Файл: Справка 6 Адаптация учащихся 1х классов к освоению ооп ноо.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.04.2024

Просмотров: 7

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Результаты диагностики на развитие внимания, памяти и мышления детей показали, что 3 ребят (мальчики) показали высокий уровень, трое – средний уровень – это девочки. Кубрак Виолетта нуждается в занятиях с логопедом. С ней необходимо проводить систематические коррекционные упражнения. В течение четверти были проведены родительские собрания: «Первые дни ребёнка в школе», «Трудности адаптации первоклассников в школе», «Режим дня в жизни школьника», где обсуждались вопросы, связанные с общением детей, учитель давал советы по сплочению детского коллектива и т.д. Из проведённых анкет выяснилось, что в основном детям нравится учиться в школе, они с удовольствием учатся. Читающих – 4, слабочитающих – 2-е – это Халаимова Маша и Нагаева Жайран. Посещённые уроки показали, что дети в течение двух месяцев учились считать, читать, писать, обобщать, анализировать, выделять главное, сравнивать, составлять рассказы и учить стихи наизусть. Учитель на своих уроках применяет ИКТ и приучает к работе на компьютере учащихся.

Учителем была проведена большая работа по изучению уч-ся и оказанию помощи в период адаптации к школе: несколько видов диагностик позволили изучить каждого ребёнка для оказания психологической помощи как детям, так и родителям. Из диагностики «Отношение первоклассника к школе» были выявлены дети с высоким уровнем адаптации – Рязанов Вадим, Савенко Святослав, Шершнев Никита, а девочки – это Халаимова Маша, Нагаева Жайран, Кубрак Виолетта имеют средний уровень адаптации.

Оценка ситуации: благоприятная – у всех ребят.

Большое внимание уделяется формированию детского коллектива, педагог учит детей слушать друг друга и доброжелательно общаться.

Характеристика класса. В 1 классе 15 человек, из них 5 девочек и 10 мальчиков. Социальный состав семей следующий: полных семей – 9, неполных – 6. Все дети по медицинским показаниям имеют допуск к школе. Детей-инвалидов в классе нет. Один ученик (Добрынин Д.) обучается по адаптивным основным общеобразовательным программам для учащихся с задержкой психического развития. Оставлен на повторный курс обучения по рекомендации специалистов РПМПК. Детский сад посещали 15 человек. Не посещали школу «Дошколенок» - 2. Речь у многих детей недостаточно развита, 8учащихся имеют различный речевой дефект. Интересы у ребят разносторонние, что помогает учителю лучше привлечь их внимание, но у большинства оно еще неустойчивое, часто наблюдается рассеянность, неусидчивость детей. Основная цель классного руководителя - создать благоприятные условия для безболезненной адаптации детей в классе, школе, сплотить единый дружный коллектив.


1 класс работает по УМК «Школа России» по ФГОС НОО. Уроки  проводятся  на    хорошем  методическом  уровне.  Проведению  уроков  предшествует  тщательная  подготовка  и  отбор  методических  и  демонстрационных  материалов с использованием наглядности.  Поставленные  на  уроке  цели  определяются  с  учётом  психических  и  физиологических  особенностей  детей  и  реализуются  на  доступном  для  учащихся  уровне. Уроки   отличаются  чёткой  организацией,  хорошей  плотностью. По  мере  снижения  работоспособности  проводятся  физкультурные  минутки  для  снятия  утомления.

Анализ рабочих программ и календарно-тематического планирования показал, что они составлены в соответствии с программой и требованиями ФГОС.

На начальном периоде обучения созданы благоприятные условия для адаптации ребенка к школе согласно санитарно-гигиеническим требованиям. Продолжительность урока составляет 35 минут. Домашнее задание отсутствует. Мониторинг учебного расписания показал, что наиболее трудным днем по бальности является среда, гигиенические требования к составлению учебного расписания соблюдены.


