Файл: МоП21Ю171в Студент Д. И. Крапивин москва 2023 Вопросы для развернутых письменных ответов в виде эссе Раскрытие понятий самопознание, самосовершенствование, самоутверждение и саморазвитие.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.04.2024
Просмотров: 7
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая организация высшего образования «МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» |
Кафедра юриспруденции Форма обучения: заочная/очно-заочная |
ВЫПОЛНЕНИЕ
ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Основы самообразования
Группа МоП21Ю171в
Студент
Д.И. Крапивин
МОСКВА 2023
Вопросы для развернутых письменных ответов в виде эссе:
4. Раскрытие понятий самопознание, самосовершенствование, самоутверждение и саморазвитие.
Для меня понятие самопознание означает нахождение и изучение своих личностных психических и физических особенностей, нахождение своего «Я».
Далее из самопознания вытекает саморазвитие. Через самопознание ты находишь то, что тебя интересует, что ты хочешь в себе развивать, какие конкретно области знания обуздать. Саморазвитие и самопознание неразрывные и взаимодополняющие понятия.
Ну а понятие самосовершенствование - это совокупность самопознания и саморазвития. Самосовершенствование, это буквально познание и развитие себя.
Самоутверждение - это такое подтверждение своих знаний, представлений, умений во вне себя, то есть преобразование их из чего-то внутреннего и внешне неосязаемого в материальное.
9. В чем суть матрицы Эйзенхауэра?
Матрица Эйзенхауэра, также известная под названием «коробка Эйзенхауэра» или «матрица срочных/важных задач» — это простая схема определения приоритетности задач и регулирования рабочей нагрузки. Она названа в честь Дуайта Д. Эйзенхауэра, пятизвездочного генерала и 34-го президента США. Эйзенхауэр известен благодаря своей неимоверной продуктивности
, поэтому его подход к постановке целей и управлению временем всесторонне изучался многими людьми, одним из которых был Стивен Кови. В своей книге «7 навыков высокоэффективных людей» Кови создал на основе идей Эйзенхауэра простой инструмент расстановки приоритетов в выполнении задач: матрицу Эйзенхауэра.
По сути, это стратегия, которая позволяет вам применить на практике следующую цитату, приписываемую Эйзенхауэру: «У меня есть два типа проблем: срочные и важные. Срочные не важны, а важные никогда не бывают срочными». Вам нужно просто оценить свои задачи по критериям срочности и важности.
Нет универсальной формулы для определения различия между срочностью и важностью при создании матрицы приоритетов, но это очень важно. Чаще всего различие между этими двумя категориями в реальности определить намного труднее, чем при составлении абстрактной коробки Эйзенхауэра. Если вкратце, срочные задачи неизбежны и требуют незамедлительного уделения им внимания, а важные задачи в большей степени требуют планирования и способствуют достижению долгосрочных целей. Например, отвечать на телефонные звонки крупного клиента — это срочная задача, а ознакомиться с последними исследованиями в своей сфере — важная.
Одним из основных преимуществ матрицы Эйзенхауэра является простота ее реализации. Не нужно покупать дорогостоящий пакет программного обеспечения и уделять много времени составлению матрицы. В общем, матрица приоритетов позволяет вам оптимизировать управление временем, установив четкие и однозначные приоритеты. Этот инструмент очень полезен для сотрудников, занимающих руководящие должности, или собственников бизнеса, а также фрилансеров, которым нужно совмещать задачи из нескольких различных проектов или работу с несколькими клиентами одновременно.
С матрицей приоритетов связаны некоторые недостатки. Особо следует отметить, что зачастую бывает сложно точно определить важность задачи. Это означает, что в конечном итоге вы можете делегировать задачу не тому человеку, что приведет к снижению качества.
Коробка Эйзенхауэра — чрезвычайно эффективный инструмент управления временем и задачами. Узнав, как эффективно определять приоритетность задач, вы сможете повысить эффективность своей работы, избежать действий, занимающих много времени, и достичь долгосрочных целей в бизнесе.
12. Что представляют и как используются инструменты «мемуарник» и «стратегическая картонка»?
Мемуарник (от слова «мемуары») – Оосновной инструмент определения базовых ценностей, простой технологичный инструмент, который дает возможность быстро сформировать список ключевых ценностей.
Правила заполнения мемуарника:
1. каждый день вечером выделять 3–5 минут времени;
2. записывать в ежедневник или отдельную тетрадь Главное событие дня (ГСД). ГСД должно стать эмоционально значимое событие (как позитивное, так и негтивное). Это не обязательно главное достижение или результат дня. Самым ярким событием может оказаться, например, пятиминутный разговор с другом;
3. рядом с событием формулировать ту ценность, на основе которой именно это событие сделали главным. Например, ценностями встречи с бывшим одноклассником могут оказаться дружба или общение; ценностями сдачи проекта заказчику – уверенность, самоуважение или материальное благополучие;
4. в конце недели выписывать главное событие недели – одно из семи ГСД или какое-то новое событие. При длительном ведении мемуарника отмечать и Главное событие месяца, и Главное событие года.
Единственного верного для всех списка ценностей нет, у каждого они свои. Кто-то, например, будет чаще записывать в колонку ценностей новизну, яркость впечатлений, а кто-то, наоборот, стабильность, предсказуемость. Каждый человек уникален, следовательно, и ценности у всех разные. Важно определить те ценности, которые актуальны именно для вас (из-за того, что одно и то же событие может иметь разную ценность для разных людей, давать и следовать советам практически не представляется возможным).
Стратегическая картонка – инструмент тайм-менеджмента, дающий возможность не потерять цели в повседневной суете.Она делается в виде закладки, на которую выписываются основные стратегические цели. Преимущества стратегической картонки:
· всегда напоминает о тех целях, которые вы себе поставили;
· помогает видеть желаемый результат;
· позволяет соотносить свои повседневные задачи с целями и делать шаги к достижению целей.