Файл: Задания по суммативному оцениванию за раздел Мир живой природы 8 класс.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.04.2024
Просмотров: 29
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задания по суммативному оцениванию за раздел
«Мир живой природы» 8 класс
Виды речевой деятельности | Слушание Говорение |
Цели обучения | 8.1.3.1 – понимать содержание прозаических, драматических и поэтических произведений/фрагментов, определяя ключевые моменты развития сюжета или конфликта; 8.2.5.1 – участвовать в диалоге по общественно значимым проблемам, аргументируя свою точку зрения; |
Критерии оценивания | Обучающийся -определяет тему отрывка; - определяет ключевые моменты развития сюжета; - участвует в диалоге, аргументируя свою точку зрения; |
Уровень мыслительных навыков | Применение, навыки высокого порядка |
Время выполнения | 25 мин |
Слушание
Задания
Прослушайте текст и выполните задания
Транскрипт http://www.barius.ru/biblioteka/book/2840
Вдали, на старой караванной дороге, показалась подвода. Сзади к телеге привязана корова. Это охотник Рахимбай с женой и сыном едут ловить маленьких сайгачат для алма-атинского зоопарка…
…В первый же день опытному охотнику удалось поймать сразу двух сайгачат. Они удивительно быстро привыкли к людям. Казалось, сайгачата не заметили перемены в своей жизни. Похрюкивая, он бросались к жене Рахимбая, едва она брала в руки бутылку с молоком. Толкаясь, они жадно сосали, а после тут же, около телеги, засыпали. Их привязывали тонким волосяным арканом к колышкам, вбитым в землю.
Пять сайгачат Рахимбай поймал за несколько дней без особого труда. Но одного сайгачонка охотник долго искал. Заметив Рахимбая, этот ловкий сайгачонок вскочил и помчался с такой скоростью, что охотник сразу отстал. Пятидневная крошка, неловко передвигая ещё не послушными длинными ногами, вначале бежала довольно быстро, но скоро устала. Вдруг со всего разбега сайгачонок упал и затаился. Это произошло так быстро и неожиданно, что Рахимбай точно не заметил место, где залёг сайгачонок. А сайгачата умеют мастерски играть в прятки. Для этого им не надо никаких укрытий, да их и нет в пустыне.
Несколько часов Рахимбай искал сайгачонка, а когда наконец нашёл его и взял в руки, маленький плут продолжал притворяться неподвижным… (Отрывок из повести Максима Зверева «Золотой сайгак)
1. Определите тему данного отрывка ___________________________________ ____________________________________________________________________
2 .Составьте сюжетную линию 1.Охотник с сыном едут ловить сайгачат
2 . и 3.
4.
3. Выберите вариант, где указан кульминационный момент отрывка
А) Пять сайгачат охотник поймал без труда.
В) Вдругсо всего разбега сайгачонок упал и затаился.
С) Сайгачата умеют мастерски играть в прятки.
D) Несколько часов Рахимбай искал сайгачонка
4. Доброжелательное отношение автора к сайгачатам передает выражение:
A) пятидневная крошка скоро устала
B) они быстро привыкли к людям
C) их привязывали к колышкам
D) сайгачонок вскочил и помчался
Говорение
Задание
Составьте диалог на тему «Нужно ли создавать зоопарки?», аргументируйте своё мнение.
Критерий оценивания | № задания | Дескриптор | Балл |
-определяет тему отрывка; - определяет ключевые моменты развития сюжета; | 1 | -определяет тему отрывка; -составляет сюжетную линию; -указывает кульминационный момент отрывка; -верно находит выражение, передающее отношение автора; | 1 1 1 1 |
- участвует в диалоге, -высказывает своё мнение | 2 | -составляет диалог; -высказывает свою точку зрения; -аргументирует своё мнение; | 1 1 1 |
Всего | 7 |
Раздел В
Задания по суммативному оцениванию за четверть
Обзор суммативного оценивания за 1 четверть 7 класс
Продолжительность – 40 минут
Слушание – минут
Чтение – 10 минут
Письмо – 20 минут
Говорение проверяется отдельно (2-3 минуты).