Анализ посещённых уроков свидетельствует о том, что учитель начальных классов Васенкова Л.А., а также учителя-предметники: Чайка О.Ю., Башлий Л.Ю., Сусева Н.А.:

- успешно внедряют в практику ФГОС по всем направлениям: формирование УУД, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, развитие учащихся во внеурочное время;

- владеют методикой преподавания своих предметов на высоком уровне;

- хорошо знакомы с нормативными документами и методическими рекомендациями по организации занятий в период адаптации детей.

На уроках применяются различные формы и методы работы, активизирующие учащихся для восприятия учебного материала.

Посещённые уроки различны по типу и структуре, проводятся в игровой форме, что отвечает требованиям возрастных особенностей детей.

Требования, предъявленные учителями, едины и учащимися выполняются. Каждый урок начинается с организации класса, четвертые уроки имеют низкий балл по шкале трудности. Учителя создают атмосферу доброжелательности и сотрудничества с детьми, что в дальнейшем будет способствовать повышению интереса к предметам и качеству знаний. В школу ребята ходят с удовольствием, вполне приспособились к школьному режиму, справляются с учебной нагрузкой без перенапряжения.


На уроках математики, письма, и чтения учитель осуществляет индивидуальный подход к учащимся, в соответствии с разным уровнем подготовки и знаний учеников применяются разные формы обучения, части урока логически связаны, в большей степени используется наглядность.

Уроки учителей-предметников планируются грамотно, с учетом дифференцированного подхода к обучению.

Общение классного руководителя с родителями осуществляется посредством ученического дневника. Текущее расписание уроков есть у всех обучающихся. Классный руководитель регулярно работает с дневниками, о чем свидетельствует записи учителя. У большинства обучающихся дневники имеют аккуратный внешний вид. Проведён классный час по теме: «Режим дня», которая соответствует возрастным особенностям учащихся. Используя различные приёмы, Любовь Александровна работала над формированием нравственных понятий и личностного отношения ребят.

В рамках адаптивного контроля прошла психологическая диагностика, она позволила определить отношение ребенка к школе и уровень школьной тревожности. (Приложение к справке).

По мнению учителя, уровень готовности к школе

  • Высокий – нет;

  • Средний – 86% (13 учеников);

  • Низкий – 14% (2 ученика)


Классным руководителем оформлен социальный паспорт класса, соответствующий нормативным требованиям. Проходит посещение семей с составлением актов обследования.

Используя ресурсы школы, привлекая педагогов дополнительного образования, организованы занятия по внеурочной деятельности во второй половине дня, предусмотренные ФГОС.

Школьная документация ведется четко, заполняется своевременно.
Вывод:

  1. Считать уровень готовности детей к школьному обучению средним.

  1. Усвоение учебного материала признать удовлетворительным.

  2. Отметить методику работы учителей по организации учебного труда первоклассников как положительную.

  3. Повторить тестирование по определению отношения к школе и уровня тревожности у учащихся II и III группы к концу 2 четверти

  4. Для коррекции отношения к школе осуществлять тесное взаимодействие педагогов, родителей и психолога.

  5. Создавать оптимальные условия для обеспечения единства урочной и внеурочной деятельности учащихся.

  6. Итоги адаптационного периода признать удовлетворительными.

  7. Результаты диагностики по готовности детей к школе показали, что 9 ребят имеют высокий уровень подготовки. 11 ребят имеют средний уровень подготовки. У этих ребят всегда хорошее настроение, они доброжелательны, добросовестно и без видимого напряжения выполняют все требования учителя. Они активно работают на уроках, умеют отвечать на вопросы учителя, понимают содержание заданий. Стараются на уроках работать все, однако не все умеют слушать учителя, с первого раза давать правильный ответ на поставленный вопрос. Вычислительные навыки (в пределах 10) сформированы не у всех, лишь у отдельных ребят. Читают бегло 2 ученика: Бабарико З., Сазонова В.; умеют читать по слогам Сазонова С., Волоская Д., Решетникова С. Остальные ребята читать не умеют. Имеют слабый уровень подготовки 2 ученика. Они не могут принять ситуацию обучения, общения с учителем, детьми. Эти дети часто испытывают трудности в усвоении учебной программы. Может быть, к концу первого полугодия реакции этих детей станут адекватными школьным требованиям. Им трудно выполнять работу в нужном темпе. Они путают названия книг, не всегда правильно открывают нужную страницу в тетради, часто отвлекаются. С ними ведется учителем индивидуальная работа.

  8. Посещённые уроки показали, что учитель Журавлёва Е.В. помогает учащимся преодолеть возникающие адаптационные затруднения. Елена Васильевна создаёт необходимые условия для быстрого и безболезненного вхождения ребёнка в школьную жизнь. На каждом из посещённых уроков учитель уделяла большое внимание здоровью детей, проводила физкультминутки, следила за осанкой учащихся. При посещении уроков в 1-ом классе наблюдается то, что большое внимание уделяется использованию в образовательном процессе приемов и методов, которые формируют умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, делать выводы. На уроках часто можно было наблюдать игровые формы сотрудничества, что крайне необходимо для учащихся младшего школьного возраста с учетом их возрастных и психологических особенностей. Применение игровых форм помогает учителю на протяжении всего урока поддерживать интерес ребенка к изучаемому материалу, концентрировать его внимание. Очень эффективно использование на уроках различных элементов соревнования, создание ситуации успеха. На уроках в соответствии с ФГОС ведется формирование универсальных учебных действий. На уроках формируются: личностные УУД: определять и высказывать под руководством учителя самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Познавательные УУД: делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Предметные: сравнивать количественные отношения предметов, предметы по признакам: по цвету, форме, размеру, количеству, местоположению, назначению и т. д. вести счет; составлять разные (заданные) фигуры из данных; называть признаки, по которым изменяются фигуры (предметы) в ряду. Уметь объяснять и доказывать, чем похожи предметы, чем отличаются, что изменилось, какой предмет «лишний», по какому правилу изменяются предметы. Использовать термины слева, справа, выше, ниже.

  9. Первоклассники любят коллективные игры, умеют фантазировать, любят рисовать, лепить. Отношения между детьми спокойные, доброжелательные. Для учащихся 1 класса введена внеурочная деятельность из расчёта 4 часа в неделю. Дети посещают кружки: Посещаемость кружков учащимися 100%.

  10. Журавлёва Е.В. систематически проводит индивидуальные беседы с родителями, обсуждают вопросы по поводу возникающих трудностей. Период адаптации ребёнка к школе может длиться от двух-трёх недель до полугода. Это зависит от многих факторов: индивидуальных особенностей ребёнка, характера его взаимоотношений, степени подготовленности ребёнка к школьной жизни. Немаловажным фактором является и поддержка родственников: чем больше взрослых оказывают посильную помощь в процессе обучения, тем успешнее ребёнок адаптируется к новым условиям. К концу второй четверти почти все учащиеся первого класса должны будут завершить период адаптации и стать учениками. За период обучения дети привыкли к школьному режиму. Умеют доставать из портфеля нужные для урока принадлежности, стараются давать полный ответ на поставленный вопрос, начинать свой ответ словами "я думаю", "по- моему мнению", "я считаю", если хотят что - то спросить - поднимают руку, а не кричат с места.

  11. Рекомендации:

  12. 1. Классному руководителю Журавлёвой Е.В. провести родительское собрание по вопросу адаптация обучающихся первого класса и с целью оказания помощи детям в преодолении первых трудностей, научиться читать и считать.

  13. 2. Регулярно проводить индивидуальные занятия со слабыми учениками, оказывать помощь детям, имеющим трудности в обучении.

  14. 3. Уделить особое внимание детям, не умеющим читать, проводить с ними дополнительные индивидуальные занятия.

  15. 4. Учить детей рассказывать о себе, о своих возможностях, объективно их оценивать. Адекватно реагировать на критику своей работы, высказывать своё мнение о достигнутом результате деятельности.