Файл: Задания по суммативному оцениванию за раздел Мир живой природы 8 класс.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.04.2024

Просмотров: 29

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Задания по суммативному оцениванию за раздел

«Мир живой природы» 8 класс

Виды речевой деятельности

Слушание

Говорение

Цели обучения

8.1.3.1 – понимать содержание прозаических, драматических и поэтических произведений/фрагментов, определяя ключевые моменты развития сюжета или конфликта;

8.2.5.1 – участвовать в диалоге по общественно значимым проблемам, аргументируя свою точку зрения;

Критерии оценивания

Обучающийся

-определяет тему отрывка;

- определяет ключевые моменты развития сюжета;

- участвует в диалоге, аргументируя свою точку зрения;

Уровень мыслительных

навыков

Применение, навыки высокого порядка

Время выполнения

25 мин

Слушание

Задания

Прослушайте текст и выполните задания

Транскрипт http://www.barius.ru/biblioteka/book/2840

Вдали, на старой караванной дороге, показалась подвода. Сзади к телеге привязана корова. Это охотник Рахимбай с женой и сыном едут ловить маленьких сайгачат для алма-атинского зоопарка…

…В первый же день опытному охотнику удалось поймать сразу двух сайгачат. Они удивительно быстро привыкли к людям. Казалось, сайгачата не заметили перемены в своей жизни. Похрюкивая, он бросались к жене Рахимбая, едва она брала в руки бутылку с молоком. Толкаясь, они жадно сосали, а после тут же, около телеги, засыпали. Их привязывали тонким волосяным арканом к колышкам, вбитым в землю.

Пять сайгачат Рахимбай поймал за несколько дней без особого труда. Но одного сайгачонка охотник долго искал. Заметив Рахимбая, этот ловкий сайгачонок вскочил и помчался с такой скоростью, что охотник сразу отстал. Пятидневная крошка, неловко передвигая ещё не послушными длинными ногами, вначале бежала довольно быстро, но скоро устала. Вдруг со всего разбега сайгачонок упал и затаился. Это произошло так быстро и неожиданно, что Рахимбай точно не заметил место, где залёг сайгачонок. А сайгачата умеют мастерски играть в прятки. Для этого им не надо никаких укрытий, да их и нет в пустыне.


Несколько часов Рахимбай искал сайгачонка, а когда наконец нашёл его и взял в руки, маленький плут продолжал притворяться неподвижным… (Отрывок из повести Максима Зверева «Золотой сайгак)

1. Определите тему данного отрывка ___________________________________ ____________________________________________________________________

2 .Составьте сюжетную линию 1.Охотник с сыном едут ловить сайгачат

2 . и 3.



4.

3. Выберите вариант, где указан кульминационный момент отрывка

А) Пять сайгачат охотник поймал без труда.

В) Вдругсо всего разбега сайгачонок упал и затаился.

С) Сайгачата умеют мастерски играть в прятки.

D) Несколько часов Рахимбай искал сайгачонка

4. Доброжелательное отношение автора к сайгачатам передает выражение:

A) пятидневная крошка скоро устала

B) они быстро привыкли к людям

C) их привязывали к колышкам

D) сайгачонок вскочил и помчался

Говорение

Задание

Составьте диалог на тему «Нужно ли создавать зоопарки?», аргументируйте своё мнение.


Критерий

оценивания



задания

Дескриптор

Балл

-определяет тему отрывка;

- определяет ключевые моменты развития сюжета;

1


-определяет тему отрывка;

-составляет сюжетную линию;

-указывает кульминационный момент отрывка;

-верно находит выражение, передающее отношение автора;


1

1

1
1

- участвует в диалоге,

-высказывает своё мнение

2

-составляет диалог;

-высказывает свою точку зрения;

-аргументирует своё мнение;

1

1

1

Всего

7


Раздел В


Задания по суммативному оцениванию за четверть

Обзор суммативного оценивания за 1 четверть 7 класс
Продолжительность – 40 минут



Слушание – минут

Чтение – 10 минут

Письмо – 20 минут

Говорение проверяется отдельно (2-3 минуты).
Количество баллов - 35

Типы заданий:

МВО – задания с множественным выбором ответов;

КО – задания, требующие краткого ответа;

РО – задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания

Вариант состоит из 4 заданий, требующих развернутого и краткого ответов. Первое задание направлено на проверку слушания, второе – на чтение, третье – на письмо, четвёртое- на говорение.

Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть


Тема

Виды речевой деятельности

Кол. заданий*

задания*

Проверяемая цель

Тип задания*

Описание задания*

Время на выполнение, мин

Общий балл

Путешествия и достопримечательности

Жара и холод: страна и образ жизни

Слушание



5

1

7.1.1.1.Понимать сообщение продолжительностью 3-5 минут, извлекая необходимую информацию и/или определяя последовательность событий


МВО

КО

Отвечает на вопросы c МВО, КО показывает понимание текста, определяя основную мысль.

10

5

Чтение



5

2


7.3.1.1. Понимать главную и второстепенную информацию сплошных и несплошных текстов, связывая информацию с общеизвестными, повседневными знаниями

7.3.5.1. Составлять сложный план

РО

КО


Понимает текст,

объясняет выражение и дописывает заключение. Даёт развёрнутый ответ на вопрос, связывая информацию с общеизвестными, повседневными знаниями.

Составляет сложный план текста.

10

10

Письмо

Использование языковых единиц

1

3

7.4.1.1.Создавать тексты публицистического стиля (репортаж о событии, заметка, отзыв) и официально-делового стиля (доверенность, заявление, официальное поздравление, деловое письмо)

РО

Пишет заметкув публицистическом стиле на основе услышанного и прочитанного, используя

20

20










7.5.1.2.Выбирать и использовать соответствующий ситуации общения глагол совершенного и несовершенного вида в условном, изъявительном и повелительном наклонении

соответствующий глагол совершенного и несовершенного вида.




