Файл: Справка 6 Адаптация учащихся 1х классов к освоению ооп ноо.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.04.2024

Просмотров: 6

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Справка №6

«Адаптация учащихся 1-х классов к освоению ООП НОО»
Цель проверки: выявление уровня адаптации учащихся 1-х классов к освоению ООП НОО, уровень компетентности учителей, реализующих программы ФГОС НОО ООО.

Сроки проверки: 05.10.2020 – 16.10.2020.

Формы и методы проверки: наблюдение, беседа, анкетирование, посещение уроков, классных часов, анализ результатов по предметам входных контрольных работ, изучение школьной документации.

Проверку проводили: заместитель директора по УВР Короткова Т.Ф., заместитель директора по ИКТ Тараненко Е.В., заместитель директора по ВР Агабекян А.С., учитель начальных классов, руководитель МО учителей 1-2 классов Новикова Т.Л.

В соответствии с планом внутреннего контроля проводилась проверка адаптации учащихся 1-х классов к освоению ООП НОО.

Проверкой установлено:

  1. В 2020–2021 учебном году приступило к обучению 110 первоклассника. Укомплектовано 4 класса. Обучение ведётся по следующим образовательным программам: ОП «Школа России» - 2 класса (учителя Морозова Т.А., Кондратьева О.Г.), «Перспектива» - 2 класса (учителя Беляева А.И., Коноплянко А.М.).

  2. Учителя, работающие в 1-х классах имеют: 1 учитель (Морозова Т.А.) высшую категорию; 1 учитель (Беляева А.И.) соответствие занимаемой должности; 1 учитель (Кондратьева О.Г.) без категориии; 1 учитель (Коноплянко А.М.) выпускник СГПИ по профилю «Начальное и дошкольное образование».

  3. На начальном периоде обучения созданы благоприятные условия для адаптации ребенка к школе согласно санитарно-гигиеническим требованиям. Домашнее задание отсутствует. Мониторинг учебного расписания показал, что наиболее трудным днем по бальности является среда, гигиенические требования к составлению учебного расписания соблюдены.




  1. Обучение проводится с соблюдением следующих требований: учебные занятия проводятся по 5-ти дневной учебной неделе с использованием «ступенчатого» режима обучения (сентябрь - 3 урока по 35 минут, октябрь – ноябрь – 4 урока по 35 минут); в середине учебного дня организована динамическая пауза; обучение проводится без бального оценивания знаний учащихся и домашних заданий.

  2. Для удовлетворения биологической потребности в движении проводятся по 3 урока физической культуры в неделю, что соответствует п. 10.20 СанПин 2.4.2.2821-10.

  3. При организации занятий в группе продленного дня проводится в каждом классе прогулка, что соответствует п. 10.28 СанПин 2.4.2.2821-10.

  4. Анализ рабочих программ и календарно-тематического планирования показал, что они составлены в соответствии с программой и требованиями ФГОС.

  5. Анализ посещённых уроков в 1-х классах показал, что преподавание предметов учебного плана соответствует рабочим программам, уроки проводятся в соответствии с календарно-тематическим планированием.


Учителя начальных классов:

- успешно внедряют в практику ФГОС по всем направлениям: формирование УУД, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, развитие учащихся во внеурочное время;

- владеют методикой преподавания своих предметов на достаточном уровне;

- хорошо знакомы с нормативными документами и методическими рекомендациями по организации занятий в период адаптации детей.

На уроках применяются различные формы и методы работы, активизирующие учащихся для восприятия учебного материала.

Посещённые уроки различны по типу и структуре, проводятся в игровой форме, что отвечает требованиям возрастных особенностей детей.

Каждый урок начинается с организации класса, четвертые уроки имеют низкий балл по шкале трудности. Учителя создают атмосферу доброжелательности и сотрудничества с детьми, что в дальнейшем будет способствовать повышению интереса к предметам и качеству знаний. В школу ребята ходят с удовольствием, к школьному режиму привыкли, с учебной нагрузкой справляются.

На уроках математики, письма, и чтения учителя осуществляют индивидуальный подход к учащимся, в соответствии с разным уровнем подготовки и знаний учеников применяются разные формы обучения, части урока логически связаны, в большей степени используется наглядность.

  1. Контроль за документацией показал, что журналы классными руководителями оформлены и заполняются вовремя, личные дела ведутся в соответствии с предъявляемыми требованиями. Выявленные недостатки в ведении и оформлении личных дел устранены.

Учителя начальных классов ежедневно осуществляют проверку прописей, имеются в наличии все необходимые рабочие тетради по предметам; единый орфографический режим соблюдается, режим проверки тетрадей не нарушается, учителя и классные руководители исправляют ошибки, допущенные обучающимися.

В прописях имеются записи учителя о качестве выполненной работы.

По характеру выполненных обучающимися работ выявлена группа детей, у которых отсутствует пространственное воображение. Они не могут ориентироваться при ведении записей на странице, у них слабо развита мелкая моторика движения, поэтому почерк неразборчивый, строчки неровные, часто переходящие на другую страницу, иногда буквы имею зеркальное написание.


