Файл: Методические рекомендации по выполнению контрольной работы по дисциплине основы безопасности труда.docx
Добавлен: 27.04.2024
Просмотров: 16
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Приложение 6
к рабочей программе
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
УТВЕРЖДЕНЫ
на заседании кафедры экономики труда и управления персоналом
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ
КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
по дисциплине
основы безопасности труда
УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Студенты выполняют контрольную работу, которая должна содержать конкретный материал и обоснованные выводы, отражать как теоретические, так и практические вопросы.
Студенты, работающие в государственных учреждениях, на промышленных предприятиях и других организациях, должны использовать материалы конкретного предприятия, организации. В отдельных случаях, если студент не имеет связи с промышленным предприятием или показатели работы предприятия не подлежать оглашению, студент может написать контрольную работу по другой теме данного курса, получив предварительно на это согласие кафедры Экономики труда и управления персоналом.
Если предприятие, где работает студент заинтересовано в исследовании конкретного вопроса в области охраны труда, разработкой рекомендаций по улучшению условий и безопасности труда, сохранению трудоспособности и сокращению на этой основе потерь рабочего времени, сохранению здоровья человека, то студент может выполнить работу по теме, предложенной предприятием. К студенту на время выполнения работы кафедра прикрепляет преподавателя, который консультирует или осуществляет руководство данными исследованиями.
Общий объем контрольной работы 10-15страниц машинописного текста формата А-4 (шрифт Times New Roman – 14 пт., с межстрочным интервалом – 1,5, отступ «первой строки» – 1 см, выравнивание по ширине) или 24 страницы рукописного текста формата А-5 (тетрадный лист).
Вариант контрольной работы выбирается по первой букве фамилии студента.
Контрольная работа должна быть сдана за 1 месяц до начала сессии!
Начальная буква фамилии студента | Номер темы |
А-З | I |
И-Н | II |
О-С | III |
Т-Я | IV |
Содержание контрольной работы включает в себя:
1. Введение – 3-4 страницы (теоретическая текстовая часть, где отражаются актуальность и сущность данной темы).
2. Краткая характеристика предприятия, по материалам которого пишется работа (наименование, отрасль, тип и особенности производства).
3.Характерный анализ профессиональных рисков, удельного веса работ, которые представляют высокий уровень профессионального риска, дифференциацию профессиональных рисков по степени последствий и вероятности наступления.
4. Пути совершенствования и дальнейшего развития объекта исследования. Также следует оценить положительный экономический эффект от мероприятий.
5.Обобщающий вывод (оценка работы предприятия по рассмотренным вопросам, положительные и отрицательные стороны этой работы, пути ее улучшения).
После составления детального плана студент собирает необходимые материалы отчетности, исследования, справки о выполнении мероприятий; данные экономических служб, бухгалтерии, планового отдела (ассигнования, их использование, выработка), отдела главного энергетика (вентиляции, освещение), охраны труда (травматизм и его причины, мероприятия по охране труда, служба безопасности и др.), отдела технического контроля (качество продукции и количество брака); данные здравпункта (заболеваемость по видам, ее динамика, количество посещений здравпункта по причинам микротравм, профилактические мероприятия, лечебное питание).
Эти материалы следует проанализировать, выявленные зависимости оформить графически. В конце контрольной работы дается список литературы и приводятся заводские материалы, оформленные в виде приложений с указанием того, из какой формы отчетности они взяты.
ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
I. Понятие рисков в трудовых отношениях. Управление рисками в трудовых отношениях.
1. Понятие рисков и трудовых отношений.
2. Классификация рисков по различным критериям (территориальным, отраслевым, внешним и внутренним и пр.).
3. Идентификация рисков в трудовых отношениях. Выявление неблагоприятных участков и рабочих мест.
4. Анализ существующих рисков, связанных с персоналом.
5. Риск-менеджмент в трудовых отношениях. Методы и этапы управления рисками. Построение модели управления рисками.Мероприятия по снижению рисков в неблагоприятных участках и на рабочих местах. Рассчитать ожидаемую экономическую эффективность мероприятий по снижению рисков в трудовых отношениях.
Литература:
-
Фомичев А.Н. Риск-менеджмент [Электронный ресурс]:Учебное пособие /, - 4-е изд. - М.:Дашков и К, 2016. - 372 с.: http://znanium.com/catalog/product/937403 -
Авдийский В.И., Безденежных В.М.. Риски хозяйствующих субъектов: теоретические основы, методологии анализа, прогнозирования и управления [Электронный ресурс] : Учебное пособие / -М.: Альфа-М: НИЦ ИНФРА-М,2013 - 368 с.:
http://znanium.com/catalog/product/394136
-
Казакова Н.А. Финансовая среда предпринимательства и предпринимательские риски: [Электронный ресурс]: Учебное пособие /. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 208 с:
http://znanium.com/catalog/product/212808
-
Басенко В.П., Жуков Б.М., Романов А.А. Организационное поведение: современные аспекты трудовых отношений [Электронный ресурс]: Учебное пособие / - М.:Дашков и К, 2018. - 384 с.: http://znanium.com/catalog/product/415045 -
Воловская Н.М.Социально-трудовые отношения [Электронный ресурс]: учеб. пособие / — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : ИНФРА-М, 2018. — 185 с.
http://znanium.com/catalog/product/951267
6.Антонов Г.Д., Иванова О.П., Тумин В.М.. Управление рисками организации[Электронный ресурс]:: Учебное пособие / - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 153 с.
http://znanium.com/catalog/product/475625
-
Чуланова О.Л.. Современные технологии кадрового менеджмента: актуализация в российской практике, возможности, риски [Электронный ресурс]: монография /— М. : ИНФРА-М, 2018. — 364 с.
http://znanium.com/catalog/product/973056
II. Система управления охраной труда как элемент системы управления организацией
1.Понятие системы управления.