Количество баллов - 35
Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов;
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
Вариант состоит из 4 заданий, требующих развернутого и краткого ответов. Первое задание направлено на проверку слушания, второе – на чтение, третье – на письмо, четвёртое- на говорение.
Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть
Тема | Виды речевой деятельности | Кол. заданий* | № задания* | Проверяемая цель | Тип задания* | Описание задания* | Время на выполнение, мин | Общий балл |
Путешествия и достопримечательности Жара и холод: страна и образ жизни | Слушание | 5 | 1 | 7.1.1.1.Понимать сообщение продолжительностью 3-5 минут, извлекая необходимую информацию и/или определяя последовательность событий | МВО КО | Отвечает на вопросы c МВО, КО показывает понимание текста, определяя основную мысль. | 10 | 5 |
Чтение | 5 | 2 | 7.3.1.1. Понимать главную и второстепенную информацию сплошных и несплошных текстов, связывая информацию с общеизвестными, повседневными знаниями 7.3.5.1. Составлять сложный план | РО КО | Понимает текст, объясняет выражение и дописывает заключение. Даёт развёрнутый ответ на вопрос, связывая информацию с общеизвестными, повседневными знаниями. Составляет сложный план текста. | 10 | 10 | |
Письмо Использование языковых единиц | 1 | 3 | 7.4.1.1.Создавать тексты публицистического стиля (репортаж о событии, заметка, отзыв) и официально-делового стиля (доверенность, заявление, официальное поздравление, деловое письмо) | РО | Пишет заметкув публицистическом стиле на основе услышанного и прочитанного, используя | 20 | 20 | |
| | | 7.5.1.2.Выбирать и использовать соответствующий ситуации общения глагол совершенного и несовершенного вида в условном, изъявительном и повелительном наклонении | соответствующий глагол совершенного и несовершенного вида. | ||||
| Говорение | 1 | 4 | 7.2.3.1.Соблюдать морфологические нормы использования форм разных частей речи 7.2.5.1.Участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме | РО | Поддерживает диалог в рамках изучаемых тем, рассуждая, выражая собственное мнение и оценивая события. | Говорение проверяется отдельно (2-3 минуты). | 10 |
ИТОГО: | | 12 | 4 | | | | 40минут | 35 |
Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения |
Задания суммативного оценивания для 7 класса
за 1 четверть по предмету «Русский язык и литература»
Слушание
Задание 1
Ознакомьтесь с заданиями теста. Прослушайте текст и ответьте на вопросы.
Транскрипт
Мавзолей Ходжи Ахмеда Ясави
Один из уникальных памятников истории и культуры Казахстана —
это мавзолей Ходжи Ахмета Ясави, расположенный в древнем городе Туркестане.
Город Туркестан, ранее носивший название Ясси, находился на великом шелковом пути. На территории города проживали различные ханы и святые, поэтому здесь мы можем увидеть несколько мавзолеев. И именно здесь прожил свою жизнь замечательный поэт и проповедник Ходжа Ахмед Ясави, поэмы которого несли людям мысли о добре и чести.
Мемориальный комплекс представляет собой гигантское здание в форме прямоугольника. Толстые каменные стены мавзолея почти 2 м толщиной.
Внутри мавзолея находится тридцать шесть различных комнат и залов. Прежде всего, это красивейший центральный зал, стены которого покрывает голубая плитка — в нем находится огромный тайказан из сплава семи металлов диаметром 2,5 м и весом около двух тонн. Также здесь есть усыпальница Ходжа Ахмеда Ясави, дверь которой украшена резьбой по слоновой кости и дереву.