  1. Был проведен мониторинг первых классов МБОУ СОШ № 18:

Класс

Сформированность

учебных навыков

Оценка уровня

развития связной речи

Сумма баллов (мах 24б)

1 А

Высокий уровень – 0 уч-ся

Средний уровень – 14 уч-ся

Недостаточный уровень – 15 уч-ся

Высокий уровень – 8 уч-ся

Средний уровень – 9 уч-ся

Недостаточный уровень – 12 уч-ся

17.6 балла

1 Б

Высокий уровень – 18 уч-ся

Средний уровень – 6 уч-ся

Недостаточный уровень – 4 уч-ся

Высокий уровень – 17 уч-ся

Средний уровень – 6 уч-ся

Недостаточный уровень – 5 уч-ся

18.6 балла

1 В

Высокий уровень – 14 уч-ся

Средний уровень – 13 уч-ся

Недостаточный уровень – 1 уч-ся

Высокий уровень – 24 уч-ся

Средний уровень – 3 уч-ся

Недостаточный уровень – 1 уч-ся

19.5 баллов

1 Г

Высокий уровень – 23 уч-ся

Средний уровень – 13 уч-ся

Недостаточный уровень – 0 уч-ся

Высокий уровень – 21 уч-ся

Средний уровень – 5 уч-ся

Недостаточный уровень – 0 уч-ся

20 балла


Мониторинг показал, что на начало учебного года в 1 «А» классе 52% учащихся, в 1 «Б» классе 14% учащихся, в 1 «В» классе 4% учащихся и в 1 «Г» классе 0% учащихся имеют недостаточный уровень сформированности учебных навыков.

Проведено изучение социально – психологической адаптации учащихся 1-х классов в школе (экспертная оценка учителя) по методике Э.М.Александровской. Целью изучения является определение характера взаимоотношения с одноклассниками как компонента социально – психологической адаптации ребенка в школе. В результате оценивались УУД: коммуникация как общение, а именно – умение устанавливать дружеские отношения со сверстниками.










Исследования показали, что на начало учебного года в 1 «Б» классе 4 % учащихся и в 1 «В» классе 4 % учащихся имеют низкую социально – психологическую адаптацию в классе.

Классные часы проводятся регулярно, носят тематический характер и способствуют формированию дружного коллектива, толерантного отношения друг к другу. Используются такие средства активизации, как живое слово учителя, использование доски, ТСО, практическая работа. Объяснение материала доступно, наглядно.

  1. Проведено родительское собрание «Психолого-педагогические особенности обучающихся 1-х классов. Режим дня школьника» в режиме онлайн, индивидуальные консультации учителей-предметников, педагога-психолога, социального педагога, администрации школы.

  2. Охвачено организованным горячим питанием 100% обучающихся.


Выводы и рекомендации:

1. В школе созданы все необходимые условия для успешного протекания адаптационного периода обучающихся первых классов.

2. Соблюдается единый орфографический режим.

3. Уроки и классные часы проводятся по расписанию в соответствии с рабочими программами и планами воспитательной работы.

4. Проводится систематическая работа педагогического коллектива и администрации школы с родителями обучающихся.

5. Ведётся индивидуальная работа с обучающимися, в том числе группы «риска».

6. Осущесвляется психолого-педагогическое сопровождение обучающихся 1- х классов.

7. Учителями применяются здоровьесберегающие технологии на уроках и во внеурочное время.

8. 100% первоклассников охвачено организованным горячим питанием.

9. Выявлены дети из неблагополучных семей и малоимущих семей.

10.Учителям – предметникам при организации занятий в 1-х классах использовать коллективные формы взаимодействия, игровые технологии, отработать систему физминуток и тренажёров для профилактики нарушений зрения и осанки.

11. Классным руководителям вести работу по формированию классного коллектива, психологического климата в коллективе и навыков поведения на уроке.

12. Учителям, работающим в 1-х классах, руководствоваться принципами дифференцированного и личностно-ориентированного обучения для создания ситуации успеха, роста самооценки и снижения уровня тревожности и негативного отношения к школе.


13. Организовать дополнительные групповые и индивидуальные занятия для обучающихся, имеющих трудности в усвоении программного материала.

14. Продолжить во втором полугодии 2020-2021 учебного года мониторинг протекания адаптационного периода обучающихся 1-х классов.

15. Алешиной Е.Е., педагогу-психологу, для учащихся с недостаточным уровнем сформированности учебных навыков рекомендовать занятия по программе Локаловой Н.П. «Уроки психологического развития младших школьников».

16. Алешиной Е.Е., педагогу-психологу, продолжить тренинговые занятия с обучающимися «группы риска», подготовить рекомендации родителям по формированию у школьников положительной мотивации к обучению.

17. Лысенко И.Ю., социальному педагогу, поставить на учёт неблагополучные семьи, обеспечить необходимыми льготами детей из малоимущих семей.
Данные проверки довести до сведения классных руководителей на заседании методического объединения классных руководителей.
22 октября 2020 года
Заместитель директора по УВР Т.Ф.Короткова

Заместитель директора по ИКТ Е.В.Тараненко

Заместитель директора по ВР А.С.Агабекян

Руководитель МО учителей начальных классов Т.Л.Новикова

для учащихся с недостаточным уровнем сформированности учебных навыков рекомендовать занятия с педагогом-психологом школы по программе Локаловой Н.П. «Уроки психологического развития младших школьников».
рекомендовать классным руководителям продолжить работу по формированию классного коллектива, психологического климата в коллективе и навыков поведения на уроке.

На своих уроках учитель Крячкова И.В. старается создать непринуждённую атмосферу, учащиеся уже достаточно хорошо могут изложить свою точку зрения, находят несколько решений к одному заданию, что и предполагает программа. Учителем продумана система работы, заданий, вопросов, позволяющих детям быть работоспособными в течение всего урока и выполнять достаточно большой объём работы.

При изучении документов, посещений уроков выяснилось следующее: на данный момент в 1 классе обучается 6 учащихся (3 мальчика и 3 девочки). В основном класс работоспособный. Трудностей в общении друг с другом , учителем и остальными ребятами не наблюдалось. Класс среднего уровня развития, 4 ребят посещали детский сад. Речь развита достаточно для их возраста. В результате наблюдений было замечено, что унывающих, плачущих и тоскующих по дому детей нет. Первоклассники легко адаптировались к школьной жизни, все подвижны, активны.