, вернуться в исходное положение (5-6 раз).
7. И. п.: стоя в обруче.
Прыжки из обруча и обратно в обруч на двух ногах под счет воспитателя 1-8 в чередовании с ходьбой по ободу обруча (3-4 раза).
Основные виды движений.
1. Ходьба по обручу боком приставным шагом с мешочком на голове, руки на поясе (2-3 раза).
2. Игровое упражнение «Пролезь не задень и не урони». Исходное положение: узкая стойка ноги врозь, справа обруч:
1 - пролезть сквозь обруч;
2 - исходное положение слева;
3 - пролезть сквозь обруч;
4 - исходное положение справа.
Ребенок одной рукой держит обруч, подлезает обруч. Нужно пролазить в обруч, не задевая обода и не уронить его (2-3 раза).
3. Игровое упражнение «Хула–хуп». Вращение обруча на бедрах. (фронтально).
4. Прыжки на двух ногах и на одной ноге из обруча в обруч, продвигаясь вперед (расстояние 3-4 м), (2-3 раза).
5. Прыжки на двух ногах через обруч (как на скакалке) вращая его вперед.
3 часть. Подвижная игра «Бездомный заяц»