Говорение


1


4

7.2.3.1.Соблюдать морфологические нормы использования форм разных частей речи

7.2.5.1.Участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме

РО

Поддерживает диалог в рамках изучаемых тем, рассуждая, выражая собственное мнение и оценивая события.

Говорение проверяется отдельно (2-3 минуты).


10

ИТОГО:




12

4










40минут

35

Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения



Задания суммативного оценивания для 7 класса

за 1 четверть по предмету «Русский язык и литература»
Слушание
Задание 1

Ознакомьтесь с заданиями теста. Прослушайте текст и ответьте на вопросы.
Транскрипт
Мавзолей Ходжи Ахмеда Ясави

Один из уникальных памятников истории и культуры Казахстана —

это мавзолей Ходжи Ахмета Ясави, расположенный в древнем городе Туркестане.

Город Туркестан, ранее носивший название Ясси, находился на великом шелковом пути. На территории города проживали различные ханы и святые, поэтому здесь мы можем увидеть несколько мавзолеев. И именно здесь прожил свою жизнь замечательный поэт и проповедник Ходжа Ахмед Ясави, поэмы которого несли людям мысли о добре и чести.

Мемориальный комплекс представляет собой гигантское здание в форме прямоугольника. Толстые каменные стены мавзолея почти 2 м толщиной.

Внутри мавзолея находится тридцать шесть различных комнат и залов. Прежде всего, это красивейший центральный зал, стены которого покрывает голубая плитка — в нем находится огромный тайказан из сплава семи металлов диаметром 2,5 м и весом около двух тонн. Также здесь есть усыпальница Ходжа Ахмеда Ясави, дверь которой украшена резьбой по слоновой кости и дереву.

Решетчатые окна мавзолея смягчают солнечный свет, погружая комнаты в таинственный сумрак — всё это позволяет окунуться в особенную волшебную атмосферу.

Источник: https://www.advantour.com/rus/kazakhstan/attractions/hodja-ahmed-yasavi-mausoleum.htm


  1. Форма здания Мавзолея Ходжи Ахмета Ясави:

А) четырёхугольник

В) прямоугольник

С) многоугольник

D) большой круг

E) огромный казан [1]


  1. Вес тайказана около:

А) 2 тонн

В) 2,5 тонн

С) 7 тонн

D) 20 тонн

Е) 200 тонн [1]


  1. В какой части текста говорится о том, что в мавзолее 36 различных комнат и залов?

А) вступление

В) основная часть

С) заключение [1]


  1. Дополните пропуски в предложении: «Город Туркестан раньше назывался _____________________, он находился на ______________ ______________________________________» [1]




  1. Объясните, что обозначает слово усыпальница _______________________ _________________________________________________________ [1]


Схема выставления баллов

Слушание

вопроса

Ответ

Балл

Дополнительная информация для учителя

1

В) прямоугольник

1




2

А) около 2 тонн

1




3

В) основная часть

1




4

Ясси,

великом шёлковом пути

1




5

Склеп/ помещение/место/, где похоронены члены одной семьи / выдающийся деятель/.

1

Возможны другие варианты ответа.

Всего баллов




5





Чтение

Задание 2.

Источник http://vseskazki.su/paustovskiy-rasskazy/podarok-chitat.html

Однажды Ваня принес маленькую, выкопанную с корнем березу.

– Это вам, – сказал он и покраснел. – Подарок. Посадите ее в деревянную кадку и поставьте в теплой комнате – она всю зиму будет зеленая.

Мы принесли из сарая ящик, насыпали его доверху землей и пересадили в него маленькую березу. Ящик поставили в самой светлой и теплой комнате у окна, и через день опустившиеся ветки березы поднялись, вся она повеселела.

И вот в саду поселилась осень. Горели темным пурпуром клены, ссыхался дикий виноград на беседке. Даже кое-где на березах в саду появились желтые пряди. Но береза в комнате, казалось, всё молодела, листья её оставались зелеными и живыми.

Как-то ночью пришел первый заморозок. Я оделся и вышел в сад. Ветра не было. А березы за одну эту ночь пожелтели до самых верхушек, и листья осыпались с них частым и печальным дождем.

Я вернулся в комнаты. В бледном свете зари стояла в кадке маленькая береза. И я вдруг заметил – почти вся она за эту ночь пожелтела, и несколько лимонных листьев уже лежало на полу. Комнатная теплота не спасла березу.

Знакомый лесничий усмехнулся, когда мы рассказали ему о нашей березе.

– На земле всё происходит по определённым законам природы, – сказал он. Если бы деревья не сбрасывали на зиму листья, они бы погибали от многих вещей. Например, от тяжести снега ломались бы самые толстые ветки, к осени в листве накопилось бы много вредных солей, а корни дерева не смогли бы взять из мерзлой земли достаточно влаги, которую испаряют листья.
Задания к тексту

  1. Выпишите из текста предложение, которое передаёт основную мысль отрывка _________________________________________________________ [1]

  2. Замените синонимичным выражение «пришел первый заморозок» ________________________________________________________ [1]

  3. Соотнесите главную и второстепенную информацию текста.

А) Горели темным пурпуром клены

1)Главная информация В) Ваня принёс берёзу домой.

С) В саду поселилась осень.

2)Второстепенная Д) Ветра не было

информация Е) Несколько листьев лежало на полу

F) Комнатная теплота не спасла березу. [3]



  1. Ответьте, как вы понимаете смысл утверждения: «На земле всё происходит по определённым законам природы» приведите свой пример. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ [2]

  2. Составьте сложный план к тексту: