Файл: Дикая Лариса Степановна Оценка практики Руководитель практики Дикая Л. С подпись, расшифровка.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2024

Просмотров: 89

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
моторная плотность. Моторная плотность – это отношение времени затраченного одним ребенком на выполнение движений в течение занятий к общей его длительности. Определяется моторная плотность с помощью хронометрирования деятельности ребенка на занятии. Хронометраж производится с помощью секундомера. Наблюдение ведется за одним ребенком. Секундомер включается в начале занятия и выключается в конце. Заносится время, затраченное на выполнение движений, отмечаются остановки, связанные с объяснением физических упражнений, простоями.        Педагоги выделяют два вида анализа физкультурных занятий: комплексный и аспектный. Комплексный анализ – это совокупность, сочетание объектов, предметов, действий, тесно связанных и взаимодействующих между собой, образующих единое целое. Аспектный анализ – это взгляд, точки зрения, в соответствии с которой рассматривается какое – либо явление, понятие, перспектива.

1. В основной части занятия (соответствие основных физических упражнений поставленным задачам, целесообразность их методической последовательности на занятии; количество, характер и методическая последовательность подводящих упражнений; дозировка физических упражнений);

2. В подготовительной части занятия (разнообразие и эффективность физических упражнений в подготовке к решению основных задач урока, их методическая последовательность);

3. В заключительной части занятия (разнообразие и эффективность физических упражнений в завершении занятия, их методическая последовательность);

4. Соответствие фактического материала занятия с запланированным в конспекте и с конкретно сложившимися условиями проведения занятия.

Использование методов обучения и воспитания и степень их эффективности:

1. Словесные методы (объяснения, команды, подсчет, оценка и пр.), уровень речевой подготовленности педагога, знание терминологии, владение командным языком;

2. Наглядные методы (показ изучаемого двигательного действия, демонстрация плакатов, моделей и пр.), качество показом педагогом, использование детей для показа, сочетание показа со словом;

3. Практические методы (метод разучивания по частям, метод разучивания в целом, игровой, соревновательный и прочие методы);


4. Разнообразие применяемых на занятии методов, их соответствие поставленным задачам, особенностям учебного материала, условиям работы и индивидуальным особенностям детей.

Общеразвивающие  упражнения – выполнение с наибольшей пользой для организма (правильная осанка, дыхание, и.п., темп, и т.п.).

  • Предусмотрены ли названия упражнений, смена и.п. для каждого, их разнообразие подачи (по показу воспитателя, ребенка, по названию, по проговариванию и т.д.

  • Использовано ли ритмическое сопровождение (счет, слово, звук, музыка, выполнение в свободном темпе).

Основные движения – овладение на уровне выдвинутых задач: научить выполнять в целом – на I этапе, элементам техники – на II, творческому исполнению – III.

  • Поставлены ли перед детьми задачи;

  • Созданы ли условия для многократного творческого повторения движений;

  • Продумывание методов и приемов обучения.

Каждое обращение к детям должно быть четким, кратким, образным, вызывать у детей желание к выполнению движений.

Подвижная игра – совершенствование движений, обеспечить пика нагрузки, упражнять в поведении.

  • Объяснение игры (с учетом возраста детей, новизны игры, для старших – выделить правила игры);

  • Распределены ли роли (на каждом занятии по-разному);

  • Использование всю площадь;

  • Добивалась ли выполнение правил, качественного творческого выполнения движений;

  • Регулирование нагрузки.

Заключительная часть – восстановление пульса и дыхания.

  • Не допущены ли резкая остановка после бега и др. нагрузочные упражнения;

  • Восстановила ли дыхание, начиная с ускоренной ходьбы с постепенным замедлением темпа, включением дыхательных упражнений.

4.Анализ основной части:

- способы организации детей для выполнения основных видов движений (ОВД), их целесообразность. Количество ОВД. Показ движений. Страховка. Рациональность расстановки оборудования 1. Ходьба по обручу боком приставным шагом с мешочком на голове, руки на поясе (2-3 раза).

2. Игровое упражнение «Пролезь не задень и не урони». Исходное положение: узкая стойка ноги врозь, справа обруч:

1 - пролезть сквозь обруч;

2 - исходное положение слева;

3 - пролезть сквозь обруч;

4 - исходное положение справа.

Ребенок одной рукой держит обруч, подлезает обруч. Нужно пролазить в обруч, не задевая обода и не уронить его (2-3 раза).



3. Игровое упражнение «Хула–хуп». Вращение обруча на бедрах. (фронтально).

4. Прыжки на двух ногах и на одной ноге из обруча в обруч, продвигаясь вперед (расстояние 3-4 м), (2-3 раза).

5. Прыжки на двух ногах через обруч (как на скакалке) вращая его вперед.

- подбор подвижной игры, ее соответствие изученным на занятии основным движениям, степень подвижности. Объяснение правил игры, интерес детей к игре


3 часть. Подвижная игра «Бездомный заяц»

Среди играющих выбираются «охотник» и «бездомный заяц ». Остальные играющие – «зайцы» занимаю свои домики. Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой обруч; тогда заяц, стоящий в обруче, должен сейчас же убегать, потому что он теперь становится бездомным и, как только охотник поймал зайца, он сам становится зайцем, а бывший заяц охотником.  (3-4)

Игра малой подвижности  « Летает - не летает»

Дети стоят внутри  обруча. Держат его двумя руками на уровне пояса. Называется слово, если оно летает, то дети поднимают обруч над головой, если не летает, стоят, держа обруч над поясом.

- длительность основной части

7 минут

5.Анализ заключительной части:

- как осуществлен переход от подвижной игры к спокойному состоянию? Использовалась ли спокойная ходьба, игра малой подвижности, упражнения для восстановления дыхания, какие? Игра малой подвижности, ходьба по залу и дыхательная гимнастика.

-как воспитатель провел итог занятия Поощерение детей, все дети молодцы и речевка с детьми.

1. Отношение детей к отдельным упражнениям и к занятию в целом (интерес, активность, настойчивость);

2. Взаимопомощь между детьми;

3. Дисциплина;

4. Внешний вид занимающихся.

Для проведения занятия воспитатель подбирает физические упражнения, определяет последовательность их выполнения, составляет план – конспект, продумывает методику проведения, готовит оборудование, размещает его, следит за созданием санитарно – гигиенических условий, за одеждой детей.

Характерными чертами занятия являются: ярко выраженная дидактическая направленность; руководящая роль воспитателя; строгая регламентация деятельности детей и дозирование физической нагрузки; постоянный состав занимающихся и их возрастная однородность.

Требования к занятиям: каждое предыдущее должно быть связано с последующим и составлять систему занятий; важно обеспечить оптимальную двигательную активность детей. Занятия должны соответствовать возрасту и уровню подготовленности детей. На них надо использовать физкультурно – оздоровительное оборудование и музыкальное сопровождение.

-длительность занятия, соответствие гигиеническим требованиям 25 минут составило физ.занятие
1 часть Вводная.

Ходьба в колонне по одному, ходьба положив руки на соседа

Бег до 1 мин в среднем темпе, бег с высоким подниманием колен и широким шагом,

Ходьба и бег (в чередовании);

Перестроение в 2 колонны.

2 часть. Общеразвивающие упражнения с обручем.

1. И. п.: основная стойка, обруч внизу (хват с боков обеими руками).

1 - обруч вперед;

2 - обруч вверх;

3 - обруч вперед;

4 - вернуться в исходное положение (6 раз).

2. И. п.: основная стойка, обруч вверху над головой.

1 - наклон вправо, руки прямые;

2 - вернуться в исходное положение. То же влево (6 раз).

3. И. п. - сидя, ноги врозь, обруч в согнутых руках перед грудью.

1 - наклон вперед, коснуться ободом обруча пола между носками ног;

2 - вернуться в исходное положение (6 раз).

4.​ И.п. - сидя на полу, скрестив ноги, обруч держать двумя руками вертикально перед

собой.

1 - повернуться вправо, посмотреть в обруч;

2 - вернуться в и.п. То же выполнить влево. (По 3 раза в каждую сторону)

5.​ И.п. - лечь на спину, обруч держать двумя руками вертикально на груди.

1 - поднять ноги вверх и одновременно выпрямить руки;

2 - вернуться в и.п. (5-6 раз)

6. И. п. - основная стойка в обруче, обруч на полу, руки на пояс.

1 - присесть, взять обруч с боков;

2 - выпрямиться, обруч у пояса, руки согнуты;

3 - присесть, положить обруч;

4 - выпрямиться, вернуться в исходное положение (5-6 раз).

7. И. п.: стоя в обруче.

Прыжки из обруча и обратно в обруч на двух ногах под счет воспитателя 1-8 в чередовании с ходьбой по ободу обруча (3-4 раза).

Основные виды движений.

1. Ходьба по обручу боком приставным шагом с мешочком на голове, руки на поясе (2-3 раза).

2. Игровое упражнение «Пролезь не задень и не урони». Исходное положение: узкая стойка ноги врозь, справа обруч:

1 - пролезть сквозь обруч;

2 - исходное положение слева;

3 - пролезть сквозь обруч;

4 - исходное положение справа.

Ребенок одной рукой держит обруч, подлезает обруч. Нужно пролазить в обруч, не задевая обода и не уронить его (2-3 раза).

3. Игровое упражнение «Хула–хуп». Вращение обруча на бедрах. (фронтально).

4. Прыжки на двух ногах и на одной ноге из обруча в обруч, продвигаясь вперед (расстояние 3-4 м), (2-3 раза).

5. Прыжки на двух ногах через обруч (как на скакалке) вращая его вперед.

3 часть. Подвижная игра «Бездомный заяц»