Решетчатые окна мавзолея смягчают солнечный свет, погружая комнаты в таинственный сумрак — всё это позволяет окунуться в особенную волшебную атмосферу.
Источник: https://www.advantour.com/rus/kazakhstan/attractions/hodja-ahmed-yasavi-mausoleum.htm
-
Форма здания Мавзолея Ходжи Ахмета Ясави:
А) четырёхугольник
В) прямоугольник
С) многоугольник
D) большой круг
E) огромный казан [1]
-
Вес тайказана около:
А) 2 тонн
В) 2,5 тонн
С) 7 тонн
D) 20 тонн
Е) 200 тонн [1]
-
В какой части текста говорится о том, что в мавзолее 36 различных комнат и залов?
А) вступление
В) основная часть
С) заключение [1]
-
Дополните пропуски в предложении: «Город Туркестан раньше назывался _____________________, он находился на ______________ ______________________________________» [1]
-
Объясните, что обозначает слово усыпальница _______________________ _________________________________________________________ [1]
Схема выставления баллов
Слушание
№ вопроса | Ответ | Балл | Дополнительная информация для учителя |
1 | В) прямоугольник | 1 | |
2 | А) около 2 тонн | 1 | |
3 | В) основная часть | 1 | |
4 | Ясси, великом шёлковом пути | 1 | |
5 | Склеп/ помещение/место/, где похоронены члены одной семьи / выдающийся деятель/. | 1 | Возможны другие варианты ответа. |
Всего баллов | | 5 | |
Чтение
Задание 2.
Источник http://vseskazki.su/paustovskiy-rasskazy/podarok-chitat.html
Однажды Ваня принес маленькую, выкопанную с корнем березу.
– Это вам, – сказал он и покраснел. – Подарок. Посадите ее в деревянную кадку и поставьте в теплой комнате – она всю зиму будет зеленая.
Мы принесли из сарая ящик, насыпали его доверху землей и пересадили в него маленькую березу. Ящик поставили в самой светлой и теплой комнате у окна, и через день опустившиеся ветки березы поднялись, вся она повеселела.
И вот в саду поселилась осень. Горели темным пурпуром клены, ссыхался дикий виноград на беседке. Даже кое-где на березах в саду появились желтые пряди. Но береза в комнате, казалось, всё молодела, листья её оставались зелеными и живыми.
Как-то ночью пришел первый заморозок. Я оделся и вышел в сад. Ветра не было. А березы за одну эту ночь пожелтели до самых верхушек, и листья осыпались с них частым и печальным дождем.
Я вернулся в комнаты. В бледном свете зари стояла в кадке маленькая береза. И я вдруг заметил – почти вся она за эту ночь пожелтела, и несколько лимонных листьев уже лежало на полу. Комнатная теплота не спасла березу.
Знакомый лесничий усмехнулся, когда мы рассказали ему о нашей березе.
– На земле всё происходит по определённым законам природы, – сказал он. Если бы деревья не сбрасывали на зиму листья, они бы погибали от многих вещей. Например, от тяжести снега ломались бы самые толстые ветки, к осени в листве накопилось бы много вредных солей, а корни дерева не смогли бы взять из мерзлой земли достаточно влаги, которую испаряют листья.
Задания к тексту
-
Выпишите из текста предложение, которое передаёт основную мысль отрывка _________________________________________________________ [1] -
Замените синонимичным выражение «пришел первый заморозок» ________________________________________________________ [1] -
Соотнесите главную и второстепенную информацию текста.
А) Горели темным пурпуром клены
1)Главная информация В) Ваня принёс берёзу домой.
С) В саду поселилась осень.
2)Второстепенная Д) Ветра не было
информация Е) Несколько листьев лежало на полу
F) Комнатная теплота не спасла березу. [3]
-
Ответьте, как вы понимаете смысл утверждения: «На земле всё происходит по определённым законам природы» приведите свой пример. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ [2] -
Составьте сложный план к тексту: