Файл: Тесты 4 Теория спроса и предложения.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.04.2024

Просмотров: 14

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
цены на шоколад пропорционально росту их затрат на производство из-за существенного снижения спроса. Таким образом, многие предприятия уже работают на грани рентабельности.

Согласно исследованиям Global cocoa production, Россия потребляет 7,7% производимых какао-бобов в мире. Из-за значительного подорожания сырья, импорт какао-бобов упал на 27,6%. Выросли цены также на какао-пасты (на 85% в рублевом эквиваленте) и какао-масла (на 39%). Их импорт снизился на 10-12%. Себестоимость производства одной плитки шоколада выросла в среднем на 50% за год.

Обзоррынкашоколада:тенденцииипроблемы
Сезонность рынка шоколада в России
Рынок шоколада в России имеет четко выраженную сезонность, что влияет как на объемы производства, так и на продажи. Максимальный товарооборот приходится на декабрь. На период после 25 декабря приходится пик - 45% оборота.

Проблемы мирового рынка шоколада


В 2015 году урожай какао-бобов составил 4,2 млн. тонн – это на 4% меньше, чем в прошлом году. 64% мирового производства какао-бобов приходится на три страны Кот-д’Ивуар , Гана и Камерун . Выращивание сырья в этих странах связано с рядом проблем.

  1. «Старение» плантаций: большинство плантаций какао-деревьев уже старше 30 лет – с каждым годом их урожайность сокращается.

  2. Болезни деревьев какао. Из-за эпидемии монилиоза (грибковое заболевание) мировое производство какао на 30-40% ниже своего потенциального уровня.

  3. Высокая концентрация плантаций и изменения климата: По прогнозам экологов, к 2050 году температура в регионах выращивания какао-бобов поднимется настолько, что какао-деревья здесь просто не будут расти.


Слабые стороны «шоколадного» рынка России

Множество производителей шоколада в России покупают сырье у европейских партнеров вместо того, чтобы наладить отношения непосредственно со странами- производителями. Излишняя зависимость от европейских поставщиков ослабила конкурентоспособность отечественных производителей, и их постепенно вытесняют западные компании.

Основные компании-поставщики сырья Cargill и Archer Daniels Midland Company гарантируют высокое качество, но цены все время растут. Переход на азиатских поставщиков – Малайзию и Индонезию – считается неперспективным: они предлагают сырье низкого качества.

Вопросы:

  1. Охарактеризуйте ситуацию на рынке шоколада.

Снижение доходов россиян привело к тому, что они охотно отказываются от шоколада в пользу более дешевых сладостей. В то же время, это не вызвало значительного спада спроса на рынке кофе в России. 

  1. Почему сократился спрос на шоколад? Какие факторы этому способствовали?

Главными причинами падения объемов производства эксперты считают рост цен на какао-бобы, обесценивание валюты и падение доходов жителей. Согласно исследованиям Global cocoa production, Россия потребляет 7,7% производимых какао-бобов в мире. Из-за значительного подорожания сырья, импорт какао-бобов упал на 27,6%. Выросли цены также на какао-пасты (на 85% в рублевом эквиваленте) и какао-масла (на 39%). Их импорт снизился на 10-12%.

  1. Почему отмечается рост потребления кондитерской плитки?

Потребление кондитерских изделий растет. Многие респонденты употребляют их довольно часто. Это связано с ростом производства шоколадных изделий, увеличением доходов населения, приемлемыми ценами, которые соответствуют качеству товара. Покупатели отдают свое предпочтение разным видам кондитерских товаров. Но по-прежнему всем сладостям они предпочитают плиточный шоколад.

  1. С чем связан устойчивый спрос на премиальный шоколад?


Мировой рынок шоколада в настоящее время находится на подъеме, и ожидается, что к 2025 году его рыночная стоимость достигнет 200 млрд долл. США. Этот рост обусловлен рядом факторов, включающих увеличение располагаемых доходов населения, интерес к премиальным брендам и темному шоколаду и тренд на здоровой образ жизни среди потребителей. Что касается потребительского поведения, наблюдается растущая лояльность к продуктам премиум-класса. Кроме того, забота о своем здоровье также выражается в привычках потребления шоколада, поскольку все больше людей ищут варианты с низким содержанием сахара или без него.


  1. Почему выросли продажи диабетического шоколада (на 3-3,4%)?

Снижение доходов россиян привело к тому, что они охотно отказываются от шоколада в пользу более дешевых сладостей. В то же время, это не вызвало значительного спада спроса на рынке кофе в России. Детальнее об этом читайте в нашей аналитической статье. Единственный продукт, который еще держит позиции – премиальный шоколад с содержанием какао 72%. Также немного выросли продажи диабетического шоколада (на 3-3,4%), потребители которого готовы платить за заботу о своем здоровье.


  1. С чем связано падение объемов производства шоколада?

Динамика производства шоколада в стоимостном выражении повторяет динамику производства в натуральном выражении, имея при этом более выраженный рост в начале 2016 года, и падение в 2015. Так, за январь-апрель 2016 года объем производства в стоимостном выражении оказался выше на 78% г/г. Себестоимость производства шоколада значительно выросла из-за подорожания сырья, ввозимого из-за рубежа, что отразилось на конечной стоимости и темпах роста производства.

  1. С чем связана сезонность спроса на шоколадную продукцию? Почему пик продаж приходится на декабрь и январь? А в период с апреля по июль спрос падает?

Основной особенностью рынка кондитерских изделий является его сезонность. Так, в теплое время года отмечается высокий спрос на мучные кондитерские изделия, карамель, желейные и помадные конфеты. Осень и зима - сезоны продаж шоколадных изделий, когда особенно сильной позицией считаются коробочные наборы, приобретаемые, как правило, к праздникам. Максимальный рост спроса на продукцию приходится на четвертый квартал каждого года, а пик продаж - на период новогодних праздников. Резкий спад продаж, как правило, происходит в первом квартале. В течение остального времени объем розничных продаж в стоимостном выражении также постепенно растет, но более медленными темпами. В целом, динамика коэффициентов сезонности кондитерского бизнеса имеет 5 фаз:


1 фаза сезонности (январь-март) характеризуется повышенным спросом, обусловленным наличием праздников, холодным временем года, располагающим к семейным чаепитиям с кондитерскими изделиями. В данной фазе слабым является февраль за счет короткого периода.

2 фаза сезонности (апрель-июль) характеризуется резким сокращением спроса, что связано с Великим постом, появлением более дешевых товарозаменителей, отсутствием курортников для туристических зон, наступлением теплого периода. В апреле происходит перекос структуры выпуска: снижается реализация весовых кремовых изделий, увеличивается продажа мучных изделий (куличи), что сказывается на товарообороте. Даная фаза наиболее нуждается в маркетинговом стимулировании и поддержании объема продаж.

3 фаза (август) - переходный месяц, характеризующийся постепенным наращиванием товарооборота и, соответственно, объема выпуска.

4 фаза (сентябрь-октябрь) - коэффициенты сезонности наиболее приближены к 1 фазе, чем в других фазах, что обусловлено началом учебного периода и наличием профильных профессиональных праздников.

5 фаза (декабрь) - месяц, дающий наивысший товарооборот за счет предновогоднего ажиотажа, рождественских праздников. Характеризуется тем, что до 45% товарооборота приходится на период после 25 декабря.