2. Требования к системе управления охраной труда.
3.Способы интеграции системы управления охраной труда в систему управления организацией.
4. Анализ системы управления охраной труда в организации, выявление проблемных и уязвимых точек.
5. Оценка и управление профессиональными рисками как элемент системы управления охраной труда организации.
6. Мероприятия по снижению профессиональных рисков и их ожидаемая экономическая эффективность (рассчитывать на одного рабочего за последний год, рост выработки в связи с ожидаемым сокращением потерь рабочего времени по заболеваемости, травматизму и текучести кадров, увеличение выпуска продукции на основе роста производительности труда, снижение себестоимости продукции за счет увеличения выпуска и уменьшения выплат по регрессным искам, сопоставление с расходами на осуществление мероприятий).
Литература:
-
Мартынов И., Гузенко Е.Ю., Курганский Ю.Л. Система управления охраной труда в организации: [Электронный ресурс] учебно-методическое пособие по дисциплине: «Управление техносферной безопасностью», для бакалавров, обучающихся по направлению: 200301 – «Техносферная безопасность» / - Волгоград:Волгоградский ГАУ, 2015. - 80 с.
http://znanium.com/catalog/product/615136
-
Федоров, П. М. Охрана труда [Электронный ресурс] : практическое руководство / П. М. Федоров. - 2-е изд. - Москва : РИОР: ИНФРА-М, 2017. - 137 с. http://znanium.com/go.php?id=858608 -
ГОСТ 12.0.230-2007. Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Общие требования, введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 10.07.2007 N 169-ст/- М.: Стандартинформ, 2007 -
ГОСТ 12.0.230.1-2015. Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Руководство по применению ГОСТ 12.0.230-2007/- М.: Стандартинформ,2016 -
ГОСТ 12.0.230.2-2015. Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Оценка соответствия. Требования"/- М.: Стандартинформ, 2016 -
ГОСТ 12.0.230.3-2016. Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Оценка результативности и эффективности/- М.: Стандартинформ, 2017 -
Приказ Минтруда России от 19.08.2016 N 438н"Об утверждении Типового положения о системе управления охраной труда"/- "Российская газета", N 248, 02.11. 2016
6. www.niiot.ru
7. www.ohranatruda.ru
8. www.tehdoc.ru
III. Профессиональные риски как элемент системы управления охраной труда в организации
-
Понятие профессиональных рисков и системы управления охраной труда, их взаимосвязь. -
Значение вероятностного подхода в построения системы управления охраной труда. -
Анализ профессиональных рисков в организации, выявление наиболее и наименее вероятных рисков, классификация профессиональных рисков по объекту и последствиям. -
Оценка и управление профессиональными рисками как элемент системы управления охраной труда организации. -
Мероприятия по снижению профессиональных рисков и их ожидаемая экономическая эффективность (рассчитывать на одного рабочего за последний год, рост выработки в связи с ожидаемым сокращением потерь рабочего времени по заболеваемости, травматизму и текучести кадров, увеличение выпуска продукции на основе роста производительности труда, снижение себестоимости продукции за счет увеличения выпуска и уменьшения выплат по регрессным искам, сопоставление с расходами на осуществление мероприятий).
Литература:
-
Стадниченко, Л. И. Эргономика [Электронный ресурс] : учебное пособие / Л. И. Стадниченко. - Москва: ИНФРА-М, 2017. - 162 с. http://znanium.com/go.php?id=884608 -
Федоров, П. М. Охрана труда [Электронный ресурс] : практическое руководство / П. М. Федоров. - 2-е изд. - Москва : РИОР: ИНФРА-М, 2017. - 137 с. http://znanium.com/go.php?id=858608 -
Азизов, Б. М. Производственная санитария и гигиена труда [Электронный ресурс] : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки 20.03.01 (280700.62) "Техносферная безопасность" / Б. М. Азизов, И. В. Чепегин. - Москва : ИНФРА-М, 2015. - 432 с. http://znanium.com/go.php?id=356864 -
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ /-"Российская газета", N 256, 31.12.2001 -
Постановление Правительства РФ от 01.12.2005 N 713 "Об утверждении Правил отнесения видов экономической деятельности к классу профессионального риска"-/"Собрание законодательства РФ", 12.12.2005, N 50, ст. 5300 -
Приказ Минтруда России от 30.12.2016 N 851н "Об утверждении Классификации видов экономической деятельности по классам профессионального риска" / -Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 19.01.2017
IV. Управление профессиональными рисками в организации